Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и описание параметровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Параметры, по которым исследуется развитие ребёнка, группируются в несколько тематических разделов. В соответствии с этими разделами ниже приведены краткие описания используемых параметров (с краткими буквенными обозначениями и указанием возрастных диапазонов в формате ГГ-ММ..ГГ-ММ, то есть периода, в течение которого осуществляется включение данного параметра в обследование). Развитие социально - эмоциональной сферы S. Социально-адаптивные функции 00-01..04-00 Данный параметр характеризует в первую очередь адекватность взаимодействия ребёнка с детьми и взрослыми. Отклонения по этому параметру предполагают возможность нарушения в коммуникативной сфере, трудности адаптации и связанные с этим личностные особенности ребёнка. SE. Развитие эмоций 00-03..03-00 Этот субпараметр диагностирует наличие у ребёнка характерных возрасту эмоциональных состояний и их адекватность. Отклонения по данному параметру могут быть следствием нарушения стиля взаимодействия взрослого и ребёнка, а также следствием некоторых заболеваний. FC. Развитие самосознания 01-00..03-00 Этот субпараметр выделен для определения возможных нарушений, связанных с недостаточным развитием осознания ребенком себя как отдельной личности. FR. Самоконтроль 03-00..05-00 Отрицательная оценка по этому субпараметру показывает наличие трудностей в самоконтроле ребенком своих потребностей, в формировании волевых качеств. Моторное развитие M. Общая моторика 00-01..07-00 Данный параметр характеризует уровень развития двигательных умений ребёнка, его физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты и др.) MG. Координация общих движений 01-00..07-00 Субпараметр, характеризующий состояние координации общих движений у ребёнка. MV. Зрительно-моторная координация 00-01..07-00 Этот параметр характеризует состояние зрительных реакций младенца и уровень развития координации движений руки под контролем зрения. Он является важным как в раннем возрасте (так как человек получает до 80 процентов информации об окружающем мире через зрение), так и во время школьного обучения (для овладения письмом). Отставания по данному параметру могут быть следствием нарушений зрения ребёнка, недостаточного развития движений руки или недостаточной тренировки координации «глаз - рука». В некоторых случаях при отставании по данному параметру может быть предложено посетить дополнительно консультацию окулиста, чтобы исключить проблемы со зрением или принять соответствующие меры по их устранению. Если ребёнку показаны очки, то необходимо указать, проводилось ли обследование в очках или без них. В любом случае необходимо учитывать это при анализе результатов. MS. Тонкая моторная координация 00-05..08-00 Этот параметр характеризует уровень развития движений пальцев рук и тактильного анализатора. Умственное развитие I. Восприятие и познавательная активность 00-03..04-12 Такой интегральный параметр выявляется только на ранних этапах. В более старшем возрасте он представлен отдельными параметрами: «восприятие», «память», «мышление», «внимание». У детей первого года жизни этот параметр характеризует уровень развития ориентировочных реакций на зрительные, слуховые, тактильные и другие раздражители, на основе которых происходит знакомство ребёнка с предметами и их свойствами, а также степень выраженности исследовательского интереса и различных приемов ознакомления с окружающим миром (подражания взрослым, разглядывания, прислушивания и т.д.) В более старшем возрасте оцениваются знания ребёнка об окружающем мире и умения производить действия с предметами и их частями, основываясь на имеющихся знаниях о свойствах предметов и их отношениях. Последовательно выделяются и оцениваются разные субпараметры для того, чтобы при наличии проблем подбирать конкретные рекомендации по их коррекции. IF. Представления о форме предметов 01-06..05-00 Форма, величина и цвет являются основными свойствами предметов, с которыми ребёнок знакомится в начале своей жизни, и которые необходимы для развития восприятия и мышления. Форма предмета является наиболее постоянным его признаком. Настоящий субпараметр характеризует умение ребёнка выделять предметы определённой формы, группировать их. В более старшем возрасте определяется также уровень знания ребёнка о различных геометрических фигурах и объёмных формах. Поскольку в дальнейшем знания о форме предметов становятся необходимыми при обучении математике, после пяти лет этот субпараметр уже не выделяется отдельно, а становится частью параметра «Развитие математических представлений». ID. Представление о величине предметов 01-09..05-00 Этот субпараметр характеризует умение ребёнка соотносить предметы и их части по размеру, выстраивать размерные ряды, выделять разные измерения у предметов (длину, высоту, ширину и др.) и пользоваться этими знаниями во время действий с предметами. После пяти лет этот субпараметр, аналогично предыдущему, становится составной частью общего параметра «Развитие математических представлений». IC. Представление о цвете предметов 02-00..06-00 Данный субпараметр играет немаловажную роль в развитии точности восприятия. Он характеризует знания ребёнка об основных цветах и оттенках, его умение ориентироваться на цвет предметов при выполнении различных действий с ними. IP. Восприятие 05-00..07-00 Восприятие - это первая