Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удаление программы с жесткого дискаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Используйте встроенный деинсталлятор (пункт "Удалить Лонгитюд-ЭДК" в соответствующей группе иконок пускового меню Windows) или просто удалите установленный каталог программы целиком (в последнем случае также будут удалены все накопленные данные). 21.10. Организация сбора данных
Программный комплекс может использоваться для сбора данных с нескольких компьютеров сразу в единую базу данных. Это дает возможность любому испытуемому продолжать работу со своими данными с любого компьютера, а также облегчает последующий анализ и экспорт групповых данных. Примечание. Возможен запуск по сети программы в целом, но в этом случае из-за коллективных обращений к крупным графическим и текстовым файлам (стимульным материалам) возможно замедление работы. Поэтому рекомендуется для работы в сети использовать единую базу, но программу ставить локально на каждый используемый компьютер. Для синхронного обновления программы на всех компьютерах класса в этом случае можно использовать любой синхронизатор каталога установленной программы (не нужно синхронизировать только подкаталог D, содержащий локальную базу данных и настройки программы). Для организации сетевой работы с единой базой необходимо: 1. Выбрать компьютер, на котором будет находиться сетевая база данных (как правило, это компьютер преподавателя или сервер). 2. Открыть доступ по сети к каталогу данных на этом компьютере. Для этого надо найти каталог с установленной программой (по умолчанию это C:\ProgramFiles\Spbu-psy.sw\d\0001), и в его свойствах указать сетевое имя данного ресурса (например, d0001) и возможность доступа (неограниченного или просто достаточно большого количества) пользователей к нему по сети. Режим доступа – полный (чтение и изменение), для этого каталога и всех подкаталогов. Если данные свойства папки недоступны, необходимо включить доступ к ним в общих настройках Windows. Для этого откройте Панель управления – Свойства папки – вкладка Вид и там снимите галочку у пункта «Использовать простой общий доступ к файлам». 3. На каждом компьютере указать путь к этой базе как к основной. Для этого при запуске программы (в процессе прокрутки начальной заставки) необходимо включить режим работы с базами: на правой (цифровой) части клавиатуры последовательно нажать клавиши [+] [–] [Enter] (данный режим не работает в демо-версии программы, для этого её сначала нужно перевести в один из рабочих режимов). После этого откроется дополнительное окно со списком баз данных. В этом окне щелчок мышкой на слове «добавить» открывает редактор для указания каталога базы с полным сетевым путем в формате \\srv\d0001 (где srv - сетевое имя компьютера с сетевой базой данных, а data – имя каталога данных). После нажатия “ОК” также можно отредактировать имя сетевой базы данных и затем – сетевое имя данного локального компьютера (оно должно быть разным на каждом из компьютеров, работающих с единой сетевой базой). После нажатия “ОК”, если путь указан правильно и доступен по сети, в основной панели программы будет выведен список испытуемых сетевой базы данных (она станет текущей для работы программы). Последняя рабочая база данных будет текущей при новом запуске программы. Учтите, что она должна быть доступна по сети для нормальной работы программы на локальном компьютере. Имя текущей базы (с которой работает программа) будет выводиться на время загрузки в верхней части окна программы, чтобы при необходимости можно было перейти в режим работы с базами и сделать текущей другую базу данных. После этого закройте программу, чтобы она вышла из режима редактирования баз данных. В дальнейшем Вы можете редактировать путь и имя базы, а также сетевое имя данного компьютера в режиме работы с базами данных (в соответствующем окне выделить имя базы и щелкнуть мышкой на строке «имя и путь»). 4. На компьютере с сетевой базой данных запустить программу и создать список обследуемых (желательно с включенной сортировкой по алфавиту). Для этого необходимо поочередно добавить всех обследуемых в общий список или в необходимые группы. На остальных компьютерах этот список будет недоступен для редактирования, также как и анкетные данные или работа с группами. Для исключения конфликтов при обращении к единой базе данных, изменения в списки испытуемых (в том числе в анкетные данные) можно будет вносить только на том компьютере, где сетевая база является локальной, либо на том, где в процессе работы включен режим работы с базами. При этом рекомендуется, списки испытуемых и групп подготовить до начала коллективной работы и не вносить изменения в эти сводные данные во время работы других пользователей с данными. Если в анкетных данных испытуемого указан код (в нижней части панели), то он будет служить паролем для работы по сети с данными этого испыутемого (по любой методике). Этот код можно посмотреть и изменить в панели анкетных данных (если запустить программу на РС с сетевой базой данных или в режиме работы с базами). Этот код является НЕ средством защиты информации, а лишь дополнительным средством предупреждения случайного обращения к чужим данным «из праздного любопытства». В случае