Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок качественных показателей, характеризующих особенности деятельности ребенкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ø Наличие и стойкость интереса к заданию. Этот показатель предполагает оценку степени выраженности интереса ребенка к заданию и квалификацию факторов, влияющих на стойкость интереса. С одной стороны, он косвенно оценивает познавательную активность, любозна тельность ребенка, с другой стороны - характер мотивировки, повлиявший на принятие ребенком условий задачи (внешний, внутренний). 7 4 Проявления показателя: • выраженный, стойкий интерес от начала до конца задания; • выраженный интерес в начале задания, но пропадающий из-за низкой работоспособности; • выраженный интерес в начале задания, но пропадающий из-за чрезмерной отвлекаемости; • выраженный интерес в начале задания, но пропадающий из-за неудач или замечаний экспериментатора; • поверхностный интерес в начале заданий, компенсируемый положительной оценкой экспериментатора; • поверхностный, слабый интерес, ничем не компенсируемый. • Ø Понимание инструкции. Оценивается характер доступной ребенку инструкции, необходимость и качество ее изменения для улучшения понимания, способность сохранять инструкцию до конца работы. Критерием понимания ребенком инструкции является выполнение им действий в русле инструкции и отпеты на вопросы. Данный показатель позволяет определить характер трудностей, испытываемых ребенком при понимании инструкции, что помогает оценить его психическое состояние. Проявления показателя: • инструкция понимается, сохраняется до конца задания; • инструкция принимается, наблюдаются трудности вхождения в работу, некоторые привила постигаются в процессе работы; • инструкция теряется, самоконтроль присутствует только в отношении части инструкции; • принимается общая цель задания и элементы инструкции; до конца задания не сохраняются даже • инструкция не принимается, наблюдается стихийная активность. Ø Ориентировочная деятельность. Оценивается по характеру поведенческих реакций ребенка в ходе изучения и анализа стимульного материала, используемого в задании. Ориентировочная деятельность носит активный, целенаправленный характер у здоровых детей и нарушается, становясь хаотичной, малопродуктивной, при сниженной умственной работоспособности и психическом недоразвитии. Проявления показателя: • выраженная активность и целенаправленность при изучении объектов; • сниженная внешняя активность при рациональном использовании стимульного материала; • активность и целенаправленность постепенно ухудшаются из-за неудач или пресыщения деятельностью; • сниженная активность при малопродуктивном поиске решения; • выраженная внешняя активность при хаотичном, бессистемном манипулировании стимульным материалом.
Ø Самостоятельность выполнения задания. Предполагается оценка возможности выполнения ребенком задания без помощи экспериментатора и квалификация характера трудностей, требующих вмешательства взрослого. Проявления показателя: • самостоятельно начинает и без помощи взрослого выполняет задание; • не может самостоятельно начать и/или выполнять задание из-за боязни допустить ошибку (нужна стимулирующая помощь); • не может самостоятельно выполнять задание из-за пресыщения деятельностью (нужна организующая • не может самостоятельно выполнять задание из-за неустойчивости внимания (нужна организующая • не может самостоятельно начать и/или выполнять задание из-за неумения построить программу • не может самостоятельно выполнять задание из-за поверхностного или нестойкого интереса (нужна стимулирующая помощь).
Ø Характер деятельности (целенаправленность и активность). Оценивается способность ребенка активно действовать в процессе выполнения задания в соответствии с поставленной целью. Проявления показателя: • активно и целенаправленно действует в соответствии с поставленной целью; • активность и целенаправленность резко снижаются из-за неудач, замечаний экспериментатора, не • недостаточно активная, нецеленаправленная, но улучшаемая стимуляцией деятельность; • очень инертная, либо бесцельная, хаотичная, не улучшаемая стимуляцией и разъяснением деятельность.
Ø Темп и динамика деятельности. Осуществляется оценка темпа деятельности, которая предусматривает характеристику скорости, с которой ребенок выполняет задание. Темп может отклоняться как в сторону слишком быстрого, «молниеносного» (деятельность приобретает оттенок суетливости), так и в сторону патологически замедленного (деятельность приобретает опенок вязкости, тягучести). Динамический аспект деятельности характеризует изменение ее темпа на протяжении выполнения ребенком задания. Проявления показателя: • умеренный или высокий темп, равномерный при выполнении всего задания; • медлительность, но равномерность при выполнении всего задания; • умеренный или высокий темп сменяется медлительностью, или наоборот (неравномерная динамика); • импульсивность, расторможенность, поспешность при выполнении задания; • крайняя медлительность, заторможенность при выполнении задания.
Ø Работоспособность. Оценивается, насколько быстро наблюдается снижение работоспособности у ребенка в процессе выполнения задания и каков характер изменения работоспособности (линейный, циклический). Проявления показателя: • нормальная работоспособность сохраняется до конца задания; • умеренная работоспособность (пресыщение деятельностью наблюдается с середины или к концу задания); • мерцательный характер работоспособности; • низкая работоспособность (пресыщение деятельностью наблюдается с начала выполнения задания).
Ø Особенности регуляции деятельности. Оцениваются уровень развития у ребенка способности самостоятельно контролировать правильность выполнения задания; степень необходимой организации контроля за деятельностью ребенка со стороны взрослого; особенности словесной регуляции ребенком собственной деятельности. Особенности саморегуляции Проявления показателя: • ошибки при выполнении задания отсутствуют; • ошибки допускаются, но исправляются самостоятельно; • ошибки самостоятельно не замечаются, для правильного выполнения всего или части задания требуется помощь взрослого. Особенности словесной регуляции Проявления показателя: • речь играет планирующую функцию (слово предваряет действие); • речь играет сопровождающую функцию (слово сопровождает действие); • речь выполняет констатирующую функцию (словодополняет действие); • речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемым действиям.
Ø Организация помощи. Характеризуется качеством оказанной ребенку помощи. Проявления показателя: • организующая; • стимулирующая; • разъясняющая; • наглядно-действенная; • конкретная обучающая.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.007 с.) |