Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка валидности и надежности методики КИСС↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка конструктнойы валидности методики КИСС основана на предположении о возможности воспроизведения реальной деятельности самооценивания с помощью этой методики. Доказано, что сравнение схематических изображений является основной составляющей процесса самооценивания, так же как выбор шкал, по которым происходит ранжирование, отражает реальный процесс оценки себя и других людей (Федотова Е. О., 1985). Проверка эмпирической валидности методики КИСС была осуществлена на 50 испытуемых: 20 психически здоровых лицах и 30 больных неврозом. Сопоставление самооценки здоровых и больных неврозом показало значимые различия по параметрам «уровень» и «устойчивость» самооценки (р= 0,001). Надежность процедуры ранжирования по отношению к выбранному стимульному материалу проверялась сравнением данных, полученных с помощью процедуры ранжирования, и рангов, полученных методом парного сравнения для конкретного испытуемого в рамках одной экспериментальной серии. Коэффициент ранговой корреляции между этими ранжировками в среднем равен 0,8 (граничное значение для десяти стимулов равно 0,69). Это означает, что ранжирование является достаточно надежной процедурой для данного набора объектов. Данные о валидности и надежности методики подтверждаются также исследованием самооценки психических и физических качеств у здоровых людей и людей с суицидальным поведением. Ценность и самооценка физических качеств у суицидентов значительно снижены (различия по X2 значимы на 0,001 уровне). Сниженным оказывается у них и общий уровень самоприятия: г = 0,72 у здоровых людей и г = 0,38 - у суицидентов (Дорожевец А. Н., 1982). Однако вопреки ожиданиям уровень самоприятия оказывается достаточно высоким у женщин - транссексуалов, стремящихся к изменению пола хирургическим путем (г = 0,43). Сопоставление данных, полученных при апробации методики в разных клинических группах, поднимает вопрос о том, каков вклад каждой из составляющей эмоционально-ценностного отношения к себе в общий уровень самоприятия человека. В частности, представляется необходимой проверка гипотезы о более тесной связи самоприятия и симпатии, чем самоприятия и самоуважения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы надеемся, что психологи, профессионально связанные с психодиагностикой, смогут извлечь из публикуемой книги пользу для своей научной или практической деятельности. Мы также надеемся, что те психологи, которые профессионально не связаны с психодиагностикой, придут к выводам, сходным с теми, которые приведены ниже. Психодиагностика, при всем ее несовершенстве, - серьезная наука. Тесты, опросники, шкалы - это не забавные шарады, которые приятно отгадывать в свободное время, а диагностические инструменты, используемые в науке и практике. Использование диагностического инструмента требует глубокого понимания природы выявляемых характеристик, сути научных споров, как правило, сопровождающих исследование этих характеристик. Тот, кто использует диагностический инструмент в практических целях или как средство измерения в научных целях, обязан знать, что именно выявляет (измеряет) данный инструмент и каким способом установлена его валидность. Подвергая человека обследованию, необходимо знать, какие психические процессы актуализируются в диагностической процедуре и какие факторы, способные изменить результаты, влияют на поведение в ситуации обследования. Пользователь учитывает при интерпретации надежность инструмента, характер выборки, на которой получены нормативные данные, и возможность сопоставления с ними данных «своего» обследуемого. Сообщением некоторых диагностических сведений (даже в том случае, когда они носят внешне невинный характер), неподготовленным людям или в неквалифицированной форме можно нанести серьезный вред тем, кого касается эта информация, или третьим лицам. Мы искренне надеемся, что эта книга поможет избежать крайностей: огульного отрицания психодиагностических методов, столь же вредной их фетишизации или даже фатализации, несерьезного отношения к ним. В книге особо подчеркивается тезис о недопустимости передачи профессиональных психодиагностических методик неспециалистам (врачам, учителям, спортивным тренерам и т. д.), если последние не получили специальной и основательной подготовки. К сожалению, примеры недооценки этого тезиса существуют и в современной отечественной психодиагностической литературе. Просматривая уже законченную работу, всегда можно найти упущения и недоделки. Не является исключением и данная книга. Одним из таких недостатков является, на наш взгляд, отсутствие в книге систематического раздела, посвященного принципам составления диагностических батарей, проведения обследования и подготовки диагностических заключений. Отчасти такое положение может быть оправдано тем, что