необходимости рекомендуется использовать специализированные средства защиты каталогов с данными и/или кодовые обозначения испытуемых вместо ФИО. ВНИМАНИЕ! Одновременная работа со списками или анкетными данными одной и той же базы с разных компьютеров может вызвать повреждение или замещение данных. Если это все-таки произошло (например, при включении режима работы с базами на нескольких компьютерах одновременно), необходимо произвести переиндексацию данных (запуск файла re-index.exe в подкаталоге \AF\ программы) и проверить соответствие списочных и анкетных данных тех испытуемых, которые работали с данными в процессе или после повреждения базы данных. Примечание. Этот же интерфейс подключения баз данных можно использовать и для работы с несколькими базами на одном компьютере, или для работы с базой, размещенной на внешнем отключаемом USB-диске. В этом случае после указания пути к заранее созданному каталогу диска программа выведет сообщение об отсутствии там базы данных и предложит ее создать. Далее с этой базой можно работать так же, как с сетевой или основной базой, либо переключаться с одной на другую по мере необходимости. Возможные затруднения и их устранение Программа рассчитана на работу с любым оборудованием и программным обеспечением, удовлетворяющим указанным выше требованиям. Но некоторые проблемы могут быть вызваны особыми характеристиками вашего компьютера или установленных на нем других программ. Ниже описаны те проблемы, которые могут возникнуть, и способы их решения. После установки программа сообщает Причиной этой проблемы является ограничение, накладываемое системой Windows на работу с ее каталогом со стороны пользователей, не являющихся администраторами компьютера. Это ограничение устанавливается системным администратором (инженером), настраивающим Ваш компьютер. Измените эти настройки или обратитесь к техническому специалисту, чтобы он снял установленные ограничения и дал Вам возможность работать с каталогом Windows (создавать и изменять файлы). Аналогичные ограничения иногда накладываются системой Windows и на основной каталог программы, в этом случае ограничения также необходимо снять. Обрезание части текста при печати «Заключения» Текст «Заключения» открывается в Internet Explorer или в другой установленной программе для работы с Internet, и печатается из этой программы. Перед печатью проверьте и при необходимости уменьшите поля, например, до 12 мм слева и 6 мм справа (Меню: Файл => Параметры страницы). Русскоязычный шрифт Программа предназначена для использования в русскоязычной системе Windows. Поэтому в ней предусмотрено использование одного из наиболее распространенных русскоязычных True Type шрифтов, устанавливаемых на PC, – русифицированного «Arial» или «ArialCyr». Если этот шрифт не установлен или удален из системы, Windows будет подбирать им замену по своему усмотрению, и эта замена может оказаться без русских букв. В этом случае некоторые сообщения и надписи на кнопках панелей управления будут выглядеть непонятным набором знаков. Если Вы используете не русскоязычную версию Windows, для решения этой проблемы достаточно установить один из указанных выше русифицированных шрифтов в систему Windows. Графическое оформление Если вывод графических иллюстраций сопровождается «зачернением» экрана или не осуществляется вывод крупных рисунков (типа заставок), или рисунки выводятся с явными дефектами, это может быть вызвано установкой специфических драйверов монитора, рассчитанных на работу со специальными программами (попробуйте установить обычные драйверы из комплекта установки Windows). Если в вашем компьютере используется видеокарта, с которой не работают стандартные драйверы Windows, попробуйте использовать разные драйверы из комплекта, поставляемого с видеокартой (например, драйверы для разного разрешения и количества цветов). Таким образом, Вы сможете подобрать драйвер, наиболее близкий к стандартным характеристикам. Другие возможные причины – нехватка оперативной памяти (попробуйте закрыть другие программы или освободить память другими способами, указываемыми в документации к Windows). Интерфейс и формат данных Интерфейс программы и формат данных выбраны таким образом, чтобы максимально облегчить работу специалиста в образовательном учреждении или при индивидуальном приеме. Этот простейший формат обеспечивает эффективную работу с базой данных порядка нескольких сотен или тысяч обследуемых. С более крупными массивами данных работа может замедляться, особенно на компьютерах старых моделей с использованием постоянной автосортировки списков испытуемых по алфавиту. В дальнейшем при необходимости возможна подготовка специальной версии программы, основанной на СУБД (системе управления базами данных) с более сложным интерфейсом, но зато с возможностью сбора данных на сотни тысяч обследуемых. В настоящее время такие задачи не актуальны. Основное направление совершенствования программы сейчас – это повышение функциональных возможностей при работе в масштабах учреждения или района с учетом пожеланий специалистов, использующих программу в своей работе. Вопросы и ответы Ниже приведены наиболее часто встречающиеся вопросы пользователей системы, касающиеся технических и общих методических аспектов работы.
