Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологический портрет детей старшего дошкольного возраста, не требующих специальных условий обучения и воспитания (первый уровень психолого-педагогического сопровождения)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Легко и быстро вступают в контакт со взрослым, проявляют в нем заинтересованность. Относятся к предъявляемым заданиям с интересом, который не угасает в ходе их выполнения. Положительно откликаются на одобрение во время работы, проявляя ответные позитивные эмоциональные реакции. В случае неудач обращаются за оценкой правильности действий к взрослому. Адекватно реагируют на замечания, стараясь исправить допущенные ошибки. Эмоции разнообразны, отчетливо выражены, проявляются спонтанно. Эмоционально уравновешены. Активно общаются во время исследования. Форма общения - внеситуативно-личностная. Полноценно используют фразовую речь для коммуникативного общения. Внимательны во время выполнения заданий. Произвольность внимания достаточно высокая. Как правило, самостоятельно выполняют предъявленные задания, в редких случаях уточняя инструкцию. Действуют активно, целенаправленно, заранее планируя свою деятельность. Сопровождают свои действия развернутыми речевыми высказываниями пояснительного характера. Доводят задание до конца, контролируя правильность его выполнения по ходу деятельности. Темп деятельности высокий, равномерный. Работоспособность высокая. С равным интересом выполняют задания вербального и невербального характера. Демонстрируют высокий уровень креативности в решении наглядных задач. В речи используют сложную, развернутую фразу. Звукопроизношение и фонематическое восприятие сохранны. Лексико-грамматический строй развит достаточно. Не испытывают трудностей при составлении рассказов. Рассказы развернутые, содержат элементы вымысла. Критичны. Уровень психического развития характеризуется как высокий. Психологический портрет детей старшего дошкольного возраста с минимальными или парциальными нарушениями психического развития (второй уровень психолого-педагогического сопровождения) Легко вступают в контакт, но он носит нестабильный характер из-за возникающих трудностей при выполнении предложенного задания, недостаточной работоспособности. Интерес к заданиям нестойкий, пропадающий из-за неудач, низкой работоспособности, недостаточной концентрации внимания. Большее предпочтение отдают заданиям невербального характера. Задания вербального характера выполняют с меньшим интересом, но доводят до конца. Как правило, во время обследования эмоционально напряжены. Очень отзывчивы на похвалу, одобрение - в этом случае отмечается резкое повышение результативности выполнения заданий. В случае неудач обычно теряют интерес к заданию либо начинают хаотически перебирать варианты, сохраняя стремление» довести задание до конца. Характер общения ситуативно-деловой. Коммуникативная функция речи снижена. Внимание истощается к концу выполнения задания, концентрация зависит от интереса к заданию. Не все задания могут выполнять самостоятельно, требуется организующая или разъясняющая, реже наглядно-действенная помощь. Активность и целенаправленность снижаются при усложнении задания, из-за пониженной работоспособности, недостаточной концентрации внимания. Комментируют действия речевыми высказываниями. Темп деятельности умеренный, нередко медленный, отмечается неравномерная динамика. Характерно нарушение зрительно-моторной координации. Отмечается шаблонность при решении наглядно-образных задач. Испытывают сложность в передаче скрытого смысла изображенного на картинках сюжета. При составлении рассказа нужна стимулирующая помощь. Пользуются сложными, распространенными, но инвертированными фразами, иногда встречаются простые, распространенные предложения. Отмечаются аграмматизмы в речи. Нередки негрубые нарушения звукопроизношения и фонематического восприятия. Наблюдаются ошибки при исключении 4-го лишнего предмета, обобщения могут даваться с опорой на латентные признаки. Отмечаются негрубые нарушения целостности и константности восприятия при предъявлении сенсибилизированных заданий. Недостаточно критичны. Уровень психического развития детей характеризуется как средний. Психологический портрет детей старшего дошкольного возраста, требующих специальных условий обучения и воспитания (третий уровень психолого-педагогического сопровождения) Вариант 1 Легко вступают в контакт, но он носит нестабильный характер из-за трудностей в процессе работы и низкой работоспособности. Иногда контакт носит формальный, поверхностный характер. Зачастую безразличны к ситуации обследования, иногда отмечается возбуждение, расторможенность по ходу деятельности. К одобрению обычно равнодушны, но иногда отмечается резкое повышение результативности выполнения задания. В ответ на замечания раздражаются, замыкаются. В случае неудач теряют интерес к заданию, демонстрируют расторможенность с массой быстрых, неадекватных манипуляций с объектами. Эмоционально неустойчивы. При активном общении отмечается значительное снижение коммуникативной направленности речи. В некоторых случаях замкнуты, общение носит реактивный характер. Детали инструкции зачастую теряются, сохраняется общая цель выполнения задания, в некоторых случаях понимание инструкции затруднено. Ориентировочная деятельность