Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые нововведения и перспективы совершенствования организации перевозок и обслуживания пассажировСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными направлениями совершенствования перевозочных процессов и повышения уровня обслуживания, которые разрабатывают и осваивают ведущие зарубежные авиакомпании, являются: разработка новых концепций и программ обслуживания; автоматизация процессов по обслуживанию пассажиров в сфере продажи перевозок и бронирования мест, а также автоматизация и упрощение формальностей при обслуживании в аэропорту; совершенствование сервиса на борту; обеспечение безопасности перевозок и др. Новые концепции сервиса. Английская авиакомпания Бритиш Эйруэйз разработала и осуществляет специальную программу по повышению уровня обслуживания, которая называется «Клиент — прежде всего». Эта программа включает в себя различные курсы по подготовке персонала авиакомпании, связанного с обслуживанием пассажиров и клиентуры, проведение семинаров с клиентурой, на которых изучаются запросы и пожелания к обслуживанию со стороны клиентов, и др., которые проводятся как в Лондоне, так и по всем региональным отделениям авиакомпаний. Предложения клиентуры записываются и немедленно передаются руководству авиакомпании для принятия решения по улучшению обслуживания. На основании исследования всех запросов и пожеланий специально выделенная технологическая группа специалистов разрабатывает стандарт обслуживания пассажиров и клиентуры, обязательный для изучения и выполнения всем персоналом авиакомпании. Причем персонал не только изучает, но и проходит специальные тренировочные курсы, где вырабатываются умения и навыки по обслуживанию в соответствии со стандартом авиакомпании. Стандарт предусматривает и специальную систему контроля за его соблюдением, а также его оценку со стороны клиентуры. Так, предусмотрен опрос пассажиров и клиентуры, пользующихся услугами авиакомпании, при их вылете или возвращении в Лондон, при котором они высказывают степень удовлетворенности стандартом обслуживания на земле и в воздухе. Замечания и пожелания клиентуры собираются и ежеквартально анализируются в авиакомпании, в результате анализа отмечаются слабые места и принимаются срочные меры по улучшению обслуживания. Эта информация передается также в тренировочные центры авиакомпании, где персонал усваивает новые приемы по улучшению сервиса. Помимо стандарта обслуживания передовой опыт по улучшению сервиса регулярно публикуется в специальных бюллетенях и журналах авиакомпании. Издается также ежеквартальный бюллетень «Клиент — прежде всего», а также снимаются фильмы о передовом опыте и направляются во все отделения авиакомпании во всем мире. Для руководителей отделений разработано также руководство по контролю за качеством обслуживания, в соответствии с которым они обязаны регулярно через установленные промежутки времени отчитываться о качестве сервиса по таким вопросам, как регулярность, пунктуальность выполнения стандарта, доставка багажа, «теплота» сервиса, чистота самолетов и т. д. Это дает возможность руководству авиакомпании иметь ясную картину качества сервиса во всех отделениях мира, своевременно определять «слабые места» и при необходимости принимать меры по улучшению сервиса. Этим самым Бритиш Эйруэйз по уровню обслуживания старается получить репутацию «лучшей авиакомпании мира». Перспективы «безбилетной» перевозки авиапассажиров. Автоматизация бронирования и управления отправками пассажиров открывает перспективы «безбилетной» перевозки, то есть отмены авиабилета в его традиционном виде. Предполагается использовать специальную карточку, содержащую всю необходимую информацию, с отделяемыми посадочным талоном и багажной биркой, причем число экземпляров карточки должно соответствовать числу заинтересованных служб. Отсюда открывается возможность отказаться от традиционных билетов. Билет-карта будет либо считываться ЭВМ, либо иметь на поверхности магнитную полосу с закодированной информацией о данном пассажире и его маршруте. Мнения американских авиакомпаний о том, какой вариант более удобен, разделились. Авиакомпания Юнайтед Эйрлайнз разработала билет с магнитной полосой, который печатается принтером «Аполло». Билеты аналогичного типа будут апробироваться в ближайшее время также рядом европейских авиакомпаний. Авиакомпании уже начали продажу таких принтеров туристическим фирмам. При применении подобных билетов пассажир будет вставлять свою карточку