Паспорт неформальной подростковой группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт неформальной подростковой группы



СОДЕРЖАНИЕ

Блок I

1. ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МИКРОРАЙОНА

2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
  2. ПАСПОРТ СЕМЬИ
  3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ

6. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ ГРУППЫ РИСКА

7. ПРИМЕРНЫЙ ПАСПОРТ РЕБЕНКА – ИНВАЛИДА

8. ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

ПАСПОРТ НЕФОРМАЛЬНОЙ ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЫ

 

Блок II

10. КАРТА ЛИЧНОСТИ

11. КАРТОЧКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ И УЧЕТА ПОДРОСТКА (МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ)

  1. КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
  2. КАРТА СЕМЬИ

14. КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

  1. КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА РЕБЕНКА

16. АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ

17. КАРТА УЧЕТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ

 

Блок III

  1. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ЛИЧНОСТИ
  2. ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ СЕМЬИ

20. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ЛИЧНОСТИ

  1. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ЕГО БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ
  2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
  3. МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

24. САМООЦЕНКА ЭМПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

  1. МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  2. МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

по состоянию на ____________________________

 

  Всего В процентах к общему количеству
Всего детей в школе    
Всего семей    
Количество детей в семьях:    
- в том числе школьников    
- в том числе дошкольников    
Учащихся «группы риска»:    
- в том числе на учете в ППДН    
- в том числе на учете в КДН    
- в том числе на школьном профилактическом учете    
Учащихся – инвалидов    
Семей социального риска:    
- в них детей    
Неполных семей:    
- в них детей    
Многодетных семей:    
- в них детей    
Опекаемых семей:    
- в них детей    
Малообеспеченных семей:    
- в них детей    
- в том числе семей, зарегистрированных в Центре срочной социальной помощи    
- в том числе семей, зарегистрированных в Управлении образования    
Семей переселенцев и беженцев:    
- в них детей    
Занятость родителей:    
- рабочих    
- служащих    
- инженерно-технических работников    
- педагогов    
- медицинских работников    
- работников культуры    
- работников торговли и обслуживания    
- предпринимателей    
- служащих в МВД и ФСБ    
- военнослужащих    
- пенсионеров    
- домохозяек    
- безработных    
- родителей-инвалидов    
- неработающих родителей    

Директор школы:

Социальный педагог:


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА___________________

 

№/№ П/П Вопрос Отчет
Кол-во Фамилия
1. Дети-сироты    
2. Семьи без матери    
3. Семьи без отца    
4. Группа риска: а) на учете ИДН.    
б) на внутришкольном контроле.    
в) необходимо поставить на внутришкольный контроль.    
5. Дети с ограниченными возможностями в семье.    
6. Тяжело больные люди    
7. Дети, страдающие физическими недостатками.    
8. Неблагополучные семьи:    
а) родители пьют.    
б) родители не оказывают должного    
внимания; в) родители не справляются с воспитанием ребенка;    
г) родители состоят на учете в милиции    
9. Родители – инвалиды    
10. Малообеспеченные семьи    
11. Кому необходима материальная помощь    
12. Кому необходимо бесплатное питание    
13. Многодетные семьи.    

ПАСПОРТ СЕМЬИ

1. Ф.И.О. участника, возраст:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Состав семьи (Ф.И.О., профессии и место работы, должности членов семьи) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Образование членов семьи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Жилищные условия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Материальное обеспечение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Устойчивость семьи.

· живут дружно ________________________________________________________

· ссорятся _____________________________________________________________

· разведены __________________________________________________________

7. Как организован досуг семьи?

· дети и взрослые совместно ____________________________________________

· дети и взрослые отдельно _____________________________________________

· по своему усмотрению каждый сам______________________________________

8. Какие учреждения посещал и посещает ребенок?

· ясли_________________________________________________________________

· детский сад __________________________________________________________

· внешнее учреждение __________________________________________________

· школа интернат ______________________________________________________

· группа продленного дня ______________________________________________

9. Степень заинтересованности родителей личностью ребенка.

