Значимые результаты апробации диагностической программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значимые результаты апробации диагностической программы



Анализ эмпирических данных, полученных в рамках разработки диагностической программы, позволил дифференцировать испытуемых по совокупности необходи­мых специальных условий обучения и воспитания. В результате оказалось целесообразным выделение и описание специфического феномена «уровень психолого-педагоги­ческого сопровождения».

Под уровнем психолого-педагогического сопровожде­ния подразумевается скоординированная деятельность определенного контингента специалистов психолого-ме­дико-педагогического профиля в специально организо­ванных образовательных условиях, вследствие чего ребе­нок попадает в адекватное его психосоматическому стату­су воспитательно-образовательное пространство.

В ходе теоретико-прикладного исследования (2001-2003 гг.) было выделено несколько уровней развития де­тей, которые определяют характер дальнейшего психоло­го-педагогического сопровождения.

Первый уровень характеризуется тем, что детям не требуется организация специального психолого-педагоги­ческого сопровождения.

Второй уровень характеризуется наличием у детей легких единичных или незначительных множественных отклонений в развитии, что требует организации специ­ального психолого-педагогического сопровождения в ус­ловиях массового дошкольного образовательного учреж­дения, включающего индивидуальную работу психолого-педагогического коллектива с ребенком, создание охра­нительного режима пребывания ребенка в детском саду, консультирование родителей для координации совмест­ных усилий по организации и проведению коррекционно-развивающей работы с ребенком. Уместно предположить, что дети данного уровня сопровождения представляют со­бой особую группу, обозначаемую как «группа риска» и занимающую промежуточное положение между «нор­мой» и отклонением развития. Специализированных учреждений для детей с минимальными и парциальными нарушениями психического развития в нашей стране нет. Поэтому, будучи интегрированными в массовые группы дошкольных образовательных учреждений, дети «группы риска» должны находиться в условиях педагогического пространства, адекватного их состоянию.

50

Вместе с тем организация специальных условий обучения и воспитания в массовых дошкольных учреждениях для детей с минимальными и парциальными нарушениями развития позволит решить проблему интеграции детей с отклонениями в развитии, сделать гибкой взаимосвязь массовых и специализированных дошкольных учрежде­ний.

Третий уровень характеризуется наличием у детей на­рушений развития различной степени выраженности и с различными качественными характеристиками, что тре­бует изменения существующего психолого-педагогического маршрута и организации специального коррекционного воздействия в условиях специализированного до­школьного образовательного учреждения.

 

Оценка уровня психолого-педагогического сопровож­дения, необходимого ребенку, имеет прикладное значение в условиях дошкольных образовательных учреждений, особенно комбинированного вида. Показатель уровня поз­воляет своевременно определить воспитанникам качест­венную специфику образовательного пространства, адек­ватного их психосоматическому статусу.

В процессе апробации разработанного диагностиче­ского комплекса заданий на полиморфном контингенте дошкольников (воспитанников массовых групп, логопе­дических групп, групп для детей с задержкой психиче­ского развития, с нарушениями крепил, слуха) был опре­делен обобщенный психологический портрет детей для каждого из уровней сопровождения. Причем, для дошколь­ников, нуждающихся в организация специальных усло­вий обучения и воспитания (третий уровень психолого-педагогического сопровождения), категорий портретов оказалось несколько. На наш взгляд, это еще раз доказы­вает необходимость создания дифференцированных вос­питательно-образовательных условия для таких детей.

Приведем обобщенные психологические портреты дошкольников в контексте разнообразия уровней психолого-педагогического сопровождения. Данная информа­ция позволит специалистам психолого-педагогического профиля, родителям на основе наблюдения за детьми предварительно оценить уровень их психического разви­тия и специфику необходимого им образовательного пространства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.)