Перевозка особо важных пассажиров (вип) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка особо важных пассажиров (вип)



Одной из наиболее ответственных обязанностей каждой авиакомпании является обслуживание особо важных пассажиров. При этом уделяется особое внимание на создание макси­мальных удобств пассажирам этой категории как при отправлении, так и в полете, а также по прибытии в промежуточные или конечные аэропорты.

Категория особо важных пассажиров определяется в от­дельности каждой авиакомпанией. Особо важными пассажирами Аэрофлота являются народные "депутаты и члены Верховного Совета СССР, члены официальных правительственных делега­ций, министры СССР послы Советского Союза и другие пас­сажиры и делегации, перечень которых определен руководящими документами.

Обслуживание особо важных пассажиров производится в отдельных помещениях аэровокзалов, таких как депутатский зал, салон ВИП, президентский салон, клиппер-клаб и в других особых залах. Обслуживание производится специально подготовленным персоналом авиакомпаний.

Информация при перевозке ВИП. При обслуживании особо важных пассажиров необходимо четко организовать информа­ционную работу между заинтересованными службами авиа­предприятий о полете пассажиров такой категорий. При этом имеются в виду два вида информации:

— предварительная, которая дается центром бронирования;

— фактическая, которая дается службой обслуживания пас­сажиров аэропорта вылета особо важных пассажиров немед­ленно после вылета рейса.

Предварительная информация о предстоящей перевозке особо важных пассажиров передается центром бронирования авиапредприятия в обычной телеграмме о бронировании мест на рейсы путем включения в текст кодового обозначения «VIP» перед фамилией особо важного пассажира дополнительно в следующие адреса:

— службы обслуживания особо важных пассажиров аэро­порта вылета;

— службы обслуживания особо важных пассажиров аэро­порта назначения;

— представительства перевозчика, чьим рейсом пользуются особо важные пассажиры;

— службы обслуживания особо важных пассажиров и пред­ставительств перевозчиков в пунктах стыковки рейсов по марш­руту следования самолетами двух и более авиапредприятий.

В случае отказа от полета или изменения маршрута полета особо важных пассажиров необходимо информировать все службы, в адрес которых ранее была направлена предваритель­ная информация.

Фактическая информация о полете особо важных пассажи­ров дается в обычной телеграмме о загрузке дополнительно в следующие адреса:

— службы обслуживания особо важных пассажиров аэро­порта их прибытия;

— представительства перевозчика, чьим рейсом прилетают особо важные пассажиры в аэропорты назначения;

— службы обслуживания особо важных пассажиров проме­жуточных аэропортов по маршруту их следования и предста­вительства перевозчика в этих аэропортах;

— представительства перевозчика, рейсом которого особо важные пассажиры будут продолжать свой полет из аэропорта пересадки.

Указание в телеграмме количества мест багажа особо важ­ных пассажиров и местонахождения их на борту самолета обя­зательно.

Обслуживание ВИП при вылете. При заступлении на де­журство старший диспетчер (диспетчер) службы ВИП проверяет наличие информации о вылете особо важных пассажиров. Производит сверку имеющейся информации со сменным началь­ником аэропорта, службами бортпроводников, бортпитания и диспетчерской службы перевозок. По получении такой инфор­мации о вылетах ВИП составляет наряд на вылет с указанием номера рейса, маршрута, времени отправления, состава пасса­жиров и делегаций, их количества, класса обслуживания, но­мера самолета и стоянки. Не позже чем за 1,5-2 чдо вылета наряд должен быть передан:

— начальнику аэропорта;

— зам. начальника аэропорта по перевозкам;

— в производственно-диспетчерскую службу управления (ПДСУ);

— службе бортпроводников (за 3—4 ч до вылета);

— начальнику пассажирской службы;

— службе бортпитания;

— руководству таможенной и иммиграционной служб;

— сменному начальнику аэропорта.

До прибытия особо важных пассажиров в аэропорт дис­петчер ВИП уточняет уровень и порядок проводов и сообщает об этом заинтересованным должностным лицам Аэрофлота (авиакомпании);

затем дает указания багажному кладовщику, носильщикам, дежурным по встрече и посадке; проверяет правильность вы­полнения заказа и сроки доставки на борт самолета бортпита­ния, готовность водителей трапов и автобусов.

По прибытии в аэропорт особо важных пассажиров, делега­ций и сопровождающих их лиц диспетчер службы ВИП встре­чает их и размещает в салоне для особо важных пассажиров сообщает (по их просьбе) необходимые данные о готовности рейса, метеоусловия в аэропортах вылета и назначения, время нахождения в пути и другие интересующие ихсведения.

Затем производит регистрацию вылетающих пассажиров и делегаций, оформляет их багаж и оказывает необходимое содействие в прохождении паспортных, таможенных и других формальностей.

