Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы и технология проведения патопсихологического исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Этапы и технология проведения патопсихолог. исследования: I. Подготовка экспериментального исследования. 1) построение программы (схемы) исследования (постановка цели исследования, опред. его конкрет. задач, подбор адекват. этим задачам метод. инструментария и выработку рабочей гипотезы о возможном характере нарушения психической деятельности больного, которая и будет подвергнута эмпирической проверке) 2) получение предварительных данных о будущем испытуемом. II. Проведение экспериментального исследования. Непоср. взаимодействие психолога с испытуемым, проводится эксперимент, беседа и наблюдение за больным в процессе общения и выполнения заданий. Несмотря на отсутствие жесткой схемы проведения эксперим.-психологического исследования, сущ. рекомендации: 1) установить контакт экспериментатора с испытуемым (психолог объясняет ему значение проводимого исследования) 2) порядок предъявления методик (сначала дают неслож. и нейтральные задания, затем постеп. сложность заданий возрастает 3) тщательное ведение протоколов Анализ и интерпретация данных экспериментально-психологического исследования. Патопсихологическое исследование-особый вид деятельности, в которой закономерно выделяются различные этапы. Этапы:1) подготовка экспериментального исследования. Цель- планирование будущего исследования(цель, задачи, гипотеза и тд). Подготовительный этап проводится до встречи психолога с испытуемым. 2) Правила подбора патопсихологических методик Основные принципы подбора методик для проведения экспериментального исследования: в программе исследования должны сочетаться методики, позволяющие более полно и всесторонне исследовать какие-либо проявления психической деятельности. Данные, полученные в эксперименте с помощью одной методики, необходимо подтвердить результатами, полученными с помощью других методик.3)Проведение экспериментального исследования. Цель-сбор эмпирических данных. Важное требование- тщательное ведение протоколов. На этом этапе осуществляется непосредственное взаимодействие психолога с испытуемым, проводится эксперимент, беседа и наблюдение за больным в процессе общения и выполнения заданий.4)Анализ и интерпретация данных экспериментально-психологического исследования. Анализу подвергаются все эмпирические данные, полученные психологом во время проведения исследования: данные беседы, наблюдения и результаты выполнения всех экспериментальных проб. При интерпретации данных необходимо обращать внимание на:1)отношение испытуемого к эксперименту,2)особенности взаимодействия испытуемого и экспериментатора,3)восприимчивость испытуемого к оказываемой помощи, 4)отношение к совершаемым ошибкам, возможность поиска путей их коррекции самим испытуемым. В.А. Астапов выделяет ряд этапов, через которые проходит анализа и интерпретации результатов исследования: 1.обобщение всех экспериментальных данных, характеризующих состояние испытуемого во время эксперимента, так как от этого состояния во многом зависит процесс и результаты деятельности, что необходимо учитывать при оценке отдельного симптома, 2. Оценка мотивированности испытуемого в исследовании, 3. Анализ всей совокупности данных, получаемых по каждой из конкретных методик, 4 сопоставление результатов выполнения различных методик, в результате чего выявляются характерные особенности нарушения отдельных психических процессов и сторон личности, 5. Сопоставление психологических симптомов, формирование и обоснование выявляемого патопсихологического синдрома, под которым понимается совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности испытуемого. 16. Клинико-пихологическое заключение (К-П З). Правила и алгоритм написания. К-П З выполняет следующие функции: коммуникативную; информативную; прогностическую. Написание закл-я позволяет упорядочить и уточнить собственные представления об объекте исслед-я, понять его природу и св-ва. Даже в тех случаях, когда письменного заключения спец-но не требуется, необходимо его подготовить, т. к. оно может стать основой для рекомендаций. Письменное заключение представляет собой конечный результат проведенного мед-м психологом обследования. Содержание К-П З должно строится на всех доступных психологу данных. Требования к К-П З: Как содерж-е, так и стиль могут и должны меняться в зав-ти от цели обслед-я, ситуации в которой оно проводится, адресата, теоретич. установок и специализации психолога. К-ПЗ долж. соотв-ть потреб-м, интер-м, ур-ю подгот-ки заказчика. В К-ПЗ д.приводиться краткая аннотация содержательного х-ра, а вслед за ним даваться более подробное спец. описание конкретных данных. Содерж-е К-П З должно непоср-но следовать из цели обслед-я или изучения конкр. случая. Из множ-ва собранных данных должны отобратся те, что относится к ответу на поставленные в начале обслед-я вопросы. В К-ПЗ д. б. отражены отличит-е св-ва индивида, те черты, рез-ты обследования которых были или заметно низкими, или заметно высокими. Основное, что пишется в К-ПЗ – интерпретация и выводы. Другие данные (показатели тестов, ответы испытуемых и др.) приводятся только для иллюстрации или пояснения. Система оценок, использ. в К-ПЗ, д. б. четкой. Надо указать, основ-ся ли суждения об испыт-м на критериальной/нормативной оценке. Утвержд-я и выводы должны быть надежными и достоверными. Надо избегать в заключении спец. терминологии, за исключением случаев, когда она касается прояснения сути дела. Заключение составляется после детального анализа полученных данных и обычно как ответ на конкретно поставленный заказчиком вопрос. Структура К-ПЗ: по заказу кого проводится; кем проводится; цель заключения, задачи либо вопросы; метод и методики обследования; использованная для интерпретации данных литература; содержательные ответы на вопросы либо задачи. Заключение, проведенное в клинике, как правило, составляется по следующему алгоритму: Вводная часть. Описание проблем, жалоб клиента.. Также в вводной части можно описать жалобы больного по поводу состояния его памяти, внимания, умственной работоспособности. Описание плана и программы диагностического обследования. Описание специфики работы испытуемого с тестами, заданиями (реакции на обследование, уровень сопротивляемости, защитные реакции, его мотивация, критичность самооценки и др.). Основная часть должна содержать сведения о х-ре познават. Деят-ти испытуемого, т. е. об обнаруженных при исследовании особенностях мышления, памяти и тд. Обязательно описываются особенности личностно-эмоциональной сферы, выявленные в исследовании. Содержательный ответ на конкретный вопрос заказчика. Эта часть заключения излагается в виде отдельных положений, доказывающих или опровергающих исходную гипотезу. Резюме. Наиболее важные данные, полученные при обследовании. Резюме не должно содержать суждение о диагнозе, тк диагноз может быть лишь итогом общего клинического изучения субъекта. На основе анализа экспериментальных данных надо выделить ведущие патопсихологические особенности, а конкретные данные из протоколов могут быть использованы в качестве иллюстраций, подтверждающих квалификацию нарушения. Психологический диагноз Психологический диагноз- заключение об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности. Функции: прогностическая,методическая, коммуникативная. специфические особенности психологического диагноза: Отличия психологического диагноза от психиатрического:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.006 с.) |