Деятельность ИАТА в сфере организации и обслуживания перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность ИАТА в сфере организации и обслуживания перевозок



Международная ассоциация воздушного транспорта, членами которой являются 187 авиакомпаний, в том числе и Аэрофлот (с 1 октября 1989 г), значительное место в своей деятельности отводит организации обслуживания международных перевозок Эта деятельность направлена на то, чтобы помочь авиакомпа­ниям минимизировать расходы и максимизировать обслуживание клиентуры с помощью разработки и воплощения стандартов обслуживания пассажиров и клиентуры, а также процедур обслу­живания в аэропортах Информация об этих стандартах рас­пространяется в более чем 50 публикациях ИАТА, а также с помощью сети компьютеров Эти стандарты ИАТА использу-ются во всем мире как персоналом авиакомпаний, так и обслу­живающими агентами и другим персоналом, участвующим в воз­душном транспорте

Особое внимание ИАТА уделяет многосторонним соглаше­ниям по перевозкам, так называемым «интерлайн-соглашениям» По состоянию на конец 1989 г всего насчитывалось свыше 300 «интерлайн-соглашений» Кроме двусторонних «интерлайн-соглашений» между авиакомпаниями важное место в деятель­ности ИАТА занимает «Многостороннее интерлайн-соглашение» ИАТА по обслуживанию пассажиров Это соглашение, а также стандартные процедуры ИАТА по обслуживанию пассажиров в аэропортах образуют всемирную систему обслуживания меж­дународных перевозок Стандарты ИАТА, издаваемые в форме резолюций и рекомендуемой практики, постоянно изменяются и обновляются в соответствии с современными требованиями

Большое место в работе ИАТА отводится системе резерва­ции пассажиров авиакомпаний-партнеров по «интерлайн-согла­шениям» Важность контроля за процедурами резервирования возрастает в связи с возрастанием доли бронирования, осу­ществляемого непосредственно турагентами через автоматизиро­ванные системы, принадлежащие индивидуальным авиакомпа­ниям Кроме того, ИАТА разрабатывает универсальную систе­му межкомпьютерного общения с осуществлением бронирования на любую авиакомпанию из любого компьютера.

В течение текущего десятилетия основным перевозочным до­кументом для пассажиров будет автоматизированный билет/ посадочный талон (АТВ) С этой целью ИАТА совместно с Авиатранспортной конференцией Америки (АТС) разработали

универсальный образец АТВ, который может использоваться как • авиакомпаниями, так и турагентами. Кроме того, ИАТА и АТС совместно разработали многоцелевой перевозочный документ (МПД), который наряду с АТВ станет наиболее распространен­ным автоматизированным перевозочным документом. Если АТВ используется как основной авиабилет, то МПД будет исполь­зоваться авиакомпаниями и агентами для всех других целей, связанных с путешествиями.

С целью обеспечения авиакомпаниям сокращения потерь от потерянных или украденных авиабилетов, ИАТА разрабатывает многостороннее соглашение о разделении ответственности за такие авиабилеты. В настоящее время авиакомпания, приняв­шая к перевозке авиабилет, объявленный потерянным или укра­денным, получает от выдающей авиакомпании полную стоимость купона. С 1 января 1988 г. авиакомпания-перевозчик получает только 50 % стоимости купона, а с 1 января 1990 г. оплата по билету, объявленному потерянным или украденным, не произво­дится. Это соглашение о разделении убытков от потерян­ных или украденных авиабилетов позволит значительно снизить потери по авиатранспортной индустрии в целом. Для осуществления такого соглашения вводится признаваемая всеми: членами ИАТА центральная система, которая аккумулирует все сведения о потерянных или украденных билетах и уведомляет о них все авиакомпании через систему связи АРИНК.