планирование диагностического обследования, форма интерпретации и заключение зависят от конкретной диагностической задачи и специальной области психодиагностики, т. е. должны рассматриваться соответствующими специальными (частными) психодиагностиками. Примеры таких диагностических батарей и заключений приводятся в литературе. Однако это не снимает необходимости обсуждения общих закономерностей планирования диагностического обследования, его проведения, интерпретации и сообщения результатов. Эти упущения мы постараемся исправить в последующих публикациях. ЛИТЕРАТУРА Абаев Н. В. Архаичные формы религиозной теории и практики // Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. - Новосибирск, 1980. -С. 15-27. Айзенк Г. Проверьте свои способности. - М, 1972. - 121 с. Аванесов В. С. Тесты в социологическом исследовании. -М., 1982. -199 с. Ананьев Б. Г. Человек как предмет незнания. - Л., 1968. - 338 с. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - Л., 1977.-380 с. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труда!. -М., 1980. Т. 1-2.-512 с. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К. М. Гу-ревича, В. И. Лубовского. - М., 1982. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 1980. - 416 с. Андреева Г. М., Богомолова Н. А., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе. - М., 1978. - 272 с. Акимова М. К., Борисова Е. М., Козлова В. Т., Логинова Г. П. Особенности умственного развития учащихся старшего подросткового возраста // Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. - М., 1984. - С. 23-35. Артемьева Е. Ю., Мартынов Е. М. Вероятностные методы в психологии. М., 1975.-С. 148-151. Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М Метод исследования уровня субъективного контроля// Психол. журнал, 1983. Т. 5. № 3. -С. 152-162. Бажин Е. Ф,, Корнеева Т. В., Эткинд А. М. Исследование образного уровня восприятия эмоций // Психол. журнал. 1981. Т. 2. № 4. -С. 81-84. Басилов В. Н. Избранники духов. - М., 1984. - 208 с. Белая И. И. Методика Роршаха и ее применение при исследовании больных эпилепсией: Методические рекомендации. - М., 1978. -75с. Белый Б. И. Тип переживания в тесте Роршаха и функциональная асимметрия мозга // Психол. журнал. - 1981. Т. 2. № 4. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности (в клинической медицине, в психогигиене). — М., 1976. - 176 с. Берзин Э. О. Юго-Восточная Азия в XIII-XVI веках. -М., 1982. -332с. Бернштейн Н. А. Очерки физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с. Беспалько И. Г. Статистические и клинико-диагностические аспекты категории локализации в методе Роршаха // Психологические методы исследования личности в клинике. -1978. Т. 27. - С. 104-113. Беспалько И. Г., Гшъяшева И. Н. Проективные методы // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л., 1983. - С. 116-144. Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. — М., 1980. — 263 с. Битинас В. П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. - Вильнюс, 1971. - 347 с. Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев., 1978. - 140 с. Блонский П. П. К проблеме воспоминания // Ученые записки Академии коммунистического воспитания. - М., 1930. - С. 93-100. БодалевА. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопр. психологии.- 1984.№ 1.-С. 119-124. Бодалев А. А., Сталин В, В. О задачах в области научно-психологического обеспечения службы семьи // Семья и формирование личности: Сб. научных трудов. - М., 1981. - С. 2-10. Бодалев А. А., Шорохова Е. В. Психологические проблемы формирования нового человека // Психол. журнал. - 1983. № 6. - С. 20-29., - Бодров В. А. Проблемы профессионального психологического отбора // Психол. журнал. - 1985. № 2. - С. 85-94. Болдырева В. С. Конвергентная валидность теста юмористических фраз (ТЮФ) и Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ) // Вестник МГУ. - 1984. № 4. - С. 74-75. Болдырева С. А. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией. - М., 1974. - 160 с. Бом Э. Руководство по психодиагностике. -М., 1977. Борисова Е. М. Индивидуальное своеобразие становления профессионала // Психофизиологические вопросы становления профессионала. - М., 1976. - С. 6-17. Бояршинова Т. Н. К вопросу о психологической диагностике вялотекущей шизофрении // Журнал невропатологии и психиатрии. -1975. Вып. 11.-С. 1680-1682. Браверман Э. М., Мучник М. Б. Структурные методы обработки эмпирических данных. - М., 1983. —464 с. Брудный А. А. Значение слова и психология противопоставлений // Семантическая структура слова / Под ред. А. Н. Леонтьева. - М., 1971.-С. 19-27. Брунеер Дж. Психология познания. - М., 1977, - 412 с. Бурлачук Л. Ф. Исследование личности в клинической психологии.-Киев, 1979.- 175 с. Бурмистров И. В. Опыт создания компьютерного банка данных в психодиагностике: Дипломная работа. - М., 1985. Васюкова Е. Е. Уровни развития познавательной потребности // Вопросы психологии. - 1984. №5. - С. 125-131. