Схема обслуживания конечных, транзитных и трансферных пассажиров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема обслуживания конечных, транзитных и трансферных пассажиров



Пассажиры, прилетевшие в данный аэропорт, делятся на конечных, транзитных и трансферных пассажиров.

Конечные пассажиры, прибывшие в аэропорт назначения, из самолета на автобусах или по телетрапам попадают в зал прилета.

В зале прилета пассажиры проходят санитарно-карантинный контроль, который осуществляется на соответствующих стойках. После санитарно-карантинного контроля пассажиры проходят паспортный (иммиграционный) контроль и попадают в зал вы­дачи багажа (рис. 1). Во время ожидания разгрузки и доставки багажа пассажиры заполняют таможенные декларации.

Багаж прилетевших пассажиров от самолета на тележках или электрокарах доставляется в багажное помещение, разгру­жается на закольцованные транспортеры выдачи багажа. По транспортеру багаж попадает в зал прилета. Пассажиры за­бирают багаж с транспортера и предъявляют его для таможен­ного досмотра. Для удобства пассажиров во всех международ­ных аэропортах имеются ручные багажные тележки, которые за плату или бесплатно предоставляются пассажирам.

Таможенный досмотр осуществляется на специальных тамо­женных стойках. Пройдя через стойки таможенного досмотра, пассажиры вместе с багажом попадают в общий зал прибытия. В зале прибытия, как правило, имеются камера хранения ба­гажа, магазины сувениров, кафе и другие услуги.

Из зала прилета пассажиры попадают на привокзальную площадь к транспорту для доставки в город.

Транзитные и трансферные пассажиры, следующие через аэропорт, разделяются на четыре потока:

1) пассажиры, следующие прямым транзитом;

 

Рис. 1. Схема обслуживания пассажиров, прилетевших в конечный пункт

 

 

2) трансферные пассажиры с кратковременной остановкой (до Зч);

3) трансферные пассажиры с длительной остановкой («стоп-овер»);

4) трансферные пассажиры, следующие без виз.

Пассажиры, следующие прямым транзитом, через пункты контроля транзитных пассажиров, направляются в зал ожидания транзитных пассажиров аэровокзала в сопро­вождении дежурного по встрече и посадке. В пунктах контроля пассажирам вручается транзитная карточка. Пассажиров ин­формируют о месте нахождения магазина сувениров, кафе, ресторана и других видов услуг.

При объявлении посадки пассажиров через телетрап или на автобусах доставляют к самолету. При посадке в самолет у пассажиров отбирается транзитная карточка.

Трансферные п а с с а ж и р ы с кратковременной остановкой в сопровождении дежурного по транзиту про­ходят в общий зал ожидания. Они имеют возможность вос­пользоваться рестораном, сделать покупку в магазине, посетить кинозал и т. д.

Диспетчер по транзиту производит регистрацию билетов пассажиров (оформляет билеты) и вручает посадочные талоны, контролирует переотправку багажа из зала прилета в зал вы­лета и его оформление на стыковочный рейс. После оформле­ния билетов трансферные пассажиры попадают в общий поток с первоначально вылетающими пассажирами данного рейса, то есть проходят в зону контроля безопасности, накопители и попадают в самолет через телетрапы или доставляются к само­летам автобусами.

Багаж трансферных пассажиров, продолжающих свой полет на другом самолете, транспортируется вместе с багажом других прилетевших пассажиров в багажное помещение и после сорти­ровки перегружается на транспортер соответствующего выле­тающего рейса или же доставляется непосредственно к вы­летающему самолету в зависимости от времени стыковки рей­сов (рис. 2).

Задачей перевозчиков в отношении трансферных пассажи­ров является обеспечение пересадки пассажира с одного рейса на другой в минимальное время стыковки рейсов. Престиж авиакомпании во многом зависит от того, укладывается ли она в объявленное ею и опубликованное в международных спра­вочниках ABC время трансфера.

Для обеспечения минимального времени стыковки авиаком­пании заблаговременно готовятся к приему трансферных пасса­жиров. При получении телеграммы о трансфере (РТМ) в аэро­порту трансфера необходимо установить, сколько времени име­ется в распоряжении сотрудников для обеспечения трансфера пассажира и его багажа, исходя из времени посадки рейса

Рис. 2. Схема обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной остановкой

 

передающего перевозчика и времени вылета рейса принимаю­щего перевозчика.

