Удаление программы с жесткого диска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удаление программы с жесткого диска



Используйте встроенный деинсталлятор (пункт "Удалить Лонгитюд-ЭДК" в соответствующей группе иконок пускового меню Windows) или просто удалите установленный каталог программы целиком (в последнем случае также будут удалены все накопленные данные).

21.10. Организация сбора данных
в единую базу по локальной сети
(информация для сетевых администраторов и "продвинутых пользователей")

 

Программный комплекс может использоваться для сбора данных с нескольких компьютеров сразу в единую базу данных. Это дает возможность любому испытуемому продолжать работу со своими данными с любого компьютера, а также облегчает последующий анализ и экспорт групповых данных.

Примечание. Возможен запуск по сети программы в целом, но в этом случае из-за коллективных обращений к крупным графическим и текстовым файлам (стимульным материалам) возможно замедление работы. Поэтому рекомендуется для работы в сети использовать единую базу, но программу ставить локально на каждый используемый компьютер. Для синхронного обновления программы на всех компьютерах класса в этом случае можно использовать любой синхронизатор каталога установленной программы (не нужно синхронизировать только подкаталог D, содержащий локальную базу данных и настройки программы).

Для организации сетевой работы с единой базой необходимо:

1. Выбрать компьютер, на котором будет находиться сетевая база данных (как правило, это компьютер преподавателя или сервер).

2. Открыть доступ по сети к каталогу данных на этом компьютере. Для этого надо найти каталог с установленной программой (по умолчанию это C:\ProgramFiles\Spbu-psy.sw\d\0001), и в его свойствах указать сетевое имя данного ресурса (например, d0001) и возможность доступа (неограниченного или просто достаточно большого количества) пользователей к нему по сети. Режим доступа – полный (чтение и изменение), для этого каталога и всех подкаталогов. Если данные свойства папки недоступны, необходимо включить доступ к ним в общих настройках Windows. Для этого откройте Панель управления – Свойства папки – вкладка Вид и там снимите галочку у пункта «Использовать простой общий доступ к файлам».

3. На каждом компьютере указать путь к этой базе как к основной.

Для этого при запуске программы (в процессе прокрутки начальной заставки) необходимо включить режим работы с базами: на правой (цифровой) части клавиатуры последовательно нажать клавиши [+] [–] [Enter] (данный режим не работает в демо-версии программы, для этого её сначала нужно перевести в один из рабочих режимов).

После этого откроется дополнительное окно со списком баз данных. В этом окне щелчок мышкой на слове «добавить» открывает редактор для указания каталога базы с полным сетевым путем в формате \\srv\d0001 (где srv - сетевое имя компьютера с сетевой базой данных, а data – имя каталога данных). После нажатия “ОК” также можно отредактировать имя сетевой базы данных и затем – сетевое имя данного локального компьютера (оно должно быть разным на каждом из компьютеров, работающих с единой сетевой базой).

После нажатия “ОК”, если путь указан правильно и доступен по сети, в основной панели программы будет выведен список испытуемых сетевой базы данных (она станет текущей для работы программы). Последняя рабочая база данных будет текущей при новом запуске программы. Учтите, что она должна быть доступна по сети для нормальной работы программы на локальном компьютере. Имя текущей базы (с которой работает программа) будет выводиться на время загрузки в верхней части окна программы, чтобы при необходимости можно было перейти в режим работы с базами и сделать текущей другую базу данных.

После этого закройте программу, чтобы она вышла из режима редактирования баз данных. В дальнейшем Вы можете редактировать путь и имя базы, а также сетевое имя данного компьютера в режиме работы с базами данных (в соответствующем окне выделить имя базы и щелкнуть мышкой на строке «имя и путь»).

4. На компьютере с сетевой базой данных запустить программу и создать список обследуемых (желательно с включенной сортировкой по алфавиту). Для этого необходимо поочередно добавить всех обследуемых в общий список или в необходимые группы. На остальных компьютерах этот список будет недоступен для редактирования, также как и анкетные данные или работа с группами.

