Ни депутаты, ни конституционный Суд не согласились с таким развитием событий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ни депутаты, ни конституционный Суд не согласились с таким развитием событий.



Собравшийся в чрезвычайном порядке Х съезд народных депутатов назначил Президентом России А.В. Руцкого, оформил новые кадровые назначения в правительство и т. д.

Попытавшийся уладить конфликт Председатель Конституционного Суда подал в отставку. Сторонники парламента приняли несколько попыток захватить важнейшие объекты государственного значения.
Ответом президентской стороны стал обстрел Белого дома. В результате этих событий погибли около 150 человек (они не были депутатами и членами президентской команды). И это не считая разрушений, морального ущерба и т. п.

7 октября 1993 г., обвинив Конституционный Суд в том, что тот «превратился в орудие политической борьбы», Б.Н. Ельцин прервал его деятельность.

Вслед за событиями первых чисел октября президент подписал несколько указов, в результате исполнения которых почти полностью были упразднены Советы как форма организации власти. Всего же им за 9 месяцев 1993 г. было подписано около 1,5 тыс. указов, с 21 сентября по 24 декабря их насчитывается более 900.

Таким образом, в Российской Федерации указом президента от 21 сентября 1993 г., последующими актами не только вводилось временное президентское правление, но и завершалась радикальная ломка существовавшего с 1917 г. государственно-политического и конституционного строя. Весьма распространенной является точка зрения, расценивающая события осени 1993 г. как государственный переворот, а начало ему было положено осенью 1991г.

К концу 1993 г. казалось, что закончился период сочетания несовместимого - Советов и президентства и дальнейшее функционирование органов власти в России будет осуществляться совершенно иначе.

В 1994 г. Россия вступила с новой Конституцией, пятой по счету Конституцией России.

Контрольные вопросы

1. Судебные реформы.

 

2.Направления судебной реформы.

 

3.Специализация судов.

 

4. Конституционный Суд России.

 

5.Задачи Конституционного Суда.

 

6.Арбитражные суды

 

7.Полномочия органов Государственного арбитража (от 1979 г.).

 

8.Коллегии Высшего Арбитражного Суда РСФСР.

 

9. Органы судейского сообщества.

 

10.Основные гарантии судей.

 

11. Прокуратура России.

 

12.Виды прокурорского надзора.

 

13. Кризис власти.

 

 

 

Раздел III. Современное состояние органов государственной

Власти в Российской Федерации

Глава III.1. Институт президенства Российской Федерации

III.1.1. Процессы развития института президенства Российской Федерации.

 

III.1.2. Порядок избрания Президента Российской Федерации. Досрочное прекращение полномочий Президента России.

 

III.1.3. Полномочия Президента Российской Федерации.

 

III.1.4. Организационное обеспечение деятельности Президента России.

 

III.1.5. Коммулятивные связи Президента России с федеральными органами государственной власти.

 

III.1.6. Акты Президента Российской Федерации, порядок их подготовки и вступление в силу.

 

III.1.1. Процессы развития института президенства Российской Федерации.

Общая структура и организация государственной власти Российской Федерации показана в приложении 1 «Структура организации государственной власти в Российской Федерации».

Буквальный перевод с латинского слова «президент (presides) - «сидяший впереди».

После принятия новой Конституции закон «0 Президенте РСФСР» был признан недействительным (Указ Президента Российской Федерации № 2288 от 24 декабря 1993 г. «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» / / Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации (далее-САПП РФ). 1993. № 52. Ст. 5086).

Основным документом, регламентирующим организацию и компетенцию института президентства Российской Федерации, стала сама Конституция Российской Федерации 1993 г. Она, сохранив за президентом большинство принадлежавших ему к тому времени полномочий, кардинальным образом изменила его конституционный статус. Президент становился главой государства, а не высшим должностным лицом и главой исполнительной власти, как это было ранее.