· общается с детьми ____________________________________________________

· ведение хозяйства ____________________________________________________

● забота об интересах и потребностях ребенка ______________________________

● посещение родительских собраний ______________________________________

● контроль выполнения домашних заданий _________________________________

10. Характер распоряжений отдающиеся ребенку членами семьи, их тон.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Соотношение запретов и разрешений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Характер и количество наказаний ребенка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Место и роль игры в жизни ребенка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Традиции семьи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какую работу с ребенком могут организовать родители по месту жительства? (соседи ребенка, друзья, родственники)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ

 

 

  1. Ф.И.О.

Проживание по адресу

Занимаемая площадь

Всего членов семьи

Отец (отчим)

Место работы

Мать (мачеха)

Место работы

Другие члены семьи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать возраст, место учебы или работы)

 

  1. Связь с семьей (постоянная, частная, редкая, никакой и др.)

через телефоны

через соседей

через врача

через школу

другое

 

  1. Образование детей_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

  1. Профессиональное образование____________________________________________

_______________________________________________________________________

 

  1. Что посещают дети, кроме школы__________________________________________

__________________________________________________________________________

 

  1. Увлечения, интересы, хобби детей__________________________________________

_______________________________________________________________________

 

  1. Нуждаемость детей (подростков)

в учебе (какой)__________________________________________________________

в работе (какой)__________________________________________________________

в посещении кружков (каких)______________________________________________

в лечении (в каком)_______________________________________________________

 

  1. Каким специалистам хотели бы Вы показать своего ребенка?________________________________________________________________

 

  1. Материальное положение семьи (малообеспеченная, обеспеченная, остронуждающаяся и др.)

 

  1. Семейный бюджет и другие источники финансирования (со слов родителей)______________________________________________________________

-з/п родителей: отец ___________________; мать______________________________

-пособия на детей________________________________________________________

по безработице_________________________________________

по материнству_________________________________

-пенсия: по возрасту____________________________________________

по случаю потери кормильца_____________________________

по инвалидности______________________________________

-алименты______________________________________________________________

-стипендия______________________________________________________________

-материальная помощь от местной администрации за год_______________________

-льготное питание в школе________________________________________________

-бесплатное содержание детей в д/к_________________________________________

-наличие подсобного хозяйства_____________________________________________

дачного участка________________________________________

машины__________________________________________________

-льготы по квартире______________________________________________________

-льготы по оплате телефона________________________________________________

-льготы по оплате э/энергии______________________________________________

 

  1. Проблемы семьи:

а). Социально-педагогическая служба

-проблемы с образованием и воспитанием (да, нет)____________________________

-и другие_______________________________________________________________

-потребность устройства детей в летний период______________________________

 

б). Социально-правовая служба

-жилищные пробелы (да, нет)______________________________________________

-проблемы по социальным льготам (да, нет)__________________________________

 

в). Служба психологической помощи

-нуждаетесь ли Вы в психологической помощи

(нужное подчеркнуть)

-регулярно, иногда, нет___________________________________________________

-какие формы работы с психологом Вы бы предпочли

Ø консультация с психологом

Ø лекции

Ø занятия с родителями по снятию стрессовых состояний_________________________________________________________

 

  1. Рекомендации центра__________________________________________________________

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ ГРУППЫ РИСКА

Общие сведения (фамилии членов семьи, число членов семьи):_______________________________________________________________________

Ф.И.О. отца __________________________________________________________________

Адрес________________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Место работы, специальность____________________________________________________

Состояние здоровья____________________________________________________________

Ф.И.О. матери ________________________________________________________________

Адрес________________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Место работы, специальность____________________________________________________

Состояние здоровья____________________________________________________________

Дети (сведения заполняются на каждого ребенка)

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Место учебы__________________________________________________________________

Состояние здоровья____________________________________________________________

Характеристика условий в семье:

бытовые______________________________________________________________________

материальные_________________________________________________________________

жилищные___________________________________________________________________

санитарные___________________________________________________________________

Где состоит на учете____________________________________________________________

По чьей инициативе____________________________________________________________

Факторы, обслуживающие вхождение в группу риска:

Социально-демографический фактор:

многодетная семья;

неполная семья;

с приемными, опекаемыми детьми;

с недееспособными родителями;

с низким социально-экономическим укладом жизни (малообеспеченные).