Другой проблемой, над которой работает сообщество авиа­компаний в рамках ИАТА, является проблема безопасности при перевозках багажа. В соответствии с требованиями ИКАО, ИАТА разработала процедуры, обеспечивающие обязанность контроля багажа, перевозимого на борту самолета. Сущность этих требо­ваний сводится к тому, что ни одно место багажа не может быть перевезено без его владельца на борту либо после его тщательной проверки как вручную, так и автоматического просве­чивания. ИАТА организует многочисленные международные се­минары по изучению новых процедур по обеспечению безопасности при перевозках багажа с показом передовой технологии и автоматизации обеспечения проверок, в которых участвуют авиаком­пании, агенты и производители техники.

Для обеспечения автоматического контроля багажа перед его погрузкой в самолет рядом авиакомпаний внедрена или внед­ряется автоматизированная система, в основу которой положено применение специальных кодированных багажных бирок, обеспе­чивающих автоматическую сортировку багажа, включая межли­нейный багаж.

ИАТА совместно с СИТА разработали международную систе­му розыска багажа «Бэгтрэк» *. Участниками «Бэгтрэк» являются около 120 авиакомпаний. Кроме этой действуют также системы '

* Baggage Tracing System — система розыска багажа.

поиска «Изи-Трэк» и АКТС. На основании этих групповых си­стем ИАТА ставит задачу создать всемирную систему розыска, управляемую из единого центра. По оценкам специалистов, если создание такой системы увеличит процент найденного багажа с теперешних 96,6 % только на один процентный пункт, это сбережет авиатранспортной индустрии 19,5 млн. долл. в год на возмеще­ние претензий по утерянному багажу и значительно улучшит обслуживание клиентуры.

Кроме указанных систем розыска багажа ИАТА и СИТА разработали также совместную систему управления багажными операциями «Багамас» *, которая координирует усилия авиа­компаний и аэропортов, направленные на предотвращение засы­лок багажа не по назначению. Эта система обеспечивает центра­лизацию данных обо всех происшествиях с багажом и помогает авиакомпаниям принимать меры по их предотвращению. Свыше 20 авиакомпаний пользуются этой системой, и интерес к ней все возрастает.

Большое внимание в своей деятельности ИАТА уделяет обес­печению авиационной безопасности. Так, ИАТА разработала во­семь минимальных требований по режимному обеспечению безо­пасности в международных аэропортах, в соответствии с кото­рыми в них должно быть предусмотрено следующее:

— перед выходами на посадку на все рейсы необходимо устано­вить стерильную зону. Перед входом в эту зону пассажиры и их ручная кладь должны подвергаться досмотру с помощью техни­ческих средств. Все прочие лица, входящие в эту зону, а также вносимые туда предметы должны подвергаться спецконтролю;

— пункты спецконтроля пассажиров и другие пункты контроля доступа в режимные зоны должны быть соединены с центром управления аэропорта линиями прямой связи, обеспечивающими быстрое реагирование в случаях актов незаконного вмешатель­ства в деятельность гражданской авиации;

— территория аэропорта должна патрулироваться вооружен­ными полицейскими, наделенными большими полномочиями, име­ющими портативные рации и готовыми оказать немедленное воз­действие в случаях актов незаконного вмешательства или при подозрении на них, а также при угрозе нарушения работы системы режимного обеспечения безопасности;

— зоны ограниченного доступа должны быть отгорожены и четко отмечены предупреждающими знаками; для предотвраще­ния доступа в них посторонних лиц или машин должны быть пред­усмотрены системы контроля доступа. Лица и машины, имеющие доступ в эти зоны, должны подвергаться проверке с помощью средств контроля;

* Baggage Handling and Management System (Bahamas) — система управ­ления багажными операциями.

— все служащие аэропорта, имеющие доступ в режимные зо­ны, должны носить на видном месте пропуска; которые проверя­ются в контрольных пунктах перед входом в зону;

— сданный багаж, почта и грузы должны быть отделены от общественных помещений аэропорта барьерами. Необходимо обес­печить возможность их проверки с помощью рентгеновских или других средств контроля, если это потребуется;

— места стоянки самолетов должны тщательно контролиро­ваться, охраняться и хорошо освещаться;

— все смотровые площадки для публики, выходящие на летное поле, должны тщательно контролироваться в целях обеспечения

безопасности.

