ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

(11 КЛАСС)

 

БИЛЕТ №1

1. Экзерсис у станка, его значение.

2. Pas glissade. Методика исполнения.

БИЛЕТ №2

1. Plie. (Виды, методика исполнения).

2. Epaulement. Позы классического танца.

БИЛЕТ №3

1. Battement tendu. (Виды, методика исполнения).

2. Aplomb.

БИЛЕТ №4

1. Battement tendu jete. (Виды, методика исполнения).

2. Allegro.

БИЛЕТ №5

1. Rond de jambe par terre. Методика исполнения. Понятия en dehors et en dedans.

2. Связующие и вспомогательные движения.

БИЛЕТ №6

1. Battement frappe. (Виды, методика исполнения.)

2. Temps lie (виды).

БИЛЕТ №7

1. Battement fondu. (Виды, методика исполнения).

2. Позы arabesques (1, 2, 3, 4) в пол и на 45°.

БИЛЕТ №8

1. Battement soutenu. Методика исполнения.

2. Положение sur le cou-de-pied. Petit battement. Методика исполнения.

БИЛЕТ №9

1. Battement developpe. Методика исполнения.

2. Port de bras (I, II, III формы).

БИЛЕТ №10

1. Grand battement. (Виды, методика исполнения).

2. Port de bras (IV, V, VI формы).

БИЛЕТ №11

1. Rond de jambe en l'air. Методика исполнения.

2. План класса. Позиции ног. Позиции рук.

БИЛЕТ №12

1. Pas echappe. Методика исполнения.

2. Releve на полупальцы по всем позициям.

БИЛЕТ №13

1. Pas assemble во всех направлениях. Методика исполнения.

2. Экзерсис на середине, его значение.

БИЛЕТ №14

1. Changement de pied. (Виды, методика исполнения).

2. Либретто (определение).

БИЛЕТ №15

1. Pas jete. Методика исполнения.

2. Полуповороты у палки (en dehors et en dedans).

БИЛЕТ №16

1. Pas de chat. Методика исполнения.

2. Балет как вид искусства.

БИЛЕТ №17

1. Адажио.

2. Tour из V позиции.

БИЛЕТ №18

1. Battement releve lent. Методика исполнения.

2. Tour chaines. Методика исполнения.

БИЛЕТ №19

1. Temps leve sauté по всем позициям. Методика исполнения.

2. Preparation. Temps releve par terre en dehors et en dedans. Temps releve на 45°.

БИЛЕТ №20

1. Sisson ouverte (во всех направлениях).

2. Pas de bourree (виды).

БИЛЕТ №21

1. Sisson fermee (во всех направлениях). Методика исполнения.

2. Диагональное вращение: tour en de dans.

 

План ответа.

1. Прочитать. Дать определение.

2. Что развивает.

3. Методика исполнения.

4. Недопустимые ошибки.

 

Plie. (Виды, методика исполнения).

Plie (плие) – «приседание». Как элемент входит почти во все движения классического танца. Придает соответствующий пластический характер. Исполняется по I, II, III, IV, V позициям.

Развивает:ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, гибкость, эластичность, выворотность и силу ног. Активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.

 

Виды:1. Demi plié (деми плие) – полуприседание; 2. Grand plié (гранд плие) – большое приседание.

Методика исполнения demi plié. Ученик, стоя на двух ногах в любой позиции начинает плавно сгибать колени и голеностоп, распределяя тяжесть корпуса на обе ноги. Голова en face (анфас). Плечи и бедра ровные. Demi plié исполняется не поднимая пяток от пола. Выпрямление ног выполняется так же плавно до полного вытягивания колен.

Методика исполнения grand plié. Grand plié является развитием demi plié. Оно выполняется на двух ногах в любой позиции. Соблюдая правила demi plié, ноги плавно, равномерно доходят до положения demi plié. Далее, удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз, как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола мягко и постепенно. Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол, выворотность ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя положение demi plié, ноги выпрямляются в коленях до упора. Во II позиции пятки не отрываются от пола. Отбедренные части ног образуют горизонтальную линию.

Как при demi plié, так и при grand plié следует усиленно открывать колени, т.е. соблюдать полную выворотность всей ноги.

 

Обратить внимание:

1. Не заваливаться на большой палец или мизинец.

2. Пятки плотно прижаты к полу.

3. Колени, сгибаясь, раскрываются к мизинцам стоп.

4. Все движения ног протекают свободно, эластично.

 

 

Battement tendu. (Виды, методика исполнения).

Battement tendu(батман тандю) – «отведение и приведение ноги по полу». Battement tendu – основа всего танца. Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад). С помощью battement tendu достигается правильное вытягивание всей ноги.

