Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение сохранности багажа

Поиск

 

Профилактические меры по предотвращению ущерба при перевозке багажа

В целях повышения культуры обслуживания пассажиров, максимального сокращения расходов, которые несет Аэрофлот как перевозчик в связи с повреждением или утратой багажа либо части его содержимого, а также с целью ограждения пе­ревозчика от ложных претензий следует еще при продаже авиабилетов применять профилактические меры. Они включают в себя: подробную информацию пассажиров о необходимости перевозить багаж в соответствующей упаковке, которая бы обес­печивала сохранность багажа (его содержимое) и предохраняла его от повреждения во время перевозки воздушным транспортом. При этом багаж должен быть упакован таким образом, чтобы во время обслуживания, связанного с перевозкой, содержимое не выпадало из багажа и чтобы доступ к содержимому был невозможен; чемодан, дорожная сумка — должны быть закрыты на замок, а коробки из картона должны быть обвязаны креп­ким шнуром, полиэтиленовой пленкой и т. д.

Информация об этом должна быть наглядной и размещена на видных для пассажира местах во всех агентствах по продаже билетов.

Одновременно с приобретением авиабилета пассажирам долж­ны выдаваться именные адресные бирки для того, чтобы пас­сажир мог их заполнить и прикрепить к каждому месту багажа, сдаваемого им к перевозке. Именные бирки могут выдаваться и на линии регистрации при оформлении багажа. Именные бирки по внешнему виду отличаются от обычных багажных бирок и содержат графы для указания имени, фамилии и адреса пасса­жира. Заполняется именная бирка самим пассажиром. Кроме граф, заполняемых пассажиром, на бирке напечатан следующий текст: «Данной биркой просим обозначить свой багаж как внутри, так и снаружи и закрыть его на замок. Ценные предметы просим перевозить при себе».

Перевозчик должен приложить все усилия для того, чтобы в местах, где происходит регистрация и оформление междуна­родных пассажиров, соблюдался строгий порядок и дисциплина. Багажные бирки, находящиеся на линии регистрации пассажиров, должны быть под строгим контролем, исключающим возмож­ность доступа к ним посторонних лиц.

Прежде чем принять багаж к перевозке, сотрудник Аэро­флота должен убедиться, что упаковка в хорошем состоянии и предохраняет багаж от повреждения или от утраты его содер­жимого во время перевозки, каждое место багажа обозначено именной биркой.

Сотрудник Аэрофлота обязан проверить, сдается ли багаж к перевозке в исправном состоянии и выполнены ли пассажиром все перечисленные требования. В том случае, когда к перевозке принимается поврежденный багаж и не обеспечено надлежащее выполнение всех вышеперечисленных требований, на пассажир­ском купоне авиабилета и на багажной бирке следует поставить штамп с надписью «Багаж поврежден» — «BAGGAGE DA­MAGED».

Если к перевозке принимается багаж, по внешнему виду похожий на груз (картонная коробка, ящик, мешок), такой багаж следует дополнительно обозначить специальной наклейкой (бир­кой), подтверждающей, что это «Зарегистрированный багаж» — «CHECKED BAGGAGE». Такая наклейка должна быть прикреп­лена к багажу в нескольких местах.

Любое оборудование, предназначенное для перемещения ба­гажа из пунктов оформления пассажиров на самолет, то есть транспортеры, багажные тележки, электрокары и т. п., должно систематически подвергаться техническому осмотру с тем, чтобы своевременно устранять дефекты, которые могут вызвать нарушения упаковки При погрузке багажа загружать багажные те­лежки следует аккуратно, чтобы не допустить повреждения и доступа влаги в багаж

Камеры хранения, комплектовочные и другие помещения для багажа должны быть хорошо освещены и систематически контролироваться во избежание проникновения в эти помещения посторонних лиц

Во время подвоза багажа к самолету посторонние лица не имеют права доступа к багажу, а маршрут подвоза багажа к самолету должен быть хорошо освещен

Погрузка багажа на самолет должна постоянно контроли­роваться, чтобы обеспечить правильное размещение багажа в багажных отсеках самолета (легкий багаж не должен быть за­вален более тяжелыми чемоданами, ящиками и т. п.)

Багажные тележки должны иметь специальное укрытие от дождя (брезент, тенты) Багаж не должен находиться в открытом виде под дождем

Чтобы исключить случаи получения пассажиром в аэропорту прилета, сознательно или по ошибке, чужого багажа, следует производить выдачу багажа пассажирам в обмен на предъявление идентификационной части багажной бирки (отрывного та лона) На видных местах в зале прилета должна быть помещена информация типа «С целью исключения ошибочного получения чужого багажа, просим пассажиров сравнить идентификационную часть бирки, находящуюся у него с частью бирки, прикрепленной к багажу При выходе с багажом из зала прилета просим предъявить багажную бирку»

В аэропортах, где при выдаче багажа не требуют предъявления багажной бирки, на видных местах помещается информация типа «С целью исключения ошибочного получения чужого багажа, просим пассажиров сравнить идентификационную часть багажной бирки, находящуюся уВас, с частью бирки, прикрепленной к багажу При выходе с багажом из зала прилета могут попросить предъявить багажную бирку»

Во избежание затруднений из-за незнания языка страны назначения рекомендуется на видных местах помещать указан­ные плакаты в качестве дополнительной информации, написанные на русском и английском языках

В случае предъявления пассажиром претензии в связи с пов­реждением багажа, необходимо тщательно проверить, нет ли на пассажирском купоне авиабилета и багажной бирке штампа «Багаж поврежден» Если есть такая отметка, то у перевозчика в таком случае нет оснований принимать претензию, так как пассажир пытается предъявить ложную претензию

В случае предъявления пассажиром претензии на недостачу вещей из его багажа после выполнения всех требований, изложенных выше, следует направить телеграмму с информацией об этом факте всем перевозчикам, принимавшим участие в перевозке этого багажа, в адрес «LL OFFICE» этих перевозчиков во всех аэропортах по маршруту перевозки Телеграмму тако­го рода следует озаглавить «Предполагаемая кража» — «PILFERAGE ALLEGED»

После получения такой телеграммы «LL OFFICES» должны немедленно информировать об этом факте соответствующее ру­ководство и (или) специальные службы, занимающиеся регистра­цией и расследованием краж и принимающих соответствую­щие меры

Анализ причин, вызывающих претензии пассажиров, показы­вает, что большое количество претензий вызвано повреждением багажа Однако почти во всех случаях повреждения багажа можно избежать, соблюдая простые правила С этой целью необходимо не реже одного раза в месяц проверять состояние грузоподъемных механизмов, транспортеров, тележек и т. п. и в случае обнаружения каких либо острых выступов, задиров, могущих повредить багаж, необходимо их устранить

Таким же образом должно проверяться состояние полов в багажных отсеках самолетов В случае обнаружения каких-либо дефектов полов, надо немедленно информировать соответ­ствующую службу (АТБ) для их устранения

Кроме того, во избежание повреждения багажа, загрузчики и другой персонал должны проявлять максимум осторожности и заботы в обращении с багажом Меры предосторожности при обращении с багажом следующие

— не ставить багаж на транспортное средство так, что он может упасть во время транспортировки,

— в ненастную погоду обязательно накрывать багаж бре­зентом или специальным чехлом,

— не ставить багаж на бетон, испачканный маслом, керосином и т д,

— не бросать багаж ни при загрузке, ни при разгрузке,

— категорически запрещается ставить тяжелые чемоданы, ящики на легкие предметы в нежесткой упаковке (сумки, легкие картонные коробки и т. п.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.213.240 (0.008 с.)