Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности экспертной системы ЛонгитюдСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основу экспертной системы Лонгитюд и все содержание ее базовой версии («Лонгитюд Б») составляют методики исследования психомоторного развития детей дошкольного возраста. В первую очередь это авторские методики Шкала развития (№ 011-012) и «Экспертная оценка уровня развития» (№ 010). Ранняя диагностика отклонений в психомоторном развитии детей имеет большое значение для предупреждения формирования задержки развития и для ранней адаптации детей с проблемами в развитии к повседневной жизни. Известно, что после трех лет многие проблемы, связанные с развитием детей, уже невозможно полностью разрешить, а можно только замаскировать. Небольшое отставание в раннем возрасте успешно компенсируется при помощи специальных коррекционных занятий. И чем раньше выявлены проблемы и начата коррекция, тем больше у ребенка шансов вырасти здоровым и жить полноценной жизнью. По ряду причин объективная оценка развития детей раннего возраста затруднена. Для получения объективных данных необходимо, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал, а взрослый, проводящий обследование, обладал достаточным опытом, наблюдательностью, умелым подходом к ребенку. Предлагаемая экспертная система должна помочь в разрешении этих проблем. Экспертная система Лонгитюд - это ассистент специалиста (психолога, педагога, врача), работающего в сфере индивидуального сопровождения развития детей. Экспертная система предназначена для: · определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев (в текущей версии - до 7-и лет); · выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; · контроля динамики развития ребёнка; · подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка. Отдельные методы в составе системы подразумевают взаимодействие специалиста с родителями - это вопросы для родителей и подготовка иллюстрированной индивидуальной «Программы развития» ребенка, которая ориентирована на его ближайшую «зону развития» и может использоваться родителями для занятий и игр в домашних условиях. По сравнению с известными бланковыми и компьютерными средствами обследования детей, экспертная система Лонгитюд имеет следующие преимущества: · Удобный интерфейс, облегчающий ввод, обработку и извлечение необходимых данных.
· Индивидуально ориентированная процедура обследования. · Использование современных математических методов обработки данных (теория нечетких множеств, «гибкая» логика экспертной системы - вместо обычных «ступенчатых» оценок не/соответствия норме). · Полный цикл обработки данных - от сбора анамнеза и ответов на вопросы - к заключению и комплекту индивидуальных рекомендаций в удобной для пользователя форме. · Ориентация на помощь специалистам в работе не только с детьми, но и с их родителями. Авторы экспертной системы: Иванова Анна Евгеньевна, педагог-психолог; Мирошников Сергей Александрович, психолог, кандидат психологических наук. Экспертная система индивидуального сопровождения развития детей Лонгитюд зарегистрирована Российским агентством по патентам и товарным знакам, о чем выдано свидетельство №2002620068. В Отраслевом фонде алгоритмов и программ Министерства образования Российской Федерации экспертная система Лонгитюд зарегистрирована с присвоением следующих номеров отраслевой и государственной регистрации: № ОФАП – 2020, № госрегистрации – 50200200334. Разработка данного проекта была поддержана грантом научной программы «Университеты России» Министерства образования Российской Федерации (проект № Z1553-04). Отдельные возрастные диапазоны в текущей версии программного и методического обеспечения предназначены, прежде всего, для проведения стандартизации и на данном этапе могут использоваться только в качестве дополнения, расширяющего возможности обычных методов непосредственного обследования ребенка специалистом. По мере стандартизации методики, планируется расширение ее функций и возрастного диапазона. Исходно система была разработана для работы с детьми от 2-х месяцев до 3-х лет, стандартизованный диапазон «Шкалы развития» в текущей версии расширен до 7-и лет, и в настоящее время работа по расширению возрастного диапазона продолжается. Кроме этого, система Лонгитюд как прикладной психологический инструментарий, в настоящее время имеет расширенную версию Лонгитюд+, включающую в себя прикладные методики, прошедшие этап апробации в составе бета-методик ЭДК.
Особенности ЭДК
ЭДК - это экспериментально-диагностический комплекс исследовательских и учебных методик, представляющих собой, прежде всего, автоматизированные средства сбора и обработки данных, реализованные в едином интерфейсе. Основная цель разработки ЭДК - обеспечение учебного процесса и исследований, проводящихся на факультете психологии СПбГУ, а также обеспечение сотрудничества специалистов СПбГУ и других организаций в разработке новых исследовательских и психодиагностических средств, в стандартизации и совершенствовании давно известных психодиагностических методик с устаревшими нормативными данными. Поэтому программа постоянно содержит методические блоки, находящиеся на разных этапах разработки - от бета-версии до завершенного вида. Это необходимо учитывать при апробации и планировании использования данного программного обеспечения. Основные исследовательские и учебные методики ЭДК разработаны в процессе реализации различных исследовательских проектов при содействии фондов "Университеты России", "Интеграция", РГНФ, РФФИ и программы "Развитие научного потенциала высшей школы" Федерального агентства по образованию. Этот комплекс методик составляет базовую версию ЭДК и является свободно распространяемой студенческой версией программы - ЭДК Б. Расширенная версия ЭДК включает в себя ряд дополнительных методик и функциональных блоков, разработанных в сотрудничестве с другими организациями или авторами и распространяемых на коммерческой основе через издательства научно-методической литературы и программного обеспечения. ЭДК используется для решения широкого спектра научно-прикладных задач: · учебное использование в качестве программного обеспечения практикумов - в курсах экспериментальной психологии, психодиагностики, психофизики, когнитивной психологии, нейропсихологии, моделирования, информационных технологий в психологии и др.; · сбор и обработка данных при проведении экспериментов в квалификационных исследовательских работах (от курсовых и дипломных до диссертационных) с возможностью установки ПО в компьютерных классах школ и ВУЗов для ускоренного сбора больших массивов данных, а также с возможностью сбора данных через Интернет; · проведение исследований по грантам и контрактам; · сбор данных для адаптации и стандартизации методик, не имеющих адаптированных версий, стандартизованных в течение последних пяти лет на репрезентативной современной выборке. · прикладное использование, от индивидуального консультирования до проведения массовых обследований (возможные варианты использования методик ЭДК приведены в приложениях).
Структура расширенного меню методов В связи с разнообразием задач, методы в составе программного комплекса существенно различаются: от отдельных опросников - шкал, предназначенных в основном для исследовательских задач, до хорошо разработанных диагностических методик, включающих в себя современные нормативы и блок интерпретаций, делающий их полезными для прикладного использования. Отдельные методы в составе системы сгруппированы в разделы, соответствующие разделам меню добавления метода в обследование: · Анкеты · Опросники: личность, темперамент, характер · Опросники: эмоциональная сфера личности
· Опросники: мотивация и воля · Опросники: состояния личности · Опросники: межличностные отношения · Шкалы развития · Проективные методы · Методики смежных областей · Аппаратурные методики · Сенсомоторные методы · Когнитивное моделирование (только в режиме ЭДК) · Специальные исследовательские (только в режиме ЭДК, специальный раздел для методик, предназначенных для проведения научно-исследовательских работ на факультете психологии СПбГУ и в сотрудничающих организациях) · Бета-версии (только в режиме ЭДК, специальный раздел для методик любого вида, находящихся на этапе разработки, и включенных в меню для сотрудничества с пользователями по их доработке и стандартизации)
1. Диагностический блок экспертной системы Лонгитюд Теоретическое описание История и современность:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.012 с.) |