Особого внимания заслуживает «Программа улучшения орга­низации багажных перевозок» * ИАТА. Ее разработка вызвана тем, что выплаты авиакомпаниями компенсаций по багажным пре­тензиям и связанные с ними административные расходы состав­ляют ежегодно несколько сотен миллионов долларов. В выпол­нение программы совершенствования багажных перевозок вовле­чены авиакомпании, как члены, так и нечлены ИАТА, а также аэропорты всего мира. Сотрудничество авиакомпаний и аэро­портов в этой области укрепляется созданием региональных ба­гажных комитетов (РБК), которые созданы в Юго-Восточной Азии, Южной Америке, в субконтиненте Южной Азии, в Южно­тихоокеанском регионе, а также в регионе Англии и Ирландии. В программе участвуют и международные организации аэропор­тов: Международный Совет эксплуатантов аэропортов (АОСИ), Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА), действующие в рамках Координационного совета ассоциаций аэро­портов (ААСС). На основе обобщения работы 24 семинаров ИАТА по выполнению программы рекомендовано создание самостоятель­ных местных рабочих групп в авиакомпаниях и аэропортах.

Программа ИАТА по улучшению организации багажных пере­возок осуществляется в соответствии со стратегическим планом ИАТА, главной целью которого является уменьшение расходов авиакомпаний. Для обеспечения работы по этой программе авиа­компаниям рекомендуется:

— постоянно повышать соблюдение установленных правил обработки багажа. Авиакомпания, передающая багаж, должна обеспечить его приоритетную обработку по сравнению с багажом, прибывшим в окончательный пункт назначения, приняв меры по первоочередной выгрузке из самолета, сортировке и доставке трансферного багажа; трансферный багаж должен быть отделен от другого багажа, почты и груза, следующих в тот же пункт назначения, при погрузке в самолет;

— образовать местный комитет по багажу (МКБ) и активно в нем участвовать;

* Baggage Improvement Program. См.: 43rd Annual General Meeting, Caracas 1987, p. 44

— установить местные правила обработки багажа в главных аэропортах и строго соблюдать эти правила;

— соблюдать резолюцию 741 ИАТА, которая предписывает обязательное наличие на каждом месте багажа фамилии и адреса пассажира;

— участвовать в ежегодной «Неделе багажных перевозок», включая дальнейшее улучшение предоставления отчетности и сравнительной статистики;

— поддерживать работу ИАТА по дальнейшему улучшению стандартизации багажных бирок и по повышению стандартов на­земного обслуживания.

Со своей стороны секретариат ИАТА обязуется:

— способствовать расширению участия в системе розыска багажа «Бэгтрэк»;

— способствовать расширению участия в докладах ИАТА о расходах в связи с засланным и поврежденным багажом;

— способствовать развитию внутренних систем в авиакомпа­ниях по улучшению контроля за издержками в связи с непра­вильно обработанным и поврежденным багажом;

— активизировать деятельность ИАТА на местах, для чего:

помогать МКБ и РКБ в улучшении обслуживания транс­ферного багажа:

поощрять усилия авиакомпаний — членов Ассоциации по внедрению принятых резолюций и норм;

оказывать содействие руководству авиакомпаний по во­просам обслуживания багажа.

В соответствии с этой программой ИАТА проводятся семи­нары в аэропортах по линии МКБ, а также региональные семи­нары с участием других международных организаций и регио­нальных комитетов по багажным перевозкам (в Бомбее — для Юго-Восточной Азии, Гонконге — для Востока, Сиднее — для района Тихого океана, Лондоне — для Великобритании и Ирлан­дии, Буэнос-Айресе — для Южной Америки). ИАТА также осуще­ствляется программа обучения начальников аэропортов и началь­ников служб аэропортов в рамках программы для авиакомпаний развивающихся стран; разработана процедура проверки багажа по требованиям безопасности в соответствии с Приложением 17 к Чикагской конвенции, разд. 5.1.4 которого требует обязательной проверки багажа пассажира, не явившегося на посадку. Совме­стно с СИТА ИАТА проведено 10 семинаров в странах Африки и Ближнего Востока в 1987 г. для привлечения авиакомпаний к участию в системе «Бэгтрэк» и улучшения участия тех, кто уже является ее членом. Кроме того, разработано Руководство по самостоятельному проведению аэропортами семинаров по багажным перевозкам без помощи ИАТА, а также оказывается постоянная помощь в образовании МКБ.