Для исключения конфликтов при обращении к единой базе данных, изменения в списки испытуемых (в том числе в анкетные данные) можно будет вносить только на том компьютере, где сетевая база является локальной, либо на том, где в процессе работы включен режим работы с базами. При этом рекомендуется, списки испытуемых и групп подготовить до начала коллективной работы и не вносить изменения в эти сводные данные во время работы других пользователей с данными.

Если в анкетных данных испытуемого указан код (в нижней части панели), то он будет служить паролем для работы по сети с данными этого испыутемого (по любой методике). Этот код можно посмотреть и изменить в панели анкетных данных (если запустить программу на РС с сетевой базой данных или в режиме работы с базами). Этот код является НЕ средством защиты информации, а лишь дополнительным средством предупреждения случайного обращения к чужим данным «из праздного любопытства». В случае необходимости рекомендуется использовать специализированные средства защиты каталогов с данными и/или кодовые обозначения испытуемых вместо ФИО.

ВНИМАНИЕ! Одновременная работа со списками или анкетными данными одной и той же базы с разных компьютеров может вызвать повреждение или замещение данных. Если это все-таки произошло (например, при включении режима работы с базами на нескольких компьютерах одновременно), необходимо произвести переиндексацию данных (запуск файла re-index.exe в подкаталоге \AF\ программы) и проверить соответствие списочных и анкетных данных тех испытуемых, которые работали с данными в процессе или после повреждения базы данных.

Примечание. Этот же интерфейс подключения баз данных можно использовать и для работы с несколькими базами на одном компьютере, или для работы с базой, размещенной на внешнем отключаемом USB-диске. В этом случае после указания пути к заранее созданному каталогу диска программа выведет сообщение об отсутствии там базы данных и предложит ее создать. Далее с этой базой можно работать так же, как с сетевой или основной базой, либо переключаться с одной на другую по мере необходимости.

Возможные затруднения и их устранение

Программа рассчитана на работу с любым оборудованием и программным обеспечением, удовлетворяющим указанным выше требованиям. Но некоторые проблемы могут быть вызваны особыми характеристиками вашего компьютера или установленных на нем других программ. Ниже описаны те проблемы, которые могут возникнуть, и способы их решения.

После установки программа сообщает
о невозможности найти файл “vir_univ”

Причиной этой проблемы является ограничение, накладываемое системой Windows на работу с ее каталогом со стороны пользователей, не являющихся администраторами компьютера. Это ограничение устанавливается системным администратором (инженером), настраивающим Ваш компьютер. Измените эти настройки или обратитесь к техническому специалисту, чтобы он снял установленные ограничения и дал Вам возможность работать с каталогом Windows (создавать и изменять файлы).

Аналогичные ограничения иногда накладываются системой Windows и на основной каталог программы, в этом случае ограничения также необходимо снять.

Обрезание части текста при печати «Заключения»
или «Программы развития» в методах 010-012 (Шкала развития)

Текст «Заключения» открывается в Internet Explorer или в другой установленной программе для работы с Internet, и печатается из этой программы. Перед печатью проверьте и при необходимости уменьшите поля, например, до 12 мм слева и 6 мм справа (Меню: Файл => Параметры страницы).

Русскоязычный шрифт

Программа предназначена для использования в русскоязычной системе Windows. Поэтому в ней предусмотрено использование одного из наиболее распространенных русскоязычных True Type шрифтов, устанавливаемых на PC, – русифицированного «Arial» или «ArialCyr». Если этот шрифт не установлен или удален из системы, Windows будет подбирать им замену по своему усмотрению, и эта замена может оказаться без русских букв. В этом случае некоторые сообщения и надписи на кнопках панелей управления будут выглядеть непонятным набором знаков. Если Вы используете не русскоязычную версию Windows, для решения этой проблемы достаточно установить один из указанных выше русифицированных шрифтов в систему Windows.

