Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура диагностической программыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диагностическая программа рекомендуется для использования в практической деятельности психологами как массовых, так и специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Контингент испытуемых - дети в возрасте 5,5-6,5 лет. Цель диагностической программы - изучение сформированности базовых компонентов психических процессов у дошкольников. Программа предусматривает трехуровневое использование диагностического комплекса (системы заданий для психологического обследования детей). Основная задача первого уровня - получение информации о качественном своеобразии психического развития детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость - оформление психологического заключения об особенностях развития ребенка. Место реализации: • массовые или специальные (коррекционные) образовательные учреждения (по запросу администрации • консультативные пункты. Система качественных показателей, используемая в рамках данного диагностического комплекса при анализе результатов обследования, является унифицированной и может быть реализована при оценке результатов исследования применительно к другому комплексу диагностических заданий. Основная задача второго уровня - определение психолого-педагогического сопровождения, необходимого ребенку. Практическая значимость - определение категории образовательного пространства, адекватного особенностям ребенка. Место реализации: психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения. По итогам данного уровня реализации диагностической программы предусматривается такая последовательность действий: • обсуждение результатов диагностики на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения; • проведение дополнительного психологического обследования (в случае, если выявлена необходимость рганизации для ребенка специальных условий обучения и воспитания), качественный анализ результатов, написание психологического заключения, направление ребенка на медико-педагогическую комиссию для решения вопроса об организации формы и содержания работы с ним по коррекции выявленных отклонений и его подготовке к Основные задачи третьего уровня: • выявление детей с различными отклонениями в психофизическом развитии, в том числе нуждающихся в организации специальных условий обучения и воспитания; • отслеживание динамических изменений в психологическом развитии ребенка; • дифференциация нарушения развития у детей с учетом данных клинико-педагогического обследования. Практическая значимость - выявление структуры нарушенного развития испытуемого, разработка направлений коррекционно-развивающей работы. Место реализации: • психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения; • медико-педагогическая комиссия; • центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Кроме решения задач дефектологической направленности диагностическая программа допускает выявление проблем, связанных с качеством обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении: • выявление недостатков воспитательно-образовательного процесса в конкретной возрастной группе дошкольного образовательного учреждения (если такие недостатки определены у большинства детей данной группы); • выявление недостатков программы обучения и воспитания детей (если такие недостатки встречаются у большинства детей данного возраста, обучающихся по исследуемой программе). Качественная характеристика диагностической программы: • программа включает 9 диагностических заданий вербального и невербального характера; • предусмотрена комплексная оценка состояния психических функций; • в процессе выполнения заданий оказывается дозированная помощь; • процедура проведения диагностических заданий формализована; • анализ результатов обследования качественно-количественный; • время проведения обследования 40-50 минут в зависимости от особенностей деятельности и работоспособности ребенка; • обследование может проводиться в несколько этапов, неоднократно, продолжительностью от 10 до 30 минут для • форма протоколов обследования унифицирована; • возможна компьютерная обработка результатов обследования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.13 (0.009 с.) |