Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пассажирский билет и багажная квитанция

Поиск

Международный авиабилет (полное название «Пассажирский билет и багажная квитанция»), выдаваемый пассажиру при оформлении международной перевозки, является одновременно договорным и расчетным документом.

Как договорный документ билет удостоверяет заключение между пассажиром и перевозчиком договора международной перевозки. По этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пасса­жиру место согласно купленному авиабилету, а пассажир — уплатить за перевозку по установленному тарифу, а при сдаче багажа сверх установленной нормы — и за провоз такого ба­гажа.

Договор о перевозке устанавливает права и обязанности как пассажира, так и перевозчика, определяет условия, на которых перевозка может быть осуществлена, а также предел ответ­ственности перевозчика.

Как расчетный документ авиабилет дает право произвести перерасчет выручки между оформляющим перевозчиком и пере­возчиками, осуществляющими транспортировку.

Пассажирский билет, являясь расчетным и договорным доку­ментом, должен заполняться с особой тщательностью. Это требо­вание целиком относится к графам билета, количество и назна­чение которых определены Варшавской конвенцией и другими международными договорами.

Небрежное оформление билета может задержать и усложнить финансовые расчеты между перевозчиками.

Пассажирский билет не может быть передан или перепродан другому лицу. Он может быть использован только тем лицом, чья фамилия в нем указана. В случае установления факта перепродажи или передачи авиабилета другому лицу он аннули­руется и плата за него не возвращается.

Описание билета. Международный пассажирский авиабилет представляет собой книжечку с отрывными купонами разных цве­тов.

На лицевой стороне обложки билета отпечатаны полное название билета, ссылка на «условия перевозки» на русском и английском языках, адрес Аэрофлота на английском языке. Для облегчения поиска билета по фамилии пассажира имеется надпись «Выдан — DELIVERED TO» и оставлено место в правом нижнем углу для записи фамилии пассажира.

В правом верхнем углу указаны номер формы, состоящий из четырех цифр, и серийный номер, состоящий из девяти цифр, а в левом верхнем углу белыми полосками указано, на сколько перевозчиков рассчитан билет.

На внутренней стороне обложки указывается время прибытия пассажира в аэропорт или аэровокзал, а также напоминание пассажиру о необходимости подтверждения бронирования на продолжение полета.

На третьей и четвертой страницах билета отпечатаны «Усло­вия договора о международной воздушной перевозке» на русском и английском языках.

На пятой и шестой страницах отпечатаны «Ответственность перевозчика при международной перевозке» на русском и англий­ском языках.

На седьмой странице билета указан перечень на русском и английском языках предметов и материалов, запрещенных к перевозке.

На восьмой странице билета приведен перечень на русском и английском языках предметов, перевозимых бесплатно.

Далее следуют отрывные купоны трех цветов, имеющие сле­дующее назначение.

«Для контроля — AUDIT COUPON» — зеленого цвета — является вспомогательным документом, служащим для проверки правильности применения тарифов и для контроля при расчетах с иностранными авиакомпаниями, которые перевезли пассажира по билету Аэрофлота. После заполнения билета этот купон отрывается и вместе с отчетом о продаже билетов направляется в Центр международных расчетов.

«Для агентства — AGENT COUPON» — розового цвета — является документом, предназначенным для хранения в пункте продажи авиабилета.

«Полетный (е) купон (ы) — FLIGHT COUPON» — желтого цве­та — является документом, дающим право на полет между двумя пунктами маршрута, которые отчерчены в данном купоне жирной линией. Таких купонов в билете может быть два или четыре.

«Купон для пассажира — PASSANGER COUPON» — (тре­тья страница обложки билета) является документом, остаю­щимся у пассажира после окончания перевозки, и служит дока­зательством заключения договора перевозки.

Все купоны имеют карбонированный копировальный слой.

Авиабилет заполняется по купону «Для контроля — AUDIT COUPON». Все записи в билете выполняются печатными бук­вами латинского алфавита.