Социально-педагогический фактор:

родители не справляются с социальной ситуацией;

конфликтные семьи;

семьи, где дети самовольно уходят из дома.

Социально-криминогенный фактор:

семьи, где имеется угроза жизни детей;

деградация родителей.

Экономический прогноз_________________________________________________________

Прожиточный минимум_________________________________________________________

Реальный доход________________________________________________________________

Доход на одного человека_______________________________________________________

Рекомендации:

необходимо встать на учет в _____________________________________________________

нуждаются в срочной помощи____________________________________________________

Другое:

Потребность в реабилитации: решение социального консилиума от _________________г. по социальной помощи.

Специалист по социальной работе_____________________________________________________

(подпись)

 

ПРИМЕРНЫЙ ПАСПОРТ РЕБЕНКА – ИНВАЛИДА

№ анкеты_______________________

Город________________________

Район________________________

 

1. Ф.И.О.__________________________________________________________________

2. Дата рождения___________________________________________________________

3. Пол____________________________________________________________________

4. Возраст_________________________________________________________________

5. Адрес_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Полный диагноз заболевания, по которому ребенок признан инвалидом_______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дата установления инвалидности__________________________________________

8. Инвалидность установлена сроком на:

- от 6 месяце до 2 лет;

- 2 года;

- 5 лет;

- до 16 лет.

9. Предполагаемая или установленная причина заболевания и последующей инвалидности:

- врожденная или наследственная патология;

- осложнения во время беременности;

- острое заболевание ребенка;

- травма, отравление и т.д.

- проживание ребенка или предыдущих поколений в экологически неблагоприятных районах, в экстремальных условиях;

- родовая травма;

- не знаю;

- другое_____________________________________________________________________

10. Всего членов семьи_______________________________________________________

11. Характеристика семьи:

- полная семья;

- неполная семья: а) развод;

б) вдовство;

в) брак не регистрирован;

г) отец, мать лишены родительских прав.

- многодетная;

- совместное проживание с бабушкой, дедушкой;

- количество других детей в семье______________________________________________

12. Образовательный ценз родителей (опекунов):

- ниже среднего;

- среднее;

- средне-специальное;

- высшее незаконченное;

- высшее.

13. Общественно-социальная группа родителей (опекунов):

- рабочий;

- служащий;

- студент;

- инвалид;

- пенсионер;

- военнослужащий;

- не работает;

- официальный безработный;

- другое_____________________________________________________________________

14. Занятость родителей (опекунов):

- работают в гос. секторе;

- работают в коммерческом секторе;

- работают в общественной организации;

- другое_____________________________________________________________________

- если родители не работают в настоящее время, то какова причина___________________________________________________________________

15. Пришлось ли родителям (опекунам) в связи с заболеванием ребенка сменить работу или свой профессиональный статус:

- работу не сменил;

- пришлось сменить работу;

- пришлось оставить работу;

- другое_____________________________________________________________________

16. Из чего складывается доход семьи:

- зарплата матери_____________________________________________________________

- зарплата отца_______________________________________________________________

- стипендия__________________________________________________________________

- пенсии по возрасту, при потере кормильца, социальная пенсия (подчеркнуть)______________________________________________________________

- пособие на ребенка__________________________________________________________

- пособие по безработице______________________________________________________

- пенсия по инвалидности_____________________________________________________

- помощь родственников______________________________________________________

- доходы от собственности (сдача в аренду дома, квартиры, сада)______________________________________________________________________

- доход от личного подсобного хозяйства________________________________________

- другое_____________________________________________________________________

17. Доход на 1 члена семьи___________________________________________________

18. Кто осуществляет уход за ребенком-инвалидом в семье:

- оба родителя в равной степени;

- мать;

- отец;

- бабушка;

- дедушка;

- опекун;

- другое_____________________________________________________________________

19. Жилищные условия:

- отдельная квартира;

- коммунальная;

- свой дом;

- общежитие;

- приусадебный участок есть, нет

Отдельно указать дополнительные характеристики жилья (жилье под снос, печное отопление, нет водоснабжения, канализации, газа, лифта, жилье приспособленное, барачного типа, требует ремонта и т.д.)______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

20. Стоит ли семья ребенка-инвалида в очереди на улучшение жилплощади:

- да;

- нет.

