Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мелкая моторика, и развитие зрительно-моторной координацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В раннем возрасте большое внимание уделяется развитию зрительно-моторной координации, так как она тесно связана с появлением и совершенствованием предметной деятельности ребёнка, которая в свою очередь оказывает первоочередное влияние на развитие психики младенца. В старшем возрасте развитие руки продолжается. Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Оно является неотъемлемой частью при подготовке к школьному обучению. Данный раздел включает рекомендации, занятия и игры, направленные на укрепление и развитие мышц руки, пальцев, тактильного анализатора. Литература: Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет. – Ярославль: Академия развития, 1996. Коваленко П.И. Развитие двигательных умений и психики у детей. - М., 1975. Колидзей Э.А. Овладение пространством ребёнком младенческого возраста средствами физического воспитания.- Балашов, 1992. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. – СПб.: «Кристалл», 1997. Развитие восприятия и познавательной активности Данный раздел «Программы» включает рекомендации, занятия и игры, направленные на обогащение сенсорного опыта детей; стимуляцию познавательной деятельности, расширение представлений об окружающем мире; развитие психических процессов восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения, воли; развитие временных и математических представлений. Сенсорное развитие Успешность развития ребенка во многом определяется уровнем развития восприятия, так как все познавательные процессы (внимание, память) основываются на восприятии, через восприятие и посредством восприятия. Мышление формируется в первую очередь как наглядное. Сенсорное развитие имеет и самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения, и для многих видов деятельности. «Программа» учитывает необходимость проведения в первую очередь работы по накоплению ребёнком разнообразных сенсорных впечатлений в результате предметной деятельности посредством общения со взрослым. Далее ставится задача научить ребёнка выделять цвет, форму, величину, другие свойства предметов, создавая условия для накопления представлений об основных разновидностях цвета и формы и об основных отношениях предметов по величине. В «Программе» раскрываются следующие этапы знакомства ребёнка с различными свойствами предметов: · накопление сенсомоторного опыта (различных ощущений на основе операций с предметами); · формирование представлений о различных свойствах предметов; · ознакомление с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования; · развитие аналитического восприятия, то есть восприятия предмета как сочетания элементов, из которых они состоят, связей между этими элементами. Литература: Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада - М.: Просвещение, 1988. Формирование восприятия цвета у дошкольников. / Под ред. А.В. Запорожца и Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1969. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. (Под ред. Л.А. Венгера) - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1978. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета и формы. - М.: Просвещение, 1996.
Развитие мыслительных операций Для того чтобы ребёнок мыслил, необходимо ставить перед ним задачи, решая которые он мог бы использовать свои знания в новых обстоятельствах. «Программа» предусматривает развитие у ребёнка с помощью игр основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей. Игры на развитие мыслительных операций распределены по разным разделам «Программы», так как развитие в данном направлении происходит и в процессе речевого общения со взрослым, и во время занятий по развитию восприятия, и во время разнообразных видов деятельности. Развитие внимания: · организация внимания ребёнка с помощью объектов, связанных с удовлетворением его органических потребностей; · стимуляция непроизвольного внимания с использованием разнообразных раздражителей (слуховых, зрительных); · развитие непроизвольного внимания на основе интереса к разнообразным предметам и явлениям; · организация деятельности с привлечением внимания ребёнка к различным свойствам объектов; · развитие устойчивости непроизвольного внимания; · развитие внимания к слову; · формирование предпосылок для развития произвольного внимания; · расширение объёма внимания; · развитие способности к переключению внимания; Развитие памяти: · развитие узнавания на основе простейших условных рефлексов; · расширение круга узнаваемых предметов; · развитие воспоминания на основе формирования у ребёнка элементарных представлений о предметах; · развитие непроизвольной памяти; · увеличение объёма запоминаемого материала; · совершенствование процессов запоминания и воспроизведения; Литература: Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. Развивающие игры для детей. Справочник. - М., «Физкультура и спорт», «ТОМО», 1990 Гельфан Е.М., Рябинин Б.С. Игры и упражнения для маленьких и больших. – М.: Просвещение, 1969.
Развитие математических представлений В этот раздел «Программы» включены рекомендации и игры по формированию и развитию у ребёнка количественных представлений, совершенствованию счётных операций и другие, связанные с развитием математических представлений. Помимо этого, детям с четырёх лет в разделе «знакомство с формой» даются начальные знания по геометрии. Литература: Ерофеева Т.И, Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математическая тетрадь для дошкольников. – М.: Просвещение, 1993 Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). – М.: Знание, 1994 Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счёт. – СПб.: Издательство «Лань», 1998.
Развитие временных представлений Задания, направленные на знакомство ребёнка с сезонными явлениями, с чередованием времён года, месяцев, дней недели, с частями суток.
Развитие пространственных представлений Игры и задания на освоение ребёнком пространственных отношений, понятий «справа», «слева», «впереди», «сзади», ориентации в пространстве. Литература: Агаева Е.Л. и др. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 1991. Развитие деятельности Уровень развития ребёнка во многом определяется тем способом деятельности, которым фактически он владеет. В «Программу» включены рекомендации по организации различных видов деятельности ребёнка (игровой, изобразительной, конструктивной). Они включены как в разделы, касающиеся развития познавательной, эмоциональной сферы, так и в специальные подразделы: рисование и другие виды изобразительной деятельности, конструктивная деятельность. Рисование способствует развитию у ребёнка · наблюдательности; · точности восприятия окружающей действительности; развиваются и уточняются представления ребёнка о размере, цвете, форме, составе и фактуре материала; · тонкой моторики под контролем зрения; · эмоциональной сферы (помогает глубже переживать и воспроизводить события). Конструктивная деятельность способствует развитию у ребёнка · зрительно-моторной координации; · пространственных представлений; · элементарных математических представлений; Чтобы ребёнок стал самостоятельно конструировать, необходимо, чтобы взрослый не просто дал ему кубики, конструктор, а показал, что из них можно что-то мастерить. В «Программе» даются рекомендации по организации совместной конструктивной деятельности ребёнка и взрослого. Литература: Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателей дет. сада. (Под ред. Т.А. Марковой) - М.: Просвещение, 1982. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебн. пособие для учащихся пед. училищ по спец. 2002 и 2010. Под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1979. Речевое развитие Речевое развитие происходит в процессе общения ребёнка с окружающими людьми. В «Программе» последовательно раскрываются все направления и этапы развития речи ребёнка, начиная с первых месяцев жизни. В этот раздел включены рекомендации и игры, направленные на развитие · слухового сосредоточения; · понимания речи (пассивного словаря); · активной речи (в т.ч. грамматического строя). Слуховое сосредоточение Слух играет немалую роль в развитии речи ребёнка. Точность восприятия звуков человеческой речи опять же определяется уровнем развития слуха. Своевременное выявление проблем со слухом необходимо для оказания своевременной помощи ребёнку. В «Программе» приведены рекомендации по развитию слухового сосредоточения у детей первого года жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.006 с.) |