Как создавать резервные копии данных и переносить базу на другой компьютер? Для этого можно использовать функции экспорта и импорта данных (индивидуальных, группы или базы целиком). Экспортируйте базу целиком или группу в единый файл данных. Далее Вы можете использовать этот файл как резервную копию базы для ее восстановления (путем импорта поверх пустой базы переустановленной программы), или для переноса на другой компьютер.
Почему размер знаков в списках испытуемых и методов такой большой? Видимо, такой базовый размер экранного шрифта установлен в параметрах Windows Вашего компьютера. Для изменения размера шрифта откройте свойства экрана (в Панели управления) и выберите вкладку "Настройка", а в ней нажмите экранную клавишу "Дополнительно". В открывшемся окне выберите вкладку "Общие" и укажите размер шрифта "Мелкий" или выберите конкретный размер из "Других". После этого перезагрузите Windows.
Почему окна программы не влезают в монитор? Видимо, у вас установлено разрешение экрана 640х480 точек. Вы можете сделать его больше (хотя бы 800х600) в свойствах экрана (для некоторых видеокарт в этом случае потребуется уменьшить количество цветов). Если у вас очень старый монитор (выпуска начала 1990-х годов), может оказаться, что разрешение экрана увеличить невозможно. В этом случае желательно заменить монитор, тем более что и по своим характеристикам он уже слишком вреден для глаз.
Как изменить данные о владельце лицензии? В процессе первичной установки от Вас требуется ввести номер лицензии и имя пользователя. В дальнейшем эти данные можно будет изменить, если нажать клавишу F6 в процессе "прокрутки" начальной заставки программы.
Предметный указатель В начале указателя приведены номера методик в меню ЭДК (с указанием на соответствующие страницы). 001, 64 003, 115 005, 115 010, 37, 101 011, 14, 101 012, 37 015, 128, 144 019, 64 020, 127 021, 127 025, 128 031, 114 035, 107 037, 65 039, 103 050, 130 051, 95 053, 129 055, 129 057, 118, 130 071, 65 073, 108 075, 109 077, 66 079, 66 081, 67 083, 83 087, 95 089, 83 091, 84 093, 77 095, 88 097, 88 103, 84 105, 69 107, 80 109, 89 111, 117 113, 70 115, 70 121, 71 123, 89 125, 77 127, 81 129, 90 131, 81 133, 96 135, 90 137, 71 139, 72 143, 130, 131, 133, 135, 137, 138, 139, 140, 144 145, 104 149, 72 153, 73 155, 96 157, 97 159, 108 161, 84 163, 85 165, 73 167, 91 169, 91 171, 74 173, 110 175, 111 177, 112 178, 113 180, 114 181, 105 183, 106 185, 118 187, 85 189, 86 193, 78 197, 97 199, 75 221, 119, 120, 121 227, 122 241, 92 243, 93 245, 93 247, 121 249, 78 253, 79 255, 99 279, 140 289, 86 291, 125 293, 125 297, 98 299, 75 301, 142 309, 123 401, 94 403, 94 405, 94 CPQ, 65 Keirsey D., 75 MMPI. См. СМИЛ PARY, 97 Агрессивность, 69, 80 Адаптация социально-психологическая учителя, 91 Айзенк Г., 67, 74 Айзенка тест, 67 Аквариум, 125 Акимова М.К., 104 Активность, 88 Акцентуаций опросник (Личко), 72 Акцентуаций тест (Леогарда-Шмишека, 73 Амен Е.