Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры обеспечения безопасности авиагруза и почты

Поиск

Основные угрозы

Ввиду того, что широкое внедрение мер АБ, касающихся пассажиров и их багажа, приносит все более ощутимые результаты, более привлекательной целью для преступников, пытающихся совершать АНВ, становятся авиагруз и почта.

Безопасность авиагруза связана с двумя основными угрозами: помещение взрывного устройства в груз, загружаемый на борт пассажирского ВС, и захват грузового ВС с целью использования его в качестве оружия массового поражения.

К активным способам обеспечения безопасности грузов относится использование обычного рентгеновского оборудования, систем обнаружения взрывчатых веществ, детекторов частиц взрывчатых веществ, ручного досмотра, камер моделирования и служебных собак, способных обнаруживать взрывчатые вещества.

Важно, чтобы меры контроля в целях безопасности были обеспечены по всей цепочке доставки груза, которая включает: грузоотправителя, экспедитора по доставке в аэропорт отправления, эксплуатанта ВС в аэропорту назначения, аэропорт оправления, воздушное судно, аэропорт назначения, эксплуатанта ВС в аэропорту назначения, экспедитора по доставке грузополучателю, грузополучателя.

Безопасность почты

Почту следует подвергать мерам контроля в целях безопасности таким же образом, как и другие грузовые отправления, за исключением известной или перевалочной почты, писем толщиной менее 5 мм или писем, освобожденных от таких процедур из-за их содержимого.

Для досмотра почту, представляющую повышенную угрозу, следует отбирать на выборочной основе или целенаправленно. Такая почта включает:

a) письма и посылки из неизвестных или конкретно указанных источников;

б) письма и посылки, адресованные в определенные пункты назначения;

в) почтовые бандероли, отвечающие конкретному профилю безопасности.

Письма и посылки весом 750 г или более (или 500 г в некоторых государствах, в зависимости от уровня угрозы) следует рассматривать как обычные грузовые партии.

Если возникают какие-либо подозрения, данное отправление следует рассматривать как «неизвестную почту» и подвергать дополнительному досмотру или мерам контроля в целях безопасности в соответствии с законодательством относительно соблюдения конфиденциальности почты.

Концепция зарегистрированного агента и понятие известного груза

Цель концепции зарегистрированного агента состоит в делегировании ему части полномочий по реализации мер контроля безопасности груза для упрощения формальностей, сокращение времени и объёмов работы при досмотре всего груза в аэропортах.

Зарегистрированный агент (организация, например, служба курьерских отправлений, эксплуатант ВС и т. д.) должен иметь и соблюдать одобренную соответствующим полномочным органом государства программу безопасности, отвечающую тем же стандартам, что и программы безопасности эксплуатантов ВС. Зарегистрированный агент утверждается или включается в государственный реестр на основе процедур проверки подающих заявку организаций с периодичностью не более пяти лет.

7. Безопасность вспомогательных организаций

Общие положения

К вспомогательным организациям относятся поставщики бортпитания и бортприпасов и подрядчики, занимающиеся уборкой и чисткой.

Целью мер безопасности, применяемых в отношении деятельности этих организаций должно быть предотвращение проноса на ВС спрятанных среди них каких-либо предметов, которые могут быть использованы для совершения АНВ. Для реализации этой задачи следует применять следующие общие принципы:

• необходимо применять меры безопасности в зданиях, где осуществляются приготовление, хранение и отправление бортпитания и сопутствующих средств и бортприпасов, чтобы никакое устройство или оружие не было пронесено на борт вместе с партией данного груза;

• необходимо применять меры контроля во время перевозки и доставки бортпитания и сопутствующих средств и бортприпасов на соответствующее ВС, чтобы обеспечить безопасность данного груза;

• необходимо обеспечивать надлежащий контроль за деятельностью подрядчиков, занимающихся уборкой и чисткой.

Если вышеупомятые поставщики обслуживания принимают на себя ответственность за безопасность предоставляемых услуг (используют собственную сертифицированную службу безопасности, являясь зарегистрированными подрядчиками, по терминологии ИКАО), то они должны:

· иметь свою программу безопасности, одобренную полномочным органом;

· назначить лицо, ответственное за безопасность;

· подвергнуть проверке и обучить весь персонал, имеющий доступ в охраняемые зоны ограниченного доступа аэропорта, по обеспечению безопасности;

· принять меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в производственные помещения, организовать контроль доступа в них;

· обеспечить защиту поставляемой продукции от несанкционированных вложений (наблюдение за приготовлением продуктов бортпитания, и комплектованием контейнеров, перевозка в опломбированных контейнерах).

Деятельность по обеспечению безопасности таких подрядчиков подлежит регулярному инспектированию со стороны государственного полночного органа.

Доставка бортприпасов

Безопасность бортпитания и бортприпасов должна быть обеспечена на всем пути их транспортировки к ВС: используемые для перевозки транспортные средства должны быть закрыты и опломбированы их нельзя оставлять без присмотра.

 

В случае выявленных несоответствий или наличия признаков вскрытия пломб, данную партию следует рассматривать как "неизвестную" и не следует пропускать в охраняемую зону ограниченного доступа или погружать на борт ВС.

Предприятия розничной торговли и общественного питания в стерильной зоне аэропорта

Эксплуатанты аэропортов, на которые возлагается основная ответственность за безопасность, должны принять необходимые меры для того, чтобы обеспечить безопасность товаров и продуктов, поставляемых для предприятий розничной торговли и общественного питания в стерильную зону аэропорта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.124 (0.009 с.)