Развивает:силу ног, выворотность.

Виды:1. Simple (сэмпль) – «простой»; 2. С demi plié по IV позиции (при исполнении движения вперед или назад) или II позиции (при исполнении движения в сторону) без перехода с опорной ноги; 3. С demi plié по IV или II позициям с преходом с опорной ноги; 4. Pour le pied (double).

Методика исполнения battement tendu(описание из I позиции в сторону). Р.н., скользя всей стопой по полу в сторону II позиции, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, выворотная пятка максимально поднята, тем самым выгибая подъем. Тяжесть корпуса на о.н.; голова en face. Возвращается р.н. в исходное положение скользящим движением, постепенно переходя с носка на всю стопу. Движение исполняется точно по прямой линии, идущей от пятки о.н. до носка р.н.

При исполнении движения вперед нога «открывается пяткой», «закрывается носком». При исполнении движения назад – наоборот.

Если упражнение исполняется из V позиции, то р.н. открывается и закрывается, проходя через I позицию.

 

Обратить внимание:

1. Чтобы избежать скошенного подъема при исполнении движения вперед, носок должен касаться пола только первым и вторым пальцами.

2. Р.н. предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

3. Выдвигая ногу и, возвращая ее в позицию, важно сохранить колено вытянутым.

 

 

Battement tendu jete. (Виды, методика исполнения).

Battement tendu jete(батман тандю жете) – «фиксированный бросок ноги в точку на 45°».

Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад).

Развивает:Подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, силу, легкость движения ног.

Виды:1. Battement tendu jet простой; 2. Battement tendu jete с balancuar (балансуа) en face; 3. Battement tendu jete с pique.

 

Методика исполнения battement tendu jete (описание в сторону из I позиции). Р.н. скользящим движением (battement tendu) сильно выбрасывается в сторону II позиции на высоту 45°; голова en face; о.н. вытянута; р.н. вытянута в колене, подъеме, пальцах. Ц.т. на о.н. Возвращается нога, проходя положение pointe; скользит пальцами, затем постепенно переходит на всю стопу, закрываясь в позицию.

 

Обратить внимание:

1. Каждый раз нога выбрасывается в одну и ту же точку.

2. Не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро).

 

Pas assamble. Виды. Методика исполнения.

Pas assamble(па ассамбле) – «собрать». Прыжок с двух ног на две. Исполняется из V позиции во всех направлениях.

Развивает:силу ног.

Виды:1. Простой; 2. Double assamble.

 

Методика исполнения pas assamble. И.п. – V позиция, п.н. сзади. Исполняется d.p. в V п. Р.н. скользящим движением выбрасывается в сторону II позиции на 45°. Одновременно о.н., оттолкнувшись пяткой от пола, с силой вытягивается в прыжке; р.н. сразу же подтягивается к о.н. в V позицию. Прыжок завершается в d.p. в V позиции, п.н. впереди.

Методика исполнения double pas assamble. И.п. – V позиция, п.н. сзади. Исполняется так же как и pas assamble, только р.н. сначала закрывается в и.п., а затем переводится вперед.

 

 

Обратить внимание:

1. При собирании ног в воздухе о.н. не должна сдвигаться в сторону р.н.

 

Aplomb.

Aplomb(апломб) – «устойчивость». Один из основных элементов классического танца.

Положение фигуры в позах и упражнениях на всей ступне, на полупальцах и пальцах, на двух и на одной ноге должно быть уверенное, устойчивое, без смещения опорной ноги и подскоков на ней. Сохранить длительную устойчивость на полупальцах и пальцах на одной ноге в зафиксированной позе трудно. Еще труднее не потерять устойчивость позы после большого прыжка и приземления на одну ногу, после прыжка с вращением в воздухе, а также в турах и пируэтах.

Развитие устойчивости начинается с первого класса, когда вырабатываются постановка ног и корпуса в экзерсисе у палки и умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или на две ноги. Положение фигуры при этом должно быть вертикальное, без наклона вперед или назад и прогиба в пояснице; спина прямая, ягодичные мышцы подтянуты. Поясница укрепляется напряжением спинных мышц. Ни в коем случае нельзя держать спину с напряженно соединенными лопатками, это неизбежно ослабляет подтянутость поясницы.

Основа устойчивости заключается в сохранении вертикальной оси, которая проходит по середине головы и корпуса и заканчивается на подушечке опорной ноги, когда стоишь на полупальцах, и на пятке, когда стоишь на всей ступне.

В тех случаях, когда требуется перегиб корпуса в сторону, назад или наклон его вперед, для устойчивости центр тяжести корпуса должен быть на опорной ноге, через которую проходит вертикальная ось тела. Равновесие удерживается благодаря правильному распределению центра тяжести корпуса на опорной ноге в сочетании с подтянутой спиной и бедрами. Сохранению устойчивости способствует также закрепленное в выворотном положении бедро работающей ноги и выворотность опорной.