В., 107, 108 Амтхауэр Р., 103, 105 Амтхауэра тест, 103 Амтхауэра тест модифицированный, 105 Анамнез, 115 Ассоциативный эксперимент, 139 Аффилиация, 84 Балашова Т.И., 89 Басса – Дарки, опросник, 80 Бойко В.В., 91 Борисова Е.М., 104 Бутов В.И., 89, 117 Варга А.Я., 96 Вертгеймер, 142 Водопьянова Н.Е., 90 Выгорание психическое, 90 эмоциональное, 91 Гилфорд Дж., 144 Гилфорда-Салливена тест, 92, 144 Голланд. См. Холланд Дж. Голланда методика, 66 Гуревич К.М., 104 Данные по выборке, используемой для стандартизации, 30 Дашков И.М., 117 Двойственные изображения, 131 Двухфакторная модель личности, 67 Депрессии шкала, 89 Джексон С., 90 Диагностика настроения, 94 Диагностика уровня социальной фрустрированности, 94 Дорки М., 107 Зархин В.Г., 104 Застенчивости шкала, 81 ИАТ, 135 Иванова А.Е., 101, 102, 115 Измерение степени выраженности сниженного настроения — субдепрессии, 94 Ильин Е.П., 69 Имплицитный ассоциативный тест, 135 Индекс жизненного стиля, 79 Интеллект, 103 культурно-независимый, 106 социальный, 144 Интроверсия, 69 Исмаилов Р.Х., 91 Исследование особенностей научения, 140 Йовайша Л.А., 66 Йовайши методика, 66 К. Томас, 98 Капустина А.Н., 70 Карта индивидуального сопровождения, 115 Карта профессиональных интересов, 85 Кейрси Д. опросник, 75 Кеттела личностный опросник, 65 Кеттелл Р., 65, 70, 106 Кеттелла тест, 106 Климов Е.А., 135 Ковалев П.А., 69 Козлова В.Т., 104 Конфликтность, 69 Курганский Н.А., 89, 117 Леонгард К., 72, 73 Леонгарда-Шмишека тест, 73 Леонова А.Б., 93 Леонтьев Д.А., 65 Лири Т., 97 Личко А.Е., 72 Логинова Г.П., 104 Люшер М., 109, 112 Люшера тест, 108 Маккинли И., 71 Маслач К., 90 Межличностных отношений тест, 97 Менделевич Д.М., 90 Мехрабиан А., 83, 84 МИОМ, 103 Мирошников С.А., 101, 102, 115 МИТ, 144 Михайлова Е.С., 145 Многофакторная личностная методика Кеттелла, 70 Многофакторная личностная методика Кеттелла (юношеский вариант – 14PF), 70 Многофакторный индивидуальный тест, 144 Многофакторный метод исследования личности, 71 Модель нейросетевая, 128 Модель осцилляторная, 127 Мотивация аффилиации, 84 аффилиации опросник, 84 групповая, 95 достижений, 83 достижения опросник, 83 достижения цели, 85 избегания неудачи, 83 профессиональная, 83 профессиональная опросник, 83 страх отвержения, 84 стремление к принятию, 84 МПДО, 72 Мургулец Л.В., 70 Мышление, 105 Настроение, 88 Невротические симптомы, 74 Нейротизм, 67 Об ипользовании клиентской версии…, 188 Определение состояния фрустрации, 94 Остапук Ю. В., 78 Острое умственное утомление, 93 Острое физическое утомление, 93 Отношений проективный тест, 110 Оценка острого умственного утомления опросник, 93 Оценка острого физического утомления опросник, 93 Оценка способов реагирования в конфликте, 98 Павлов И.П., 74 Падающие слова, 140 Палей И.М., 70 Первов Л.Г., 74 Первова опросник, 74 Перцептивная защита, 137, 140 Перцептивная защита, 138 Перцептивная защита, 139 Перцептивная защита, 140 Попарные сравнения методика, 109 Порог восприятия настройка РС, 130 свет, 118, 130 Прайминг, 137 Прайминг-диагностика, 133 Прайминг-эффект, 130 Прихожан А.