Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

детей старшего дошкольного возраста (ключ)

Поиск
Показатель Баллы Отметка
1. Особенности контакта ребенка (в начале обследования) • в контакт вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность, контакт стабилен на протяжении всего исследования; • в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер (из-за трудностей, низкой работоспособности); • в контакт вступает легко, но он носит формальный, поверхностный характер (контакт чисто внешний, неполноценный); • в контакт вступает не сразу, с трудом, ВО в последующем контакт стабильный, полноценный; • в контакт вступать отказывается, проявляя негативизм   3,0   2,5   2,0   1,5 1,0  
2. Эмоциональная реакция на ситуации» обследования (в начале обследования) • заинтересованность; • волнение, настороженность; • возбуждение; • безразличие; • чрезмерное возбуждение, фамильярность со взрослым; агрессивные проявления, плач, негативизм   3,0 2,5 2,0 1,5 1,0  
3. Реакция на одобрение (в целом по итогам обследования) • поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию; • поощрение и одобрение наряду с проявлениями радости вызывают резкое повышение результативности выполнении заданий; • равнодушное отношение к поощрению и одобрению; • при поощрении наблюдается дурашливость, неадекватность поведения   3,0 2,4   1,7 1,0  
4. Реакция на замечания (в целом по итогам обследования) • после замечания старается исправить ошибку; • после замечания раздражается, замыкается и т.п.; • отсутствуют реакции на замечание; • после замечания наблюдаются ярко выраженные негативные, агрессивные реакции   3,0 2,4 1,7 1,0  
5. Реакция на неудачи (в целом по итогам обследования) • обращение за оценкой правильности действий к взрослому; • дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца; • потеря интереса при первом затруднении; • расторможенность, проявляющимся в массе быстрых неадекватных манипуляций с объектами; • пассивный уход от выполнения задания, молчаливый отказ от дальнейшего участия в эксперименте; • неадекватная эмоциональная реакция (громкий дурашливый смех или плач); • реакция активного протеста   3,0 2,7   2,3 2,0 1,7 1,3 1,0  
6.Эмоциональный фон (в целом по итогам обследования) • адекватный, уравновешенный; • тревожный; • депрессивный; • безразличный; • эйфоричный; • дисфоричный   3,0 2,6 2,2 1,8 1,4 1,0  
7. Выраженность эмоций (в целом по итогам обследования) • внешне эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны, проявляются спонтанно; • эмоциональная напряженность, утрированная серьезность в сочетании с выраженной нерешительностью; • чрезмерная выраженность эмоциональных реакций; • эмоциональная индифферентность или слабая выраженность эмоций   3,0   2,4   1,7 1,0  
8. Эмоциональная подвижность (в целом по итогам обследования) • эмоциональная уравновешенность; • лабильность эмоций; • эмоциональная ригидность   3,0 2,0 1,0  
9. Общение (в целом по итогам обследования) • активное общение; • реактивное, с элементами инициативного общение; • реактивное общение; • пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении   3,0 2,4 1,7 1,0    
10. Коммуникативная функция речи (в целом по итогам обследования) • полноценная коммуникативная направленность фразовой речи (задает адресованные вопросы, активно поддерживает диалог); • фразовая речь со снижением коммуникативной направленности (охотно отвечает на вопросы, самостоятельные речевые сообщения в виде монолога); • фразовая речь со значительным снижением коммуникативной направленности (диалог отсутствует, реактивно отвечает на вопросы); • коммуникативная направленность отсутствует (ребенок молчит, не поддерживает речевое общение)   3,0   2,4   1,7   1,0  
11. Особенности саморегуляции (1-е задание) • ошибки не допускаются; • ошибки допускаются, но исправляются самостоятельно; • многочисленные ошибки, частично исправляются самостоятельно; • ошибки самостоятельно не замечаются   3,0 2,4 1,7 1,0  
11. Особенности саморегуляции (3-е задание) • ошибки не допускаются; • ошибки допускаются, но исправляются самостоятельно; • многочисленные ошибки, частично исправляются самостоятельно; • ошибки самостоятельно не замечаются   3,0 2,4 1,7 1,0  
11. Особенности саморегуляции (5-е задание) • ошибки при выполнении варианта отсутствуют: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • ошибки допускаются, но исправляются самостоятельно: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • ошибки самостоятельно не замечаются, для правильного выполнения варианта требуется помощь взрослого: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок   3,0     2,0     1,0  
11. Особенности саморегуляции (4-е задание) • ошибки при выполнении варианта отсутствуют: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (вертикаль-горизонталь); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • допускаются ошибки, но исправляются самостоятельно: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (вертикаль-горизонталь); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • ошибки самостоятельно не замечаются, для правильного выполнения варианта требуется помощь взрослого: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей   3,0   2,0   1,0  