Графическое оформление

Если вывод графических иллюстраций сопровождается «зачернением» экрана или не осуществляется вывод крупных рисунков (типа заставок), или рисунки выводятся с явными дефектами, это может быть вызвано установкой специфических драйверов монитора, рассчитанных на работу со специальными программами (попробуйте установить обычные драйверы из комплекта установки Windows). Если в вашем компьютере используется видеокарта, с которой не работают стандартные драйверы Windows, попробуйте использовать разные драйверы из комплекта, поставляемого с видеокартой (например, драйверы для разного разрешения и количества цветов). Таким образом, Вы сможете подобрать драйвер, наиболее близкий к стандартным характеристикам. Другие возможные причины – нехватка оперативной памяти (попробуйте закрыть другие программы или освободить память другими способами, указываемыми в документации к Windows).

Интерфейс и формат данных

Интерфейс программы и формат данных выбраны таким образом, чтобы максимально облегчить работу специалиста в образовательном учреждении или при индивидуальном приеме. Этот простейший формат обеспечивает эффективную работу с базой данных порядка нескольких сотен или тысяч обследуемых. С более крупными массивами данных работа может замедляться, особенно на компьютерах старых моделей с использованием постоянной автосортировки списков испытуемых по алфавиту.

В дальнейшем при необходимости возможна подготовка специальной версии программы, основанной на СУБД (системе управления базами данных) с более сложным интерфейсом, но зато с возможностью сбора данных на сотни тысяч обследуемых. В настоящее время такие задачи не актуальны. Основное направление совершенствования программы сейчас – это повышение функциональных возможностей при работе в масштабах учреждения или района с учетом пожеланий специалистов, использующих программу в своей работе.

Вопросы и ответы

Ниже приведены наиболее часто встречающиеся вопросы пользователей системы, касающиеся технических и общих методических аспектов работы.

 

Как создавать резервные копии данных и переносить базу на другой компьютер? Для этого можно использовать функции экспорта и импорта данных (индивидуальных, группы или базы целиком). Экспортируйте базу целиком или группу в единый файл данных. Далее Вы можете использовать этот файл как резервную копию базы для ее восстановления (путем импорта поверх пустой базы переустановленной программы), или для переноса на другой компьютер.

 

Почему размер знаков в списках испытуемых и методов такой большой? Видимо, такой базовый размер экранного шрифта установлен в параметрах Windows Вашего компьютера. Для изменения размера шрифта откройте свойства экрана (в Панели управления) и выберите вкладку "Настройка", а в ней нажмите экранную клавишу "Дополнительно". В открывшемся окне выберите вкладку "Общие" и укажите размер шрифта "Мелкий" или выберите конкретный размер из "Других". После этого перезагрузите Windows.

 

Почему окна программы не влезают в монитор? Видимо, у вас установлено разрешение экрана 640х480 точек. Вы можете сделать его больше (хотя бы 800х600) в свойствах экрана (для некоторых видеокарт в этом случае потребуется уменьшить количество цветов). Если у вас очень старый монитор (выпуска начала 1990-х годов), может оказаться, что разрешение экрана увеличить невозможно. В этом случае желательно заменить монитор, тем более что и по своим характеристикам он уже слишком вреден для глаз.

 

Как изменить данные о владельце лицензии? В процессе первичной установки от Вас требуется ввести номер лицензии и имя пользователя. В дальнейшем эти данные можно будет изменить, если нажать клавишу F6 в процессе "прокрутки" начальной заставки программы.

 


Предметный указатель

В начале указателя приведены номера методик в меню ЭДК (с указанием на соответствующие страницы).