ступенька в познании действительности, оно даёт нам знание о конкретных предметах, о внешних отношениях, существующих между ними. Восприятие всегда связано с мышлением, памятью, вниманием. После пяти лет этот параметр выделяется отдельно и характеризует умение ребёнка объединять информацию, полученную через ощущения на основе предыдущего опыта в единый образ. IA. Внимание 02-01..08-00 Этот субпараметр характеризует умение ребёнка сосредотачиваться на одном или нескольких объектах. В его состав входят задания, направленные на выявление различных характеристик внимания: концентрации, объёма, распределения и переключаемости. IR. Память 03-00..08-00 Объём информации, который необходимо запоминать детям, достаточно велик. Данный параметр характеризует эту способность. II. Мышление 05-00..08-00 Человек не только воспринимает непосредственно объекты и явления, но и развивает свои возможности оперировать отношениями между ними. Параметр «Мышление» характеризует умение ребёнка устанавливать эти связи и оперировать ими. Исследования показывают, что невыполнение вербальных заданий часто связано с педагогической запущенностью в развитии ребёнка, а трудности в выполнении невербальных заданий могут быть связаны с более серьёзными нарушениями. Поэтому в общий параметр «Мышление» включены, 2 субпараметра - Вербальное и Невербальное мышление. IV. Вербальное мышление 05-00..08-00 Характеризует умение ребенка оперировать понятиями, словами. IN. Невербальное мышление 05-00..08-00 Характеризует умение оперировать формами, выполнять задания, связанные с образными представлениями и операциями над ними.
Поскольку мышление - это понимание и оперирование связями и отношениями, в параметре «Мышление» отдельно выделен ряд субпараметров, соответствующих основным типам отношений. IS. Понимание отношений «часть - целое» 03-00..07-00 Эти отношения лежат в основе двух взаимообратных операций: Анализ - расчленение целого на части. Анализ является одной из основных операций, из которых слагается процесс мышления. Синтез - необходимый этап познания, процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей. Данный субпараметр характеризует уровень развития умений ребёнка разделять целое на части (определять из каких фигур состоит постройка, выделять звуки в словах и т.п.) и составлять целое из частей (складывать разрезные картинки и др.) IY. Понимание пространственных отношений 04-00..07-00 Субпараметр «Понимание пространственных отношений» характеризует умение ребёнка выделять предмет из окружающей обстановки на основе его пространственного положения относительно других предметов, размещать предметы (в том числе части одного целого), опираясь на знания об их положении в пространстве друг относительно друга. Эти отношения также являются основой операций анализа и синтеза. IL. Понимание отношений «сходство - различие» 03-06..07-00 Данный субпараметр лежит в основе мыслительной операции «сравнение» и характеризует умение ребёнка устанавливать сходства и различия предметов по несущественным или существенным признакам. IG. Понимание отношения «общее - частное» 03-06..07-00 На этом отношении строится мыслительная операция «обобщение». Данный субпараметр характеризует умение ребёнка объединять в группы предметы и явления, имеющие те или иные общие свойства. IE. Понимание причинно-следственных связей 03-06..06-00 Этот субпараметр характеризует умение ребёнка устанавливать причину того или иного явления, действия, определять возможное следствие тех или иных действий и располагать их в соответствующем порядке. IK. Объём знаний 03-06..07-06 Настоящий субпараметр является необходимой характеристикой мышления, так как показывает наличие и уровень развития у ребёнка знаний о предметах и явлениях окружающего мира. IM. Развитие математических представлений 02-06..08-00 Развитие математических представлений полезно для умственного развития ребёнка и является неотъемлемой частью подготовительных занятий к школе. Этот субпараметр характеризует наличие и уровень развития у ребёнка элементарных математических знаний о количестве, числе, счётных операциях, геометрических фигурах, величинах, пространственном расположении предметов. IT. Временные представления 04-00..05-00 Субпараметр характеризует уровень развития у ребенка представлений о режиме дня, сезонных явлениях, чередовании времен года, месяцев, дней недели, частей суток, а также умение определять время по часам. Речевое развитие H. Слух 00-02..01-00 Параметр характеризует наличие у ребёнка слуховых реакций в той мере, в какой они необходимы для нормального развития его речи. Данная оценка является приблизительной и не в коем случае не должна заменять медицинской диагностики. U. Понимание речи 00-09..03-12 Этот параметр характеризует наличие у ребёнка адекватных реакций на речевое обращение к нему со стороны других людей. T. Активная речь 00-03..03-12 Параметр характеризует наличие у ребёнка соответствующих возрасту голосовых реакций, уровень развития его словарного запаса, наличие в употреблении разнообразных грамматических конструкций. TG. Грамматический строй речи 03-00..05-00 Этот субпараметр характеризует правильность построения грамматических конструкций. US. Развитие речи 04-00..07-00 Данный параметр объединяет и продолжает предыдущие, характеризуя уровень развития речевых навыков у детей старше 4-х лет. Развитие деятельности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.007 с.) |