![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значимые результаты апробации диагностической программы
Анализ эмпирических данных, полученных в рамках разработки диагностической программы, позволил дифференцировать испытуемых по совокупности необходимых специальных условий обучения и воспитания. В результате оказалось целесообразным выделение и описание специфического феномена «уровень психолого-педагогического сопровождения». Под уровнем психолого-педагогического сопровождения подразумевается скоординированная деятельность определенного контингента специалистов психолого-медико-педагогического профиля в специально организованных образовательных условиях, вследствие чего ребенок попадает в адекватное его психосоматическому статусу воспитательно-образовательное пространство. В ходе теоретико-прикладного исследования (2001-2003 гг.) было выделено несколько уровней развития детей, которые определяют характер дальнейшего психолого-педагогического сопровождения. Первый уровень характеризуется тем, что детям не требуется организация специального психолого-педагогического сопровождения. Второй уровень характеризуется наличием у детей легких единичных или незначительных множественных отклонений в развитии, что требует организации специального психолого-педагогического сопровождения в условиях массового дошкольного образовательного учреждения, включающего индивидуальную работу психолого-педагогического коллектива с ребенком, создание охранительного режима пребывания ребенка в детском саду, консультирование родителей для координации совместных усилий по организации и проведению коррекционно-развивающей работы с ребенком. Уместно предположить, что дети данного уровня сопровождения представляют собой особую группу, обозначаемую как «группа риска» и занимающую промежуточное положение между «нормой» и отклонением развития. Специализированных учреждений для детей с минимальными и парциальными нарушениями психического развития в нашей стране нет. Поэтому, будучи интегрированными в массовые группы дошкольных образовательных учреждений, дети «группы риска» должны находиться в условиях педагогического пространства, адекватного их состоянию.
Вместе с тем организация специальных условий обучения и воспитания в массовых дошкольных учреждениях для детей с минимальными и парциальными нарушениями развития позволит решить проблему интеграции детей с отклонениями в развитии, сделать гибкой взаимосвязь массовых и специализированных дошкольных учреждений. Третий уровень характеризуется наличием у детей нарушений развития различной степени выраженности и с различными качественными характеристиками, что требует изменения существующего психолого-педагогического маршрута и организации специального коррекционного воздействия в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения.
Оценка уровня психолого-педагогического сопровождения, необходимого ребенку, имеет прикладное значение в условиях дошкольных образовательных учреждений, особенно комбинированного вида. Показатель уровня позволяет своевременно определить воспитанникам качественную специфику образовательного пространства, адекватного их психосоматическому статусу. В процессе апробации разработанного диагностического комплекса заданий на полиморфном контингенте дошкольников (воспитанников массовых групп, логопедических групп, групп для детей с задержкой психического развития, с нарушениями крепил, слуха) был определен обобщенный психологический портрет детей для каждого из уровней сопровождения. Причем, для дошкольников, нуждающихся в организация специальных условий обучения и воспитания (третий уровень психолого-педагогического сопровождения), категорий портретов оказалось несколько. На наш взгляд, это еще раз доказывает необходимость создания дифференцированных воспитательно-образовательных условия для таких детей. Приведем обобщенные психологические портреты дошкольников в контексте разнообразия уровней психолого-педагогического сопровождения. Данная информация позволит специалистам психолого-педагогического профиля, родителям на основе наблюдения за детьми предварительно оценить уровень их психического развития и специфику необходимого им образовательного пространства. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.006 с.) |