Акт о неисправности при перевозке багажа (ПИР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акт о неисправности при перевозке багажа (ПИР)



«ПИР» заполняется печатными буквами на английском язы­ке в четырех экземплярах и обязательно подписывается сотруд­ником группы розыска багажа, пассажиром и представителем ответственного перевозчика.

Первый экземпляр (подлинник) «ПИР» — вручается пассажи­ру, принимая от него идентификационную часть бирки и, если возможно, пассажирский билет.

Второй экземпляр «ПИР» — передается представительству эксплуатирующего перевозчика, а в случае его отсутствия высылается представительству служебной почтой.

Третий и четвертый экземпляры «ПИР» приобщаются к пере­писке обслуживающего перевозчика.

Если для дальнейшей работы в связи с установлением ответственности и размера убытков будут необходимы дополни­тельные экземпляры, то обслуживающий перевозчик обязан сделать соответствующее количество копий и передать их заинте­ресованным авиакомпаниям.

Точное заполнение граф бланка «ПИР» является обязатель­ным, так как эта информация используется для составления унифицированных сообщений о розыске багажа.

При оформлении «ПИР» применяется следующий порядок. В верхней графе «Адреса» вписываются телеграфные адреса служб розыска «LL» аэропортов отправления, трансфера, пунк­тов посадок самолета как первоначального, так и стыковочных рейсов, которыми пользуется пассажир.

Пример. Пассажир летел по маршруту Прага — Варша­ва— София. Участок Прага — Варшава — рейсом ЧСА, маршрут которого Прага — Варшава — Москва.

Участок Варшава — София — рейсом Балкан, маршрут которого Варшава — София — Будапешт. Следовательно, необходимо вписать телеграфные адреса служб розыска Праги, Варшавы, Москвы, Софии, Будапешта.

В той же графе вписывается трехбуквенный код ИАТА, который присвоен аэропорту, составляющему акт «ПИР» и время направления сообщения (например, SVO/12 10 45, то есть Ше­реметьево, первые две цифры — дата, затем время в часах и

минутах).

В строке под номером 1 (см. Приложение 3) вписывается обозначение адреса службы розыска и реферативный номер. Слова «LOST», «FOUND» и «DAMAGE» зачеркиваются и остав­ляется только слово «MISSING».

В строке 2 вписывается полная фамилия пассажира одним неразрывным словом, без сокращений, инициалы отделяются от фамилии наклонной чертой. Например: фамилия пассажира со­стоит из двух слов: Иванова-Прекрасная — фамилия; Галина Борисовна — имя или имя и отчество. Запись в «ПИР»: IVANOVAPREKRASNAJA/G. В.

Если инициалы неизвестны, поставить «MR» для мужчин или «MRS» — для женщин.

Если неизвестна фамилия, поставить «NIL».

В строке 3 вписывается маршрут следования пассажира согласно пассажирскому авиабилету (основному и дополнитель­ному) — номер рейса, дата и полный маршрут. Если таких све­дений нет, поставить «NIL». Указывается также место, где багаж видели в последний раз (LASTSEEN...).

В строке 4 вписывается маршрут следования багажа, если он отличается от маршрута следования пассажира. Если он такой же, как и у пассажира, или неизвестен, поставить «NIL».

В строке 5 вписывается серийный номер багажной бирки — двухбуквенный код авиакомпании и последние четыре цифры но­мера, а также пункт назначения багажа. Если они неизвестны, поставить «NIL».

В строке б вписывается тип(ы) багажа и кодовое обозначение цвета в соответствии с картой опознания багажа.

В строке 7 вписывается фабричная марка багажа. Если она неизвестна, поставить «NIL».

В строке 8 в случае утраченного багажа перечислить, как можно подробнее, содержимое багажа, используя при этом ти­повой «Перечень характерных предметов содержимого багажа». В случае поврежденного багажа указывается характер повреж­дения.

В строке 9 указывается любая другая имеющаяся инфор­мация: именные бирки, счета гостиниц, наклейки фирм, компа­ний, письма и т. п., а также инструкция, куда направить багаж.

В следующей строке (без номера) указывается масса багажа. Если массу невозможно узнать из пассажирского билета, сле­дует попросить пассажира указать ее приблизительно.

Заполнение других граф используется для указания дополни­тельной информации, которая служит для связи с пассажиром (название гостиницы, адрес, номер телефона и т.д.). «ПИР» подписывается представителем авиакомпании и пассажиром.

После заполнения «ПИР» в случае неполучения или утраты багажа пассажиру выдается комплект предметов первой необ­ходимости или выплачивается аванс на их покупку.

Во всех экземплярах «ПИР» производится запись о выдан­ном пассажиру комплекте предметов первой необходимости или денежной суммы, под которой ставится подпись пассажира.