 

Allegro.

Allegro (аллегро) – «прыжки». Самая трудная часть урока. Все, что вырабатывается экзерсисом и adagio, непосредственно связано с прыжками и во многом способствует их развитию. Но особенное внимание следует уделять самим прыжкам. Прыжок зависит от силы мускулатуры ног, эластичности и крепости связок ступни и коленей, развитого ахиллова сухожилия, крепости пальцев ног и в особенности от силы бедра. Самое же главное — уметь в момент отталкивания от пола с plie сохранить одновременность броска работающей ноги и толчка опорной, подтянуть корпус (что способствует увеличению прыжка), оказать помощь руками и ощутить собранность всего тела перед прыжком, в момент прыжка и в его заключении на demi plie. Прыжки делятся на: 1. Воздушные (для такого прыжка танцующий должен сообщить движению большую силу, должен замереть в воздухе); 2. Стелящееся (движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка, но они не устремлены вверх, а стелются по полу). Воздушные прыжки, в свою очередь, делятся на: 1. С двух ног на две (temp leve sauté, pas assamble, changement de pied, pfs echappe, sissonne fermee, pas de chat); 2. С двух ног на одну (sissonne simple, ouverte, pas jete, emboote); 3. С одной ноги на одну (). Сначала проучиваются лицом к станку. Переход от маленьких прыжков к большим должен быть постепенный; несложные большие прыжки комбинируются с маленькими.

При развитии прыжка следует руководствоваться следующими указаниями:

1. Перед всяким прыжком должно быть сделано demi plie.

Так как главным фактором подачи силы при отделении танцующего от пола служит ступня, необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi plie, т. е. не отделять пяток от пола.

2. В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он делается на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, т. е. не выпячивать ягодиц.

3. После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi-plie, после чего вытянуть колени.

 

Адажио.

Adagio (адажио) – «медленно». Медленная часть урока или танца, состоящая из различных видов developpe, медленных поворотов в позах (tours lent), port de bras, tours sur le cou-de-pied и tours в больших позах.

Виды: 1.Маленькое (исполняется в начале экзерсиса на середине); 2. Большое (исполняется в завершении экзерсиса на середине).

Движения adagio изучаются постепенно. В младших классах состоит из простейших форм releve lent на 90°, developpe, port de bras, исполняемых в медленном темпе и на всей ступне. В старших классах усложняется поворотами в больших позах; длительной устойчивостью на полупальцах в позах на 90°, preparation к tours и tours в больших позах; tours sur le cou-de-pied, переходами из позы в позу и т. п.

Adagio вырабатывает устойчивость, навыки свободного владения корпусом (при переходах из позы в позу) и плавные выразительные движения рук.

Attitude.

Cловом attitude обозначаются позы croisee или effacee на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведенной назад в согнутом положении.

В attitude полагается поднять вверх ту же руку, что и ногу; другая рука на II позиции. Нога, отведенная назад, должна быть с хорошо убранным назад коленом, причем его нельзя ронять.

Attitude effacee. Если при attitude croisee нога в колене должна быть согнута, то при attitude effacee она должна быть полусогнута в колене, иначе получаются неправильные позы. Корпус направлен к стоящей ноге, слегка вперед; руки и вся поза имеют устремление в одном направлении, что дает этому attitude вид полета.

 

 

Pas couru

Pas suivi

Coupe – маленькое промежуточное движение, способствующее началу другого pas.

Passe - проходящее, переводящее. В сценическом танце оно служит вспомогательным движением, переводящим ногу из одного положения в другое.

Если мы стоим на developpe вперед на efface и хотим передать ногу на arabesque, не обводя ее grand rond de jambe, мы согнем ногу в колене, оставив ее на высоте 90°, проведем носком близко к стоящей ноге и выведем на 3-й arabesque. Прохождение ногой этого пути и называется passe.

Это же движение можно сделать с прыжком, отделившись от пола стоящей ногой — оно будет называться так же.

Passe можно сделать и по полу, как в rond de jambe par terre, это будет passe по I позиции.

 

 

15. Preparation. Temps releve par terre en dehors et en dedans. Temps releve на 45°.

Preparation (препрасьон) – «подготовка». Упражнения у станка или на середине зала начинаются с пердварительного открывания рук во II позицию или в заданное положение.