ухудшается из-за пресыщения или неудач. Вес задания выполняют с помощью. Качество помощи - от стимулирующей до обучающей. Характер деятельности неустойчивый, колебания активности и целенаправленности отмечаются в случае неудач или из-за низкой концентрации внимания. Деятельность малопродуктивна, но организующая и разъясняющая помощь оказывается эффективной. Речевое сопровождение действий отсутствует либо не относится к выполняемому заданию. Динамика деятельности и работоспособность имеют мерцательный характер. Концентрация внимания недостаточная, по устойчивости внимание характеризуется как быстрым переключением, так и вязкостью. Организующая помощь аффективна. Испытывают трудности при составлении рассказов, требуются наводящие вопросы, уточнения. Скрытый смысл сюжета передается неточно либо искажается. Социальная перцепция снижена. Рассказы составлены по шаблонной схеме. Отмечается несоответствие составленного рассказа и полученной последовательности картинок. Фразы простые, инвертированные, часто встречаются аграмматизмы. Характерны множественные нарушения звукопроизношения. Фонематическое восприятие нарушено. При исключении лишнего предмета испытывают трудности в подборе обобщающих понятий. Исключение начистую осуществляется по несущественным признакам. Креативность низкая. Критичность снижена. Уровень психического развития детей характеризуется как ниже среднего. Вариант 2 Контакт со взрослым в процесс исследования носит нестабильный либо формальный, поверх постны и характер. Дети, как правило, безразличны к ситуации обследования. К одобрению равнодушны. Эмоционально индифферентны в процессе обследования. Общение реактивное, коммуникативная направленность речи резко снижена. Характерна низкая мотивация к выполнению практически всех заданий либо быстрая утрата интереса к заданию в случае малейшей неудачи. Инструкция либо не понимается (в случае незнакомых заданий), либо теряется из-за низкой концентрации внимания и низкой работоспособности. Деятельность характеризуется трудностями переключения, малопродуктивным поиском решения, зачастую бесцельна и хаотична, требуется значительная помощь для ее организации. Динамика деятельности неустойчивая, работоспособность низкая. Речевое сопровождение действий отсутствует. Ошибки в процессе выполнения заданий самостоятельно не замечаются. Концентрация внимания низкая. Характерны пли быстрая переключаемость, или вязкость внимания. Помощь малоэффективна. Испытывают значительные трудности при составлении рассказов. Часто рассказы отсутствуют, помощь малоэффективна. Пользуются простыми, безличными предложениями. Характерны множественные ошибки звукопроизношения. Фонематическое восприятие грубо нарушено. Множественные ошибки наблюдаются при исключении лишнего предмета, которое часто носит угадывающий характер. Обобщающие понятия практически отсутствуют либо используются неадекватно. Уровень воображения очень низкий. Некритичны. Уровень психического развития детей характеризуется как низкий. Вариант 3 Контакт со взрослым в процессе исследования нестабильный. Эмоционально безразличны к выполняемым заданиям, либо проявляют неадекватные эмоциональные реакции. Понимание вербальных инструкций резко затруднено, отмечается потеря инструкции. Интерес к заданиям избирательный, быстро пропадающий. Уровень ориентировочной деятельности низкий. Отсутствует самостоятельное выполнение заданий из-за неумения построить программу действий. Деятельность хаотичная, бессистемная, бесцельная. Работоспособность очень низкая. Мани пулятивная функция рук резко ограничена. Способы действий при решении наглядных задач непродуктивные. Уровень развития представлений низкий. Логические задачи выполняют путем угадывания. Но умеют обосновать выбранный вариант решения. Причинно-следственные связи не устанавливают. Объем памяти очень низкий. Не могут самостоятельно составить СВЯЗНЫЙ рассказ. Фразовая речь отсутствует. Многочисленные ошибки звукопроизношения. Фонематическое восприятие грубо нарушено. Креативность низкая. Некритичны. Уровень психического развития детей характеризуется как низкий. Вариант 4 Характерна низкая контактность. Отмечается незрелость эмоционально-волевой сферы. Пассивны в общении при общей сниженности психической активности. Уровень саморегуляции и контроля познавательной деятельности низкий. Допускаемые ошибки самостоятельно не замечаются, речевая регуляция отсутствует, отмечается стихийная активность. Произвольное внимание не сформировано. Зрительно-моторная координация грубо нарушена. Интерес к выполняемым заданиям слабый, поверхностный. Деятельность бесцельная, хаотичная. Помощь неэффективна. Не могут самостоятельно составить рассказ. Фразовая речь не сформирована. Отмечаются выраженные нарушения звукопроизношения. Слоговая структура слов нарушена, в речи аграмматизмы. Фонематическое восприятие грубо нарушено. Уровень развития памяти очень низкий. Крайне непродуктивный способ выполнения наглядных задач. Операции абстрагирования и обобщения не сформированы. Категоричность мышления отсутствует. Понимание логической взаимосвязи событий и явлений самостоятельно недоступно. Манипулятивная функция рук, как правило, резко ограничена. Некритичны. Уровень психического развития детей характеризуется как очень низкий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.007 с.) |