В тех случаях, когда розыск багажа положительных резуль­татов не дал, из суммы, подлежащей выплате пассажиру при удовлетворении претензии, вычитается стоимость ранее выданного комплекта предметов первой необходимости или сумма, выданная ему на приобретение предметов первой необходимости.

При просрочке в доставке багажа, вследствие чего багаж не был получен пассажиром в день его прибытия в место назна­чения, авиапредприятие по требованию пассажира обязано вы­платить ему для приобретения вещей первой необходимости сум­му денег в зависимости от каждого конкретного случая, исходя из государственных розничных цен на товары широкого потребле­ния. Для Аэрофлота предельная сумма при просрочке доставки багажа составляет 15 руб. за 1 кг зарегистрированного багажа (см. Указание МГА от 08.06.87 № 404/У).

Сумма для приобретения предметов первой необходимости выплачивается пассажиру представительством эксплуатирующего перевозчика после получения акта «ПИР», составленного обслу­живающим предприятием, либо обслуживающим перевозчиком, если между ним и эксплуатирующим перевозчиком существует двустороннее соглашение о выплате таких сумм. Например, фор­мальности, связанные с выплатой этих сумм, и взаимные рас­четы между авиапредприятиями — участниками Берлинского со­глашения производятся в соответствии с «Правилами, опре­деляющими взаимоотношения между авиапредприятиями — участниками БС и порядок административного решения рекламаций в связи с вредом, причиненным багажу или грузу при перевозке по договорным линиям».

Розыск неприбывшего багажа

После составления «ПИР» эксплуатирующий перевозчик или перевозчик в качестве обслуживающего агента другого эксплуатирующего перевозчика незамедлительно приступает к розыску по каналам связи, применяя стандартную процедуру, которая состоит в следующем.

1) Направляется телеграмма о розыске багажа типа «MISSING» в бюро розыска багажа, в дальнейшем именуемое сокращенно «LL OFFICE», начального аэропорта, транзитных и трансферных аэропортов. Телеграмма типа «MISSING» высылается не ранее прибытия последнего рейса в тот же кален­дарный день, которым может быть дослан этот багаж, но не позднее 24 ч с момента заявления о неприбытии багажа.

2) Если на идентификационной части багажной бирки оши­бочно указан неправильный аэропорт назначения, телеграмма «MISSING» посылается только в «LL OFFICE» этого аэропорта. Если оттуда не поступит положительный ответ, следует послать также запрос в «LL OFFICE» остальных аэропортов по мар­шруту движения.

3) Если по истечении третьего дня с момента заявления о неприбытии багажа он не будет обнаружен, следует послать телеграмму в собственное центральное бюро розыска (в даль­нейшем именуемое LZ OFFICE). Форма телеграммы та же, за исключением названия телеграммы, то есть вместо кода «MISSING» ставится кодовое обозначение «SND». (SND — Still needed — все еще нужен.)

4) Если перевозчик не имеет собственного «LZ OFFICE», тогда по истечении третьего дня с момента заявления о пропаже багажа он должен еще раз проверить поступившие за это время телеграммы «FOUND» о найденном багаже неизвестных пас­сажиров и при установлении, что потерянный багаж не вписан в книгу регистрации о найденном багаже в каком-либо аэропор­ту, продолжать розыск, направляя телеграмму «SND» в «LL OFFICE» в те аэропорты, где возможно нахождение багажа.

5) Действуя в качестве обслуживающего агента эксплуати­рующего перевозчика, следует по истечении третьего дня послать телеграмму «SND» в центральное бюро розыска.

Если багаж не обнаружен по истечении 7 дней со дня начала розыска, авиапредприятие, действующее в качестве обслужи­вающего агента, обязано передать рекламационный материал — копию «ПИР»; идентификационную часть багажной бирки; по возможности пассажирский билет, а также копии телеграмм о розыске — представителю эксплуатирующего перевозчика, а в случае его отсутствия — послать служебной почтой в центральное бюро розыска (LZ OFFICE) или в группу по рекламациям (LL OFFICE) этого перевозчика.

Если в перевозке пассажира принимали участие несколько перевозчиков, тогда авиапредприятие, принявшее рекламацию и проводившее первоначальный розыск, обязано послать рекла­мационный материал тому перевозчику, который, согласно Вар­шавской конвенции, является ответственным за утрату багажа, если его можно сразу определить. Если определение перевоз­чика, ответственного за утрату багажа, невозможно, необходимо проинформировать всех перевозчиков, принимавших участие в перевозке, и приступить к решению рекламации.

Если багаж не обнаружен по истечении 21 дня, то ответ­ственный перевозчик должен в письменной форме информиро­вать об этом пассажира, а также попросить его выслать в адрес ответственного перевозчика все необходимые документы, вклю­чая подробный список и ориентировочную стоимость вещей и предметов, находившихся в багаже, для решения рекламации.

Невостребованный багаж

Если в зале выдачи багажа или в других помещениях аэро­порта обнаружен невостребованный багаж, принимаются следую­щие меры.