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум. - М., 1982. - 368 с. Волков И. П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. -Л., 1970.- 88 с. Воловик В. М. Семейные исследования в психиатрии и их значение для реабилитации психических больных / Под ред. М. М. Кабанова, К. Вайзе. - М., 1980. - 395 с. Воробьев М. В. Культура чжурчжэней и государство Цзинь (X в. -1234г.).-М., 1983.-345 с. Войтко В. И., Гилъбух Ю. 3. О некоторых основных понятиях психодиагностики // Вопросы психологии. - 1976. № 4. — С. 16-30. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М., 1934. - 324 с. Гайда В. К., Захаров В. П. Психологическое тестирование. - Л., 1982.-С. 63-67. Ганнушкин П. Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика. - М., 1933. - 202 с. Гильяшева И. Н. Вопросники как метод исследования личности в клинике // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983а. С. 62-80. Гильяшева И. Н. Проективные методы // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л., 19836. - С. 116-144. Голицын Н. Н. Исторические этюды Древней Греции: Пифагор // Москвитянин. - 1855. -№ 19-20. Кн. 1-2. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М., 1982.-С. 74-75. Гоштаутас А. Методика М. Рокича для выявления ценностных ориентации. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. - Л., 1979. - С. 208-209. Губерман Ш. А., Ямпольский Л. Т, Применение алгоритмов распознавания образов в психодиагностике // Вопр. психологии. - 1983 -№5.-С. 118-125. Гуревич К. М. Тесты интеллекта и индивидуальные культурно-психологические особенности испытуемых // Психодиагностика и школа. - Таллин, 1980. - С. 19-25. Гуревич К. М. Психологическая диагностика. - М., 1981. - 232 с. Гуревич К. М. Современная психологическая диагностика: пути развития // Вопр.; психологии. - 1982. - № 1. - С. 9-18. Гуревич К. М., Лубовский В. И. Предисловие // Анастази А. Психологическое тестирование. - М., 1982. - С. 5-14. Гуревич М. И., Озерецкий Н. И. Психомоторика. - М; Л., 1930. Ч. 2.-172 с. Цандамаев М. А. Вавилонские писцы. - М., 1983. - 245 с. Данилин К. Е. Аутосоциометрическая методика // Социально-психологический климат коллектива. - М., 1981. - 77 с Данилова Н. Н. Эмоциональные состояния: механизмы и диагностика.-М., 1985. Девис Дж. Статистика и анализ данных в геологии. - М., 1977. - 577 с. Деев А. А., Ложкина Г. В., С пасен никое В. В. Автоматизация процедуры обследования при использовании шестнадцатифакторного личностного опросника (16 ФЛО) // Психол. журнал. - 1984. -№ 6. -С. 106-110. Цжамгаров Т. Т. О системном подходе к использованию методов психологической диагностики в профотборе // Вопросы диагностики психического развития. - Таллин, 1976. - С. 58-60. Цжидаръян И. А. Категория системности и ее методологическое значение для психологии личности // Личность в системе общественных отношений: Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества. — М., 1983: Ч. I. — С. 19—20. Диккенс Ч. Собр. соч. - М. 1984. Т. 6. - С. Т.Донцов А. И. Психология коллектива. — М., 1984. - 208 с. Цорожевец А. Н. Исследование образа «физического» Я у больных шизофренией с суицидальными попытками: Дипломная работа. -М.,1982. Дорофеева Э. Т. Сдвиги цветовой чувствительности как индикатор эмоциональных состояний // Психические заболевания. - Л., 1970. -С. 321-326. Емельянов Л. И. Методологические вопросы фольклористики. -Л., 1978.-205 с. Ермакова И. В. Автоматизированная система Алиса как инструмент психолога-экспериментатора//В опр. психологии. - 1984. -Jfe 3. -С. 141-144. Журавлев Ю. Л. Об алгебраическом подходе к решению задач распознавания или классификации // Проблемы кибернетики. — М., 1978.-Вып. 33.-С. 5-68. Забродин Ю. М. Развитие советской психологии и задачи психологической службы // Психол. журнал. 1984. № 6. С. 3-20. Зайцев В, П. Психодиагностический тест «милимульт» // Психол. журнал. - 1981.-№3.-С. 118-123. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. — Л., 1982.-216с. Зейгарник Б. В. Патология мышления. - М., 1962. — 244 с. Зейгарник Б. В. Патопсихология. - М., 1976. - 238 с. Зеличенко А. И. Некоторые экстремальные задачи распознавания образов: Дис. на соиск. учен. ст. канд. физ.-мат. наук. - М., 1982. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. -М., 1961.-40 с. Изард К. Эмоции человека. - М., 1980. - 440 с. Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Общий практикум по психологии: Измерение в психологии. - М., 1983. Ильин В. И., Похилько В. И. Сравнительный анализ личностных особенностей больных с различными формами гинекологической патологии //Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. -1983.-Вып. 12.-С. 1836-1840. Ильин Е. П. Структура психомоторных способнестей // Психомоторика. Л., 1976. С. 4-22. Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л., 1983. - 311с. Каган В. Е., Лунин И. И., Эткинд А. М. Цветовой тест отношений в клинике детских неврозов // Социально-психологические проблемы реабилитации психически больных. -Л., 1984. — С. 150—158. Касаткин В. Н. Теория сновидений. - М., 1967. - 351 с. Каталог психологических и дидактических тестов. Братислава: Психодиагност, и дидакт. тесты. - 1982. - 198 с. Кедров Б. М. Характер изменения объема и содержания развивающихся понятий // Анализ развивающегося понятия. - М., 1967. - С. 306-435. Кендалл М. Дж. Ранговые корреляции. - М., 1975. - 216 с. КимблГ. Как правильно пользоваться статистикой. -М., 1982. -С. 55-70. Клигер С. А. и др. Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. — М., 1978. — С. 75-80. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - Казань, 1969. - 60 с. Ковалев А. Г. Психология личности. - М., 1965. - 390 с. Ковалев В. И., Дружинин В. М. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки // Психол. журнал. - 1982. Т. 3. - № 6. - С. 35-14. Козлова И. Н. Личность как система конструктов // Системные исследования: Ежегодник. 1975. -М. 1976. -С. 128-146. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1976. - С. 350. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива. - Минск, 1984.-366 с. Кон И. С. Открытие «Я». -М., 1978. - 367 с. Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психол. журнал. - 1981. Т 2.- №3.- С. 25-38. Кон И. С. В поисках себя. - М., 1984. - 336 с. Краткий психологический словарь. — М., 1985. - 341 с. KpyfaeuKuu В. А. Психология математических способностей школьников.-М., 1968.-431 с. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. - М., 1975 -304с. Кузнецов А. Т., Щенев В. П. Проблемы построения банка данных в социологии / Математические методы в социологическом исследовании.-М., 1981.-С. 314-321. Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. — Л., 1961.-98 с. Кузъмичев В. А. Печатная агитация и Пропаганда. - М; Л., 1930. -248с. Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. -Л., 1984.-215С. Кэмпбелл Д. Модели эксперимента в социальной психологии и прикладных исследованиях. - М., 1980. Кэмпински А. Психопатология неврозов. - Варшава, 1975. - 400 с. Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. - Пп, 1917. — 386 с. Левандовский Н. Г. О корректированном применении факторного анализа и критериях факторизации // Вопр. психологии. - 1980. -№5. -С. 138-142. Левитов Н. Д. Психология характера. - М., 1969. - 424 с. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. - М., 1971. — 278 с. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. — М., 1984.-79 с. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев, 1981. — 390 с. Леонтьев А. Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников. - М., 1969. — №7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. -304с. Личко А. Е., Иванов М. Я. Патохарактерологический диагности- ческий опросник для подростков и опыт его практического применения.-Л., 1976.-57 с. Личко А. Е., Иванов М. Я. Патохарактерологические исследования у подростков // Труды психоневрологического ин-та им. В. М. Бехтерева. - Л., 1981,- 120.с.. Личностный дифференциал: Методические рекомендации / Сост. Е. Ф. Бажин, А. М. Эткинд. - Л., 1983. Логинова Н. А,, Семенов В. Е. Биографический метод и контент-анализ // Методологические и методические проблемы контент-анализа. - М,; Л., 1973. - С. 104-106. Лолер Дж. Коэффициент интеллекта, наследственность и расизм. -М., 1982.-250с. Ломов Б. Ф. Психические процессы и общение // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975. —С. 151-164.. Лубовский В. И. и др. Вопросы диагностики психического развития: Тезисы симпозиума. - Таллин,1977. - 206 с. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. - М., 1973. - 374 с. Максимов С. В. Методика Т. Лири в исследовании представлений человека о себе и о других // Методы исследования межличностного восприятия. - М., 1984. - С. 89-102. Марищук В. Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методы психодиагностики в спорте. - М., 1984. - 190 с. Мети Г. Структура личности // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. - М., 1975. Вып. V. - С. 197-283. Меллер Ф., Капекки В. Роль энтропии в номинальной классификации // Математика и социология. - М., 1977. - С. 301-338. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М., 1985. - 319 с. Мерлин В. С. Очерки теории темперамента. - Пермь, 1973.-292 с. Методы социальной психологии I Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова.-Л., 1977. Моруа А. Три Дюма. - М., 1965. - 544 с. Муздыбаев К. Психология ответственности. - М., 1963. - 239 с. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981. - 240с. Мюллер П., Пойман П., Шторм Р. Таблицы по математической статистике. - М., 1982. - 278 с. Мясищев В. Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Вопр. психологии. 1957. - № 5. - С. 142-155. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. - Л., I960. - 426 с. НаэмДж. Психология и психиатрия в США. - М., 1984. - 300 с. Небылщын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. -М. 1966.-383 с. Небылщьш В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М., 1976. - 336 с. Норакидзе В. Г. Методы исследования характера личности. - Тбилиси, 1975.-243 с. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. - Л., 1979. 151с. 266. Общая сексопатология I Под ред. Г. С. Васильченко. - М. 1977. -487с. Ольшанский В. Б. Психологическое диагностирование межличностных отношений // Психологическая диагностика: проблемы и исследования.-М., 1981.-С. 167-187. Орбели И. А. Шатранг: Книга о шахматах. - Л., 1936, - С. 45-53. Орлов Ю. М. Измерение социогенных потребностей с помощью тестов тематической апперцепции // Проблемы формирования социогенных потребностей. - Тбилиси, 1974. - С. 159-161. Орлов Ю. М. Потребность в достижении в учебной деятельности студентов медвуза. - М., 1976. - С. 26-46. Орлов Ю. М. Метод экстремальных групп в построении шкал для измерения потребностей // Прогнозирование социальных потребностей молодежи. - М., 1978а, - С. 52-57. Орлов Ю. М. Проблемы измерения потребностей // Прогнозирование социальных потребностей молодежи. - М., 19786. — С. 45-84. Орлов Ю. М. Построение тест-опросника // Прогнозирование социальных потребностей молодежи. — М., 1978в. — С. 57-67. Орлов Ю. М. Социальные потребности как объект прогнозирования // Прогнозирование социальных потребностей молодежи. — М., 1978в.-С. 84-90. Орлов Ю. М. Структура шкалы, построенной методом экстремальных групп / Прогнозирование социальных потребностей молодежи. — М., 1978в.-С. 67-77. Орлов Ю. М. Потребность в достижениях // Молодой коммунист. 1980.-№3.-С. 65-70. Орлов Ю. М., Шкуркин В. М., Орлова Л. П. Построение тест-опросника для измерения потребности в достижениях // Вопросы экспериментальной психологии и ее истории - М., 1974. - С. 96-104. Орлов Ю. М., Творогова Н. Д. Методики изучения личности и коллектива. Методические указания. - М., 1975. - 12 с Паниотто В И. Структура межличностных отношений: Методика и математические методы исследования. - Киев, 1975. - 127 с Петренко В Ф. Введение в экспериментальную психосемантику Исследование формы репрезентации в обыденном сознании. - М., 1983.-176 с. Петухов Б. М. Информационная совместимость оператора с режимами работы: Автореф. дис... канд. психол. наук. - М., 1984. Платонов К К. Проблемы способностей. - М., 1972. - 312 с. Полищук И. А., Видренко А. Е. (ред.). Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека.-Киев, 1980.- 156с. Похилько В. И., Федотова Е. О. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности // Вопр психологии. - 1984 -№3,-С. 151-157. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / Под ред. В. В. Столина, А. Г. Шмелева. - М., 1984. Проблемы космической биологии. - М., 1984. Т. 48. - 166 с. Прогнозирование социальных потребностей молодежи I Отв. ред. И. В. Бестужев-Лада. - М., 1978. - 207 с. Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). - Л., 1976. - 248 с. Психологическая диагностика I Под ред. К. М. Гуревича. - М., 1981.-232с Психологические методы исследования личности в клинике I Ред. М. М. Кабанов. - Л., 1978. - 153 с. Психологический словарь. - М., 1983. - 447 с. Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов.-М., 1982 -319с. Рабочая книга по прогнозированию / Ред. И. В. Бестужев-Лада. -М., 1982 -430с Распознавание образов. -М., 1970. -288 с. Ратинов А Р (ред.) Личность преступника как объект психоло- гического исследования. - М., 1979. - 177 с. Розе Н. А. Психомоторика взрослого человека.-Л., 1970,- 128 с. Россолимо Г. И. Психологические профили. Методика. - М., 1910. -106с. Рубинштейн С. Si- Основы общей психологии. - М.; 1940. - 596 с. Рубинштейн С. Л- Принципы и пути развития психологии. - М., 1959.-354 с. Рубинштейн С. Л- Теоретические вопросы психологии // Проблемы общей психологии. -М., 1973. -416 с. Рубинштейн С. Й- Экспериментальные методики патопсихологии. -М., 1970.-214с. Руководство по психотерапии. - Ташкент, 1979. - 639 с. Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике. - М., 1982.-198 с. Русапов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - ]\Д-> 1979. - 352 с. Рыбаков Ф. Е. Атлас для экспериментально-психологического исследования личности с подробным описанием и объяснением таблиц.-М., 1910.-46 с. Рыбников И. А. Автобиография рабочих и их изучение. - М.; Л., 1930.-96 с. Рэск Дж. Индивидуальный подход к анализу вопросов //Математические методы в социальных науках. - М,, 1973.-С. 91-116. Рябов В. Б. Пакет программ для автоматизации психологических тестовых методик // Методы и средства автоматизации психологических исследований. - М, 1982. - С. 139-143. Савенко Ю. С. К обоснованию некоторых методик по изучению личности // Проблемы личности. - М., 1969. - С. 238-242. Савенко Ю. С. Проективные методы в исследовании бессознательного // Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования. - Тбилиси, 1978. Т. III. - С. 632-637. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности.-Л., 1979.-264 с. Сельвинский И. Избранные произведения. - Л., 1972. - 959 с. Семенов В. Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях - Л., 1983. - 105 с. Семья и личность- Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Гродно.-М., 1981.-235 с. Симонов П. В. Эмоции и воспитание (вопросы воспитания в свете информационной теории эмоций)//Вопр, философии. 1981.-№ 5. Сишор X. Работа и ее моторное исполнение // Экспериментальная психология.-М., 1963.-С. 1008-1036. Сноу Ч. П. Две культуры. - М., 1973. - 143 с. Собчик Л. Н. Пособие по применению психологической методики MMPI.-М., 1971.-63 с. Собчик Л. Н., Лукьянова М. Ф. Изучение психологических особенностей летного состава стандартизированным' методом исследования личности. - М., 1978. Соколова Е. Т. К теоретическому обоснованию проективного метода исследования личности //.Бессознательное, Природа. Функции. Методы исследования. - Тбилиси,-1978. Т. III. - С. 611-622. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. -М., 1980.-174 с. Соколова Е. Т., Федотова Е. О. Апробация методики косвенного измерения системы самооценок (КИСС) // Вести, Моск. ун-та. Сер. XIV. Психология. - 1982.-№ 3. - С. 77-81. Социально-психологические проблемы нравственного воспитания личности I Под ред. В. Е. Семенова. - Л., 1984. - 159 с. Станишевская М. М., Гулъдан В. В., Владимирская М. Т. Применение проективных методик при диагностике типов реакций личности // Вопросы диагностики психического развития. - Таллин, 1974. -С. 158-159. Сталин В. В. Семья как объект психологической диагностики и неврачебной психотерапии // Семья и формирование личности. - М., 1981.-96с. Сталин В. В. Мотивация и самосознание //Мотивация личности. -М., 1982а.-С. 58-67. Сталин В. В., Калъвинъо М. Личностный смысл: строение и форма существования в сознании // Вести. Моск. ун-та. Сер. XIV. Психология. 19826.-№3. Сталин В. В. Самосознание личности. - М., 1983. — 286 с. Сталин В. В., Романова Т. Л., БутенкоГ. П. Опросник удовлетворенности браком // Вести. Моск. ун-та. Сер. XIV. Психология. - 1984. -№2.-С. 54-61. Сталин В. В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: Дис.. докт. психол. наук. - М., 1985. - 530 с. СтреляуЯ. Роль темперамента в психическом развитии. - М. 1982. Суходолъский Г. В. Основы математической статистики для психологов. - М., 1972. - 345 с. Тарабрина М. В. Экспериментально-психологическое и биохимическое исследование состояния фрустрации с помощью стресса при неврозах. Автореф. канд. дисс. -Л.,1973. Теплое Б. М. Способности и одаренность. Ученые записки ГНИЙ психологии. - М,, 1941. Т. 2 - С. 3-56. Теплое Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. -536с. Тернер В. У. Символ и ритуал. -М., 1983. - 278 с. Тесты: теория и практика / Под ред. М. С. Бернштейна и др. // Работник просвещения. - 1928. - № 2. - С. 54. Типология и классификация в социологических исследованиях. — М., 1982.-296 с. Уманский Л. И. Организаторские способности и их развитие. Ученые записки Курского пединститута. - 1967. Вып. 21. Уманский Л. И. Психология организаторских способностей. Автореф. дисс. докт.. психол. наук - М.,1968. - 30 с. Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. — М., 1977. — С. 54- 71. Федотова Е. О. Нарушение устойчивости самооценки при неврозах. Автореф. дисс, на соиск. учен, ст. канд. психол. наук. - М., 1985. Филимоненко Ю. И., Юрьев А.И, Нестеров В. И. Экспресс-методика для оценки эффективности аутотренинга и прогноза успешности деятельности человека // Личность и деятельность. — Л., 1982. — С. 52-57. Фрейд З.Як ОНО. - Л., 1924. - 62 с. Фрейд 3. Основные психологические теории в психоанализе. — М., 1925а.-207с. Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия. - М., 19256. -110с. Харман Г. Современный факторный анализ. - М., 1972 - 485 с. Хоментаускас Г. Т. Отражение межличностных отношений в ди- агностическом рисунке семьи. Автореф. дисс. на соиск. учен. ст. канд. психол. наук. - М., 1985. Хамская Е. Д. Мозг и активация. - М., 1972. - 382 с. Цуладзе С. В. О месте и значении проективных методов в изучении личности // Проблемы личности. - М., 1969. - С. 194-197. Частная сексопатология. /Подред. Г. С. Васильченко.-М., 1983. -351с. Черны В. Психодиагностика в социалистических странах. - Братислава, 1983.-222с. ЧесноковаИ. И. Проблема самосознания в психологии. - М, 1477. - 144 с. Чудинов Э. М. Природа научной истины. - М., 1977. - 312 с. Шахназаров Г. X. Социалистическое общество и научный прогресс//Коммунист. 1981.-№ 16.-С. 116-120. Шванцара И. и кол. Диагностика психического развития. - Прага, 1978.-388 с. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1969. - 535 с. Шихирев П. Н. Современная социальная психология США. - М., 1979.