Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Написание психологического заключенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психологическое заключение является логическим завершением анализа результатов психологического обследования ребенка. Грамотно написанное психологическое заключение всегда строго «индивидуально» и включает в себя феноменологическое описание индивидуально-психологических особенностей испытуемого, выявленных в процессе обследования. Для упрощения процедуры написаний психологического заключения рекомендуется использовать формулировки, приведенные при рассмотрении проявлений качественных показателей деятельности ребенка. Если данные описания не подходят к выявленным у ребенка особенностям, психологу целесообразно самостоятельно подобрать подходящую словесную формулировку. Условно психологическое заключение может быть подразделено на четыре части. В первой части психолог дает описательную характеристику эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка в процессе обследования (используются соответствующие блоки показателей). Во второй - характеризует деятельность ребенка, в третьей - описывает качественное своеобразие исследуемых психических функций и моторики рук. При указании на уровень развития исследуемых психических функций рекомендуется использовать следующий обобщенный вариант градации различий: • высокий уровень формирования функции (если задание выполнено безукоризненно); • недостатки в формировании функции (если отмечаются незначительные ошибки в выполнении задания); • нарушения в формировании функции (если отмечаются значительные ошибки в выполнении задания); • выраженные нарушения в формировании функции (если задание не выполнено). Приведенные формулировки необходимо подкреплять конкретными фактами выявленных ошибок. В заключительной части необходимо определить психологический диагноз ребенка. Психологический диагноз - это вывод о результатах проведенного исследования. Недопустимо смешивать психологический диагноз с медицинским (нозологическим) и использовать при его написании медицинскую терминологию, например «психопатия», «умственная отсталость», «невротическое состояние». Неверным считается также сведение всех полученных о ребенке данных к упрощенной формуле, в которой уровень психического развития ребенка (с использованием слов типа «выше», «ниже», «не соответствует» и пр.) соотносится со статистической возрастной нормой. Грамотно сформулированный психологический диагноз является отправной точкой к последующей коррекционно-развивающей работы с ребенком. В связи с этим психологический диагноз всегда строго «индивидуален» и представляет собой иерархически соподчиненную последовательность психологических составляющих (от ведущего нарушения к соподчиненным с ним нарушениям). По своей сути психологический диагноз - это сведенная воедино совокупность психологических переменных, представляю щая собой «структуру нарушения» (по Л.С. Выготскому). Целостная картина психологического портрета ребенка должна завершаться указанием на сохранные функции - «сильные» звенья, позволяющие компенсировать негативные проявления. Поскольку один из основных принципов практической психологии - единство диагностики и коррекции, то психологическое заключение в своей завершающей части должно содержать рекомендации, которые представляют собой обоснованную последовательность включения в работу с ребенком тех или иных специалистов по психокоррекции. Однако, используя предлагаемый диагностический комплекс, нельзя сделать вывод о развернутой последовательности направлений психокоррекционной работы из-за недостатка информации. В связи с этим целесообразно организовать более углубленное обследование ребенка. В конце психологического заключения необходимо указать, с какой целью оно было составлено. Так, наиболее распространенным поводом к написанию психологического заключения выступает запрос в медико-педагогическую комиссию об определении адекватного маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка. Пример реализации первого уровня диагностической программы Психологическое заключение по результатам обследования Кати С., 5 л. 8 мес, посещающей массовое дошкольное образовательное учреждение В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка. В контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения. При поощрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение. После сделанного замечания старается исправить ошибку. В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца. Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный. Отмечаются яркие эмоциональные реакции. Эмоционально уравновешена. Общение активное. Коммуникативная направленность речи полноценная. Саморегуляция и контроль низкие из-за низкой концентрации слухового внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно-моторной координации. Критична. Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями. Интерес к выполнению заданий в основном стойкий. Ориентировочная деятельность: активность и целенаправленность поиска решения резко падают из-за невнимательности, неудач. Не может самостоятельно выполнять задания вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить программу действий. Требуется организующая, обучающая помощь. Характер деятельности носит нестабильный характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания. Динамика деятельности неравномерная, темп по преимуществу быстрый. Истощаема. По характеру организуемой помощи при выполнении заданий ребенок в основном нуждается в организующей, обучающей помощи. Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдаются трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое, социальная перцепция средняя. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Экспрессивная речь: фраза простая распространенная, изредка пользуется сложной фразой. Лексико-грамматическое оформление высказывания: трудности в подборе подходящего слова, неточное словоупотребление, нарушение порядка слов. Звукопро изношение нарушено значительно, разборчивость речи снижена, темп ускоренный, ритм не нарушен, слоговая структура не нарушена. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивная функция рук несколько ограничена. Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая: • незрелость всех форм мышления; • низкая концентрация внимания; • несформированность саморегуляции и контроля поведения; • нарушена ориентировка в понятиях право-лево; 1. Формирование обобщающих понятий, фонематического восприятия. 2. Развитие наглядно-образного и логического мышления. 3. Развитие концентрации, переключаемости внимания. 4. Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, эмоционального состояния других людей. 5. Развитие вербального воображения. Психологическое заключение составлено для предоставления в городской центр диагностики и консультирования с целью решения вопроса об адекватном психолого-педагогическом маршруте сопровождения ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.008 с.) |