11. Особенности саморегуляции (6-е задание) • ошибки не допускаются; • ошибки допускаются, но исправляются самостоятельно; • многочисленные ошибки, частично исправляются самостоятельно; • ошибки самостоятельно не замечаются   3,0 2,4 1,7 1,0  
12. Особенности речевой регуляции (в целом по итогам обследования) • речь играет планирующую функцию (слово предваряет действие); • речь играет сопровождающую функцию (слово сопровождает действие); • речь выполняет констатирующую функцию (слово дополняет действие); • речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемым действиям   3,0 2,4 1,7 1,0  
13. Понимание инструкции. Саморегуляция мыслительной деятельности (для каждого задания). • инструкция понимается, сохраняется до конца задания; • инструкция принимается, наблюдаются трудности вхождения в работу, некоторые правила постигаются в процессе работы; • инструкция теряется, самоконтроль -только в отношении части инструкции; • принимается общая цель задания и элементы инструкции; до конца задания не сохраняются даже легкие правила; • инструкция не принимается, наблюдается стихийная активность   3,0 2,5   2,0 1,5   1,0  
14. Произвольность внимания (к целом по итогам обследования) • способность к длительному сосредоточению и переключению внимания; • способность к концентрации внимания проявляется нестойко; • концентрация внимания возможна на короткий срок; • произвольное внимание не сформировано   3,0 2,4 1,7 1,0  
15. Качество графики (3, 6, 8-е задания) • штриховка ровная от начала до конца задания; • незначительное ухудшение штриховки к концу задания; • значительное ухудшение штриховки к концу задания; • грубое искажение штриховки практически с начала задания   3,0 2,1 1,7 1,0  
16. Зрительно-моторная координация (3, 6, 8-е задания) • при раскрашивании не выходит за пределы контура изображений, при выполнении линий штрих ровный, без тремора, нажим нормальный; • при раскрашивании практически не выходит за пределы контура изображения, отмечается неровность штриховки; • при раскрашивании отмечается выход за пределы ограничительных линий, искажение (неровность) штриховки; • при раскрашивании отмечается значительный выход за пределы границ изображения, тремор, сильный нажим   3,0   2,4   1,7   1,0  
17. Реакция на результат. Критичность (в конце обследования) • понимание своих успехов и неудач; • критичность снижена, адекватность возможна после наводящих вопросов; • критичность снижена даже после уточняющих вопросов; • некритичность   3,0 2,4 1,7 1,0  
18. Наличие и стойкость интереса к заданию (для каждого задания) • выраженный, стойкий интерес от начала до конца задания; • интерес, пропадающий из-за низкой работоспособности, чрезмерной отвлекаемости, неудач или замечаний экспериментатора; • поверхностный интерес в начале задания, компенсируемый положительной оценкой экспериментатора; • поверхностный, слабый интерес, ничем не компенсируемый   3,0 2,4   1,7   1,0  
19. Ориентировочная деятельность (1, 3, 4, 5, 6, 7, 8-е задания) • выраженная активность и целенаправленность при изучении объектов; • сниженная внешняя активность при рациональном использовании стимульного материала; • активность и целенаправленность постепенно ухудшаются из-за неудам или пресыщения деятельностью; • сниженная активность при малопродуктивном поиске решения; • выраженная внешняя активность при хаотичном, бессистемном манипулировании стимульным материалом   3,0 2,5 2,0   1,5 1,0  
20. Самостоятельность выполнения задания (1, 2, 3, 6, 8-е задание) • самостоятельно начинает и без помощи взрослого выполняет задание; • не может самостоятельно начать выполнять задание из-за неуверенности; • не может самостоятельно выполнять задание из-за неудач; • не может самостоятельно выполнять задание из-за неустойчивости внимания, низкой работоспособности; • не может самостоятельно начать и/или выполнять задание из-за неумения построить программу действий; • не может самостоятельно начать выполнять задание из-за отсутствия интереса   3,0 2,6 2,2 1,8   1,4   1,0  
20. Самостоятельность выполнения задания (5-е задание) • самостоятельно начинает и без помощи взрослого выполняет задание: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок: • не может самостоятельно начать выполнять задание из-за неуверенности: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • не может самостоятельно выполнять задание из-за неудач: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • не может самостоятельно выполнять задание из-за неустойчивости внимания, низкой работоспособности: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • не может самостоятельно начать и/или выполнять задание из-за неумения построить программу действий: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • не может самостоятельно начать выполнять задание из-за отсутствия интереса: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок   3,0     2,6     2,2     1,8   1,4   1,0  