в специальное контрольное устройство в аэропорту, представляющее собой аналог регистрационной стойки. Считается, что такого рода автоматизация позволит значительно ускорить управление отправками и пропускную способность аэропортов. Для авиакомпаний такая система идентификации пассажиров обеспечивает определенные преимущества, так как дает возможность быстро подсчитать число пассажиров на каждом рейсе и число свободных мест. Информация о наличии свободных мест, поступающая оперативно в реальном масштабе времени, позволяет повышать коммерческую загрузку рейсов, а также варьировать тарифами и скидками для каждого рейса. Японская авиакомпания ДЖАЛ установила сотрудничество с фирмой НЭК, которая занимается разработкой многих разновидностей терминалов для авиакомпаний, включая терминалы для бронирования мест. Последняя ее разработка — терминал, для системы регистрации пассажиров в международных аэропортах. В стойку для регистрации вмонтированы печатающие устройства посадочных талонов и багажных бирок, которые имеют цветную печать и легко считываются ЭВМ. При посадке в самолет пассажиру достаточно вложить посадочный талон в специальное устройство, где автоматически считываются номера рейсов и места в салоне самолета, а бортовая ЭВМ фиксирует процедуру посадки пассажира в самолет.
Американская фирма «БАЕ Аутомэйтид системе Инк» разработала видеосистему на основе ЭВМ для считывания багажных бирок, написанных от руки, способную обрабатывать до 100 мест багажа в минуту. Система, получившая название «Супервизион», позволяет сортировать багаж по кодам пунктов назначения и номерам рейсов. Формат бирки предусматривает наличие специального символа, напоминающего мишень, и заранее напечатанных букв. Символ «мишень» в каждом случае имеет новую конфигурацию и представляет собой идентификатор багажа, по которому компьютер находит его и определяет пункт его назначения и рейс, на котором он должен быть отправлен. Заранее напечатанные буквы могут считываться оператором или автоматически. Цифры вписываются вручную в помеченные на бирке квадраты, их очертания должны напоминать очертания цифр на дисплее компьютера, хотя допускаются и значительные отклонения. Для считывания бирок могут использоваться до шести видеокамер с высокой разрешающей способностью, если бирки прикреплены к верхней части багажа, или специальные сканирующие устройства, установленные между соседними секциями конвейера, если бирки укреплены в нижней части багажа. Датчики передают изображение, состоящее из 2048 элементов, с разверткой 3000 строк/мин, данные заносятся в память в цифровой форме. Считывание возможно при 16 различных уровнях освещенности, скорость движения конвейера при этом может составлять до 91 м/мин. Авиакомпания Свиссэр осуществила несколько нововведений, направленных на сокращение затрат времени пассажира в аэропорту и на максимально возможное его освобождение от ожидания, связанного с регистрацией, что особенно привлекательно для бизнесменов, постоянно испытывающих дефицит времени. Теперь пассажиры, не имеющие багажа и вылетающие прямыми рейсами Свиссэр из Цюриха, Женевы, Базеля, Дюссельдорфа, Франкфурта, Мюнхена, Парижа, Штутгарта и Вены, получают посадочный талон на обратный рейс в момент регистрации при условии, что возвращаться они будут в ближайшие 24 ч. Другим упрощением процедур является предоставление пассажирам без багажа возможности получать посадочный талон на выходе к самолету, минуя очередь на регистрацию. Третье нововведение относится к пассажирам авиакомпании, останавливающимся в отдельных гостиницах, где пассажиру вручают посадочный талон в момент выезда в аэропорт и принимают у него багаж, который будет вручен ему по прилете в пункт назначения. В информации об этих нововведениях не сообщается, каким образом решаются в таких случаях вопросы таможенной проверки и паспортного контроля, которые во многих аэропортах, используемых Аэрофлотом, могут сделать введение новых форм обслуживания пассажиров невозможным. Ассоциация европейских авиакомпаний успешно закончила 18-месячную разработку и испытание машиносчитываемого объединенного билета и посадочного талона, на котором информация записывается на магнитной ленте. Эта работа направлена на сокращение времени регистрации и снижение расходов на обслуживание пассажиров. По данным АЕА, образец работает хорошо. Пассажиру в аэропорту достаточно вложить талон с магнитным кодом в прорезь запирающего вход устройства, чтобы оно автоматически пропустило его на