001, 64

003, 115

005, 115

010, 37, 101

011, 14, 101

012, 37

015, 128, 144

019, 64

020, 127

021, 127

025, 128

031, 114

035, 107

037, 65

039, 103

050, 130

051, 95

053, 129

055, 129

057, 118, 130

071, 65

073, 108

075, 109

077, 66

079, 66

081, 67

083, 83

087, 95

089, 83

091, 84

093, 77

095, 88

097, 88

103, 84

105, 69

107, 80

109, 89

111, 117

113, 70

115, 70

121, 71

123, 89

125, 77

127, 81

129, 90

131, 81

133, 96

135, 90

137, 71

139, 72

143, 130, 131, 133, 135, 137, 138, 139, 140, 144

145, 104

149, 72

153, 73

155, 96

157, 97

159, 108

161, 84

163, 85

165, 73

167, 91

169, 91

171, 74

173, 110

175, 111

177, 112

178, 113

180, 114

181, 105

183, 106

185, 118

187, 85

189, 86

193, 78

197, 97

199, 75

221, 119, 120, 121

227, 122

241, 92

243, 93

245, 93

247, 121

249, 78

253, 79

255, 99

279, 140

289, 86

291, 125

293, 125

297, 98

299, 75

301, 142

309, 123

401, 94

403, 94

405, 94

CPQ, 65

Keirsey D., 75

MMPI. См. СМИЛ

PARY, 97

Агрессивность, 69, 80

Адаптация социально-психологическая учителя, 91

Айзенк Г., 67, 74

Айзенка тест, 67

Аквариум, 125

Акимова М.К., 104

Активность, 88

Акцентуаций опросник (Личко), 72

Акцентуаций тест (Леогарда-Шмишека, 73

Амен Е.В., 107, 108

Амтхауэр Р., 103, 105

Амтхауэра тест, 103

Амтхауэра тест модифицированный, 105

Анамнез, 115

Ассоциативный эксперимент, 139

Аффилиация, 84

Балашова Т.И., 89

Басса – Дарки, опросник, 80

Бойко В.В., 91

Борисова Е.М., 104

Бутов В.И., 89, 117

Варга А.Я., 96

Вертгеймер, 142

Водопьянова Н.Е., 90

Выгорание

психическое, 90

эмоциональное, 91

Гилфорд Дж., 144

Гилфорда-Салливена тест, 92, 144

Голланд. См. Холланд Дж.