20. Самостоятельность выполнения задания (4-е задание) • самостоятельно начинает и без помощи взрослого выполняет задание: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • не может самостоятельно начать выполнять задание из-за неуверенности: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • не может самостоятельно выполнять задание из-за неудач: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • не может самостоятельно выполнять задание из-за неустойчивости внимания, низкой работоспособности: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • может самостоятельно начать и/или выполнять задание из-за неумения построить программу действий: - из 2-х частей; -из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • не может самостоятельно начать выполнять задание из-за отсутствия интереса: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей   3 0   2,6   2,2   1,8     1,4     1,0   3,0    
20. Самостоятельность выполнения задания (7-е задание) • самостоятельно начинает и без помощи взрослого выполняет задание: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • не может самостоятельно начать выполнять задание из-за неуверенности: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • не может самостоятельно выполнять задание из-за неудач: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • не может самостоятельно выполнять задание из-за неустойчивости внимания, низкой работоспособности: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • не может самостоятельно начать и/или выполнять задание из-за неумения построить программу действий: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • не может самостоятельно начать выполнять задание из-за отсутствия интереса: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные)   2,6     2,2   1,8   1,4   1,0  
21. Характер деятельности (целенаправленность и активность) (для каждого задания) • активная и целенаправленная на протяжении всего задания; • недостаточно активная, но целенаправленная; • активность и целенаправленность резко снижаются из-за неудач; • активность и целенаправленность резко снижаются из-за неустойчивости внимания, пресыщения деятельностью; • нецеленаправленная, но улучшаемая стимуляцией; • очень инертная или бесцельная, хаотичная, не улучшаемая стимуляцией   3,0 2,6 2,2 1,8   1,4 1,0  
22. Темп и динамика деятельности (для каждого задания) • умеренный или высокий темп, равномерный при выполнении всего задания; • медлительность, но равномерность при выполнении всего задания; • умеренный или высокий темп сменяется медлительностью, или наоборот (неравномерная динамика); • импульсивность, расторможенность, поспешность при выполнении задания; • крайняя медлительность, заторможенность при выполнении задания   3,0 2,5 2,0   1,5 1,0  
23. Организация помощи (1, 8-е задание) • помощь не требуется; • требуется организующая, стимулирующая помощь; • требуется разъясняющая помощь; • требуется наглядно-действенная помощь; • требуется конкретная обучающая помощь   3,0 2,5 2,0 1,5 1,0  
23. Организация помощи (при раскладывании картинок) (5-е задание) • помощь не требуется: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • требуется организующая, стимулирующая помощь: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • требуется разъясняющая помощь: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • требуется наглядно-действенная помощь: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • требуется конкретная обучающая помощь - из 2-х картинок; - из 3-х картинок   3,0     2,5     2,0     1,5     1,0  
23. Организация помощи (4-е задание) • помощь не требуется: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • требуется минимальная организующая, стимулирующая помощь: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • требуется разъясняющая помощь: — из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); — из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • требуется наглядно-действенная помощь: - из 2-х частей; - из 3-х частей; — из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); — из 5-ти частей; • требуется конкретная обучающая помощь: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикал 1.); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей   3,0   2,5     2,0   1,5   1,0    
23. Организация помощи (7-е задание) • помощь не требуется: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 6-я серия (зашумленные); • требуется организующая, стимулирующая помощь: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • требуется разъясняющая помощь: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); — 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); — 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • требуется наглядно-действенная помощь: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • требуется конкретная обучающая помощь: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные)   3,0   2,5     2,0     1,5     1,0  
