Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала развития - ввод данныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ниже приведена инструкция по вводу данных (Вы можете познакомиться с ней также в окне подготовки к вводу данных).
Введите дату и время начала обследования. Учтите, что если Вы не успели обследовать ребёнка за один раз, продолжите обследование в другой раз, но завершить обследование целиком необходимо не позже, чем через неделю после его начала. В противном случае должна быть скорректирована дата проведения и, если таковые есть, изменения ответов на вопросы.
Определите широту (набор параметров) и глубину обследования. При подозрении на значительные отклонения в развитии задайте соответствующее расширение диапазона предъявляемых вопросов и заданий: например, укажите в окошке «Диапазон (+/-N мес.)» число «-12» при подозрении на возможное отставание около одного года.
При вводе ответов из стандартного бланка укажите в окошке «Из бланка» версию и через «тире» – № бланка. В заголовке стандартных бланков эти числа указаны также через «тире», например, «Бланк ответов 4-1». Если это не указать, вопросы будут предъявляется не в соответствии со стандартным бланком общего возрастного диапазона, а для возраста конкретного ребенка. Если Вы выберете ввод данных из бланка, после прохождения всех вопросов будет предъявлен вопрос о необходимости продолжения ввода ответов по обычному алгоритму (с индивидуальным подбором вопросов). Если у Вас есть возможность получить дополнительную информацию, Вы можете ответить «Да», познакомиться с дополнительными вопросами и ввести соответствующие данные сразу или позднее. Если в Вашем распоряжении только данные из бланка, откажитесь от продолжения ввода данных. Ввод данных формально будет обозначен как «не завершенный», но вся полученная информация будет обрабатываться и использоваться экспертной системой для построения Заключения и индивидуальной Программы развития.
Когда Вы введете всю информацию, необходимую для проведения обследования (ввода данных), нажмите кнопку «Начать обследование».
Для ввода данных внимательно прочитайте очередное предъявляемое утверждение (вопрос, задание) и пояснение. В большинстве вопросов для ответа Вам необходимо выбрать одну из формулировок ответа: (1) Если ребёнок никогда не делал того, о чём говорится в утверждении, наведите курсор мыши на поле с ответом «(1) Нет» и щелкните левой клавишей. (2) Если Вы уверены, что ребёнок делает это (или делал раньше), то щёлкните на поле с ответом «(2) Да». Если в вопросе или пояснении указана необходимость ввода ответа - числа (баллов, секунд, выполненных заданий и т.п.), наберите на клавиатуре необходимое число и затем нажмите клавишу «Enter». Для удаления неверно набранной цифры в этом случае пользуйтесь клавишей «Backspace».
Если проверка утверждения требует проведения каких-то дополнительных действий, то необходимо предоставить ребёнку соответствующие картинки или игрушки. И после наблюдения записать ответ. Особенности поведения ребёнка во время тестирования можно внести в специальное поле, набирая текст на клавиатуре. Старайтесь не пропускать вопросы, так как недостаток ответов может привести к снижению достоверности или невозможности получения выводов по одному или нескольким параметрам.
После выбора ответа на вопрос нажмите кнопку «Записать выбранный ответ». Если Вы не знаете, как ответить на поставленный вопрос, нажмите кнопку «Пропустить». Для исправления введенного ответа нажмите кнопку «Вернуться». Для выбора и записи ответа Вы также можете использовать цифровые клавиши и «Enter» на правой части клавиатуры (в режиме «NumLock»), для пропуска или возврата – клавиши «PageDown» и «PageUp». Клавиша «Звездочка» на правой части клавиатуры позволяет ускоренно «прокрутить» вопросы, просматривая введенные ответы. Это может быть удобным при добавлении ответа на вопрос в уже проведенное обследование.
В любой момент Вы сможете прервать ввод данных, нажав кнопку «Закрыть». Затем накопленные данные можно будет обрабатывать или дополнять по мере возможности. Выводы будут построены на тех данных, которые накоплены к моменту обработки. Завершение и прерывание сбора данных После предъявления всех необходимых вопросов программа сообщит об окончании сбора данных. Если необходимо остановить работу до введения всех данных, нажмите кнопку «Закрыть». Вся введенная информация сохранится, и Вы сможете вернуться к введению данных позже. Для этого достаточно выделить этот метод и выбрать в меню клавиши «Метод» пункт «Данные».