посадку. Авиакомпания Пан Америкэн предлагает пассажирам, прибывающим из Лондона в Нью-Йорк, доставить их багаж домой, на работу или в гостиницу в течение 6 ч по цене 50 ам. долл. за одно место. Делается это для избежания потерь времени на ожидание выдачи багажа и обычно имеющих место очередей на таможенную проверку. Багаж не должен быть закрыт на замок и не должен содержать никаких запрещенных к ввозу или подлежащих декларированию предметов. Данные примеры свидетельствуют о постоянно идущем поиске авиакомпаниями новых возможностей существенного улучшения уровня сервиса пассажира. Авиакомпания Америкэн Эрлайнз установила в международном аэропорту О'Хара (Чикаго) крупнейшую в мире систему автоматической сортировки багажа. Система включает в себя 10670 м ленточных транспортеров и обеспечивает сортировку 480 мест багажа в минуту с перспективой увеличения скорости до 600 мест в минуту, что обеспечивает накопление багажа для загрузки в такой самолет, как Боинг-747 за одну минуту. Система обеспечивает автоматическое считывание багажных бирок и высокоскоростную сортировку багажа. Она включает в себя 4 билетных стойки, 12 сортировочных пунктов и один пункт возврата. Сортировка багажа осуществляется на трех уровнях. Багаж с 19 подающих конвейеров переходит на 9 транспортеров, которые проходят через лазерные считывающие устройства для сортировки. Багаж сортируется на 40 пирсов прямо в контейнеры или багажные тележки. Для багажа используются специальные кодированные бирки для лазерного считывания. Информация, считанная с бирок, поступает в управляющие компьютеры, которые направляют багаж по соответствующему назначению. Багаж, не имеющий кодовых бирок, направляется в систему ручного декодирования. Каждый из 9 лазерных считывающих устройств способен декодировать 60 мест багажа в минуту при движении ленты конвейера со скоростью 79 м в минуту. Система управляется компьютерной системой, контролируемой одним оператором. Применение автоматизированной системы обработки багажа даст возможность авиакомпании Америкэн Эрлайнз значительно сократить персонал и обеспечить возросший поток пассажиров в 1990-х годах, а также повысить сохранность багажа от засылок и потерь. Обслуживание на борту. Одним из наиболее значительных из нововведений является предоставление возможности телефонных разговоров с борта самолета. Этот вид услуг был введен в США с октября 1984 г. и сейчас предоставляется многими американскими авиакомпаниями. Стоимость трехминутного разговора составляет 7,5 ам. долл., а каждой дополнительной минуты— 1,25 ам. долл. Система использует 60 УКВ-станций на территории США. Фирма — владелец системы вложила в ее развитие около 100 млн ам. долл. По данным фирмы, телефонные разговоры с борта самолета ведут 20 % пассажиров. В Европе первой авиакомпанией в этой области является Бритиш Эруэйз, которая начала испытания оборудования на своих самолетах Боинг-747 еще в начале 1987 г. В европейской системе будет использоваться спутник связи и пассажиры, пролетая над Европой, Атлантикой, Африкой или Ближним Востоком, смогут звонить с борта самолета в любой пункт мира. Большое распространение в США получило также предоставление пассажирам на борту видеоигр. За пределами Северной Америки сингапурская авиакомпания стала первой, перенявшей этот опыт. Ожидается, что следующее поколение самолетов будет оснащено бортовой системой информации с экранов в спинке впереди стоящего кресла. Помимо целей развлечения эта система позволит лучше подготовить пассажира к аварийной ситуации путем демонстрации на экране соответствующих процедур. Система даст пассажирам также возможность заказывать беспошлинные товары на борту самолета и получать их по прибытии в аэропорт назначения, то есть отпадет необходимость перевозки многотонных запасов этих товаров. Американская авиакомпания Норсуэст Эйрлайнз заказала 184-местный самолет Б-757, снабженный шестиканальными плоскими цветными телевизорами фирмы «Эйрвижен», установленными в спинках кресел. За пользование телевизором и наушниками пассажир будет платить 4 ам. долл. Если такой платной услугой решит воспользоваться половина пассажиров, то годовой доход при 3 тыс. полетов и 60 % занятости кресел превысит 0,5 млн ам. долл. на самолет. Неизбежны при этом и расходы на замену программ и другие издержки. Экипаж сможет блокировать телепрограмму или выключать телевизоры, если потребуется передать объявление или инструкцию по безопасности. Главный пульт управления с видеокассетами может быть