24. Работоспособность (для каждого задания) • нормальная работоспособность сохраняется до конца задания; • умеренная работоспособность (наблюдается пресыщение деятельностью с середины или к концу задания); • мерцательный характер работоспособности; • низкая работоспособность (пресыщение деятельностью наблюдается с начала выполнения задания)   3,0 2,4   1,7 1,0  
25. Особенности внимания (устойчивость и концентрация) (для каждого задания) • внимание устойчивое, концентрация удовлетворительная; • снижение устойчивости и концентрации внимания наблюдаются к концу задания; • колебания внимания отмечаются по мере столкновения с трудностями; • внимание недостаточно устойчивое, поверхностное или вязкое, организующая помощь эффективна; • низкая концентрация и неустойчивость внимания на протяжении всего исследования (или ярко выраженная ригидность, вязкость); организующая помощь малоэффективна   3,0 2,5 2,0 1,5   1,0  
26. Состояние мелкой моторики (1, 3, 6, 8-е задания) • манипулятивная функция развита достаточно — движения быстрые, точные, координированные; • манипулятивная функция несколько ограничена — наблюдается неловкость пальцевой моторики, нарушение координации, точности движений, тремор; • манипулятивная функция резко ограничена - наблюдаются трудности манипулирования предметами при наличии хватания   3,0 2,0   1,0  
27. Восприятие цвета (3-е задание) • цветовая гамма изображения и эталона совпадают; • наблюдается искажение оттеночных цветов; • наблюдается искажение основных цветов; • наблюдается грубое искажение в цветопередаче   3,0 2,4 1,7 1,0  
27. Восприятие цвета (6-е задание) • правильная передача цветовой гаммы изображения; • наблюдается искажение оттеночных цветов; • наблюдается искажение основных цветов; • наблюдается грубое искажение в цветопередаче   3,0 2,4 1,7 1,0  
28. Восприятие формы (1-е задание) • дифференцирует все фигуры; • испытывает трудности в нахождении похожих по форме фигур (единичные случаи); • испытывает трудности в нахождении похожих по форме фигур; • испытывает трудности в дифференциации непохожих по форме фигур; • не дифференцирует фигуры   3,0 2,5 2,0 1,5 1,0  
28. Восприятие формы (3-е задание) • различает и соотносит все фигуры; • испытывает незначительные трудности в различении фигур; • испытывает значительные трудности в различении фигур; • не различает фигуры   3,0 2,4 1,7 1,0  
28. Восприятие формы (6-е задание) • форма изображения передается верно; • наблюдается незначительное искажение в передаче формы; • наблюдаются значительные искажения в передаче формы целостного образа и его частей; • целостный образ отсутствует   3,0 2,4 1,7 1,0  
29. Восприятие предмета (4-е заданно) • образ предмета до сборки узнается мерно: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • узнавание целостного образа предмета до сборки затруднено (называется близким понятием): - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • целостный образ предмета до сборки не узнается: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); — из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • целостный образ предмета не узнается даже после сборки: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей   3,0   2,4   1,7   1,0  
29. Восприятие предмета (6-е задание) • изображение узнается и называется верно; • изображение называется неверно, но после уточнения ошибка исправляется самостоятельно; • изображение называется неверно даже после уточнения; • изображение не называется   3,0 2,4 1,7 1,0  
30. Восприятие предметов в необычном ракурсе (7-е задание) • узнавание без нарушений: - перечеркнутых; - контурных; - неполных; - силуэтных изображений; • незначительные трудности в узнавании: перечеркнутых; - контурных; - неполных; - силуэтных изображений; • значительные трудности в узнавании: — перечеркнутых; - контурных; — неполных; - силуэтных изображений; • узнавание отсутствует: - перечеркнутых, - контурных, - неполных; - силуэтных изображений   3,0     2,4   1,7     1,0  
31. Социальная перцепция (5-е задание) • адекватное установление взаимодействия между героями событий, выделение эмоционального состояния героев; • частичное самостоятельное распознавание после наводящих вопросов; • не распознает даже после оказания помощи; • отказывается выполнять задание   3,0   2,4 1,7 1,0  
32. Ведущая рука (1, 3, 6, 8-е задания) • ведущая рука правая; • ведущая рука левая; • работает то правой, то левой рукой   3,0 2,0 1,0  
33. Поворот листа (3, 6, 8-е задания) • поворот листа отсутствуем • незначительный поворот (до 90°); • единичный поворот листа; • постоянный поворот листа   3,0 2,4 1,7 1,0  