Наиболее эффективной практической частью работы ИАТА по Программе улучшения организации багажных перевозок являются семинары, проводимые под руководством сотрудника сек­ретариата Ассоциации непосредственно в аэропортах. С начала действия программы проведено свыше 20 семинаров в таких аэро­портах, как Амстердам, Афины, Бангкок, Бомбей, Каир, Кара­кас, Копенгаген, Франкфурт, Гонконг, Стамбул, Карачи, Лусака, Мадрид, Манила, Милан (два аэропорта), Нью-Йорк (Кеннеди), Париж (два аэропорта), Рио-де-Жанейро, Рим, Сидней и др.

Результатом семинаров является выработка конкретных пред­ложений по улучшению обслуживания багажа в данном конкрет­ном аэропорту. Краткое ознакомление с этими предложениями свидетельствует об их высокой практической полезности, в связи с чем целесообразно их изучение соответствующими сотрудника­ми Аэрофлота с целью составления на их основе плана меро­приятий по повышению организации перевозок багажа на МВЛ Аэрофлота.

В итоге этих семинаров выявлено, что наиболее характер­ными общими недостатками в обслуживании багажа в между­народных аэропортах являются:

— установление нереальной длительности минимального сты­ковочного времени;

— отсутствие контроля за движением трансферного багажа;

— невыполнение авиакомпаниями требований об отделении на борту самолета трансферного багажа и о приоритетности его обслуживания;

— невыполнение требования об обязательном наличии на каждом месте багажа фамилии и адреса пассажира;

— недостаточная поддержка деятельности МКБ руководя­щими сотрудниками аэропортов;

— отсутствие телеграмм «FWD» в случае недостачи багажа;

— неиспользование информации РТМ при перевозке трансферных пассажиров и их багажа;

— недостаточно отработанные процедуры приема багажа и др. В ходе осуществления программы ИАТА выявлено, что самыми неблагополучными аэропортами с точки зрения утери багажа являются Триполи, Багдад и Амман, а с точки зрения потери багажом стыковок - большие входные аэропорты США, в особен­ности аэропорты Нью-Йорка. В своей дальнейшей работе ИАТА планирует уделить этим аэропортам особое внимание.

В связи с бюджетными затруднениями ИАТА предполагает ограничить число семинаров, проводимых под руководством со­трудника секретариата, только крупными стыковочными пункта­ми, к которым относятся, прежде всего, Лондон, Нью-Йорк (Кен­неди), Сан-Франциско и Франкфурт. В остальных аэропортах рекомендуется самостоятельное проведение таких семинаров без помощи сотрудника секретариата. С этой целью, на основе опыта проведения предыдущих семинаров, в ИАТА разработано «Руко­водство по самостоятельному проведению семинаров по багажным перевозкам».

Целесообразно использовать этот оправдавший себя в миро­вом масштабе опыт улучшения качества обслуживания багажных перевозок в международных аэропортах СССР.

Представляется также целесообразным Аэрофлоту принимать участие в программе ИАТА. В частности, это может быть сде­лано через представителей Аэрофлота за границей, которым сле­дует направить указание об участии в работе МКБ и проводи­мых в странах их пребывания семинаров с последующим направ­лением отчетов об этом с практическими предложениями. Можно также продолжить поддержание контактов с секретариатом ИАТА в Монреале для получения информации о работе в этой области и соответствующих документов.

Участие специалистов Аэрофлота в деятельности ИАТА в сфе­ре организации перевозок и обслуживания пассажиров будет способствовать повышению эффективности работы Аэрофлота на МВЛ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.021 с.)