Голланда методика, 66

Гуревич К.М., 104

Данные по выборке, используемой для стандартизации, 30

Дашков И.М., 117

Двойственные изображения, 131

Двухфакторная модель личности, 67

Депрессии шкала, 89

Джексон С., 90

Диагностика настроения, 94

Диагностика уровня социальной фрустрированности, 94

Дорки М., 107

Зархин В.Г., 104

Застенчивости шкала, 81

ИАТ, 135

Иванова А.Е., 101, 102, 115

Измерение степени выраженности сниженного настроения — субдепрессии, 94

Ильин Е.П., 69

Имплицитный ассоциативный тест, 135

Индекс жизненного стиля, 79

Интеллект, 103

культурно-независимый, 106

социальный, 144

Интроверсия, 69

Исмаилов Р.Х., 91

Исследование особенностей научения, 140

Йовайша Л.А., 66

Йовайши методика, 66

К. Томас, 98

Капустина А.Н., 70

Карта индивидуального сопровождения, 115

Карта профессиональных интересов, 85

Кейрси Д. опросник, 75

Кеттела личностный опросник, 65

Кеттелл Р., 65, 70, 106

Кеттелла тест, 106

Климов Е.А., 135

Ковалев П.А., 69

Козлова В.Т., 104

Конфликтность, 69

Курганский Н.А., 89, 117

Леонгард К., 72, 73

Леонгарда-Шмишека тест, 73

Леонова А.Б., 93

Леонтьев Д.А., 65

Лири Т., 97

Личко А.Е., 72

Логинова Г.П., 104

Люшер М., 109, 112

Люшера тест, 108

Маккинли И., 71

Маслач К., 90

Межличностных отношений тест, 97

Менделевич Д.М., 90

Мехрабиан А., 83, 84

МИОМ, 103

Мирошников С.А., 101, 102, 115

МИТ, 144

Михайлова Е.С., 145

Многофакторная личностная методика Кеттелла, 70

Многофакторная личностная методика Кеттелла (юношеский вариант – 14PF), 70

Многофакторный индивидуальный тест, 144

Многофакторный метод исследования личности, 71

Модель нейросетевая, 128

Модель осцилляторная, 127

Мотивация

аффилиации, 84

аффилиации опросник, 84

групповая, 95

достижений, 83

достижения опросник, 83

достижения цели, 85

избегания неудачи, 83

профессиональная, 83

профессиональная опросник, 83

страх отвержения, 84

стремление к принятию, 84

МПДО, 72

Мургулец Л.В., 70

Мышление, 105

Настроение, 88

Невротические симптомы, 74

Нейротизм, 67

Об ипользовании клиентской версии…, 188

Определение состояния фрустрации, 94

Остапук Ю. В., 78

Острое умственное утомление, 93

Острое физическое утомление, 93

Отношений проективный тест, 110

Оценка острого умственного утомления опросник, 93

Оценка острого физического утомления опросник, 93

Оценка способов реагирования в конфликте, 98

Павлов И.П., 74

Падающие слова, 140

Палей И.М., 70

Первов Л.Г., 74

Первова опросник, 74

Перцептивная защита, 137, 140

Перцептивная защита, 138

Перцептивная защита, 139

Перцептивная защита, 140

Попарные сравнения методика, 109

Порог восприятия

настройка РС, 130

свет, 118, 130

Прайминг, 137

Прайминг-диагностика, 133

Прайминг-эффект, 130

Прихожан А.М., 108