размещен в верхнем багажном отсеке самолета. Экраны представляют собой жидкокристаллические цветные дисплеи с высокой разрешающей способностью. В нерабочем состоянии экраны закрываются защитными крышками с мягкой обивкой. Новые самолеты А-330 и А-340 также получат систему развлечения в полете, позволяющую каждому пассажиру выбрать одну из телевизионных программ. Плоские экраны, вмонтированные в спинки кресел, открывают возможности для самого разнообразного использования, включая передачу информации, показ фильмов и др. Перед авиакомпаниями постоянно стоит задача повышения качества бортпитания при минимально возможной стоимости. В реализации этих целей используются некоторые достижения современной технологии. Одним из них является стерилизация пищи слабой радиацией. Эта обработка может удвоить срок хранения свежих овощей и фруктов при комнатной температуре и в конечном счете может быть усовершенствована до такой степени, что для хранения пищи вообще не понадобится холодильников. Другим методом стерилизации является использование высоких температур с применением роботов для упаковки и контроля качества продуктов. Значительное влияние на характер бортпитания оказали социальные сдвиги вследствие изменения у населения Северной Америки и Западной Европы представления о здоровой пище. В настоящее время большинство людей старается избегать высококалорийной пищи, богатой жирами и холестерином. Авиакомпании прореагировали на это расширением в составе борт-питания салатов, рыбы и птицы, что позволило снизить расходы на эти цели. Ряд авиакомпаний перешел к принципиально новому составлению меню, когда туда включаются качественно разнородные блюда, принадлежащие к разным кухням, включая легкую и вегетарианскую пищу, наряду с традиционными блюдами. Очевидно, было бы целесообразным реализовать эту тенденцию и в подготовке меню бортпитания для рейсов Аэрофлота. Говоря о совершенствовании сервиса, предоставляемого пассажирам на земле и на борту самолета, следует отметить и так называемые «дополнительные услуги», которые авиакомпании предлагают для привлечения пассажиров на свои рейсы. Так, ДЖАЛ, например, предоставляет пассажирам «бизнес-класса», летающим на рейсах этой компании из Японии в Европу, право пользоваться 16 известными магазинами в Лондоне и Париже, где продают товары со скидкой — «шоппинг-экспресс». Авиакомпания берет на себя все формальности по отправке купленных клиентами товаров. Пассажиры более дешевого «туристского класса» имеют возможность пообедать или поужинать со скидкой в известных европейских ресторанах. С борта самолета можно заказать такси, через спутник связи можно связаться по телефону с абонентом. Популярна и система кредитования «ДЖАЛ-кард»: тот, кто переведет на счет компании определенную сумму, становится обладателем пластмассовой кредитной карточки ДЖАЛ и может пользоваться любыми услугами авиакомпании без наличных расчетов. Пассажирам на борту самолетов ДЖАЛ могут предложить на выбор блюда европейской, китайской, японской или русской кухни, включающие горячие, холодные блюда, десерт. Всего более тысячи вариантов отменных кушаний, способных удовлетворить вкус самого изысканного гурмана. Обеспечение безопасности перевозок. Английская фирма «Сэйзен» разработала небольшую телевизионную камеру с дистанционным управлением «Сэйзскап». Скрыто установленная на борту самолета камера позволяет наблюдать с земли все, что происходит в пассажирской кабине. Новинкой заинтересовались управление гражданской авиации Великобритании и ряд авиакомпаний. Ориентировочная стоимость камеры — 35 тыс. фунтов стерлингов. Авиакомпания Бритиш Эйруэйз решила использовать пластиковые наручники для пассажиров, которые агрессивно ведут себя на борту самолетов, ввиду того, что экипажи, обслуживающие полеты, начали жаловаться на грубое поведение со стороны пассажиров. Другие авиакомпании используют для этой цели пластиковые веревки, которыми можно быстро связать руки распоясавшимся пассажирам. Международный аэропорт Лос-Анджелес оборудован замкнутой телевизионной системой фирмы РСА для обеспечения безопасности в аэровокзале и проведения таможенного досмотра. Эта система черно-белого и цветного изображения включает 36 ТВ-камер и 8 мониторов с микропроцессорной системой управления. Действующие в аэровокзале 70 линий проверки багажа оборудованы скрытыми средствами оптического наблюдения, фотографирования и системой видеозаписи. Наличие этих технических средств позволяет руководителю дежурной смены