Организация досмотра пассажиров и ручной клади 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация досмотра пассажиров и ручной клади



Применение и схемы проведения досмотра

Общие принципы

Досмотр пассажиров и их ручной клади считается одним из основных элементов мер АБ, за которые выступает ИКАО.

Пассажиры и ручная кладь досматриваются, для того чтобы не допустить проникновение посторонних лиц или проноса ограниченных к перевозке предметов в охраняемую зону ограниченного доступа или на борт ВС.

Право отказа в посадке на борт ВС

Эксплуатантам предоставлено право отказывать в перевозке любому пассажиру, который рассматривается как источник потенциальной угрозы безопасности ВС. Любому лицу, отказывающемуся пройти досмотр перед посадкой или при входе в ВС, должно быть отказано в посадке: «нет досмотра – нет полёта».

Организация пункта досмотра пассажиров

 

 

 

.

Организация пункта досмотра

 

Штаты пункта досмотра

1) контролер проездных документов/билетов и специалист по оценке риска, представляемого пассажирами;

2) сотрудник по загрузке багажа в рентгеновскую установку;

3) сотрудник по ручному досмотру;

4) оператор рентгеновской установки;

5) сотрудник по досмотру ручной клади;

6) начальник группы досмотра.

Для надёжной работы группы досмотра рекомендуется осуществлять регулярную ротацию сотрудников пункта по различным рабочим местам в течение их смены и ограничивать время непрерывного наблюдения за изображением на экране рентгеновской установки 20–30 мин.

 

 

 
  1. Металлодетектор арочный
2. Ручной металлодетектор 3. Рентгеновская установка 4. Монитор 5. Проход для обслуживающего персонала
  Зона досмотра с рентгеновской установкой, арочным и ручным металлодетекторами  
         
  Внешний вид работающего пункта досмотра пассажиров и ручной клади     Схемы проведения досмотра пассажиров  
Схема досмо-тра   Достоинства (+) и недостатки (-)
У выхода на перрон
+

+ Досмотр начинается только после подачи ВС пассажиры подвергаются досмотру и сразу проходят на борт ВС + Вероятность смешивания лиц, прошедших и не прошедших досмотр, сводится к минимуму + Нет необходимости в стерильной зоне + Присутствие персонала на пункте досмотра требуется только в период проведения досмотра

- Пункт досмотра (с соответствующим оборудованием) должен быть установлен у каждого выхода на перрон - Большая нагрузка на производящих досмотр сотрудников (из-за ограниченного времени) - Потенциальная цель (ВС) находится в пределах видимости и выход на посадку открыт - В распоряжении сотрудников безопасности имеется минимальный запас времени для принятия ответных действий
     
На входе в накопитель
+

+ Зона накопителя специально предназначена для "накопления" пассажиров, ожидающих посадки на конкретный рейс + Досмотр может начинаться ДО подачи ВС и ДО посадки + Больше времени для досмотра и, следовательно, меньше нагрузка на сотрудников, производящих досмотр + Двери выхода на посадку закрыты/заперты и цель (ВС) не находится в пределах видимости + Требуется меньше ресурсов (оборудования), чем при схеме "выхода на перрон" + Присутствие персонала на пункте досмотра требуется только в период проведения досмотра + В распоряжении сотрудников безопасности имеется больше времени для принятия ответных действий

- В период проведения досмотра зона должна охраняться, а перед началом досмотра необходимо произвести осмотр зоны (включая транспортные средства для перевозки пассажиров и т.п.) на наличие подозрительных предметов
       
На входе в зал ожидания
+

+ Требуется всего один пункт досмотра на входе в зону + Досмотр производится непрерывно в процессе вылета ВС + Досмотр производится безотносительно к конкретным рейсам, цель не находится в пределах видимости + Пункт досмотра обычно располагается на некотором расстоянии от выхода на посадку, сотрудники службы безопасности имеют больше времени для принятия ответных действий + Нет большой нагрузки на сотрудников, производящих досмотр + Оптимальное использование оборудования и людских ресурсов  
  - Требуется тщательный осмотр помещений для обеспечения его "стерильности"  
           

 

Преимущества и недостатки вариантов схем досмотра в аэропорту

 

 
                 

Поддержание «чистоты» стерильной зоны

 
 

 

 


       
   
 
 

 


 

       
   
 
 

 

 

 


 
 


Поддержание стерильной зоны в стерильном состоянии

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.008 с.)