-181 с. Шмелев А. Г. Многомерный статистический анализ межкультурных и дифференциально-психологических исследований субъективного лексикона // Статистические методы в общественных науках. Сборник обзоров. - М., 1982а. - С. 63-96. Шмелев А. Г. Традиционная психометрика и экспериментальная психосемантика: объективная и субъективная парадигмы анализа данных // Вопр. психол. 19826. - № 5. - С. 36А6. Шмелев А. Г. Введение в экспериментальную психосемантику. — М., 1983.-157 с. Шмелев А. Г., Болдырева В. С. Психосемантика юмора и диагностика мотивов // Мотивация личности. - М., 1982. - С. 108-119. Шмелев А. Г., Габидулина С. Э., ПохилькоВ. И. Репертуарная модификация личностного опросника. -М.3 1984. - 10 с. Шмелев А. Г., Похилько В. И. Анализ пунктов при конструировании и адаптации личностных опросников: ручные и компьютерные алгоритмы // Вопр. психол. 1985 а -№ 4. - С. 126-133. Шмелев А. Г., Похилько В. И. Экспериментальный подход к построению базисного семантического словаря черт личности // Вести Моск. ун-та. Сер. XIV. Психология. 19856. - № 3. - С: 3-10. Шмелев А. Г., Похилько В. И. Клайк-анализ как метод реконструкции иерархической структуры смыслов личностного опросника // Проблемы формирования профессиональной пригодности специалистов. -М., 1985в. Эткинд А. М. Цветовой тест отношений и его применение в исследовании больных неврозами // Социально-психологические исследования в психоневрологии. - Л., 1980.—С. 110-114. Эткинд А. М. Тест Роршаха и структура психического образа. -Вопр. психологии. 1981. -№ 5. -С. 106-115. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. - М., 1978. -319с. Ядов В. А. Социологическое исследование (методология, программа, методы). - М., 1972. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности// Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975.-С. 89-106. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. - М., 1980. - 240 с. Якобсон Л. Я. Вопросы пола. — Л., 1927. — 167 с. Ямпольский Л. Т. Анализ структуры связей шкал личностных опросников // Вопр. психол. 1981. - № 2. - С. 90-100. Ярошевский М. Г., Гургенидзе Г. С. Л. С. Выготский - исследователь проблем методологии науки // Вопр. философии. 1977. - № 8. — С. 91-105. Abt L., Bellak L. Projective Psychology. - N. Y., 1950. Adams-Webber J. Personal construct theory: concept and applications. -Chichesler, 1979. XIIL. Allport G. The use of the personal documents in psychological science/ /Soc, Sci. Res Council Bull. 1942. - Vol. 49. Amrine M. The 1965 congressional inquiry into testing A. commentary/ Amer. Psychol. - 1965. - Vol. 20. Amthauer R. Intelligenz und Beruf// Z. f. exp. und angew. Psychol. 1953. Bd. 1. Anzieu D. Les methodes projectives. - Paris, I960. Anzieu D. Les methodes projectives // Bull, de psvchol. - 1967. Applications of a social learning theory of personality/Rotter J., Chans J., Phares E. - N. Y., 1972. Armor D. Data reliability and factor scaling // Costpor H. Sociological Methodology. 1973-1974. - San-Francisco, 1974. Atkinson J.,, Lettiven Q Achievement motive and test anxiety complifed as motive to approach success and motive to avoid failure // J, abnormal and soc. psychol. - 1960. - № 60. Atkinson J. et al. A theory of achievement motivation. - N. Y., \%§ Attribution: Perceiving the causes of behavior/Weiner B. et al. - n у 1971. Baldwin A. Personality structure analysis: a statistical method for investigating the single personality // J, abnormal and soc. psychol. 194^ Vol,37. Sales R. Personality and interpersonal behaviour. - N. Y., 1970. Bannister D. The genesis- of schizophrenic thought disorder' Д serial invalidations hypothesis // Brit. j. psyhiat. - 1963. - Vol. 109. Bannister D., Fransella F. A. Grid test of schizophrenic thought disorder // Brit. j. soc. din. psychol. - 1966. - Vol. 5 Barkley R. Hyperactive children- A handbook for diagnosis and treatment- - N. Y., London, 1981. Bauman Q., Roman M. Interactional product analysis in group and family diagnosis // J. of project, techn. - 1968. - Vol. 32. -№ 4. Baumeister R. A self-presentational view of social phenomena // Psychol. bull. - 1982. - Vol. 91. N1. Baumeister R., Jones E. When self-presentation is constrained by the target's prior knowledge: Consistancy and compensation//!, of personality and soc. psychol. - 1978. - Vol. 36. Beck S. Rorschach's test. Advances in Interpretation. -N. Y, 1952. -Vol. III. Bellak L. The concept of projection // Psychiatry. - 1944. - Vol. 7. Bfiellak L, Bellah S. Der Kinder-Apperception-Test. - Gottingen, 1949 Bellak L. The TAT, CAT and SAT in clinical use. - N. Y, 1975, Bellak L, Bellak S Children's Apperception Test. -N. Y, 1978. Beloff H., Beloff J. Unconsious self-evaluation using a stereoscope II J, of abnormal and soc. psychol. - 1959 - Vol. 59 Bern is S. Occupational validity of general attitude test battery // J, app] psychol.-1968.