Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Социальная педагогика как наукаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Термин «социальная педагогика» был предложен немецким педагогом Это было связано с теми социокультурными процессами, которые происходили в Европе и Америке. Индустриализация породила массовую миграцию сельского населения в города, где оно оказалось неприспособленным для жизни в новых условиях. Следствием этого явился рост преступности, аморального поведения, беспризорности, бродяжничества. В США положение усугублялось массовой иммиграцией из преимущественно слаборазвитых регионов Европы и Южной Америки. Урбанизация в Европе совпала со становлением национальных государств, а в Северной Америке с формированием американской нации. И то и другое объективно требовало культивирования определенных ценностей, провозглашаемых или подразумеваемых как национальные во всех социальных слоях, во всех возрастных группах населения. Сложилась такая ситуация, что традиционный воспитатель – церковь, хотя и продолжала играть существенную роль в жизни людей, но утратила монопольные позиции в сфере морали и воспитания и, кроме того, далеко не сразу перестроилась в соответствии с новыми социокультурными условиями. Образовался вакуум, который необходимо было заполнить. Это и пытались сделать некоторые педагоги, начав «разрабатывать» социальную педагогику. Изначально существовало два подхода к пониманию сущности социальной педагогики: 1. Герман Ноль и Гертруда Боймер предметом исследования социальной педагогики считали социальную помощь обездоленным детям и профилактику правонарушений (вслед за А.Дистервегом). 2. П. Наторп полагал, что социальная педагогика исследует «проблему интеграции воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня народа». Свои взгляды на социальную педагогику отразил в работах «Общность», «Социальная педагогика» (1893г). Возникнув на рубеже веков в Германии, социальная педагогика претерпела весьма любопытную эволюцию. Не будучи признанной мировым педагогическим сообществом, она, тем не менее, получила развитие в 20-30-е годы ХХ века в России – в направлении «педагогика среды» – С. Т. Шацкий, Далее следовал перерыв (30-40 гг. ХХ в) в изучении проблем социальной педагогики. Вновь интерес к проблематике социальной педагогики возник как в России, так и за рубежом в 50-70 гг. XX века. Появились работы, рассматривающие вопросы социального воспитания по месту жительства (В. Г. Бочарова, М. Плоткин); теоретические аспекты социальной педагогики (В. Д. Семенов, Б. З. Вульфов, А. В. Мудрик); социально-педагогическую деятельность в сельском социуме (М.П. Гурьянова.). В науке существуют различные определения социальной педагогики. Х. Мискес: «Социальная педагогика – это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах» Е. Молленхауер: «Смысл социальной педагогики в оказании помощи молодежи в быстрой адаптации к социальной системе». В.Г. Бочарова: «Социальная педагогика – отрасль общей педагогики, исследующая социальное воспитание (объект), то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляющие как в организациях, специально созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией. Предмет – воспитательные силы общества, их интеграция с целью создания условия для позитивной социальной реализации человека». Таким образом, социальная педагогика (социальный от лат. Socialis-общий, общественный) – это наука, изучающая процесс социального становления личности, под влиянием ряда факторов (от мега – до микро уровня).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.009 с.) |