Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II.1.2. Федеративный договор, его реализацияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проект Федеративного договора был опубликован 24 мая 1991 г., но Федеративный договор состоял из трех договоров по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации; краев, областей, Москвы и Санкт- Петербурга; автономной области и автономных округов. Некоторые из числа подписавших добились составления дополнительных протоколов к Федеративному договору, где за ними закреплялись дополнительные права. Договор, конечно, не превратил Россию в федерацию. Это была попытка восстановить стабильность в отношениях между центром и территориями не сверху, а на основе договоренностей. В каждом из трех документов четко оговаривались компетенция федеральных органов и совместная их компетенция с органами власти субъектов Федерации, субъектам была гарантирована самостоятельность. Области, края, округа получили статус административно-территориальных и национально-территориальных автономий. Конституцией закреплялась гарантия обязательного согласования действий центра с органами власти региона в случае изменения его границ. Вместе с тем целый ряд формулировок Федеративного договора свидетельствовал о сохранении элементов централизованного руководства и неравенства между республиками и другими образованиями, входящими в состав Российской Федерации. Последующая практика пошла еще дальше: - самостоятельность краев, областей, округов была ограничена довольно мелочной регламентацией сверху многих их действий; - главы исполнительной власти зачастую назначались президентом; -куда как ниже, чем у республик, был их статус в полномочиях по формированию судебной системы, в представительстве в федеральных органах. Зато республики по Федеративному договору получили статус суверенных и истолковали его как возможность и дальше самостоятельно формировать свое правовое пространство, чем в ближайшее время и воспользовались. Они повели себя так, будто договором был создан новый союз государств, а не осуществлялось распределение власти по вертикали в уже существующем государстве. Подписание Федеративного договора на короткое время прервало процесс нарастания напряженности во взаимоотношениях центра и территорий. Он не был подписан представителями Татарстана и Чечено- Ингушетии. Более того, на территории Татарстана еще 21 марта 1992 г., несмотря на решение Конституционного Суда Российской Федерации, был проведен референдум, в ходе которого большинство принявших в нем участие одобрило статус республики как суверенного государства, субъекта международного права, строящего свои отношения с другими государствами, в том числе и с Российской Федерацией и республиками, на основе договоров. Фактически из-под контроля федеральных властей вышла Чечено- Ингушская республика, и, как известно, с одной из ее частей несколько позднее конфликт перерос в многолетнюю кровавую драму. И действующая тогда Конституция, и Федеративный договор оставляли неурегулированными целый ряд правовых коллизий: · соотношение статусов субъектов, особенно составных, сложных; · механизм разрешения между центром и ними споров вообще и по предметам совместного ведения в частности; · приоритетность федерального законодательства и особенно Конституции России; · случаи применения федеральной интервенции и др.
По инициативе лидеров республик был образован Совет глав республик, рабочая группа которого всерьез занялась обсуждением проекта создания конфедерации. В случае принятия подготовленного ею закона Россия могла превратиться в «аморфное образование, в котором вместо государственной стабильности, основанной на праве, стала господствовать договорная система властеотношений временного характера. Это не могло не раздражать лидеров других территорий. В ноябре 1992 г. руководители 53 регионов создали Совет губернаторов, делегировав его председателя в Совет глав республик. Особое неудовольствие лидеров территорий вызывало неравенство их с республиками. В пылу борьбы за равноправие лидеры областей стали заявлять о том, что они не считают подписанный документ договором, так как договаривались не между собой, не с республиками и автономиями, а только с федеральным центром. Кроме того, по их мнению, каждая из трех групп субъектов подписывала свой договор, не зная, о чем договариваются с центром две другие. В этих заявлениях присутствовала известная доля лукавства - ведь проекты договоров обсуждались ими совместно, да и подписывались они не на конспиративных квартирах. На горизонте замаячил «парад суверенитетов» теперь уже областей. 1 июля 1993 г. сессия Свердловского областного совета приняла решение о создании Уральской республики. Основанием для его принятия стали результаты опроса населения, проведенного 25 апреля, в день общероссийского референдума: 83% участвовавших в голосовании и более 50% списочного состава свердловчан высказались за уравнивание прав одной из богатейших по технико-экономическому потенциалу областей с правами республики, Это позволило бы области иметь Конституцию, парламент, политико-экономическую самостоятельность, внешнеэкономические связи и распоряжаться природными ресурсами, иметь такие же бюджетные права, как и республики в составе России. В октябре того же года Свердловская область приняла Конституцию Уральской республики, которая, правда, реальной опасности для целостности России не представляла. Вятка и Тула приняли конституции, Вологда заявила о своем суверенитете. Это был настоящий «парад» суверенитетов уже областей. Контрольные вопросы 1. Политическая и экономическая обстановка конца 1991 г.
2. Какие задачи решало российское руководство с распадом СССР?
3. Декларация о суверенитете, принятая на 1 съезде народных депутатов РСФСР.
4. Варианты действий центра в связи с «парадом» суверенитетов республик.
5. Содержание федеративного договора о создании федерации.
6. Статус краев, областей и республик по федеративному договору о федерации РСФСР.
7. «Парад» суверенитетов областей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.007 с.) |