Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение профиля психического развития ребенкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для построения столбчатой диаграммы (профиля) необходимо по горизонтальной оси обозначать наименования блоков качественных показателей, по кортикальной оси в масштабе проставить абсолютные величины «средних значений блоков показателей» (по сводному протоколу результатов психологического обследован и л детей старшего дошкольного возраста), соответствующие определенному блоку качественных показателей. Чтобы профиль имел законченный вид, начертить столбы (высота каждого соответствует абсолютной величине «среднего значения блока показателей») для каждого блока качественных показателей. Расшифровка профиля Приведем алгоритм расшифровки профиля. 1. Определить, какой из качественных показателей («эмоции и поведение», «саморегуляция и контроль»,«речь», «мышление») имеет наименьшее количественное значение. Это может свидетельствовать о ведущей проблеме ребенка. Если количественное значение показателя не превышает 2,0 баллов, необходимо провести углубленную диагностику соответствующей психической сферы ребенка (интеллектуальной, речевой, эмоциональной). 2. Оценить качественную взаимосвязь показателей, опираясь на их количественные значения. Результат такой оценки позволяет предположительно определить категорию имеющихся у ребенка проблем. Были выявлены следующие закономерности: • для детей, у которых ведущая проблема – нарушение эмоционально-волевой сферы, характерны более низ • для детей, у которых ведущая проблема – нарушение интеллектуальной сферы, характерны более низкие • для детей с ведущей речевой проблемой количественные значения показателей также неравномерны. Более низкие значения характерны для показателей: «речь», «общение», «саморегуляция и контроль», «внимание», «память», «воображение», более высокими количественными значениями отличаются показатели «эмоции и поведение», «интерес»;
• для детей, которых отличает низкая саморегуляция деятельности и поведения, справедлива следующая 114 3. Определить, какие психические функции являются сохранными у ребенка (по показателям, получившим наибольшие количественные значения). Составление индивидуальной программы коррекции Сводный протокол и профиль результатов психологического обследования ребенка служат источником для разработки индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с ребенком. Определим последовательность этапов при разработке такой программы. 1. Выявить ведущую проблему ребенка (на основании профиля). 2. Определить показатели, количественные значения которых не превышают 2,0 баллов (по сводному протоколу обследования). 3. Выявить сохранные функции ребенка (по наибольшим количественным значениям показателей). 4. Подобрать игры и упражнения для развития отстающих психических процессов ребенка. При этом следует руководствоваться основными дидактическими принципами (комплексность, последовательность, учет возраста и потенциальных возможностей ребенка, наглядность и др.). Пример реализации третьего уровня диагностической программы Профиль показателей развития психических функций у Кати С, 5 л. 8 мес. (протокол обследования приведен в предыдущем примере)
Анализ профиля: ведущей проблемой ребенка является нарушение мышления. Коррекционного вмешательства требуют следующие психические составляющие: внимание, саморегуляция, речь, пространственное восприятие, воображение. У ребенка констатируется пониженная обучаемость. Сохранные функции: относительно сохранна мотива-ционная сфера, сфера общения, моторика. Направленность коррекционно-развивающей работы: все виды мышления, особенно словесно-логическое; устойчивость и концентрация внимания; звукопроизношение; фонематическое восприятие; словарь (обобщающие понятия); слухоречевая память; ориентировка в пространстве листа, в частях тела; вербальное воображение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.008 с.) |