Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок качественных показателей, характеризующих особенности познавательной сферы и

Поиск

Моторной функции рук ребенка

Уровень и качественное своеобразие развития психи­ческих функций оцениваются по результатам выполне­ния испытуемым диагностических заданий. При этом ди­агноста должен интересовать не собственно результат — «задание выполнено» либо «задание не выполнено», а ка­чественные особенности результата.

 

Ø Особенности внимания. Оцениваются такие свой­ства внимания, как устойчивость, концентрация, произ­вольность. Вывод об уровне развития данной психической функции делается на основании выполнения всего комплекса заданий.

Устойчивость и концентрация внимания

Проявления показателя:

• внимание устойчивое, длительность сосредоточе­ния и переключение внимания удовлетворитель­ные;

• отвлекаемость наблюдается к концу задания;

• колебания внимания отмечаются по мере столкнове­ния с трудностями;

• внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, или вязкое, плохо переключае­мое, организующая помощь эффективна;

• низкая концентрация и неустойчивость внимания
(ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удержи­вает внимание на объекте) на протяжении всего ис­следования, либо ярко выраженная ригидность, вяз­кость; организующая помощь малоэффективна.

Произвольность внимания

Проявления показателя:

• наблюдается способность к длительному сосредото­чению и переключению внимания;

• способность к концентрации внимания проявляется нестойко;

• концентрация внимания возможна на короткий срок;

• произвольное внимание не сформировано.

 

Ø Особенности восприятия. Данный комплексный по­казатель включает в себя оценку зрительного восприятия цвета, формы, предметное восприятие, пространственное восприятие, социальную перцепцию, фонематическое восприятие.

Зрительное восприятие цвета

По заданию «Мозаика». Оценивается способность ре­бенка зрительно дифференцировать по цвету раскрашива­емые фигуры.

По заданию «Нарисуй целое». Оценивается способ­ность ребенка передавать цвет изображаемого предмета в соответствии с образцом.

Проявления показателя:

• цветовая гамма изображения и эталона совпадают;

наблюдается искажение оттеночных цветов;

• наблюдается искажение основных цветов;

• наблюдается грубое искажение в цветопередаче.

Зрительное восприятие формы

По заданию «Почтовый ящик». Оценивается способ­ность ребенка зрительно дифференцировать по форме гео­метрические фигуры.

Проявления показателя:

• дифференцирует все фигуры;

• испытывает трудности в нахождении похожих по форме фигур;

• испытывает трудности в дифференциации непохо­жих по форме фигур;

• не дифференцирует фигуры.

По заданию «Мозаика». Оцениванется способность ре­бенка зрительно дифференцировать по форме геометри­ческие фигуры.

Проявления показателя:

• различает и соотносит все фигуры;

• испытывает незначительные трудности в различе­нии фигур;

• испытывает значительные трудности в различении фигур;

• не различает фигуры.

По заданию «Нарисуй целое». Оценивается степень точности в передаче формы изображаемого предмета в со­ответствии с образцом.

Проявления показателя:

• форма изображения передается верно;

• наблюдается незначительное искажение в передаче формы;

• наблюдаются значительные искажения в передаче формы целостного образа и его частей;

• целостный образ отсутствует.

 

Предметное восприятие

По заданию «Разрезные картинки». Оценивается пред­метность, категориальность, константность зрительного восприятия.

Проявления показателя:

• образ предмета до сборки узнается верно;

• узнавание целостного образа предмета до сборки зат­руднено (допускается называние предмета близким понятием);

• целостный образ предмета до сборки не узнается;

• целостный образ предмета не узнается даже после сборки.

По заданию «Нарисуй целое». Оценивается предмет­ность, константность зрительного восприятия. Проявления показателя:

• изображение узнается и называется верно;

• изображение называется неверно, но после уточне­ния ошибка исправляется самостоятельно;

• изображение называется неверно даже после уточне­ния;

• изображение не называется.

Предметное восприятие в необычном ракурсе

По заданию «Исключение четвертого лишнего предме­та». Оценивается предметность, категориальность, конста­нтность зрительного восприятия.

Проявления показателя:

• узнавание без нарушений;

• незначительные трудности в узнавании;

• значительные трудности в узнавании;

• узнавание отсутствует.

Пространственное восприятие

По заданию «Последовательные картинки».

Проявления показателя на основании раскладки кар­тинок на плоскости стола:

• раскладывает правильно;

• раскладывает сверху вниз;

раскладывает справа налево; снизу вверх;

• картинки не раскладываются (рассказ начинается
без раскладывания картинок).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.008 с.)