контролеров вести наблюдение за поведением пассажиров перед проверкой и при обнаружении подозрительных лиц своевременно предупреждать о них посты проверок. Обеспечение безопасности перевозок неразрывно связано с активной работой капиталистических самолетостроительных фирм по быстрому удовлетворению требований авиакомпаний по лучшей приспособленности пассажирских кабин самолетов и их оборудования для решения новых задач улучшения качества обслуживания на борту. Одной из важных новых тенденций является конструирование кабин с максимальной гибкостью и мобильностью в изменении интерьера. Так, авиакомпания САС совместно с фирмой Боинг и рядом других авиакомпании (Люфтганза, Дельта, Олл Ниппон) начали работать над макетом интерьера кабины перспективного 150-местного самолета. Макет имеет передвижные боковые стенки, позволяющие за 10 мин изменить количество кресел на 10 рядов. Участники проекта считают важным найти оптимальное соотношение между шириной прохода, шириной кресла между подлокотниками и шириной подлокотников, что помимо комфорта влияет на безопасность пассажиров. Наряду с улучшением обеспечения комфорта, выражающимся в требованиях к качеству воздуха в кабине и в необходимости его увлажнения, самолетостроительным фирмам приходится учитывать новые требования к безопасности оборудования кабин. С конца 1987 г. все авиакомпании США должны использовать только пассажирские кресла, подушки которых являются несгораемыми. Обязательными являются детекторы дыма в туалетах, а также автоматические огнетушители в сборниках мусора в туалетах. Повышены требования к прочности кресел по перегрузке, превышающей 9 g. Особой проблемой является ручная кладь пассажиров. С целью увеличения емкостей в самолетах для все более увеличивающегося количества ручной клади самолетостроители стали проектировать все более вместительные хранилища для ручной клади над головами пассажиров. Это побудило пассажиров забирать с собой на борт все большее количество ручной клади, что стало угрожать безопасности самих пассажиров, так как под ее тяжестью стали разрушаться багажные хранилища. В связи с этим Федеральная авиационная администрация США с 1988 г. обязала все авиакомпании установить контроль за количеством ручной клади на борту. Таким образом, требования к качеству обслуживания пассажиров на борту неразрывно связаны с требованиями безопасности перевозок. В заключение необходимо отметить не являющуюся нововведением, но свидетельствующую об актуальности проблемы Рекомендацию №20 12-й сессии Европейской конференции гражданской авиации о том, что государства должны потребовать от аэропортов обеспечения в вокзалах необходимого количества багажных тележек. Как известно, данная проблема не решается в Аэрофлоте, в том числе в аэропорту Шереметьево, в течение всего времени его существования. Канадцы, посетившие СССР, называют эту проблему и недостаточное внутреннее освещение вокзала безотлагательными вопросами улучшения сервиса в вокзале Шереметьево-2 и отмечают крайне неблагоприятное первое впечатление об этих и некоторых более мелких недоработках (в частности, плохое состояние туалетов). Очевидно, ни о какой работе по улучшению сервиса не может быть и речи без решения этих элементарных вопросов. Таковы лишь некоторые нововведения и перспективные направления совершенствования организации перевозок и обслуживания пассажиров у передовых зарубежных авиакомпаний. Как видно из приведенных примеров, Аэрофлот даже на международных авиалиниях значительно отстает от своих зарубежных конкурентов. Необходимо срочно принять меры по обеспечению современного уровня обслуживания, чтобы не отстать еще больше в ближайшей перспективе. В определенной степени этому может способствовать использование передового зарубежного опыта. Хотя при этом следует заметить, что если мы будем рассчитывать только на внедрение зарубежного опыта, то все равно отстанем, так как за время его внедрения они еще дальше уйдут вперед. Поэтому, как справедливо заметил Б. С. Балашов, при всей полезности зарубежного опыта основным резервом повышения уровня организации перевозок и культуры обслуживания пассажиров в Аэрофлоте является активизация опыта и творческого потенциала самих работников Аэрофлота. