Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок заявления и решения рекламаций АПБССодержание книги
Поиск на нашем сайте
Заявление протеста. Заинтересованное лицо имеет право заявить участвующему или эксплуатирующему перевозчику протест о невыполнении им договорных условий, в результате чего причинен вред багажу, и потребовать немедленного составления протокола «ПИР» в качестве доказательства о наличии ущерба. В случае, если заинтересованное лицо заявит протест после того момента, когда багаж был ему передан (или должен был быть передан этому лицу), оно не имеет права требовать от перевозчика составления «ПИН» и должно представить другие доказательства о наличии вреда. Предъявление рекламации. Заинтересованное лицо имеет право предъявить рекламацию о возмещении убытков соответствующему АПБС в письменной форме и в сроки, установленные для соответствующего вида или категории ущерба, а именно: — при повреждении и (или) недостаче зарегистрированного багажа — в течение 7 дней со дня получения багажа заинтересованным лицом; — при просрочке в доставке зарегистрированного багажа — в течение 21 дня, считая с даты передачи его в распоряжение заинтересованного лица; — при уничтожении или утере зарегистрированного багажа в случае, если заинтересованное лицо желает получить возмещение за убытки от перевозчика административным путем, следует предъявить рекламацию в сроки, установленные Варшавской конвенцией. Предъявление иска. Заинтересованное лицо имеет право предъявить в судебном порядке иск к перевозчику о возмещении за убытки в связи с причинением вреда багажу в течение двух лет с даты прибытия самолета или с момента прекращения перевозки, если: — решение административным путем вопроса о размере возмещения, определенном перевозчиком, его не удовлетворяет; — это лицо не предъявило рекламацию перевозчику на возмещение за убытки при уничтожении или утере багажа; — это лицо докажет, что оно не предъявило рекламацию о возмещении за убытки в сроки, установленные для предъявления претензий по остальным категориям вреда (повреждение, недостача, просрочка в доставке) вследствие введения в заблуждение перевозчиком или его агентом. Каждая рекламация к перевозчику о возмещении за убытки должна содержать причины, ее вызвавшие, перечень содержимого багажа, характер и размер ущерба. К рекламации должны быть приложены документы, подтверждающие наличие вреда и право заинтересованного лица требовать возмещения ущерба (ПИР, пассажирский билет или авиагрузовая накладная, а также расчет причиненных убытков — заявление заинтересованного лица, счета, свидетельства экспертов и др.). Установление вреда. Во всех случаях, при которых обнаружен или установлен вред, причиненный зарегистрированному багажу, следует незамедлительно составить протокол о наличии вреда, независимо от того, был ли заявлен протест заинтересованным лицом или не был. В случае заявления протеста заинтересованным лицом в связи с вредом, причиненным зарегистрированному багажу, соответствующее АПБС обязано проверить его достоверность и при установлении ущерба немедленно составить «ПИР». Если заинтересованное лицо заявит протест в связи с вредом, причиненным багажу по истечении установленных сроков, АПБС имеет право отказать ему в составлении протокола. Одновременно перевозчик должен информировать это лицо, если у него имеются необходимые доказательства о причиненном вреде, оно имеет право требовать возмещения за убытки путем предъявления иска в судебном порядке. Составление акта «ПИР». Указанный акт является основным документом, доказывающим, с одной стороны, несоблюдение перевозчиком договорных условий, а с другой — наличие вреда, его характер и размер убытков (при наличии возможности). «ПИР», составленный каждым АПБС в соответствии с общими требованиями, признается в качестве доказательства остальными перевозчиками — участниками БС. «ПИР» о наличии вреда имеет стандартную форму и должен содержать выписку из положений Варшавской конвенции, касающихся ограничения ответственности перевозчика и сроков предъявления рекламаций за возмещение убытков. «ПИР» составляется обслуживающим перевозчиком в четырех экземплярах на английском языке и подписывается сотрудником АПБС, заполняющим бланк, а также заинтересованным лицом, если оно присутствовало при его заполнении. При этом перевозчик обязан информировать заинтересованное лицо, что в случае предъявления требований о возмещении убытков оно должно предъявить рекламацию в течение установленного срока. В случае, если для дальнейшей работы в связи с установлением ответственности и размера убытков будут необходимы дополнительные экземпляры «ПИР», обслуживающий перевозчик обязан сделать соответствующее количество фотокопий и передать их заинтересованным АПБС. При