Проба Бурдона, 118

Программа развития, 37

Проективные рисуночные тесты, 114

Простая сенсомоторная реакция

звук, 129

свет, 129

Профессиональная ориентация, 66

Профессиональной готовности опросник, 86

Проявляющиеся слова, 138

Психотизм, 67

ПТО, 110

Реакции на движение и время (РДО и ТОВ), 121

Ренисон Н., 108

Родительские установки, 97

Родительского отношения тест, 96

Розанов В.А., 95

РЦУ, 85

Савичева Н.Н., 93

Салливен Г., 144

Самоконтроля шкала, 84

Самооценки шкала (САН), 88

Самочувствие, 88

САН, 88

Свойства нервной системы опросник (СНС), 71

Семейное воспитание, 97

Сенсомоторные реакции (ПСР и ССР), 120

СИН, 84

Склонность к риску, 73

Скрининг-диагностика, 89

СМИЛ, 71

СМИЛ сокращенный, 72

Смысложизненных ориентаций тест, 65

СНС, 71

Собчик Л.Н., 71, 72

Совместимость психологическая, 98

Состояние

невротическое, 90

нервно-психическое, 89

психоэмоциональное, 88

Соты, 125

Социометрия, 99

Социометрия цветовая проективная, 111

Спилбергер Ч.Д., 77, 88

Старченкова Е.С., 90

Степень хронического утомления опросник, 92

Столин В.В., 96

Стремление

к рискy, 85

Структура потребностей, 135

Струп, 123

Суслов В.И., 89

Суходольский Г. В., 78

Таблицы Шульте, 121

Темперамент, 66, 67, 181

Теппинг-тест (ТТ), 119

Тест – опросник уровня субъективного контроля, 86

Тест «Подростки о родителях» (ADOR), 96

Тест К. Томаса, 98

Тревожность

детская (проективный тест), 107

индивидуальная, 78

личностная, 77

ситуативная (реактивная), 88

школьная, 77

школьная, 108

Тремор, 122

Тэммл Р., 107

Уверенность в себе (Тест Райдаса), 75

Умственного развития тест, 104

Устойчивость

нервно-психическая, 81

эмоциональная, 69

Факторный анализ личности, 70

Филимоненко Ю.И., 109

Филипс Б., 77

Фи-феномен, 142

Формирование положительной групповой мотивации тест, 95

Фрустрация, 94

Ханин Ю.Л., 77

Характер, 66

Характерный ранговый ряд, 114

Хатэуэй С., 71

Холланд Дж., 66

Цветовых предпочтений тест, 112

Чугунова Э.С., 70

Чумакова Н.Г., 70

Шкала личностной тревожности А.М.Прихожан, 78

Шкала развития, 14, 101

Шмишек Г., 73

Шуберт Г., 73

Шуберта опросник, 73

Шульте, 121

Экспертная оценка уровня развития, 37, 101

Экспертная система «Лонгитюд», 101

Экспертная система Лонгитюд, 101

Экстраверсия, 69

Элерс Т., 85

Элерса опросник РЦУ, 85

Элерса опросник СИН, 84

Эмпатии опросник, 95

Юнг К.Г., 75

Юсупов И.М., 95

Ясюкова Л. А., 105

Яхин К.К., 90


Приложение 1.
Направления прикладного использования

В таблице ниже приводятся возможные варианты использования программного комплекса в индивидуальном консультировании, а также при проведении массовых обследований. Методики сгруппированы в зависимости от повода обращения (родителей, педагогов) и возраста обследуемого.