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Международные воздушные перевозки являются составной частью системы коммерческой эксплуатации международных авиалиний любой авиакомпании. От уровня их организации во многом зависит не только успех авиакомпании на рынках международных воздушных перевозок, но и международный престиж авиакомпании, что, в свою очередь, обеспечивает ее популярность и привлечение пассажиров на ее рейсы. В настоящее время мы с сожалением должны констатировать, что уровень организации и обслуживания пассажирских перевозок Аэрофлота пока уступает ведущим зарубежным авиакомпаниям. Это касается как обслуживания на земле — в аэропортах и агентствах, так и обслуживания на борту самолетов Аэрофлота. Мы прежде всего отстаем в оснащенности аэропортов средствами механизации и автоматизации перевозочных процессов, а также по уровню комфорта на борту наших самолетов, не говоря уже об уровне пассажирского сервиса. Может быть это является одной из основных причин того, что по объему международных авиаперевозок, согласно статистике ИКАО, за последние 15 лет Аэрофлот скатился с 14-го на 20-е место среди 30 ведущих международных авиаперевозчиков *. В данной работе предпринята попытка системного рассмотрения вопросов организации и обслуживания международных воздушных перевозок пассажиров и багажа. В ней рассмотрены основные требования к качеству обслуживания международных перевозок, приведены основные и дополнительные критерии качества. В условиях обострения конкурентной борьбы на рынках международных воздушных перевозок, когда основной акцент в конкуренции переносится на конкуренцию качества, повышение уровня обслуживания перевозок до международных стандартов является вопросом не только престижа, но и самого существования авиакомпаний. В этих условиях всем работникам Аэрофлота, связанным с обслуживанием международных авиаперевозок, необходимо принимать все меры по повышению качества и культуры обслуживания перевозок. В этом вопросе Аэрофлот нуждается в коренной перестройке всей системы организации международных перевозок, что имеет не только большое народнохозяйственное, но и политическое значение с точки зрения международного престижа Аэрофлота и нашей страны, которую он представляет в мировой авиатранспортной системе. Одним из направлений повышения уровня организации и обслуживания перевозок на международных воздушных линиях до уровня международных стандартов является изучение и использование передового зарубежного опыта, а также рекомендаций международных организаций в этой области, и прежде всего ИАТА, членом которой является Аэрофлот. Однако использование иностранного опыта в сфере обслуживания авиапассажиров может быть рациональным лишь при условии: учета фактических различий в стратегических концепциях деятельности капиталистических и социалистических авиакомпаний; четкой формулировки практически достижимых с учетом нашей специфики целей в этой области. Сравнивая уровень организации перевозок Аэрофлота и зарубежных компаний, приходится констатировать, что в капиталистических авиакомпаниях службы, связанные с обслуживанием пассажиров (продажа, обслуживание в аэропорту и сервис на борту), имеют по сравнению с Аэрофлотом значительно большую значимость в организационных структурах, их иерархический ранг, как правило, равен или превышает ранг летной службы и имеется тенденция к дальнейшему повышению их относительной важности. Обеспечению высокого уровня сервиса капиталистических авиакомпаний служит соответствующая четко выделенная направленность в их организационных структурах. Многие авиакомпании, рассматривая сервис как коммерческую категорию, включают службы пассажирского сервиса в отделения или комплексы коммерции или маркетинга. Было бы целесообразным внедрить оптимальные структуры и передовой опыт зарубежных авиакомпаний на МВЛ Аэрофлота. Важным фактором повышения уровня сервиса является автоматизация перевозочных процессов. Решение этой и других задач улучшения культуры обслуживания и повышения эффективности работы авиакомпаний достигается на основе стремительного развития автоматизированных систем бронирования в многофункциональные системы. В этой связи первоочередной задачей повышения качества обслуживания пассажиров в Аэрофлоте является автоматизация в сфере обслуживания; в частности автоматизация расчета тарифов и внедрение билетопечатаю-щих устройств на всех авиалиниях Аэрофлота, автоматизация процессов оформления багажа и выдачи посадочных талонов, а также применение других передовых достижений в этой области. Таким образом, повышение уровня обслуживания перевозок на МВЛ неразрывно связано с перестройкой всей внешнеэкономической деятельности Аэрофлота.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.011 с.) |