-Vol. 52. Bene E., Anthony E. Manual for the family relations test. - London, 1957. Biery J. Cognitive complexity-simplicity and predicative behaviour // J. abnormal and soc. psychol. - 1965. - Vol.51. Blanchared W. The group process in gang rape // J. of soc. psychol. 1959.-Vol. 49. Blum G. The Blavky Pictores. A technique for exploration of persosonality dynamics. - Michigan, 1950. Bohm E. Lehrbuch derRorschach-Psychodiagnostik.-Bern; Stuttgart, 1978 Boxer P Reflective analysis // Recent advances in personal construct. -London N Y, 1980. Brim S American attitudes toward intelligence tests // Amer. psychologist. - 1965. - Vol. 20. BrodyN. Personality. Research and theory. -N. Y.; L., 1972. XII. Buck J. The H-T-P technique. A qualitative and quantitative scoring manual // J, of dm. psychol. Monograph Suppl. — 1948. - Vol. 5. Bums R., Kaufman S. Actions, style and symbols in Kinetic Family Drawing (K-F-D). An interpretative manual. -N, Y.; L., 1972. Burns R. The Self-Concept: Theory, measurement and behaviour. N. Y., 1979. Carlson S. Where is the person in personality research? // Psychol. bull.-1971. Vol. 75.-№3. Caron A. Curiosity, achievement and avoidant motivation as determinants ofepisfemic Behaviour // J, abnormal and soc. psychol. — 1963.-Vol. 67. Cattell D. Mental tests ans measurement // Mind. - 1890. - Vol. 15. Caftell D., Farrand I. Physical and mental measurement of the students of Columbia University // Psychol. rev. - 1896. - Vol. 3. - № 6. Cattell R. Personality: a systematic theoretical and factual study. -N. Y, 1950. Cattell R., Cross K. Compahson of the ergic and selfsentiment stmctwes in dynamic traits by R- and P-technique // J. personal. - 1952. - Vol. 21 (2). Cattell R., Eber H. Tatsuoha M. M. Handbook for the sixteen personality factors questionaire (16PF). Champain (111),- 1970. Caftell R. Personality and motivation: structure and measurement. -N. Y, 1957. Chomentauskas G. Seimos piesimo metodikas Taikymas vaiko psichologiniams lyrimams (metodine preemine). - Vilnius, 1983. Collins B. Four components of the Rotter internal-external scale // J. of personality and soc. psychol. - 1974. - Vol. 29. Gorman L. Le test du dessin de famille dans la practique medico-pedagogique. - Paris, 1964. Coxon A., Trappes-Lo max H. Inguirer III (Edinburg version). User's guide. - Edinburg, 1977. Cronje E, Mailer A. Comparison of different procedures to assess personal space // Percept, and motor skills. - 1976. - Vol. 43. Cutter F. Role complements and changes in consensus Rorschach//J. of project, itechn. - 1968. - Vol. 32. - № 4. Cutter E, Farberow N. The consensus Rorschach // Development in Rorschach lecbnique and theory/Klopfer D. et al. -N. Y, 1970."- Vol. III. Davis F. Item-analysis data. - Cambridge, 1949. Dees J. The structure of association on language and thought. -Baltimore, 1965. DeichelselA. Electronische Inhaltanalyse. - Berlin, 1975. Dickstein E. Self and self-esteem. Theoretical foundations and their implications for research/THuman Development. - 1977. - Vol. 20. Di Leo J. Children's drawings as diagnistic aids. -N. Y, 1973. Dollard J., Mowrer O. A method of measuring tention in written documents // J. abnormal and soc. psyehol. - 1947. - Vol. 42. Draguns J. et al. Studies in Rorschach content // J. of projec. tehn. 1967. Vol. 31. - 1968.-Vol. 32. Dubois P. A history of psychological testing. Boston, 1970. Edwards A. Edwards personal preference Schedule. - N. Y, 1954. Edwards A. The measurement of personality traits by scales and inventories. -N. Y, 1970. - Vol. X. Edwards D. On the validity of projective measures of interpersonal distance // Perceptual and motor skills. - 1980. - Vol. 5Cts English H., English A. A comprehensive dictionary of psychological and psychoanalitical terms. N. - Toronto, 1958. Entwisle D. To dispel fantasies about fantasy - based measures of achievement motivation // Psychol. bull. - 1972. - Vol. 77. Eriksen C., Lazarus R. Perceptual defence and projective tests-supplement // J. abnormal and soc. psychol. - 1952. - Vol. 47. Eriksen C., Pierce J. Defense mechanisms/THandbook 9f personality: theory and research/Borgatta L. E. and Lambert W. - Chicago, 1968. Erikson E. Childhood and society. - Harmond-sworth, 1967. Eysenk H. The biological basis of personality. - Springfield, 1967 Vol. XVII. Eysenk H. The structure of human personality. - London, 1971 Fidler M., Kossel F. Mental measurement. - Yearbook. 1965. Fisher S., ClevelandS. Body image and personality. -Princeton. 1958. Fitts W. Tennessee Self Concept Scale: Manual. Nashville, Tenn., 1965. Fishbein M. Reading in attitude theory and measurement. -N. Y., 1967 Fleishman E. Dimensional analysis of psychomotor abilities // J. ofexp. psvchol. -1954.-Vol. 48. Fleishman E., Hemphill W. Factorial analysis of complex psychomotor performance and related skills // J. appl. psycho! — 1955. - Vol. 40. Fleming J., Courtnev B.f/J The dimensionalit
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.014 с.) |