![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс социализации личности и кризисные точки социализации.Социализация личности – это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения в самой структуре общества и в структуре каждой личности. В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Процесс социализации личности протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях. Жизнь – это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений. Человек представляет собой социальное существо. Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы.
Основные этапы социализации личности: · Первичная социализация - процесс протекает с самого рождения до становления самой личности; · Вторичная социализация – на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме. 19. этапы социализации агенты и институты социализации Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная социализация охватывает период от рождения до формирования зрелой личности. Вторичная социализация - процесс развития социально зрелой личности, связанный главным образом с овладением профессии. Отдельные личности, группы, а также социальные институты, посредством которых происходит социализация, называются агентами социализации. Агентами первичной социализации личности выступает ближайшее окружение, оказывающее на нее непосредственное воздействие: семья, родители, друзья, ровесники, учителя, тренеры и т.д. Вторичную социализацию осуществляют люди, связанные формально-деловыми отношениями, руководители учреждений, организаций официальные представители государства и его органов. Семья — важнейший агент социализации, так как составляет первое и самое близкое социальное окружение ребенка, которое само входит в более обширную социальную среду и несет на себе ее отпечаток. Именно с помощью семьи ребенок вписывается в общество. Семья даст ему имя и включает его в родословную, уходящую на несколько поколений в прошлое. Таким образом, именно в семье формируется первичная социальная сущность индивида. Социальное положение родителей определяет социальный статус ребенка на протяжении первых 20 лет его жизни. Профессия родителей определяет культурный и образовательный уровень семьи. В семье ребенок знакомится с правилами поведения в обществе и общения с другими людьми, с половыми ролевыми стереотипами, проходит процесс половой идентификации. Спорт как агент социализации оказывает позитивное влияние на формирование физически и духовно здоровой личности. По мнению исследователей, спорту следует уделять большее внимание в контексте его социализирующей функции. Причин, по которым дети недостаточно уделяют внимание физическим занятиям, много, и среди них: загруженность в школе и соответственно нехватка времени, низкая спортивная мотивация детей, отсутствие спортивных секций в районе проживания и др. Школа как агент социализации принципиально отличается от семьи тем, что это эмоционально нейтральная среда, где к ребенку относятся не как к единственному и любимому, а объективно, в соответствии с его реальными качествами. В школе ребенок узнает на практике, что такое соревнование, успех и неудача, научается преодолевать трудности или привыкает сдаваться перед ними. В школьный период социализации у ребенка формируется самооценка, которая во многих случаях остается с ним на всю жизнь.. Интернет как агент социализации молодежи оказывает сильнейшее воздействие на личность и ее нравственное состояние: виртуальный мир, в который попадает молодой человек, дает ему дополнительную свободу для выражения своих эмоций, чувств, жизненных позиций, настроений, взглядов, преодоления различного рода внутренних и внешних конфликтов, возникающих в реальной жизни в семейных отношениях, отношениях со сверстниками. Интернет, усиливая процесс опосредованного общения, оказывает воздействие на психическое состояние личности в плане формирования интернет-зависимости.
20) предметом политологии являются общие принципы и закономерности становления функционирования политической власти. 21) Политическая жизнь общества и индивида: 22) Политические элиты- привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвует в принятии важнейших решений, связанных с использованием власти. 23) Политическое лмдерство -символ общности и образец политического поведения группы, способный реализовать ее интересы с помощью власти. (вопросы с 29- 36) Среди присущих России политических процессов можно выделить универсально-историческим процессам надо отнести такие, как усиление роли государства и бюрократизацию. К конкретно-историческим процессам, свойственным нашей стране в 1990—2000-е гг., следует отнести демократизацию, укрепление политического плюрализма и многопартийность. К политическим процессам, ограниченным, историческими рамками, относятся не только процессы распада нашего государства — в период великой Смуты XVII в. и так называемого «парада суверенитетов» 1991 г., — но и период собирания русских земель в XIV—XV вв. 30. Мировая политика и международные отношения 1. Национальные государства. Это главные субъекты внешнеполитической деятельности. Они вступают в различные отношения между собой на глобальном и региональном уровнях. 2. Межгосударственные объединения. Сюда включают коалиции государств, военно-политические блоки (например, НАТО), интегрированные организации (например, Европейский Союз), политические ассоциации (например, Лига Арабских государств, Ассоциация американских государств). Эти объединения на межгосударственной основе играют в современной политике чрезвычайно важную роль. 3. Межгосударственные правительственные организации. Это особый тип объединений, куда входят представители большинства стран мира с нередко несовпадающими политическими интересами. Такие организации создаются для обсуждения проблем, имеющих всеобщее значение и для координации деятельности мирового сообщества (например, ООН). 4. Негосударственные / неправительственные международные организации и движения. Они являются активными субъектами мировой политики. В их число входят международные объединения политических партий, профессиональные объединения (например, Всемирная федерация профсоюзов, Международная конфедерация свободных профсоюзов), объединения молодежи, студентов, пацифистские движения (например, Движение сторонников мира).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.249.141 (0.008 с.) |