21. Отдельная комната для ребенка-инвалида:

- есть;

- нет.

22. Размеры жилой площади на 1 члена семьи__________________________________

23. Специальные средства жизнеобеспечения, которыми пользуется ребенок-инвалид:

- автономные средства передвижения (коляски, прогулочные коляски – подчеркнуть);

- вспомогательные средства (бытовые), приборы и приспособления, используемые инвалидом и его родителями для компенсации нарушенных функций и облегчения социально-бытовой адаптации:

- для ходьбы и самообслуживания__________________________________________

- для ухода за лежачими больными_________________________________________

- для приема пищи, питья_________________________________________________

- для приготовления уроков, рисования, ручного труда_________________________

- для спорта и лечебной гимнастики_________________________________________

- для слабослышащих_____________________________________________________

- для слабовидящих_______________________________________________________

- специальная литература для родителей по медицинской реабилитации, праву, педагогике_____________________________________________________________

- другое_________________________________________________________________

24. Для детей-инвалидов, проживающих вне семьи:

- социальные учреждения (тип, вид)_____________________________________________

- условия проживания:

- очень хорошие______________________________________________________________

- хорошие_______________________________________________________________

- удовлтеворительные_____________________________________________________

- неудовлетворительны____________________________________________________

- крайне плохие__________________________________________________________

25. Какими видами помощи пользуется ребенок-инвалид и его семья:

- пособия;

- компенсации;

- льготы (по оплате коммунальных услуг, ДДУ – подчеркнуть);

- бесплатные лекарства;

- путевки;

- техническое оснащение;

- дополнительная жилплощадь;

- дополнительные выходные дни;

- бесплатные продуктовые наборы;

- услуги на дому;

- прикреплен к магазину;

- бесплатное протезирование;

- ежегодная диспансеризация;

- льготный проезд на городском, пригородном, междугородном, железнодорожном транспорте (подчеркнуть);

- разовые акции;

- ребенок находится на полном государственном обеспечении;

- другое.

26. Вы получаете дополнительную помощь от:

- предприятия;

- местных органов власти;

- общественных организаций;

- религиозных организаций;

- благотворительных организаций.

27. Самообслуживание:

- ребенок-инвалид полностью себя обслуживает;

- обслуживает частично;

- не может себя обслуживать.

28. Степень подвижности ребенка-инвалида:

- передвигается свободно, самостоятельно;

- передвигается свободно, но с сопровождающими;

- передвигается затрудненно, но обходится без вспомогательных средств;

- передвигается самостоятельно, но со вспомогательными средствами;

- передвигается только с посторонней помощью;

- передвигаться не может.

29. Какая медицинская помощь оказывается ребенку не дому:

- периодические осмотры врача;

- редкие, нерегулярные осмотры врача;

- периодический патронаж м/с;

- редкий, нерегулярный патронаж м/с;

- ЛФК;

- медицинская помощь на дому медперсоналом не оказывается;

- если медицинская помощь оказывается, указать, платно или бесплатно.

30. Где осуществляется диспансерное наблюдение за ребенком-инвалидом:

- в детской поликлинике;

- в специализированном стационаре;

- в специализированном центре;

- не осуществляется.