В случае, если багаж не востребован или право собственности не может быть установлено, следует немедленно послать теле­грамму с кодовым обозначением «FOUND» в бюро розыска «LL OFFICE» в аэропорты по всему маршруту полета такого перевозчика, который указан на багажной бирке.

Багаж принимается на хранение и на него навешивается специальная бирка, на которой указываются дата обнаружения багажа, двухбуквенный код перевозчика и номер рейса пере­возчика, дата выполнения рейса, которым доставлен багаж, а также его масса.

Если в аэропорту находятся и другие бюро розыска, сле­дует поставить их в известность о найденном багаже и попытаться установить владельца багажа на основании имеющих­ся внутри или снаружи найденного багажа сведений (именная адресная бирка, визитная карточка, переписка и пр.).

Если найденный багаж и в дальнейшем не востребован, тогда по истечении 72 ч со дня его обнаружения следует послать телеграмму «FOUND» в свое центральное бюро розыска (LZ OFFICE), если оно имеется. Данные о багаже заносятся в книгу регистрации невостребованного багажа. На основании сде­ланных в книге записей два раза в месяц составляется свод­ная запись невостребованого багажа по стандартной форме «OBR[V8]» * (приложение 5).

Заполненные бланки «OBR» рассылаются всем бюро розыска «LL» и «LZ». Если перевозчик не имеет свой «LZ OFFICE», то его «LL OFFICE» в центральном международном аэропорту выполняет все процедуры по состав­лению и рассылке «OBR».

Когда право собственности установлено, необходимо поста­вить в известность бюро розыска «LL OFFICE» того перевоз­чика, которому владелец заявил рекламацию об утрате багажа, и согласовать досылку.

Досылка багажа осуществляется по тем же принципам, как при найденном и невостребованном багаже, причем высылается в аэропорт назначения стандартная телеграмма типа «FOUND/ FORWARDING».

Если невостребованный багаж имеет бирку с указанием другого аэропорта, где он был обнаружен, то необходимо пере­слать его при первой возможности рейсом любого перевозчика в бюро розыска багажа «LL OFFICE» перевозчика, который указан кодом и номером рейса на багажной бирке.

При отправке багажа навесить на него досылочную бирку «EXPEDITE BAGGAGE», не снимая первоначальной бирки.

Следует также немедленно послать телеграмму типа «FOUND FORWARDING» со стандартным текстом в тот «LL OFFICE», в который багаж направляется. В телеграмме необхо­димо указать номер рейса согласно первоначальной бирке и номер самой бирки.

Если невостребованный багаж не имеет багажной бирки, то необходимо принять багаж на хранение и навесить на него специальную бирку с указанием на ней: даты обнаружения и по возможности перевозчика; номер рейса, на котором прибыл багаж; массу багажа и реферативный номер из книги регистра­ции.

Если номер рейса, которым доставлен багаж, известен, необходимо немедленно послать телеграмму типа «FOUND» в бюро розыска «LL OFFICE» во все аэропорты по пути следо­вания данного перевозчика.

Следует принять меры для установления права собственности на основании возможной информации, имеющейся снаружи и вну­три багажа, которая указывала бы на его владельца (именная адресная бирка, визитная карточка, переписка и пр.).

Если найденный багаж не был востребован по истечении одних суток, следует произвести инвентаризацию его содержимого и сообщить в свое центральное бюро розыска для того, чтобы оно его включило в «OBR», а также послать телеграмму типа «SHD» (Still Hold — все еще находится у нас) во все адреса, куда направлялась телеграмма «FOUND».

Если право собственности было установлено, немедленно поставить в известность бюро розыска «LL OFFICE» того пе­ревозчика, которому владелец багажа заявил рекламацию об утрате багажа, и согласовать досылку багажа.

Если невостребованный багаж разыскивался телеграммами типа «MISSING», необходимо отправить его в то бюро розыска «LL OFFICE», от которого поступила телеграмма о розыске «MISSING», или же, соответственно инструкциям, указанным в те­леграмме «MISSING», либо в международный аэропорт, самый близкий к месту проживания или пребывания пассажира, при первой же возможности рейсом любого перевозчика.

На каждое место найденного багажа навешивается досылоч-ная бирка. После досылки багажа в бюро розыска, в адрес которого багаж направляется, посылается стандартное телетайп­ное сообщение о досылке разыскиваемого багажа.

Ответственным за выдачу багажа пассажиру в аэропорту, который находится на самом близком расстоянии от места жи­тельства пассажира, куда багаж дослан, является тот перевоз­чик, кто осуществил досылку багажа в этот аэропорт.

Расходы, связанные с доставкой багажа пассажиру (досылка багажа по адресу, указанному пассажиром, либо стоимостью проезда пассажира в аэропорт для получения багажа), несет тот перевозчик, по вине которого произошла нерегулярность в доставке багажа, если нет другой договоренности между перевозчиками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1909; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.018 с.)