Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол результатов психологического обследования Кати С, 5 лет 8 мес, посещающей массовый детский садСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
105-109
Вывод: поскольку коэффициент успешности составил 71,1%, ребенок нуждается в организации специальных условий обучения и воспитания (третий уровень психолого-педагогического сопровождения). Качественная специфика такого уровня определяется на следующем этапе реализации диагностической программы. Третий уровень реализации диагностической программы Данный этап реализации диагностической программы позволяет наиболее продуктивно реализовать принцип единства диагностики и коррекции. На основе качественно-количественной оценки результатов диагностики можно охарактеризовать уровень и качественное своеобразие различных сфер психики ребенка, в итоге появляется объективная возможность для составления индивидуальной программы его сопровождения. Как отмечалось выше, все качественные показатели, используемые при оценке результатов психологического обследования дошкольников в рамках предлагаемой диагностической программы, сгруппированы в определенные блоки, характеризующие тот или иной психический процесс. Практическая реализация системы качественно-количественной оценки результатов даст возможность не только количественно оценивать уровень развития психических процессов, но и графически представлять результаты обследования в виде своеобразного профиля - столбчатой диаграммы. Столбцы на такой диаграмме соответствуют изучаемым психическим процессам (в нашем случае они соответствуют названиям блоков качественных показателей): «эмоции и поведение», «общение», «саморегуляция и контроль», «интерес», «деятельность», «помощь», «работоспособность», «внимание», «моторика», «зрительное восприятие», «пространственное восприятие», «память», «речь», «мышление», «воображение». Высота столбцов на профиле определяется абсолютной величиной «среднего значения блока показателей» (по сводному протоколу результатов психологического обследования детей старшего дошкольного возраста). Чем выше высота столбца, тем выше уровень развития данного психического процесса. Высота всех столбцов, отображаемых на профиле, укладывается в определенный диапазон абсолютных величин (от 1 балла до 3 баллов). Анализ профиля психических процессов, получаемого по итогам психологического обследования, дает психологу необходимую и полезную информацию. В частности, позволяет сделать вывод об уровне развития того или иного психического процесса, выявить ведущую проблему в психологическом статусе ребенка, составить психологический портрет ребенка, наметить комплекс необходимых ему коррекционно-развивающих мероприятий. При анализе профиля результатов психологического обследования первостепенное внимание обращается на такие показатели, как «мышление», «речь», «саморегуляция и контроль», «эмоции и поведение». При этом важно зафиксировать как количественное значение данных показателей (высота столбцов на столбчатой диаграмме), так и соотношение этих значений между собой. Особое внимание должно быть обращено на испытуемых, у которых количественное значение перечисленных показателей не превышает 2,0 баллов. В данном случае, как свидетельствует практический опыт, ребенок нуждается в незамедлительной коррекционно-развивающей помощи, организованной при соблюдении специальных условий обучения и воспитания. Другие качественные показатели, отображаемые на столбчатой диаграмме, определенным образом коррелируют с приведенными выше показателями и качественно дополняют психологический портрет ребенка. Так, в процессе экспериментальной апробации предлагаемого диагностического комплекса в процессе психологического обследования дошкольников 5,5-6,5 лет отмечена прямая связь между следующими блоками показателей: • «эмоции и поведение» и «общение»; • «общение» и «интерес»; • «саморегуляция и контроль» и «внимание»; • «речь» и «память»; • «саморегуляция и контроль» и «деятельность», «работоспособность», «помощь»; • «мышление» и «зрительное восприятие», «пространственное восприятие». Для успешной реализации рассмотренного этапа диагностической программы психолог должен выполнить следующую последовательность действий: • Психологическое обследование детей с помощью приведенной системы заданий. Технология использования психодиагностических заданий аналогична рассмотренной выше. • Анализ и качественно-количественная оценка результатов диагностики. При этом диагност использует таблицу качественно-количественной оценки результатов психологического обследования детей старшего дошкольного возраста - ключ (см. Приложение 1). • Оформление результатов обследования в сводном протоколе. Технология оформления протокола рассмотрена в п.п. 2.5, 2.6. • Построение профиля психического развития ребенка. • Расшифровка профиля. • Составление индивидуальной программы коррекции. • Написание психологического заключения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.140 (0.01 с.) |