Безопасность пассажиров, персонала, ручной клади и багажа 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасность пассажиров, персонала, ручной клади и багажа



БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ, ПЕРСОНАЛА, РУЧНОЙ КЛАДИ И БАГАЖА

Организация досмотра пассажиров и ручной клади

Применение и схемы проведения досмотра

Общие принципы

Досмотр пассажиров и их ручной клади считается одним из основных элементов мер АБ, за которые выступает ИКАО.

Пассажиры и ручная кладь досматриваются, для того чтобы не допустить проникновение посторонних лиц или проноса ограниченных к перевозке предметов в охраняемую зону ограниченного доступа или на борт ВС.

Право отказа в посадке на борт ВС

Эксплуатантам предоставлено право отказывать в перевозке любому пассажиру, который рассматривается как источник потенциальной угрозы безопасности ВС. Любому лицу, отказывающемуся пройти досмотр перед посадкой или при входе в ВС, должно быть отказано в посадке: «нет досмотра – нет полёта».

Организация пункта досмотра пассажиров

 

 

 

.

Организация пункта досмотра

 

Штаты пункта досмотра

1) контролер проездных документов/билетов и специалист по оценке риска, представляемого пассажирами;

2) сотрудник по загрузке багажа в рентгеновскую установку;

3) сотрудник по ручному досмотру;

4) оператор рентгеновской установки;

5) сотрудник по досмотру ручной клади;

6) начальник группы досмотра.

Для надёжной работы группы досмотра рекомендуется осуществлять регулярную ротацию сотрудников пункта по различным рабочим местам в течение их смены и ограничивать время непрерывного наблюдения за изображением на экране рентгеновской установки 20–30 мин.

 

 

 
  1. Металлодетектор арочный
2. Ручной металлодетектор 3. Рентгеновская установка 4. Монитор 5. Проход для обслуживающего персонала
  Зона досмотра с рентгеновской установкой, арочным и ручным металлодетекторами  
         
  Внешний вид работающего пункта досмотра пассажиров и ручной клади     Схемы проведения досмотра пассажиров  
Схема досмо-тра   Достоинства (+) и недостатки (-)
У выхода на перрон
+

+ Досмотр начинается только после подачи ВС пассажиры подвергаются досмотру и сразу проходят на борт ВС + Вероятность смешивания лиц, прошедших и не прошедших досмотр, сводится к минимуму + Нет необходимости в стерильной зоне + Присутствие персонала на пункте досмотра требуется только в период проведения досмотра

- Пункт досмотра (с соответствующим оборудованием) должен быть установлен у каждого выхода на перрон - Большая нагрузка на производящих досмотр сотрудников (из-за ограниченного времени) - Потенциальная цель (ВС) находится в пределах видимости и выход на посадку открыт - В распоряжении сотрудников безопасности имеется минимальный запас времени для принятия ответных действий
     
На входе в накопитель
+

+ Зона накопителя специально предназначена для "накопления" пассажиров, ожидающих посадки на конкретный рейс + Досмотр может начинаться ДО подачи ВС и ДО посадки + Больше времени для досмотра и, следовательно, меньше нагрузка на сотрудников, производящих досмотр + Двери выхода на посадку закрыты/заперты и цель (ВС) не находится в пределах видимости + Требуется меньше ресурсов (оборудования), чем при схеме "выхода на перрон" + Присутствие персонала на пункте досмотра требуется только в период проведения досмотра + В распоряжении сотрудников безопасности имеется больше времени для принятия ответных действий

- В период проведения досмотра зона должна охраняться, а перед началом досмотра необходимо произвести осмотр зоны (включая транспортные средства для перевозки пассажиров и т.п.) на наличие подозрительных предметов
       
На входе в зал ожидания
+

+ Требуется всего один пункт досмотра на входе в зону + Досмотр производится непрерывно в процессе вылета ВС + Досмотр производится безотносительно к конкретным рейсам, цель не находится в пределах видимости + Пункт досмотра обычно располагается на некотором расстоянии от выхода на посадку, сотрудники службы безопасности имеют больше времени для принятия ответных действий + Нет большой нагрузки на сотрудников, производящих досмотр + Оптимальное использование оборудования и людских ресурсов  
  - Требуется тщательный осмотр помещений для обеспечения его "стерильности"  
           

 

Преимущества и недостатки вариантов схем досмотра в аэропорту

 

 
                 

Поддержание «чистоты» стерильной зоны

 
 

 

 


       
   
 
 

 


 

       
   
 
 

 

 

 


 
 


Поддержание стерильной зоны в стерильном состоянии

 

Ручной досмотр пассажира

 

 

Досмотр ручной клади

Организация процесса досмотра ручной клади

При досмотре ручной клади ИКАО рекомендует использовать следующие методы:

s контроль с помощью рентгеновской установки высокой разрешающей способности с устройством проецирования изображений опасных предметов. При этом проблемный багаж дополнительно подвергается ручному досмотру возможно с применением оборудования по обнаружению ВВ;

s контроль с помощью обычной рентгеновской установки в сочетании с ручной проверки досмотренного багажа на выборочной (или постоянной выборочной) основе не менее 10–15 % багажа, включая проблемный;

s тщательный ручной досмотр содержимого каждого предмета багажа с проверкой подозрительных признаков всего багажа (например, не соответствующий размеру багажа вес).

Выбор ручной клади для дополнительной проверки должен основываться на принципе "мотивированного отбора". При этом особое внимание следует обращать на неидентифицируемые предметы.

Использование новых технологий в рентгеновском досмотровом оборудовании

Использование современных компьютерных технологий позволило создать автоматизированную систему обнаружения угрозы, внедряемую для модернизации традиционных рентгеновских систем. Эта система, основанная на программных средствах распознавания образов, позволяет в автоматическом режиме объективную интерпретацию сканированных изображений.

Рентгеновские системы в пунктах досмотра могут быть снабжены программной системой для автоматической идентификации жидкостей.

Общие сведения

Безопасность багажа обеспечивается отсутствием в нём запрещённых к перевозке опасных предметов и/или веществ. С этой целью, в качестве основных процедур обеспечения безопасности применяются:

· досмотр перевозимого в грузовом отсеке багажа;

· защита перемещаемого в аэропорту багажа от незаконных вложений;

· контроль соотнесения принадлежности загружаемого багажа вылетающим пассажирам.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ, ПЕРСОНАЛА, РУЧНОЙ КЛАДИ И БАГАЖА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.003 с.)