Plie. (Виды, методика исполнения).




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Plie. (Виды, методика исполнения).



Plie (плие) – «приседание». Как элемент входит почти во все движения классического танца. Придает соответствующий пластический характер. Исполняется по I, II, III, IV, V позициям.

Развивает:ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, гибкость, эластичность, выворотность и силу ног. Активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.

 

Виды:1. Demi plié (деми плие) – полуприседание; 2. Grand plié (гранд плие) – большое приседание.

Методика исполнения demi plié. Ученик, стоя на двух ногах в любой позиции начинает плавно сгибать колени и голеностоп, распределяя тяжесть корпуса на обе ноги. Голова en face (анфас). Плечи и бедра ровные. Demi plié исполняется не поднимая пяток от пола. Выпрямление ног выполняется так же плавно до полного вытягивания колен.

Методика исполнения grand plié. Grand plié является развитием demi plié. Оно выполняется на двух ногах в любой позиции. Соблюдая правила demi plié, ноги плавно, равномерно доходят до положения demi plié. Далее, удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз, как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола мягко и постепенно. Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол, выворотность ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя положение demi plié, ноги выпрямляются в коленях до упора. Во II позиции пятки не отрываются от пола. Отбедренные части ног образуют горизонтальную линию.

Как при demi plié, так и при grand plié следует усиленно открывать колени, т.е. соблюдать полную выворотность всей ноги.

 

Обратить внимание:

1. Не заваливаться на большой палец или мизинец.

2. Пятки плотно прижаты к полу.

3. Колени, сгибаясь, раскрываются к мизинцам стоп.

4. Все движения ног протекают свободно, эластично.

 

 

Battement tendu. (Виды, методика исполнения).

Battement tendu(батман тандю) – «отведение и приведение ноги по полу». Battement tendu – основа всего танца. Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад). С помощью battement tendu достигается правильное вытягивание всей ноги.

Развивает:силу ног, выворотность.

Виды:1. Simple (сэмпль) – «простой»; 2. С demi plié по IV позиции (при исполнении движения вперед или назад) или II позиции (при исполнении движения в сторону) без перехода с опорной ноги; 3. С demi plié по IV или II позициям с преходом с опорной ноги; 4. Pour le pied (double).

Методика исполнения battement tendu(описание из I позиции в сторону). Р.н., скользя всей стопой по полу в сторону II позиции, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, выворотная пятка максимально поднята, тем самым выгибая подъем. Тяжесть корпуса на о.н.; голова en face. Возвращается р.н. в исходное положение скользящим движением, постепенно переходя с носка на всю стопу. Движение исполняется точно по прямой линии, идущей от пятки о.н. до носка р.н.

При исполнении движения вперед нога «открывается пяткой», «закрывается носком». При исполнении движения назад – наоборот.

Если упражнение исполняется из V позиции, то р.н. открывается и закрывается, проходя через I позицию.

 

Обратить внимание:

1. Чтобы избежать скошенного подъема при исполнении движения вперед, носок должен касаться пола только первым и вторым пальцами.

2. Р.н. предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

3. Выдвигая ногу и, возвращая ее в позицию, важно сохранить колено вытянутым.

 

 

Battement tendu jete. (Виды, методика исполнения).

Battement tendu jete(батман тандю жете) – «фиксированный бросок ноги в точку на 45°».

Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад).

Развивает:Подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, силу, легкость движения ног.

Виды:1. Battement tendu jet простой; 2. Battement tendu jete с balancuar (балансуа) en face; 3. Battement tendu jete с pique.

 

Методика исполнения battement tendu jete (описание в сторону из I позиции). Р.н. скользящим движением (battement tendu) сильно выбрасывается в сторону II позиции на высоту 45°; голова en face; о.н. вытянута; р.н. вытянута в колене, подъеме, пальцах. Ц.т. на о.н. Возвращается нога, проходя положение pointe; скользит пальцами, затем постепенно переходит на всю стопу, закрываясь в позицию.

 

Обратить внимание:

1. Каждый раз нога выбрасывается в одну и ту же точку.

2. Не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро).

 

Rond de jambe par terre. Методика исполнения.

 

Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – «круговое движение ногой по полу». Исполняется из I позиции в направлениях en dehors (наружу) и en dedans (внутрь).

Развивает:Подвижность тазобедренного сустава, укрепляет его.

 

Методика исполнения rond de jambe par terre (en dehors).Движению предшествует preparation (temp releve). Р.н. из I позиции проводится вперед по принципу battement tendu, ц.т. на о.н.; отсюда носком описывается дуга через II позицию назад до положения против I позиции. От этой точки нога чертит прямую линию до точки, с которой начала дугу, проходя через I позицию с опущенной до пола пяткой и вытянутым коленом (passé par terre).

Методика исполнения rond de jambe par terre (en dedans).Движение в обратном направлении. Нога выводится назад с I позиции и чертит ту же дугу и прямую линию в обратном направлении с соблюдением тех же правил.

 

Понятия en dehors и en dedans. Понятиями en dehors (наружу) и en dedans (внутрь) определяются вращательные движения ноги по кругу или вращения фигуры на полу или в воздухе вокруг своей вертикальной оси. С понятиями en dehors и en dedans учащиеся впервые знакомятся при изучении rond de jambe par terre, где работающая нога из I позиции движется в направлении вперед и по дуге, в сторону и назад, замыкая круг в I позиции, то есть описывает наружный круг от опорной ноги (en dehors).

Движение ноги в направлении назад и по дуге, в сторону и вперед, описывающее круг к опорной ноге, будет en dedans.

 

Обратить внимание:

1. Проходя через I позицию, р.н. свободно скользит всей ступней по полу, не отделяя пятку, не подгибая пальцев, не заходя за о.н.

2. Во время исполнения упражнения сохраняется предельная выворотность и натянутость всей ноги.

 

Battement frappe. (Виды, методика исполнения.)

Battement frappe(батман фрапе) – «ударяющее движение». Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги — от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе. Battement frappe исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол и на 45°.

Развивает:Подвижность тазобедренного и коленного суставов, силу, легкость движения ног.

Виды:1. Battement frappe simple; 2. Battement double frappe.

 

(Дать понятие sur le cou-de-pied)

Методика исполнения battement frappe. И.п. – V позиция. На preparation р.н. открывается в сторону II позиции. Р.н. бьет о.н. sur le cou-de-pied впереди (сзади) и возвращается на II позицию, ударяя вытянутым носком в пол. Бедро и колено, сохраняя выворотность, остаются подвижными в своем положении. Если это движение делается вперед или назад, бедро и колено отводятся в те же направления, но надо стремиться, чтобы на каждом сгибании ноги, они возвращались в исходную точку. О.н. как и р.н., строго сохраняет выворотность и подтянутость колена.

Методика исполнения battement double frappe. To же движение, но нога ударяется не один раз о о.н. впереди, а переносится вторым проходным ударом sur le cou-de-pied назад таким же приемом, как это делается при исполнении petit battement sur le cou-de-pied, и отсюда открывается в сторону (на II позицию). Если первый удар приходится назад, второй будет вперед.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.007 с.)