Перед посадкой ВИП в самолет диспетчер проверяет загруз­ку на борт самолета бортпитания, сувениров, рекламы, литера-туры, подачу литерных трапов, состояние пассажирских салонов Самолета. Принимает меры по устранению обнаруженных недостатков через сменного начальника аэропорта.

При посадке диспетчер службы ВИП контролирует оконча­ние посадки пассажиров, оформленных в общем зале регистра­ции, затем приглашает особо важных пассажиров к выходу на перрон через специальный выход салона ВИП для следования к самолету специальным автобусом, сопровождает пасса­жиров до трапа самолёта, наблюдает за посадкой ВИП, нахо­дясь у трапа до момента закрытия дверей.

В случае отмены, переноса времени вылета рейса диспетчер ВИП сообщает об этом в ту организацию, министерство и ведомство, по линии которого планировался вылет особо важных пассажиров и делегаций. При получении информации о задержке вылета рейса уже после прибытия ВИП в аэровокзал сообщает Пассажирам и сопровождающим лицам причину задержки. Если,при этом рейс задерживается более чем на 3 ч, организует питание пассажиров в ресторане аэропорта, предварительно обсудив с сопровождающими представителями организацию питания ВИП.

При отмене рейса через сменного начальника аэропорта принимает меры по отправке ВИД другими рейсами в соответствии с их пожеланиями и возможностями отправки. При этом принимает меры по обеспечению правильного переоформления проездных документов, багажа и ручной клади пассажиров, а также по перегрузке багажа. В случае необходимости обеспе­чивает размещение пассажиров в гостинице.

Обслуживание ВИП при прилете. Диспетчер службы ВИП проверяет наличие информации о прилете особо важных пасса­жиров и делегаций по имеющимся телеграммам, телефоно­граммам и записям в журнале.

При необходимости сообщает принимающей организации о прибытии рейса с пассажирами и делегациями, следующими по их линии

С прибытием в салон ВИП представителей принимающей организации сообщает встречающим необходимые сведения о движении самолета. Затем дает указания багажному кладовщику и дежурным об организации встречи и обслуживании прибывающих ВИП, проверяет наличие литерных трапов, специальных автобусов и готовность их подачи к прибывающему самолету. По прибытии самолета встречает прибывших ВИП у трапа самолета и сопровождает в салон ВИП

По прибытии пассажиров и делегаций в салон ВИП диспетчер своевременно выполняет просьбы и пожелания пассажиров,

В случае необходимости организует угощение, дав указание ресторану о сервировке стола. По окончании прохождения всех формальностей, получения и загрузки в наземный транспорт багажа приглашает пассажиров (с согласия представителей принимающей организации) к выходу из аэровокзала к ожидаю­щему их транспорту.

Особенности организации перевозки багажа ВИП. Не менее ответственной обязанностью каждой авиакомпании является перевозка багажа особо важных пассажиров. При этом уде­ляется особое внимание созданию максимальных удобств пасса­жирам этой категории при регистрации их багажа и исключе­нию предпосылок к задержкам и срывам в доставке багажа в аэропорт назначения.

С этой целью в мировой практике установлен следующий порядок:

— регистрация и оформление багажа особо важных пасса­жиров осуществляется специальной группой работников, состоя­щей из наиболее опытных диспетчеров, дежурных и загруз­чиков;

— для производства регистрации и оформления багажа отведено специальное помещение при зале особо важных пас­сажиров;

— в распоряжении загрузчиков имеются автобусы, электро­кары и тележки для доставки багажа этой категории пассажи­ров с места регистрации до самолета и обратно;

- старший багажный кладовщик (багажный кладовщик) службы ВИП присутствует при встрече особо важных пассажи­ров и делегаций и обеспечивает поднос их багажа и ручной клади до регистрационной стойки, совместно с диспетчером оформляет багаж и ручную кладь ВИП;

— при регистрации и оформлении багажа кроме обычных багажных бирок к багажу прикрепляется специальная отличи­тельная бирка с надписью «VIP»;

— багаж особо важных пассажиров доставляется к само­лету лично назначенным для этой цели багажным кладовщи­ком и сдается под расписку бортпроводнику № 1, размещается, как правило, в пассажирском салоне;

— в телеграммах о загрузке самолета указывается коли­чество мест и масса багажа, а также местонахождение его на борту самолета;

— по прибытии в пункт назначения багаж особо важных пассажиров вручается под расписку бортпроводником № 1 представителю авиакомпании или, при его отсутствии, предста­вителю аэропорта.

В аэропортах СССР багаж вручается бортпроводником под расписку багажному кладовщику службы ВИП, который полу­чает у диспетчера ВИП отрывные талоны багажных бирок, укладывает багаж ВИП на отдельную тележку и доставляет его в салон ВИП или к машинам (по желанию пассажира или представителя встречающей организации).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.008 с.)