Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика Е.П. Ильинаи П.А. КовалеваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Данная методика направлена на исследование личностной агрессивностии конфликтности. Состоит из 80 утверждений. Включает в себя 8 шкал (по 10 утверждений на каждую шкалу): · Вспыльчивость · Наступательность · Обидчивость · Неуступчивость · Бескомпромиссность · Мстительность · Нетерпимость к мнению других · Подозрительность Процедура проведения. Испытуемым предлагается 80 утверждений, на которые они должны ответить «да» или «нет» в зависимости от того, согласны ли они с этими утверждениями. Результат. Определяется результат по каждой из шкал, а также подсчитывается: · Общий показатель конфликтности · Позитивная агрессивность · Негативная агрессивность 7.7. Многофакторнаяличностная методика Кеттелла.
Теоретической и методологической основой теста является факторный анализ личности. В результате исследования с помощью данного опросника личность описывается 16-тью фундаментально независимыми и психологически содержательными факторами. Тест имеет 4 формы – А, В, С и D. Формы А и В используются в основном при индивидуальной работе, а формы С и D – когда время тестирования ограничено и есть необходимость работы с группой. Адаптация формы С, а также разнообразные процедуры определения надежности и валидности методики проводились с 1972 года на кафедре социальной психологии ЛГУ в исследовательской группе Э.С. Чугуновойпод руководством И.М. Палеясотрудниками А.Н. Капустиной, Л.В. Мургулеци Н.Г. Чумаковой. Область применения. Методику рекомендуется применять, начиная с 16 лет (юношеский период) и заканчивая периодом старости, для опроса людей с высшим и средним образованием. Процедура проведения. Обследуемому предлагается ответить на 105 вопросов, используя три варианта ответов. Время тестирования 30-40 минут. Результат. Определение показателей по каждому из 16 факторов по 10-ти балльной шкале. Ориентируясь на средние оценки и результаты анализа, в котором учитывается соотношение между оценками по факторам, можно построить индивидуальные графики личности – так называемые «профили личности». 7.8. Многофакторная личностная методика Кеттелла
Теоретической и методологической основой теста является факторный анализ личности. По сравнению с детским вариантом, юношеский вариант опросника содержит две дополнительных шкалы – факторы J и Q2. Фактор J неявно демонстрируется у взрослых и отчетливо выделяется у детей. В процессе интерпретации он назывался по-разному: «неврастения», «фактор Гамлета», «астения в результате культурного давления», «индивидуализм». Фактор Q2 по существу является фактором «мыслящей интроверсии», формируется в подростковом возрасте и играет большую роль у взрослых. Область применения. Опросник предназначен для исследования личностных особенностей подростков (возраст 13-15 лет). Процедура проведения. Обследуемым предлагается опросник и бланк для ответов. Прочитав вопрос, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант ответа – а, б или в и перечеркнуть букву выбранного варианта в листке ответов. Всего в опроснике 142 вопроса. Результат. Совпадение с ключом дает 2 балла при подсчете, промежуточный ответ (б) дает 1 балл, альтернативный ответ – 0 баллов. Исключение составляет фактор В: совпадение с ключом дает 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Сырые оценки по каждому фактору переводятся в 10-балльную шкалу – стены. Полученные данные обрабатываются по каждой характеристике. При общем размахе вариативности данных в 10 стенов средние значения составляют 5,5 стена, оценки в 4 и 7 стенов указывают на незначительные отклонения характеристики от средней. Яркая выраженность качества связана с оценкой 1-3 и 8-10 стенов, учитывая биполярность каждого фактора. Ориентируясь на средние оценки и результаты анализа, в котором учитывается соотношение между оценкам по факторам, можно построить индивидуальные графики личности – так называемые «профили личности». 7.9. Опросник оценки проявлений свойств
Свойства нервной системы являются врожденными индивидуальными особенностями человека, которые прямо или косвенно оказывают влияние абсолютно на все компоненты психической организации человека. Свойства нервной системыпроявляются в задатках и способностях, потребностях, мотивах, темпераменте, предрасположенности к конкретным психическим состояниям, переносимости интеллектуальных и физических нагрузок, индивидуальном стиле, успешности выполнения деятельности и т.д. Данный опросник направлен на определение индивидуально-типологических особенностей человека: чувствительности к малым по интенсивности раздражителям, эмоциональной реактивности, подвижности нервных процессов, силы торможения, выносливости к длительным и интенсивным воздействиям, энергичности. Содержащиеся в нём вопросы в большей степени отражают ощущения, а не социально оцениваемые действия испытуемого, что сводит к минимуму социальную желательность ответов. Ответы на вопросы опросника практически не зависят от функционального состояния испытуемого, поэтому его можно проводить в любое удобное время. Область применения. Опросник может применяться в практике профориентации, психологического консультирования, профессионального отбора. Процедура проведения. Обследуемому предлагается опросник, состоящий из 56 вопросов, каждый из которых имеет 5 вариантов ответов. Обследуемый должен выбрать из 5 предлагаемых вариантов наиболее подходящий ему ответ. Результат. В соответствии с ключом подсчитывается количество баллов по каждой из шкал: 1. Шкала чувствительности 2. Шкала эмоциональной реактивности 3. Шкала подвижности нервных процессов 4. Шкала силы процесса торможения 5. Шкала энергичности 6. Шкала выносливости к длительным нагрузкам 7. Шкала выносливости к интенсивным нагрузкам СМИЛ(Л.Н. Собчик)
Стандартизованный многофакторный метод исследования личностиСМИЛ представляет собой модификацию теста MMPI, созданного в целях профессионального отбора летчиков во время Второй Мировой войны. Авторы - американские психологи И. Маккинлии С. Хатэуэй. Адаптация и рестандартизация MMPI в отечественных условиях проводилась Л.Н. Собчик в течение 1968-1984 гг. Большая работа была проведена по переводу и адаптации текста утверждений с учетом культурно-этнических особенностей. Многолетний опыт применения методики показал, что она не только обрисовывает патологически заостренные или измененные болезненным процессом индивидуальные особенности больного, она раскрывает и канву психологически понятных переживаний и свойств личности нормального человека. Особенно эффективно использование теста СМИЛ в целях индивидуализированной психологической коррекции состояний нервного срыва, вызванного той или иной критической ситуацией. Область применения. Методика СМИЛ применяется с целью изучения структурных компонентов личности и личностных особенностей человека. Методика СМИЛ может быть использована как для оценки особенностей взрослых людей, так и для подростков. Процедура проведения. Обследуемому предлагается оценить 565 утверждений, используя варианты: верно/неверно/не знаю. Результат. Определяется степень выраженности (в баллах) свойств личности по следующим шкалам: Шкала невротического сверхконтроля Шкала депрессивности Шкала эмоциональной лабильности Шкала импульсивности Шкала мужественности-женственности Шкала ригидности Шкала тревожности Шкала индивидуалистичности Шкала оптимистичности Шкала социальной интроверсии Шкала лжи Шкала надежности Шкала коррекц
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.006 с.) |