34. Поворот изображения (4-е задание) • поворот полученного изображения отсутствует: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонт-вертикаль); • поворот полученного изображения незначительный (до 90°): - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонт-вертикаль); • поворот полученного изображения на 90°: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); • поворот полученного изображения значительный (больше 90°): - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль)   3,0   2,4   1,7   1,0  
34. Поворот изображения (6-е задание) • отсутствует; • незначительный (до 90°); • поворот на 90°; • значительный (свыше 90°)   3,0 2,4 1,7 1,0  
35. Раскладка картинок (5-е задание) • правильная (слева направо): - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • неправильная (сверху вниз): — из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • неправильная (справа налево; снизу вверх): - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • картинки не раскладываются (рассказ начинается без раскладывания картинок): - из 2-х картинок; - из 3-х картинок   3,0     2,4     1,7     1,0  
36. Соотнесенность рассказа и раскладки (5-е задание) • рассказ и последовательность соотносятся: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • рассказ и последовательность не соотносятся: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок   3,0     1,0  
37. Пространственное восприятие изображаемого предмета (6-е задание) • все детали полученного изображения расположены верно; • наблюдается незначительное искажение пространственного расположения деталей изображения; • наблюдается значительное искажение пространственного расположения деталей изображения; • целостный образ отсутствует или изображения нет   3,0 2,4 1,7 1,0  
37. Пространственное восприятие изображаемого предмета (8-е задание) • все детали полученного изображения расположены верно; • наблюдается незначительное искажение пространственного расположения деталей изображения; • наблюдается значительное искажение пространственного расположения деталей изображения; • целостный образ отсутствует или изображения нет   3,0 2,4 1,7 1,0  
38. Дифференциация правой и левой рук (в конце обследования) • различает устойчиво; • различает неустойчиво; • путает; • не различает   3,0 2,4 1,7 1,0  
39. Расположение изображении в пространстве листа (6-е задание) • изображение расположено и центр» листа; • незначительное смещение изображения от центра листа; • значительное смещение изображения от центра листа   3,0 2,0 1,0  
40. Размер изображения (6-е задание) • размер получаемого изображения и образца примерно совпадают; • размер получаемого изображения и образца отличаются (изображение больше или меньше образца); • значительное расхождение размеров получаемого изображения и образца [микрография (макрография)]   3,0 2,0   1,0  
41. Объем кратковременной памяти (к 3-у предъявлению) (2-е задание) • 9-10 • 7-8 • 5-6 • 3-4 • 0-2   3,0 2,5 2,0 1,5 1,0  
42. Объем долговременной памяти (2-е задание) • 9-10 • 7-8 • 5-6 • 3-4 • 0-2   3,0 2,5 2,0 1,5 1,0  
43. Качество кратковременного заучивания (2-е задание) • ошибки отсутствуют; • встречаются единичные случаи искажения слов; • встречаются искажения и смысловые замены слов; • ошибки присутствуют стойко   3,0 2,4 1,7 1,0  
44. Качество долговременного заучивай (2-е задание) • ошибки отсутствуют; • встречаются единичные случаи искажения слов; • встречаются единичные случаи искажения и смысловых замен; • преобладают искаженные слова и смысловые замены   3,0 2,4 1,7 1,0  
45. Продуктивность запоминания (2-е задание) • растущий характер кривой запоминания; • ригидный (растущий медленно) характер кривой запоминания; • «зигзаг», «плато»; • падающий характер кривой запоминания   3,0 2,4 1,7 1,0  
46. Степень разборчивости речи (5-е задание) • разборчивость не нарушена; • разборчивость несколько снижена, речь смазанная; • невнятная, малопонятная для окружающих речь   3,0 2,0 1,0  
47. Темпо-ритмические особенности речи (5-е задание) • норма; • тахилалия, брадилалия; • запинки; • заикание   3,0 2,4 1,7 1,0  
48. Способность составить рассказ (5-е задание) • не испытывает трудностей: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • испытывает незначительные трудности (связное изложение после побуждающей помощи): - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • испытывают трудности (связное изложение после наводящих и уточняющих вопросов: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • помощь взрослого малоэффективна: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок   3,0     2,4     1,7     1,0  
49. Лексико-грамматическое оформление (5-е задание) • рассказ оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • наблюдается стереотипность грамматического оформления, наличие вводных и служебных слов (это, то есть, ну, вот), встречаются нарушения порядка слов, неточное словоупотребление: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • ошибки в употреблении местоимений, предлогов, союзов; пропуски членов синтаксических конструкций; нарушения грамматической формы слова; неологизмы; неадекватное использование лексических средств: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок; • рассказ не оформлен: - из 2-х картинок; - из 3-х картинок   3,0   2,4   1,7     1,0  