В каждом пункте отправления из билета изымается по одному полетному купону. Полетные купоны принимаются в строгой последовательности от пункта отправления до пункта назна­чения. Запрещается использование полетных купонов в обратном направлении или каком-либо другом порядке. Если при изъятии одного из полетных купонов окажется, что ему предшествует неиспользованный полетный купон, то такие неиспользованные купоны считаются недействительными для перевозки. Агент, вносящий сведения о бронировании в первый полетный купон, который следует за такими же неиспользованными полетными купонами, должен поставить в них запись: «NOT GOOD FOR TRANSPORTATION BUT FOR REFUND — ONLY IF ANY» — для перевозки недействителен, действителен только для возврата причитающейся суммы». Указанную надпись следует вносить в графу «Дополнительная передаточная надпись» (Ограничения — ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTION) на каждом таком полетном купоне, так как графа в билете не карбонирована. Приведенная форма авиабилета используется для оформле­ния вручную. Большинство западных авиакомпаний используют форму для автоматизированного оформления билета ЭВМ.

Выбор билета перед заполнением. Международные пасса­жирские билеты Аэрофлота подразделяются на два вида:

— для двух перевозчиков — билет с двумя белыми полосками в правом верхнем углу обложки;

— для четырех перевозчиков — билет с четырьмя белыми по­лосками в левом верхнем углу обложки.

При выборе одного из двух видов билетов необходимо учитывать, что отдельный полетный купон с указанием соответ­ствующих аэропортов в графах «От/До — FROM/TO» требуется для полета:

— при каждом отдельном рейсе;

— рейсом каждого отдельного перевозчика;

— на каждом участке между пунктами остановок;

— с каждым видом бронирования (подтвержденное, с от­крытой датой и т. д.);

— с различным классом обслуживания (тарифа) на каждом участке.

Чтобы избежать ошибок, перед выдачей билета необходимо

тщательно проверить по расписанию маршрут полета, номера

. рейсов и количество перевозчиков, участвующих в перевозке.

Если количество перевозчиков больше четырех, следует исполь­зовать несколько дополнительных бланков. Дополнительные бланки должны иметь такое же количество купонов, как и основ­ной.

Дополнительные бланки билетов и основной билет являются равноправными составными частями одного и того же договора перевозки, то есть представляют единый перевозочный документ, поэтому дополнительные бланки билетов должны предъявляться и приниматься вместе с основными.

Дополнительные бланки билетов должны иметь последова­тельные серийные номера и аккуратно скрепляться вместе.

Форма и серийный номер. Все билеты опознаются по номерам формы и серийным номерам, отпечатанным в правом верхнем углу обложки и купонов.

Номер формы состоит из четырех цифр, расположенных непосредственно перед серийным номером.

Первые три цифры номера формы представляют собой меж­дународный код, присвоенный перевозчику. Официальным кодом Аэрофлота являются цифры «555». Четвертая цифра четырех­значного номера указывает вид документа:

5552 — билет с двумя полетными купонами; 5554 — билет с четырьмя полетными купонами.

В случае, если останутся лишние купоны, они должны быть обязательно погашены словом «VOID», изъяты из авиабилета и приложены к контрольному купону для пересылки в Центр между­народных расчетов.

Срок годности билета включает в себя: общий срок годности; срок годности для полета.

В пределах общего срока годности билета пассажиру пре­доставляется право использовать билет для всех операций, предусмотренных правилами перевозок, в том числе для полу­чения места на определенный рейс и дату, а также сумм за полностью или частично невыполненную перевозку и других расчетов.

Общий срок годности билета охватывает период от момента выдачи билета пассажиру до окончания срока, предоставляемого пассажиру для получения денег по неиспользованному билету.

Билет действителен в течение одного года, начиная с даты начала полета или с даты выдачи билета, если билет не был использован.

Для определения срока годности билета счет дней ведется с 00 ч суток, следующих за датой начала полета или за датой выдачи билета (если билет не был использован), а остаток часов этого дня в расчет не принимается.

Срок годности билета для полета дает пассажиру право на перевозку в период времени, установленный перевозчиком. Этот срок определяется периодом действия примененного тарифа или специальными инструкциями перевозчика.

Билет или часть билета (полетный купон) с подтвержден­ным бронированием дает право на полет от указанного в нем на­чального аэропорта, аэропортов остановок (пересадок) или аэро­порта обратного вылета только в тот день, только тем рейсом и перевозчиком, которые в нем указаны.

Билет с открытой датой, то есть без указания сведений о бронировании дает право на полет от соответствующего аэропорта только после внесения в него перевозчиком даты вылета и номера рейса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.01 с.)