Методика исполнения.И.п. – V позиция, п.н. впереди, боком е опоре, правая рука в подготовительном положении. Правая рука начинает свое движение от пальцев, чуть разгибаясь в локте и снова возвращается в подготовительное положение. Затем поднимается в I позицию, голова наклонена к противоположному плечу, взгляд на кисть руки. Затем рука открывается во II позицию, голова поворачивается к открытой руке. Заканчивая движение, рука опускается в подготовительное положение.

Temps releve par terre (тан релеве пар тер) – preparation к rond de jambe par terre. Исполняется из I или из V позиции.

Методика исполнения temps releve par terre en dehors. Из I позиции провести р.н вперед, делая plié на левой ноге, рука идет на I позицию; правую ногу отвести на II позицию, выпрямив левое колено и открыв руку на II позицию.

Методика исполнения temps releve par terre en dedans.Из I позиции провести р.н назад. Затем движение исполняется в обратном направлении с соблюдением тех же правил.

Temps releve на 45° – preparation к rond en l'air. Исполняется из V позиции.

Методика исполнения temps releve en dehors. Стать в V позицию, правая нога впереди; сделать demi plie, правая нога sur le cou-de-pied впереди, правая рука согнута на I позиции, правая нога проходящим движением вперед без остановки отводится на II позицию на 45°; одновременно правая рука открывается на II позицию, левая нога одновременно вырастает из plié.

Методика исполнения temps releve en dedans.Исполняется таким же приемом, начиная sur le cou-de-pied сзади: делают ногой проходящее движение назад, отведя ее на II позицию и удерживая верхнюю часть ноги от перемены положения, т. е. стремясь проделать движение ногой от носка до колена.

Начиная это движение, нужно оставить верхнюю часть ноги (от колена наверх) неподвижной, сделать движение отведения ноги на II позицию только нижней частью (от колена вниз), удерживая верхнюю часть ноги от перемены положения. Таким образом, нижняя часть ноги вытягивается вперед лишь настолько, насколько позволяет сдержанность мускулов верхней части ноги.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

(11 КЛАСС)

 

БИЛЕТ №1

1. Экзерсис у станка, его значение.

2. Pas glissade. Методика исполнения.

БИЛЕТ №2

1. Plie. (Виды, методика исполнения).

2. Epaulement. Позы классического танца.

БИЛЕТ №3

1. Battement tendu. (Виды, методика исполнения).

2. Aplomb.

БИЛЕТ №4

1. Battement tendu jete. (Виды, методика исполнения).

2. Allegro.

БИЛЕТ №5

1. Rond de jambe par terre. Методика исполнения. Понятия en dehors et en dedans.

2. Связующие и вспомогательные движения.

БИЛЕТ №6

1. Battement frappe. (Виды, методика исполнения.)

2. Temps lie (виды).

БИЛЕТ №7

1. Battement fondu. (Виды, методика исполнения).

2. Позы arabesques (1, 2, 3, 4) в пол и на 45°.

БИЛЕТ №8

1. Battement soutenu. Методика исполнения.

2. Положение sur le cou-de-pied. Petit battement. Методика исполнения.

БИЛЕТ №9

1. Battement developpe. Методика исполнения.

2. Port de bras (I, II, III формы).

БИЛЕТ №10

1. Grand battement. (Виды, методика исполнения).

2. Port de bras (IV, V, VI формы).

БИЛЕТ №11

1. Rond de jambe en l'air. Методика исполнения.

2. План класса. Позиции ног. Позиции рук.

БИЛЕТ №12

1. Pas echappe. Методика исполнения.

2. Releve на полупальцы по всем позициям.

БИЛЕТ №13

1. Pas assemble во всех направлениях. Методика исполнения.

2. Экзерсис на середине, его значение.

БИЛЕТ №14

1. Changement de pied. (Виды, методика исполнения).

2. Либретто (определение).

БИЛЕТ №15

1. Pas jete. Методика исполнения.

2. Полуповороты у палки (en dehors et en dedans).

БИЛЕТ №16

1. Pas de chat. Методика исполнения.

2. Балет как вид искусства.

БИЛЕТ №17

1. Адажио.

2. Tour из V позиции.

БИЛЕТ №18

1. Battement releve lent. Методика исполнения.

2. Tour chaines. Методика исполнения.

БИЛЕТ №19

1. Temps leve sauté по всем позициям. Методика исполнения.

2. Preparation. Temps releve par terre en dehors et en dedans. Temps releve на 45°.

БИЛЕТ №20

1. Sisson ouverte (во всех направлениях).

2. Pas de bourree (виды).

БИЛЕТ №21

1. Sisson fermee (во всех направлениях). Методика исполнения.

2. Диагональное вращение: tour en de dans.

 

План ответа.

1. Прочитать. Дать определение.

2. Что развивает.

3. Методика исполнения.

4. Недопустимые ошибки.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.02 с.)