Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок качественных показателей, характеризующих особенности познавательной сферы иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Моторной функции рук ребенка Уровень и качественное своеобразие развития психических функций оцениваются по результатам выполнения испытуемым диагностических заданий. При этом диагноста должен интересовать не собственно результат — «задание выполнено» либо «задание не выполнено», а качественные особенности результата.
Ø Особенности внимания. Оцениваются такие свойства внимания, как устойчивость, концентрация, произвольность. Вывод об уровне развития данной психической функции делается на основании выполнения всего комплекса заданий. Устойчивость и концентрация внимания Проявления показателя: • внимание устойчивое, длительность сосредоточения и переключение внимания удовлетворительные; • отвлекаемость наблюдается к концу задания; • колебания внимания отмечаются по мере столкновения с трудностями; • внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, или вязкое, плохо переключаемое, организующая помощь эффективна; • низкая концентрация и неустойчивость внимания Произвольность внимания Проявления показателя: • наблюдается способность к длительному сосредоточению и переключению внимания; • способность к концентрации внимания проявляется нестойко; • концентрация внимания возможна на короткий срок; • произвольное внимание не сформировано.
Ø Особенности восприятия. Данный комплексный показатель включает в себя оценку зрительного восприятия цвета, формы, предметное восприятие, пространственное восприятие, социальную перцепцию, фонематическое восприятие. Зрительное восприятие цвета По заданию «Мозаика». Оценивается способность ребенка зрительно дифференцировать по цвету раскрашиваемые фигуры. По заданию «Нарисуй целое». Оценивается способность ребенка передавать цвет изображаемого предмета в соответствии с образцом. Проявления показателя: • цветовая гамма изображения и эталона совпадают; • наблюдается искажение оттеночных цветов; • наблюдается искажение основных цветов; • наблюдается грубое искажение в цветопередаче. Зрительное восприятие формы По заданию «Почтовый ящик». Оценивается способность ребенка зрительно дифференцировать по форме геометрические фигуры. Проявления показателя: • дифференцирует все фигуры; • испытывает трудности в нахождении похожих по форме фигур; • испытывает трудности в дифференциации непохожих по форме фигур; • не дифференцирует фигуры. По заданию «Мозаика». Оцениванется способность ребенка зрительно дифференцировать по форме геометрические фигуры. Проявления показателя: • различает и соотносит все фигуры; • испытывает незначительные трудности в различении фигур; • испытывает значительные трудности в различении фигур; • не различает фигуры. По заданию «Нарисуй целое». Оценивается степень точности в передаче формы изображаемого предмета в соответствии с образцом. Проявления показателя: • форма изображения передается верно; • наблюдается незначительное искажение в передаче формы; • наблюдаются значительные искажения в передаче формы целостного образа и его частей; • целостный образ отсутствует.
Предметное восприятие По заданию «Разрезные картинки». Оценивается предметность, категориальность, константность зрительного восприятия. Проявления показателя: • образ предмета до сборки узнается верно; • узнавание целостного образа предмета до сборки затруднено (допускается называние предмета близким понятием); • целостный образ предмета до сборки не узнается; • целостный образ предмета не узнается даже после сборки. По заданию «Нарисуй целое». Оценивается предметность, константность зрительного восприятия. Проявления показателя: • изображение узнается и называется верно; • изображение называется неверно, но после уточнения ошибка исправляется самостоятельно; • изображение называется неверно даже после уточнения; • изображение не называется. Предметное восприятие в необычном ракурсе По заданию «Исключение четвертого лишнего предмета». Оценивается предметность, категориальность, константность зрительного восприятия. Проявления показателя: • узнавание без нарушений; • незначительные трудности в узнавании; • значительные трудности в узнавании; • узнавание отсутствует. Пространственное восприятие По заданию «Последовательные картинки». Проявления показателя на основании раскладки картинок на плоскости стола: • раскладывает правильно; • раскладывает сверху вниз; • раскладывает справа налево; снизу вверх; • картинки не раскладываются (рассказ начинается
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.008 с.) |