В случае, если это время настолько мало, что обеспечить нормальный трансфер не представляется возможным, следует информировать соответствующие службы о том, что, исходя из целесообразности (количество трансферных пассажиров, предполагаемое время задержки, возможность отправки пасса­жиров другими рейсами и т.п.), необходимо принять решение о задержке вылета рейса принимающего перевозчика.

Для обеспечения скорейшей пересадки трансферных пасса­жиров и перегрузки их багажа на рейс принимающего пере­возчика необходимо принять меры к их выявлению как можно раньше.

В случае, если не представляется возможность отправки трансферных пассажиров рейсом, на который они имели брони­рование, необходимо осуществить выбор нового маршрута, ис­ходя из наличия у них документов и виз, требуемых в пунктах нового маршрута, а также учитывая содержание авиабилета и причины потери стыковки, и принять меры по дальнейшей от­правке.

В трансферных аэропортах работники, занимающиеся ре­гистрацией, в процессе оформления пассажиров для дальней­шей перевозки должны проверить правильность заполнения пункта назначения на багажных бирках и, в случае необходи­мости, переоформить багажную бирку, а также проверить правильность оплаты провоза сверхнормативного багажа, если такой имеется, и изъять купон на данный участок из квитанции для оплаты сверхнормативного багажа. Доставку трансферного багажа от самолета необходимо осуществить в первую очередь. Если время стыковки меньше минимального стыковочного вре­мени, требуемого для трансфера в данном аэропорту, но все же имеется возможность для перегрузки багажа на рейс принимаю­щего перевозчика, необходимо обеспечить доставку багажа не­посредственно от самолета к самолету, действуя в соответствии с местными инструкциями и правилами.

В настоящее время ряд авиакомпаний не производит в пунк­те трансфера отделения отрывной части багажной бирки, от­носящейся к рейсу, доставившему багаж в этот пункт, поэтому при обработке багажа, имеющего трансферные бирки, необ­ходимо осуществить сортировку, особенно тщательно обращая внимание на номера рейсов, указанных в бирке. Если во время обслуживания трансферного багажа будет установлено, что багаж поврежден, необходимо принять меры для того, чтобы избежать нанесения этому багажу еще большего повреждения при дальнейшей перевозке.

Перевозчик трансферного багажа является ответственным за передачу этого багажа следующему перевозчику в том пункте и в такое время, какие были согласованы в письменной форме

между заинтересованными сторонами, исключая, однако, ответ­ственность за ущерб (потеря прибыли), возникший в связи с утратами стыковок. Квитанция на получение багажа перевоз­чика, принимающего багаж к дальнейшей перевозке, выдается передающему перевозчику только по его требованию.

Трансферные пассажиры с длительной оста­новкой («с т о п-о в е р») доставляются вместе с другими пас­сажирами в зал прилета, проходят все виды контроля: сани-тарно-карантинный, паспортный и, после получения багажа, таможенный.

После прохождения всех формальностей пассажиры в со­провождении дежурного по транзиту направляются в транзит­ный зал, где бронируют себе место на дальнейший полет.

Затем пассажиры доставляются в гостиницу или следуют в город по своему усмотрению. Багаж пассажиры берут с со­бой или оставляют в камере хранения.

При вылете пассажиры, следующие со «стоп-овером», про­ходят все процедуры, как обыкновенные первоначальные пас­сажиры.

Трансферные пассажиры, следующие без виз. По прибытии в аэропорт пассажиры этой категории проходят все формальности в сопровождении дежурного по транзиту. После прохождения паспортного контроля паспорта пассажи­рам не выдаются, а остаются на КПП.

Дежурный по транзиту помогает пассажирам сдать вещи в камеру хранения, обменять валюту, выписывает на них пита­ние и направление в гостиницу, проверяет бронь или бронирует место на дальнейший полет, информирует пассажиров о прави­лах нахождения безвизных пассажиров на территории данного государства, составляет список безвизных пассажиров, утвер­жденный начальником смены КПП. После выполнения пере­численных формальностей пассажиры в сопровождении дежур­ного по транзиту доставляются в гостиницу для безвизных пас­сажиров, где перевозчик может организовать экскурсионное обслуживание по городу в сопровождении дежурного по тран­зиту.

При вылете безвизные пассажиры доставляются из гостини­цы в аэровокзал в сопровождении дежурного и проходят все формальности, связанные с вылетом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.007 с.)