составлении акта о наличии вреда, причиненного зарегистрированному багажу при перевозках по линиям АПБС, необходимо соблюдать следующие рекомендации. В случае утери или просрочки в доставке следует отметить характерные и необычные предметы и вещи, которые помогут быстрому опознанию багажа при его розыске. Если вред относится только к части багажа (одного или нескольких мест), следует отметить разницу между количеством мест и их общей массой, вписанной в багажную квитанцию при оформлении, и фактическим количеством мест и их массой, установленной в момент получения багажа заинтересованным лицом. В случае уничтожения или повреждения зарегистрированного багажа следует описать характер повреждения, а также отметить, в какой степени это повреждение является результатом ненадлежащей упаковки, специфических качеств, свойств или характера содержимого багажа. Если вред относится только к части багажа, то необходимо установить массу этого места с целью правильного определения размера возмещения. При повреждении багажа его масса устанавливается путем взвешивания, а при уничтожении — сравнением массы, отмеченной в багажной квитанции при оформлении, с фактической массой багажа в момент его получения заинтересованным лицом. В случае недостачи следует отметить точно внешнее и внутреннее состояние багажа как основания для предположения, что была совершена кража (сломанные замки, явный беспорядок внутри багажа и др.). При перевозке багажа в «пуле» (групповая перевозка), когда багаж оформлен вместе с багажом других пассажиров, совершающих полет тем же рейсом, следует вписать номера билетов всех совместно оформленных пассажиров; количество мест и общую массу багажа, отмеченную при оформлении пассажирского билета и багажной квитанции, в которой указаны данные багажа в «пуле»; фактическое количество мест и массу багажа в момент его передачи пассажирам и разницу между ними, если такая будет установлена. АПБС, составившее «ПИР», обязано незамедлительно начать выполнение стандартных процедур по розыску багажа, применяемых для ликвидации последствий установленного вреда, возникшего при перевозке зарегистрированного багажа по договорным линиям. Следует немедленно произвести расследование для установления причин и размера причиненного вреда и запросить телексом у других перевозчиков все сведения, которые могут быть полезными для решения вопроса об ответственности и определения размера возмещения за убытки при предъявлении рекламации заинтересованным лицом, и проинформировать об этом случае представительство эксплуатирующего перевозчика с одновременным направлением ему копии «ПИР». Если в перевозке участвовало несколько АПБС, которые могут принять участие в выплате возмещения за убытки, то обслуживающий перевозчик должен информировать их об этом и представить в их распоряжение копии составленного им «ПИР». Регистрация рекламаций и порядок их решения. АПБС обязано принять рекламацию на возмещение ущерба, причиненного багажу, принятому к перевозке. Никакая рекламация на возмещение убытков не должна приниматься АПБС, если заинтересованное лицо не предъявило ее в письменном виде и в установленные сроки для соответствующей категории вреда, а также в случае, если она не содержит необходимых доказательств, определяющих ответственность перевозчика. В то же время АПБС, которому заявлена такая рекламация, должно информировать заинтересованное лицо о возможности предъявления им судебного иска о возмещении убытков. Все рекламации, касающиеся возмещения убытков и возникшие в связи с вредом, причиненным при перевозке зарегистрированного багажа, рассматриваются и решаются в административном порядке эксплуатирующим перевозчиком. При предъявлении рекламаций о возмещении убытков заинтересованным лицом обслуживающему предприятию по соответствующей форме в установленные сроки оно должно: — потребовать от заявителя, если это необходимо, представления дополнительных Документов, необходимых для решения рекламаций; — направить немедленно весь рекламационный материал тому перевозчику, который несет ответственность в соответствии с Варшавской конвенцией, если этот перевозчик может быть сразу определен; — в случаях, когда перевозчик, ответственный за повреждение, недостачу или уничтожение багажа, не может быть сразу определен, обслуживающее предприятие должно произвести расследование и сообщить об этом телексом всем авиапредприятиям, которые могут представить данные для определения ответственности перевозчика. Эти перевозчики обязаны немедленно ответить на телеграммы о розыске и представить в срок не более 7 дней все имеющиеся сведения и документы, касающиеся рекламационного случая; — направить рекламационный материал тому перевозчику или перевозчикам, которые являются ответственными и должны возместить