Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Словесно-логическое мышлениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оцениваются операции обобщения, абстрагирования, избирательность мышления. По заданию «Последовательные картинки». Оценивается способность устанавливать причинно-следственные связи. Проявления показателя: • верно осмысливает содержание отдельных картинок, понимает и передает объединяющую их основную мысль; • в целом верно понимает содержание картинок, взаимосвязь событий, но самостоятельный рассказ не • не устанавливает взаимосвязь изображенных событий, дает описание каждой картинки в отдельности; • не понимает логической взаимосвязи даже с помощью, чаще ограничивается перечислением объектов, отвлекается в сторону побочных ассоциаций (рассказ «по поводу картинки»), помощь неэффективна. По заданию «Исключение четвертого лишнего предмета». Оценивается уровень операции обобщения. Проявления показателя: • правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения объединенных в одну группу • сначала родовое понятие называется неправильно или неточно, потом исправляет ошибку самостоятельно; • родовое понятие называется неточно или дается описательная характеристика понятия с называнием существенных признаков; • родовое понятие не называется, дается описательная характеристика понятия, без выделения существенных признаков (перечисляются латентные признаки); • родовое понятие не определяется, выбранное решение не объясняется, помощь не используется. По заданию «4-й лишний». Оцеп и мнется уровень операции абстрагирования. Проявления показателя: • задание выполнено верно; • задание выполнено неверно, но ошибка самостоятельно исправляется; • задание выполнено неверно, требуется незначительная помощь; • падание выполнено неверно, эффективны наводящие или уточняющие вопросы; • отказ от задания или задание мы полнено, помощь не используется. По заданию «4-й лишний». Оценивается уровень категориальности мышления. Проявления показателя: • стандартность, категориальность мышления; • тенденция к использованию латентных признаков; • выраженная нестандартность, отсутствие категориальности.
Ø Особенности речи По заданию «Последовательные картинки». Оцениваются все компоненты речевой системы. Способность составить рассказ Проявления показателя: • не испытывает трудностей; • испытывает незначительные трудности (связное изложение после стимулирующей помощи); • испытывает трудности (связное изложение после наводящих и уточняющих вопросов); • связное изложение отсутствует, помощь малоэффективна. Внешнее оформление высказывания Проявления показателя: • разборчивость речи не нарушена; • речь смазанная, невнятная; • наблюдается нарушение плавности, темпа и ритма речи; • наблюдаются нарушения слоговой структуры слов. Лексико-грамматическое оформление Проявления показателя: • рассказ оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств; • наблюдается стереотипность грамматического оформления, преобладание вводных и служебных слов (это, • наблюдаются ошибки в употреблении местоимений, предлогов, союзов; пропуски членов синтаксических конструкций; нарушения грамматической формы слова; неологизмы, неадекватное использование лексических средств; • рассказ не оформлен (отмечаются перечисления изображенных объектов, значительные трудности в Качество грамматических конструкций Проявления показателя: • пользуется сложным, распростри пенным предложением; • пользуется распространенным импортированным предложением; простым распространенным предложением; • пользуется простым нераспространенным предложением; • пользуется безличным предложением. Недостатки звукопроизношения Проявления показателя: • отсутствуют; • присутствуют.
Ø Особенности воображения Вербальное воображение По заданию «Последовательные картинки». Оценивается степень оригинальности составляемых рассказов. Проявления показателя: • рассказы содержат элементы творчества; • рассказ строго соответствует изображенному на картинке сюжету (рассказы различны по схеме изложения); • рассказы составлены по шаблонной схеме. Невербальное воображение По заданию «Обведи и дорисуй». Оценивается уровень креативности при решении наглядно-образных задач. Проявления показателя: • получена целостная композиция, изображенные фигуры занимают второстепенное место в сюжете; • получена целостная композиция, фигуры используются многогранно; • изображены отдельные объекты, не связанные сюжетной линией; • изображен отдельный объект с разными деталями; • изображен отдельный предмет, либо несколько объектов, изображение схематичное, без деталей; • задача не принимается (изображение отсутствует)
Ø Особенности моторной функции рук. Оцениваются быстрота движений, координация, мышечная сила и состояние тонуса, точность движений. Проявления показателя: • манипулятивная функция развита достаточно — движения быстрые, точные, координированные; • манипулятивная функция несколько ограничена - наблюдается неловкость пальцевой моторики, нарушение координации, точности движений, тремор; • манипулятивная функция резко ограничена - наблюдаются трудности манипулирования предметами По заданию «Мозаика». Оценивается способность ребенка соизмерять и регулировать движения руки во время раскрашивания. Проявления показателя: • при раскрашивании не выходит за пределы контура изображения, при выполнении линий штрих ровный, без тремора, нажим нормальный; • при раскрашивании практически не выходит за пределы контура изображения, отмечается неровность • при раскрашивании отмечается выход за пределы ограничительных линий, искажение (неровность) • при раскрашивании отмечается значительный выход за пределы границ изображения, тремор, сильный нажим. Ио заданию «Мозаика». Оценивается степень изменения штриховки во время раскрашивания. Проявления показателя: • штриховка ровная от начала до конца задания; • незначительное ухудшение штриховки к концу задания; • значительное ухудшение штриховки к концу задания; • грубое искажение штриховки практически с начала задания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.007 с.) |