 

Часть 1 Обращение родителей, педагогов (при проведении тестирования по запросу педагога необходимо согласие родителей). Индивидуальные обследования.  
Возраст 4 –7 лет
Повод для обращения Предлагаемые тестовые методики
Не слушается. Плохо себя ведет дома. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) – метод 133 Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен) – метод 035 ПТО (исследование отношений к значимым людям) – метод 173 Проективные рисуночные тесты – метод 031
Не общается со сверстниками. Проблемы общения со взрослыми. Застенчивый. Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен). – метод 035 ПТО (исследование отношений к значимым людям) – метод 173 Цветовая проективная социометрия - метод 175 Социометрия – метод 255 Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) – метод 133 Проективные рисуночные тесты – метод 031
Страхи. Всего боится. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) – метод 133 Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен) – метод 035 Проективные рисуночные тесты – метод 031
Агрессивный, дерется. Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен) – метод 035. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) метод 133 Проективные рисуночные тесты – метод 031
Не усидчивый. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) – метод 133
Уровень развития. Готовность к школе. Шкала развития – метод 011  
7 – 11 лет
Плохо учится. Проблемы в учебе. ШТУР – метод 145 (с 11 лет) Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет) - метод 159 ПТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям) – метод 173 Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) – метод 037 Проба Бурдона — метод 185 Таблицы Шульте — метод 247
Проблемы поведения дома. Проблемы в отношениях с родителями. Тест Люшера – метод 073 ПТО (отношение к значимым людям) – метод 173. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) – метод 133 «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY) – метод 157 Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) – метод 037 Проективные рисуночные тесты – метод 031
Проблемы поведения в школе. Проблемы в отношениях с учителями. Цветовая проективная социометрия – метод 175 Социометрия — метод 255 Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет) - метод 159 ПТО (отношение к учителям, к учебным предметам) – метод 173 Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) – метод 037 Проективные рисуночные тесты – метод 031
Проблемы в отношениях со сверстниками Цветовая проективная социометрия – метод 175 Социометрия – метод 255 Проективный тест школьной тревожности - метод 159 Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант) – метод 037 Проективные рисуночные тесты – метод 031
11 – 14 лет
Не хочет учиться Проблемы в учебе Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл) – метод 183. Тест структуры интеллекта Амтхауэра – метод 039 Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой) – метод 181 ШТУР – метод 145 Проба Бурдона — метод 185 Таблицы Шульте — метод 247 Тест школьной тревожности Филлипса – метод 125 ПТО (проективный тест отношений) – метод 173
Проблемы поведения дома. Проблемы в отношениях с родителями Измерение родительских установок и реакций (опросник PARY) – метод 157 ПТО (отношение к значимым взрослым) – метод 173 Опросник Кеттелла – метод 037 (до 12 лет) Выявление акцентуаций (Тест- опросник Шмишека) – метод 153 Методика исследования социального интеллекта – метод 143 Проективные рисуночные тесты – метод 031
Проблемы поведения в школе. Проблемы в отношениях с учителями ПТО (отношение к учителям, учебным предметам) – метод 173 Тест школьной тревожности Филлипса – метод 125 Выявление акцентуаций (Тест- опросник Шмишека) – метод 153 Методика исследования социального интеллекта – метод 143 Проективные рисуночные тесты – метод 031
Проблемы в отношениях со сверстниками. Цветовая проективная социометрия – метод 175 Социометрия – метод 255 Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии) – метод 107 Выявление акцентуаций (опросник Шмишека) – метод 153 Методика исследования социального интеллекта – метод 143 Проективные рисуночные тесты – метод 031 Характерный ранговый ряд – метод 180
14 –18 лет
Проблемы поведения дома. Проблемы в отношениях с родителями Тест «Подростки о родителях» - метод 155 «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY) – метод 157 Тест Люшера – метод 073 ПТО – метод 173 Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов) – метод 051 Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии) – метод 107 Методика Ильина и Ковалева – метод 105 Опросник САН – метод 097 Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела – метод 113 (с 16 лет) МПДО (Леонгарда – Личко) – метод 149 Выявление акцентуаций (тест- опросник Шмишека) – метод 153 Методика исследования социального интеллекта – метод 143 Проективные рисуночные тесты – метод 031
Проблемы поведения в школе. Проблемы в отношениях с учителями. Тест Люшера – метод 073 Диагностика уровня школьной тревожности (Филлипс) – метод 125 Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии) – метод 107 Опросник САН – метод 097 Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела – метод 113 (с 16 лет) ПТО – метод 173 МПДО (Леонгарда – Личко) – метод 149 Выявление акцентуаций (тест- опросник Шмишека) – метод 153 Методика Ильина и Ковалева – метод 105 Методика исследования социального интеллекта – метод 143 Проективные рисуночные тесты (субтест «несуществующее животное») – метод 031
Проблемы в отношениях со сверстниками. Тест Люшера – метод 073 Цветовая проективная социометрия – метод 175 Социометрия – метод 255 Тест школьной тревожности Филлипса – метод 125 Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии) - 107 Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов) – метод 051 Методика «Мотивация аффилиации» - метод 091 Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела – метод 113 (с 16 лет) МПДО (Леонгарда – Личко) – метод 149 Выявление акцентуаций (тест- опросник Шмишека) – метод 153 Методика Ильина и Ковалева – метод 105 Методика исследования социального интеллекта – метод 143 Оценка способов реагирования в конфликте (тест К.Томаса) – метод 297 (с 16 лет) Проективные рисуночные тесты (субтест «несуществующее животное») – метод 031 Характерный ранговый ряд – метод 180
Проблемы в учебе Не хочет учиться Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл) – метод 183. Тест структуры интеллекта Амтхауэра – метод 039 Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой) – метод 181 Проба Бурдона — метод 185 Таблицы Шульте — метод 247 Опросник САН – метод 097 Опросник степени хронического утомления – метод 241 Опросник для оценки острого физического утомления – метод 243 Опросник для оценки острого умственного утомления – метод 245 Тест школьной тревожности Филлипса – метод 125 ПТО (проективный тест отношений) – метод 173 Тест Люшера – метод 073 Измерение мотивации достижения успеха – метод 089 Сенсомоторные реакции (ПСР, ССР) – метод 223
Профориентация Методика Голланда – метод 077 Методика Йовайши – метод 079 Измерение мотивации достижения – метод 089 Тест Айзенка – метод 081 Методика Д.Кейрси – метод 199 Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой) – метод 181 Опросник профессиональной готовности – метод 189 Карта профессиональных интересов – метод 187 Проба Бурдона — метод 185 Таблицы Шульте — метод 247 Сенсомоторные реакции (ПСР, ССР) – метод 223 Реакции на движение и время (РДО и ТОВ) – метод 225 Аппаратный теппинг тест (ТТ) – метод 221
   
