Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие умений и навыков общения у подростков: «Уроки общения» – серия занятий для подростковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися пятых классов в системе психологической помощи детям с трудностями в обучении и общении. Данная система психологической помощи детям с трудностями в обучении и общении, во-первых, основана на понимании уникальности каждого периода возрастного развития, во- вторых, построена с учетом основных возможностей и потребностей каждой возрастной стадии развития. Эффективность коррекционно-развивающей работы зависит от многих факторов и предполагает поэтапную возрастную преемственность коррекционно-развивающих методов и программ. В младшем подростковом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. В этот возрастной период происходит и изменение условий обучения: дети переходят из начальной школы в среднюю, а это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей. Для этого возраста характерно повышение тревожности, неуверенности, страхов. У детей с трудностями в развитии все эти проблемы проявляются гораздо острее. Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды. Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личное, однако известно, что у подростков существует потребность и в благоприятном, доверительном общении со взрослыми. Особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. На занятиях учащиеся не только поучают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Большое внимание на занятиях уделяются обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию. На занятиях используются игры и упражнения. Структура занятий традиционна состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении ведущий может либо просто сообщить тему занятия, либо задать учащимся вопросы по обсуждаемой теме. Основная часть, как правила, содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а заключительная направлена на анализ занятия, самопроверку и рефлексию. В первоначальный замысел занятия могут вноситься изменения прямо по ходу его ведения или накануне в связи с возникшим запросом (со стороны учащихся, преподавателей или родителей). Занятия по форме напоминают тренинги: с помощью специальных упражнений и ролевых игр участники овладевают навыками эффективного общения. Перед началом работы (на первом занятии) обязательно вместе с детьми принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях. Используемые на занятиях диагностические процедуры помогают учащимся в самопознании. Интерпретировать и комментировать полученные результаты желательно в целом для всей группы или представлять их для каждого в письменном виде. Программа занятий рассчитана на работу в течении учебного года и делится на четыре этапа (по четвертям): 1 этап- развитие самопознания и рефлексии; 2 этап – обучение навыкам позитивного общения; 3 этап- разрешение проблем общения; 4 этап – обучение навыкам культуры поведения. Занятия проводятся один раз в неделю, в кабинете, где есть возможность свободно двигаться. Тематическое планирование занятий
Коммуникативные, развивающие игры и упражнения для подростков. «Я хочу…» Цель: отработка рефлексивных навыков. Упражнение проводиться в кругу. Каждый поочередно говорит предложение, начинающееся со слов «Я хочу». Не отвлекайтесь на споры и обсуждение по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро. Например: «Я хочу закончить учебу», «Я хочу жить в Сочи» и т.д. «Ты мне нравишься тем…» Вариант 1. Участники встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, говоря при этом «Мне в тебе нравится…» и называет понравившееся качество (несколько качеств). Участник, получивший мяч, бросает его другому человеку и называет понравившиеся ему качества. Мяч должен побывать у всех участников. Вариант 2. Разделите группу на пары. Это упражнение можно сделать в пара. «Комплимент» Выстраиваются 2 круга – внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники, стоящие друг напротив друга, говорят друг другу комплементы. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. «Все равно ты молодец, потому что…» Участники делятся на пары. Один партнер рассказывает другому о трудной ситуации в жизни, чем-нибудь неприятном либо говорит о каком-либо своем недостатке и пр. Его собеседник внимательно выслушивает и произносит фразу: «Все равно ты молодец, потому что…» «Мы с тобой похожи тем, что….» Участники выстраиваются в 2 круга – внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…» Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…» Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. «Лабиринт» Цель: найти выход, путь из трудной ситуации, научиться прислушиваться к мнению окружающих. Материалы: бумажный скотч или полоски из бумаги для строительства поля. Размер одного квадрата на поле примерно 20 на 30 см. Вид поля
На полу ведущими раскладывается поле, состоящее из небольших квадратиков. Часть этих квадратиков «Заминировано» (пустые квадрата). Крестиками отмечена не заминированная дорога, которую должны найти участники. Задача группы: всем участникам перебраться на противоположную сторону поля. Условия: участника дается 5 мин. На обсуждение стратегии действий. После этого они не должны разговаривать; нельзя показывать на поле, помечать нужные квадратики на поле; 2 раза подряд один участник идти по полю не может; через один квадратик шагать нельзя. Если кто-то наступает на «заминированный квадрат» ведущий подает звуковой сигнал (хлопает)
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Раскройте назначение программы «Уроки общения» 2. Назовите формы работы программы «Уроки общения» 3. Назовите этапы работы по программе «Уроки общения» 4. Подберите коммуникативные, развивающие игры для младших школьников, подростков
Самостоятельная работа. Изучение и анализ программных курсов, направленных на развитие умений и навыков общения младших школьников и подростков. Самостоятельная работа. Подготовка сообщений о программах курсов по развитию умений и навыков общения младших школьников и подростков.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.013 с.) |