Два обстоятельства, обусловившие новый подход к определению статуса Президента Российской Федерации:

-закрепление уже реально сложившегося положения в системе органов государственной власти Полномочия президента, расширенные в ходе противостояния с союзным центром и вытребованные в период политической конфронтации с Верховным Советом, были значительно шире, чем те, которыми мог быть наделен глава исполнительной власти;

- это была попытка апеллировать в условиях политической нестабильности к «высшему арбитру», способному преодолеть кризисные ситуации иобеспечить не только эффективное функционирование государственного аппарата, но и целостность государства.

В связи с этим президент как глава государства сохранит в своих руках полномочия по отношению к исполнительной власти, а механизм взаимодействия с двумя другими создаст условия для реализации возложенных на него функций.

Российская Федерация определяется как президентско-парламентская республика. Для нее характерны, прежде всего, особый статус президента, который выводится за триаду властей, а также ответственность правительства как перед ним, так и перед парламентом. С президентской республикой ее объединяет то, что президента избирают непосредственно избиратели и он независим от парламента; в его компетенции находится назначение главы правительства и руководителей министерств и ведомств. В свою очередь, элемент парламентской республики заключается в необходимости согласования с парламентом кандидатуры на пост главы правительства. Несмотря на смешанный характер формы государственного правления, в России весьма заметна концентрация власти именно в руках президента, единолично осуществляющего руководство внешней политикой, всеми силовыми ведомствами, расстановкой руководящих кадров и т.д.

После конституционного оформления в 1993 г. институт президентства прошел в своем развитии несколько этапов. Их выделение в определенной степени условно, но каждый из них обладает чертами, отличающими его от предыдущего или последующего.

Первый этап приходится на 1993 г. - конец 1990-х годов - время практического оформления механизма и способов реализации конституционных полномочий Президента России.
Начались разгосударствление собственности и строительство новой государственности. Одним из существенных завоеваний стала свобода средств массовых информаций.

Второй этап - 1999 - начало 2000-х годов. К этому времени стало очевидно, что многие из намеченных реформ, несмотря на все предпринятые меры, далеки от своего завершения (судебная, местного самоуправления), работа самого государственного аппарата неэффективна и несогласованна. Это активизировало разработку комплекса мер по решению наиболее насущных проблем. Среди них - укрепление единой системы исполнительной власти, преодоление сепаратистских настроений на региональном уровне и др.

Довольно быстро был положен конец имевшей место прежде губернаторской вольнице. Первым шагом на этом пути стало создание федеральных округов и института представителей президента в них, главная задача которых состояла в приведении в соответствие законодательства субъектов Федерации с Конституцией России и федеральным законодательством. Поначалу некоторые наиболее строптивые лидеры республик высказались в том духе, что не их законодательство не соответствует федеральной Конституции, а она не соответствует их правовому полю. Такое заявление вполне справедливо было расценено как посягательство на основные принципы федеративного государства. Теперь ведь стояла задача укрепления Федерации, укрепления государства.

Сложности реализации политических и социально-экономических преобразований в стране, экономическая неравноценность регионов России и ряд других факторов обусловили сочетание первостепенной задачи по выработке согласованных мер, обеспечивающих поступательное развитие государства, с проведением жесткой исполнительной дисциплины, что не могло не сказаться на расширении полномочий президента. В.В.Путин, обращаясь с посланием к Федеральному Собранию в июле 2000 г., заговорил об институте федерального вмешательства. Буквально через три недели в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» были внесены изменения, по существу регламентирующие эту процедуру.

Президент, при соблюдении определенных условий, наделялся правом роспуска р егионального законодательного собрания и отрешения высшего должностного лица субъекта Федерации от должности. Аналогичные возможности он получил и относительно органов местного самоуправления.

В начале 2000-х годов были внесены соответствующие изменения и в другие законодательные акты, появлялись новые учреждения и должностные лица в системе института президентства, отражающие динамику его развития.

Структура института президенства Российской Федерации показана в приложении 2 «Институт президенства Российской Федерации».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.008 с.)