Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация комплексного изучения нарушений развития у детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важной составной частью психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии является медицинское обследование, которое проводится врачами (педиатром или терапевтом, невропатологом, детским психиатром, офтальмологом, отоларингологом, при необходимости - аудиологом). Составная часть медицинского обследования - сбор анамнестических данных. Анамнез собирается врачом и составляется на основании ознакомления с документацией ребенка и беседы с родителями или лицами, их заменяющими. Семейный анамнез: анализируются данные о семье ребенка и наследственности; описывается состав семьи, возраст и образовательный уровень каждого из ее членов, характерологические особенности родителей. В семейном анамнезе фиксируются психические, неврологические, хронические соматические заболевания родственников, патологические особенности их физического облика. Описываются семейно-бытовые условия, в которых воспитывается ребенок, место и характер работы родителей, в частности, наличие производственных вредностей и длительность работы с ними. Дается оценка взаимоотношений в семье, отношения к ребенку. Фиксируются случаи приверженности одного или обоих родителей к алкоголю или наркотикам. Личный анамнез ребенка: учитывается, как протекала данная беременность, не было ли токсикоза, соматических заболеваний, резус-конфликта, длительного приема лекарственных препаратов и других вредностей. Описываются особенности родов, наличие признаков асфиксии плода, родовой травмы, патологического предлежания плода. Отмечается характер помощи во время родов и затраченное на оживление плода время. Указывается, не было ли у ребенка врожденных пороков развития, судорог, признаков желтухи. Отмечается вес при рождении и время начала кормления, срок пребывания в роддоме. Затем перечисляются перенесенные ребенком заболевания, указывается их острота, характер, длительность, лечение, наличие осложнений. Фиксируются случаи судорожных и других пароксизмальных состояний; отмечается, в каком возрасте они возникли, описывается характер припадков и эпилептических эквивалентов, их распределение во времени, характер пред- и постприпадочных состояний, отмечается противосудорожное лечение, его регулярность и эффективность. Кроме того, выясняется, где, как и кем воспитывался и обучался ребенок до момента обследования (находился дома, под наблюдением матери, бабушки и т.п.), посещал ли ясли/сад (какой период), получал ли и какую именно коррекционно-педагогическую помощь; если обследуемый школьного возраста, то аналогичные сведения собираются о школьном обучении и воспитании. Педагог-дефектолог и психолог, осуществляющие психолого-педагогическое изучение ребенка, анакомят-ся с результатами медицинского обследования по документации - изучают историю развития ребенка, заключения специалистов и т.д. Они должны владеть основными понятиями соответствующих клинических областей знания и уметь анализировать медицинскую документацию. Педагогическое обследование ребенка дошкольного возраста в рамках комплексного изучения возможно проводить через оценку качества усвоения им программного материала. При этом целесообразно анализировать показатели по четырем основным линиям развития ребенка-дошкольника: социальному, познавательному, эстетическому и физическому. Социальное развитие включает в себя формирование у ребенка представлений о себе, воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе. Характеризуется общением ребенка со взрослыми (родителями в семье и воспитателями в детском саду) и сверстниками. Определяется формированием адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, положительного отношения к предметам живой и неживой природы, созданием предпосылок и закладкой первоначальных основ экологического мироощущения, присвоением ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, любви к семье и к Родине. Дети должны: • знать и называть свое полное имя, фамилию, возраст, домашний адрес; • знать и соблюдать элементарные правила личной гигиены; • уметь рассказать о составе семьи и труде родителей по вопросам педагога; • знать и называть имя и отчество взрослых, работающих в группе, имена товарищей; • соблюдать основные формы обращения к взрослым и детям; • знать и выполнять основные правила поведения на занятиях; • уметь организовывать рабочее место и приводить его в порядок после окончания занятия; • оказывать товарищу помощь при изготовлении поделок; • соблюдать правила гигиены труда и безопасности в работе; • соблюдать правила поведения на улице и в общественных местах; • соблюдать правила поведения на природе (в парках, скверах и других местах отдыха), охранять растения и животных; • ухаживать за комнатными растениями, проводить подготовку грядки, посев семян, поливать растения на грядке из лейки. В познавательном развитии выделяются следующие показатели: ориентировка ребенка в окружающем мире, сформированность способов и средств познавательной деятельности, способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем. Эстетическое развитие рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства (изобразительная деятельность, музыка, художественная литература). Так при выполнении аппликации и лепки дети должны знать: • название предметов и приспособлений для работы; • название некоторых видов бумаги; • основные свойства пластилина; • названия природных материалов, используемых для поделок. Также дети должны уметь: • организовывать рабочее место и приводить его в порядок; • пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы; • изготовлять изделия из бумаги путем складывания и сгибания по образцу (под руководством педагога); • правильно выполнять аппликационные работы, создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции; • применять бумагу разной фактуры для создания выразительного образа; • экономно использовать материал для заготовок; • лепить предметные и сюжетные изображения, фигуру человека и животных в движении; • использовать приемы плоскостной лепки. • проявлять эмоциональную отзывчивость и интерес к изобразительной деятельности; • узнавать изображения предметов, явлений (человек, животные, дом, время года и т.д.) и действий (идут, сидят, поют и т.д.); • различать и называть цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, черный, белый); • передавать в рисунке простейшие формы, общее пространственное расположение, основной цвет предметов; • изображать на рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; • умело работать карандашом, проводить линии бел напряжения, не вращая при этом лист бумаги; • правильно работать гуашевыми красками, владеть приемами примакивания и наложения одной краски на другую; • уметь выполнять декоративные узоры в полосе, квадрате, на силуэтах, изображающих предметы быта и одежды, используя знакомые мотивы. Физическое развитие предполагает формирование у детей начал здорового образа жизни, физической культуры, представлений о собственном теле, умений адекватно реагировать на изменение окружающей среды, сознательного отношения к своему здоровью, правил безопасности. Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям: • изменениям в физическом и функциональном состоянии ребенка; • устойчивости к изменениям внешней среды (сопротивляемость заболеваниям); • качеству засыпания и сна; • аппетиту; • физической и умственной работоспособности; • умению сохранять правильную осанку; • физической активности; • динамике индивидуальной физической подготовленности (двигательных умений и навыков, качеств и способностей); • уровню развития моторики и психомоторики.
Дети должны овладеть следующими умениями и навыками: • самостоятельно выполнять необходимые бытовые действия (на занятиях, в играх, на дежурстве), гигиенические процедуры, владеть навыками самообслуживания; • овладеть «азбукой движений», элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх и уметь самостоятельно пользоваться приобретенными действиями в различных условиях; • уметь поставить двигательную задачу, выбрать способы ее решения, соотнести последовательность, направление, характер действий с образцом; • уметь проявлять волевые усилия: выдержку, настойчивость, решительность, смелость. Ценность информации, получаемой в процессе педагогического обследования ребенка, состоит в том, что она является результатом длительного наблюдения, что значительно увеличивает ее надежность и достоверность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.013 с.) |