Обработка данных Для обработки собранных данных (в т.ч. ответов родителей, наблюдений, результатов выполнения тестовых заданий) используется отдельный метод «Шкала развития – обработка данных», который автоматически добавляется в список методов обследования при добавлении соответствующего метода сбора данных. Выделив этот метод обработки, нажмите кнопку «Метод» и во всплывающем меню выберите пункт «Открыть». После обработки Вам будет предъявлено заключение по результатам обследования. Результаты обработки данных Заключение Заключение выводится в окно метода обработки и включает в себя как обобщенные качественные оценки (например, об обнаружении признаков отставания или необходимости дополнительного обследования), так и количественные данные. К последним относятся числовые значения параметров и ориентировочный возраст развития по разным параметрам. Последнее определяется только для детей в возрасте до 3-х лет, так как в старшем возрасте определение «возраста развития» становится менее достоверным. Качественные оценки формулируются с учетом полученного значения по каждому параметру и его достоверности – так, чтобы описать полученные результаты в наиболее общем виде и привлечь внимание к наиболее важным выводам. Поэтому в некоторых случаях значение параметра предъявляется только в числовом виде для специалиста, а в качественном описании не упоминается – например, если получено недостоверное значение, либо полученные результаты по относительно мелким субпараметрам соответствуют норме и не требуют отдельного перечисления. При необходимости нажатием экранной кнопки «Заключение (для печати)» можно вызвать создание файла «Заключения» в формате HTML, который будет автоматически открыт той программой, которая установлена на компьютере для работы с файлами этого типа (Internet Explorer или другая). При необходимости повторного использования или передачи этого временного файла нужно его сохранить в другом каталоге или на диске.
Примечание: По параметрам, где на общий вывод оказали существенное отклоняющее влияние данные по отдельным пунктам шкалы развития, в скобках приведены основания для сделанных выводов. Это номера заданий, по которым нормативная популяция данного возраста показывает более высокие (знак «!» перед номером задания) или более низкие (знак «+» перед номером задания) результаты в освоении соответствующих действий. Один знак «+» или «!» обозначает, что отклонение от нормативной популяции по данному пункту само по себе незначительно, и достоверное значение имеет только наличие множества аналогичных результатов по многим пунктам. В количественном плане это отклонение соответствует тому факту, что от 1/2 до 3/4 нормативной популяции показывают «более высокие/низкие» результаты по данном пункту. Пункты, по которым отклонения еще менее значительны, не выводятся вообще, поскольку они имеют значение (и влияют на выводы экспертной системы) только при большом количестве однонаправленных отклонений. Знаки «++» или «!!» обозначают отклонение, существенное даже для одного пункта. В количественном плане это отклонение соответствует тому факту, что более 3/4 нормативной популяции показывают «более высокие/низкие» результаты по данному пункту. В случае сомнений в результатах, именно таким пунктам следует уделить особое внимание (например, проверить правильность выполнения тестового задания и ввода результата).
В любом случае данные по отдельным пунктам могут использоваться только для дополнительного анализа общих выводов по параметру. Выводы об отставании или опережении по отдельному пункту обследования не имеют смысла. Благодаря разнообразию индивидуальных темпов и направлений (маршрутов) развития, отклонение по одному пункту может компенсироваться другими, и не является основанием для каких-либо выводов об уровне развития. Относительно достоверные выводы строятся только путем синтеза данных по отдельным пунктам! Если в ряду буквенно-числовых обозначений встречается числовое обозначение без буквы, это показывает, что в обработке участвовали старые данные по пункту, который впоследствии был исключен или включен в другое задание. В текущей версии этот пункт не используется при обследовании и не имеет собственного буквенно-числового обозначения. Такое может произойти при обработке старых данных, собранных до мая 2003 года. График динамики развития При нажатии клавиши «График» будет создан (и автоматически открыт) файл графического представления результатов по всем участвовавшем в обследовании параметрам. При необходимости повторного использования или передачи этого временного файла нужно его сохранить в другом каталоге или на диске.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.01 с.) |