М., 108 Проба Бурдона, 118 Программа развития, 37 Проективные рисуночные тесты, 114 Простая сенсомоторная реакция звук, 129 свет, 129 Профессиональная ориентация, 66 Профессиональной готовности опросник, 86 Проявляющиеся слова, 138 Психотизм, 67 ПТО, 110 Реакции на движение и время (РДО и ТОВ), 121 Ренисон Н., 108 Родительские установки, 97 Родительского отношения тест, 96 Розанов В.А., 95 РЦУ, 85 Савичева Н.Н., 93 Салливен Г., 144 Самоконтроля шкала, 84 Самооценки шкала (САН), 88 Самочувствие, 88 САН, 88 Свойства нервной системы опросник (СНС), 71 Семейное воспитание, 97 Сенсомоторные реакции (ПСР и ССР), 120 СИН, 84 Склонность к риску, 73 Скрининг-диагностика, 89 СМИЛ, 71 СМИЛ сокращенный, 72 Смысложизненных ориентаций тест, 65 СНС, 71 Собчик Л.Н., 71, 72 Совместимость психологическая, 98 Состояние невротическое, 90 нервно-психическое, 89 психоэмоциональное, 88 Соты, 125 Социометрия, 99 Социометрия цветовая проективная, 111 Спилбергер Ч.Д., 77, 88 Старченкова Е.С., 90 Степень хронического утомления опросник, 92 Столин В.В., 96 Стремление к рискy, 85 Структура потребностей, 135 Струп, 123 Суслов В.И., 89 Суходольский Г. В., 78 Таблицы Шульте, 121 Темперамент, 66, 67, 181 Теппинг-тест (ТТ), 119 Тест – опросник уровня субъективного контроля, 86 Тест «Подростки о родителях» (ADOR), 96 Тест К. Томаса, 98 Тревожность детская (проективный тест), 107 индивидуальная, 78 личностная, 77 ситуативная (реактивная), 88 школьная, 77 школьная, 108 Тремор, 122 Тэммл Р., 107 Уверенность в себе (Тест Райдаса), 75 Умственного развития тест, 104 Устойчивость нервно-психическая, 81 эмоциональная, 69 Факторный анализ личности, 70 Филимоненко Ю.И., 109 Филипс Б., 77 Фи-феномен, 142 Формирование положительной групповой мотивации тест, 95 Фрустрация, 94 Ханин Ю.Л., 77 Характер, 66 Характерный ранговый ряд, 114 Хатэуэй С., 71 Холланд Дж., 66 Цветовых предпочтений тест, 112 Чугунова Э.С., 70 Чумакова Н.Г., 70 Шкала личностной тревожности А.М.Прихожан, 78 Шкала развития, 14, 101 Шмишек Г., 73 Шуберт Г., 73 Шуберта опросник, 73 Шульте, 121 Экспертная оценка уровня развития, 37, 101 Экспертная система «Лонгитюд», 101 Экспертная система Лонгитюд, 101 Экстраверсия, 69 Элерс Т., 85 Элерса опросник РЦУ, 85 Элерса опросник СИН, 84 Эмпатии опросник, 95 Юнг К.Г., 75 Юсупов И.М., 95 Ясюкова Л. А., 105 Яхин К.К., 90 Приложение 1. В таблице ниже приводятся возможные варианты использования программного комплекса в индивидуальном консультировании, а также при проведении массовых обследований. Методики сгруппированы в зависимости от повода обращения (родителей, педагогов) и возраста обследуемого.
Приложение 2. Ниже представлены возможные варианты использования ЭДК в учебных занятиях психолого-педагогических факультетов. Методики сгруппированы в зависимости от разделов учебных курсов.
|