Часть 2 Обращение педагогов, администрации образовательных учреждений (при проведении тестирования детей по запросу педагогов или администрации необходимо согласие родителей). Групповые обследования.  
Возраст 4 –7 лет
Повод для обращения Предлагаемые тестовые методики
Психологический климат в группе ДОУ Цветовая проективная социометрия - метод 175 Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен) – метод 035
Уровень развития детей в ДОУ. Шкала развития – метод 011  
Выявление детей, нуждающихся в психологической помощи Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен) – метод 035. ПТО (исследование отношений к значимым людям) – метод 173 Цветовая проективная социометрия - метод 175 Проективные рисуночные тесты – метод 031
Готовность к школе Шкала развития – метод 011
7 – 11 лет
Психологический климат в классе. Тест Люшера - метод 073 Цветовая проективная социометрия - метод 175 Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет) - метод 159 ПТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям) – метод 173 Характерный ранговый ряд – метод 180
Выявление детей, нуждающихся в психологической помощи Тест Люшера - метод 073 Цветовая проективная социометрия - метод 175 Социометрия – метод 255 Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет) - метод 159 Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) – метод 037 Проективные рисуночные тесты – метод 031
Уровень интеллектуального развития. ШТУР – метод 145 (с 11 лет)
11 – 14 лет
Уровень интеллектуального развития Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл) – метод 183 Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой) – метод 181 ШТУР – метод 145
Психологический климат в классе Цветовая проективная социометрия – метод 175 Социометрия – метод 255 Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии) – метод 107 ПТО (отношение к учителям и к учебным предметам) – метод 173 Тест школьной тревожности Филлипса – метод 125 Тест Люшера - метод 073 Измерение мотивации достижения – метод 089 Характерный ранговый ряд – метод 180
Выявление детей, нуждающихся в психологической помощи Тест школьной тревожности Филлипса – метод 125 Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан – метод 249 (с 13 лет) Тест Люшера - метод 073 Цветовая проективная социометрия – метод 175 Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии) – метод 107 Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) – метод 037 Проективные рисуночные тесты – метод 031
14 –18 лет
Выявление детей, нуждающихся в психологической помощи Тест школьной тревожности Филлипса – метод 125 Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан – метод 249 Тест Люшера - метод 073 Цветовая проективная социометрия – метод 175 Социометрия – метод 255 Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии) – метод 107 Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов) – метод 051 Методика «Мотивация аффилиации» - метод 091 Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (юношеский вариант) – метод 115 (с 13 до 15 лет) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела –метод 113 (с 16 лет) Проективные рисуночные тесты (субтест «несуществующее животное») – метод 031
Психологический климат в классе Цветовая проективная социометрия – метод 175 Социометрия – метод 255 Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов) - метод 051 Методика «Мотивация аффилиации» - метод 091 ПТО (отношение к учителям и к учебным предметам) – метод 173 Тест школьной тревожности Филлипса – метод 125 Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии) – метод 107 Характерный ранговый ряд – метод 180
Профориентация Методика Голланда – метод 077 Методика Йовайши – метод 079 Измерение мотивации достижения – метод 089 Тест Айзенка – метод 081 Методика Д.Кейрси – метод 199 Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой) – метод 181 Опросник профессиональной готовности – метод 189 Карта профессиональных интересов – метод 187 Проба Бурдона — метод 185 Таблицы Шульте — метод 247 Сенсомоторные реакции (ПСР, ССР) – метод 223 Реакции на движение и время (РДО и ТОВ) – метод 225 Аппаратный теппинг тест (ТТ) – метод 221
Работа с педагогическим коллективом
Психологический климат в педагогическом коллективе Формирование положительной групповой мотивации – метод 087 Опросник для определения ведущих мотивов профессиональной деятельности – метод 083 Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации учителя средней школы – метод 167 Характерный ранговый ряд – метод 180 Социометрия – метод 255
Оценка психологического состояния педагогов в школе Тест Люшера - метод 073 Методика попарных сравнений – метод 075 Оценка нервно-психической устойчивости педагога – метод 131 Методика измерения психического «выгорания» в профессиях «человек- человек» – метод 135 Оценка уровня эмоционального выгорания педагога – метод 169 Шкала оценки нервно-психического состояния – метод 109 Проективные рисуночные тесты (субтест «несуществующее животное») – метод 031 Оценка хронического утомления – метод 241 Оценка острого умственного утомления – метод 245 Оценка острого физического утомления – метод 243 Уверенность в себе – метод 299 Тест – опросник уровня субъективного контроля (УСК) – метод 289

Приложение 2.
Направления учебного использования

Ниже представлены возможные варианты использования ЭДК в учебных занятиях психолого-педагогических факультетов. Методики сгруппированы в зависимости от разделов учебных курсов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (1.094 с.)