убытки. Одновременно это предприятие должно поставить в известность заинтересованное лицо о направлении рекламации в адрес ответственного перевозчика. Произвести расследование по фактам причинения вреда багажу в срок не более 21 дня, считая со дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения; — сообщить заинтересованному перевозчику о невозможности закончить расследование в течение установленного срока и указать причины опоздания и предполагаемый срок окончания расследования; — информировать заинтересованное лицо о ходе дел в связи с решением рекламации. Передача рекламационного материала ответственному перевозчику не снимает с обслуживающего перевозчика обязанностей в связи с регрессионным иском. Выплата возмещения. При просрочке в доставке багажа, вследствие чего багаж не был получен пассажиром в день прибытия в пункт назначения, авиапредприятие, принявшее протест и составившее «ПИР», по требованию пассажира обязано выплатить ему для приобретения вещей первой необходимости сумму в размере не более 70 руб. (по некоммерческому курсу) в зависимости от каждого конкретного случая, исходя из государственных розничных цен на товары широкого потребления. Суммы для приобретения вещей первой необходимости в случае просрочки в доставке багажа выплачиваются пассажиру либо представительством эксплуатирующего перевозчика после получения протокола, составленного обслуживающим перевозчиком, либо обслуживающим перевозчиком, если между ним и эксплуатирующим перевозчиком существует двустороннее соглашение о выплате этих расходов. В случае выплаты возмещения за убытки при утере багажа из общей суммы удерживается сумма, выплаченная предварительно заинтересованному лицу для приобретения вещей первой необходимости. Обслуживающее предприятие, выплатившее заинтересованному лицу сумму для приобретения вещей первой необходимости за счет эксплуатирующего или другого перевозчика, прилагает к акту или рекламации расписку пассажира о получении денег. Эксплуатирующий перевозчик, получивший «ПИР» или рекламацию с приложенной распиской о выплаченной сумме для приобретения вещей первой необходимости, обязан оплатить счет обслуживающему перевозчику в течение 30 дней. Направленный ошибочно багаж отправляется бесплатно в аэропорт назначения ближайшим рейсом любого перевозчика — участника БС или другого перевозчика при его согласии. О направлении такого багажа сообщается телексом в аэропорт назначения, который подтверждает немедленно получение багажа также телексом. Расходы по доставке багажа из аэропорта назначения в адрес пассажира относятся за счет перевозчика, который несет ответственность за опоздание в доставке, если они превышают 4 руб. Расходы, не превышающие 4 руб., относятся за счет обслуживающего перевозчика, выполняющего доставку этого багажа. В случае предъявления заинтересованным лицом рекламации о возмещении ущерба за вред, возникший при перевозке багажа, материальный ущерб должен быть возмещен перевозчиком, который является ответственным по Варшавской конвенции. В случае, если при произведенном расследовании причиненного вреда будет доказано, что ответственность за ущерб несет обслуживающий перевозчик, то последний должен возместить сумму, выплаченную за возмещение убытков эксплуатирующим перевозчиком. Суммы, выплачиваемые за возмещение убытков, не могут превышать пределы ответственности перевозчика, установленные Варшавской конвенцией, если раньше не была объявлена ценность багажа и оплачены соответствующие сборы. В тех случаях, когда перевозка производилась несколькими последовательными перевозчиками и невозможно установить на участке которого из них возникли обстоятельства, вызвавшие предъявление рекламации, все перевозчики несут солидарную ответственность по рекламационной сумме пропорционально причитающейся на их участках оплате за перевозку.
В таких случаях оплата возмещения производится тем перевозчиком который принял рекламацию и расследовал ее. Этот перевозчик после выплаты возмещения сообщает участвующим перевозчикам об их доле в сумме для возмещения убытков, на основании представленных им копий документов, счетов и свидетельств о выплатах за возмещение ущерба, причиненного багажу. Если участвующий перевозчик в течение 60 дней со дня получения извещения о дебетовании его на соответствующую сумму не направит ответа, считается, что тем самым он выразил свое согласие. При этом имеется в виду, что к извещению должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность такого дебетования. Все споры по вопросам оценки результатов расследования и выплаты возмещения должны решаться непосредственно между заинтересованными перевозчиками в соответствии со статьей 15 Берлинского соглашения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.012 с.) |