50. Качество грамматических конструкций (5-е задание) • сложное распространенное предложение; • предложение с однородными членами; распространенное инвертированное предложение; • простое предложение; • безличное предложение   3,0 2,4 1,7 1,0  
51. Ошибки звукопроизношения (2, 5-е задания) • отсутствуют; • отмечается нечеткое произношение; • отмечаются незначительные; • отмечаются значительные   3,0 2,4 1,7 1,0  
52. Ошибки фонематического восприятия (9-е задание) • точное и правильное воспроизведение обеих частей; • первая часть произносится правильно, вторая отождествляется; • первая часть произносится правильно, во второй - грубые ошибки, или наоборот; • в обеих частях отмечаются грубые искажения; • невозможность воспроизведения или отказ   3,0 2,5 2,0 1,5 1,0  
53. Операционный компонент деятельности (1-е задание) • зрительное соотнесение; • примеривание; • целенаправленные пробы; • перебор вариантов; • силовые пробы   3,0 2,5 2,0 1,5 1,0  
53. Операционный компонент мыслительной деятельности (4-е задание) • зрительное соотнесение: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • целенаправленные пробы: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-нортикпль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей; • перебор вариантов: - из 2-х частей; - из 3-х частей; - из 4-х частей (горизонталь-вертикаль); - из 4-х частей (диагональ); - из 5-ти частей   3,0   2,0     1,0  
54. Создание целостного образа (6-е задание) • нарисованный предмет полностью соответствует изображенному на картинке; • нарисованный предмет в основном соответствует изображенному на картинке (пропущены элементы, не выдержана цветовая гамма); • нарисованный предмет отдаленно напоминает изображенный на картинке; • нарисованный предмет не соответствует изображению   3,0 2,4   1,7 1,0  
55. Разделение целого на части (результат задания) (3-е задание) • задание выполнено верно - правильно выбраны цвета, соответствующие конфигурации элементов; • задание выполнено неверно - путается в оттенках, но фигурки раскрашены попарно; • задание выполнено неверно - неверно выбран цвет, единичные парные фигуры раскрашены по-разному; • выбор цвета не соответствует цветовой гамме элементов мозаики, элементы раскрашиваются хаотично   3,0 2,4 1,7   1,0  
56. Уровень операции обобщения (7-е задание) • правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения: а) объединенных в одну группу предметов: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); б) «лишнего предмета»: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); — 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • сначала родовое понятие называется неправильно или неточно, потом исправляет ошибку самостоятельно: а) объединенных в одну группу предметов: - 1-я серия (предметные); 2-я серия (контурные); — 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); — 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); б) «лишнего предмета»: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • родовое понятие называется неточно или дается описательная характеристика понятия с названием существенных признаков: а) объединенных в группу предметов: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); б) «лишнего предмета»: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • родовое понятие не называется, дается описательная характеристика понятия без выделения существенных признаков: а) объединенных в группу предметов: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); б) «лишнего предмета»: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); — 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • родовое понятие не определяется, не используется помощь для обозначения: а) объединенных в группу предметов: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); б) «лишнего предмета»: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные)   3,0     2,5   2,0   1, 5   1,0  
57. Уровень операции абстрагирования (7-е задание) • задание на исключение выполнено верно: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • задание на исключение выполнено неверно, но ошибка исправляется самостоятельно: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); - 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я серия (зашумленные); • задание на исключение выполнено неверно, требуется дополнительная информация в виде предъявления еще одного «лишнего предмета»: - 1-я серия (предметные); - 2-я серия (контурные); - 3-я серия (силуэтные); — 4-я серия (неполные); - 5-я серия (геометрические фигуры); - 6-я


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.99 (0.012 с.)