31. В течение последних 3-х лет проходил ли курсы (и где):

- лечение____________________________________________________________________

- медицинской реабилитации___________________________________________________

- социальной реабилитации____________________________________________________

32. Посещает ли ребенок-инвалид ДДУ:

- обычный;

- специализированный;

- не посещает (причина)_______________________________________________________

33. Посещает ли школу:

- обычную;

- гимназию, лицей;

- обычную, но спец. класс;

- обучение на дому с приходящим педагогом;

- специализированная школа;

- индивидуальная программа обучения;

- не посещает (причина)_______________________________________________________

34. Профессиональная подготовка инвалидов-подростков:

- получает профессиональное образование по специальности (указать учебное заведение: ПТУ, техникум, ВУЗ, курсы и т.д.)________________________________________________

- работает (кем, где)__________________________________________________________

- занят надомным трудом______________________________________________________

- не занят профессиональной деятельность (причина)______________________________

- трудоустроен нерационально________________________________________________

35. Знают ли родители, какие профессии могут быть рекомендованы ребенку, когда перед ним встает проблема выбора вида трудовой деятельности:

- да;

- нет;

- не думали об этом;

- ребенок уже имеет (получает) профессию в системе социальной защиты, по направлению службы занятости, признан безработным (подчеркнуть нужное).

36. Социальная адаптация:

- друзья: есть, нет (подчеркнуть);

- проблемы в общении:

- с семьей;

- с друзьями4

- с учителями, воспитателями4

- с посторонними;

- нет.

- сможет ли жить самостоятельно_______________________________________________

37. Знает ли ребенок о своей инвалидности? Как он к этому относится:

- знает, относится спокойно;

- знает, очень переживает;

- знает только, что боле;

- не знает;

- другое_____________________________________________________________________

38. Увлечения, творчество ребенка-инвалида:

- рукоделие;

- рисование, лепка;

- пение, музыка;

- работы по дереву;

- спорт;

- рыбалка, походы в лес;

- чтение;

- сад, огород;

- религии;

- телевизор;

- занятие в кружках, секциях, клубах (указать в каких)_____________________________

- увлечение нет

- другое_____________________________________________________________________

39. Психологическое состояние семьи в связи с возникающими проблемами:

- не падают духом, оптимистичны;

- подавленное состояние, растерянность, пессимизм;

- безысходность, депрессия, агрессивность;

- другое_____________________________________________________________________

40. Установка на будущее___________________________________________________

41. Необходимая медицинская помощь (по рекомендации специалистов)

- дополнительное лечение_____________________________________________________

- ежегодная госпитализация____________________________________________________

- медицинская реабилитация (на дому, в стационаре, на курорте)

- санаторно-курортное лечение_________________________________________________

- оздоровление в доме отдыха__________________________________________________

- посещение детского специализированного реабилитационного центра_______________

- нетрадиционная медицина____________________________________________________

- обеспечение средствами передвижения и вспомогательными бытовыми средствами_________________________________________________________________

- другое (что именно)_________________________________________________________

42. Необходимая материальная помощь:

- денежная единовременная (для чего)___________________________________________

- денежная систематическая (для чего)___________________________________________

- натуральная (одежда, обувь и т.д.)_____________________________________________

43. Психологическая помощь, необходимая ребенку-инвалиду и семье:

- психологическая реабилитация ребенка-инвалида;

- психологическая помощь родителям (опекунам);

- консультирование в области межличностных отношений в семье, со сверстниками, воспитателями, учителями и т.д.;

- решение проблемы выбора будущей профессии;

- другое_____________________________________________________________________

44. Необходимая педагогическая помощь:

- иное обучение__________________________________________________________________

- обучение на дому___________________________________________________________

- дополнительные занятия с ребенком__________________________________________

- другое____________________________________________________________________

45. Необходимая юридическая помощь:

- по предоставлению консультационно-нотариальных услуг;

- по охране прав ребенка.

46. Необходимая социально-бытовая помощь:

- помощь социального работника на дому;

- обеспечение ухода за лежачим больным;

- организация досуга совместно с другими детьми;

- прикрепление к магазину;

- содействие в ремонте жилья (капитальном, косметическом);

- обеспечение топливом (дрова, уголь);

- улучшение жилищных условий;

- обеспечение путевок в санаторий, оздоровительный лагерь;

- другое (что именно)_________________________________________________________

47. Друга помощь___________________________________________________________

48. Другие проблемы обучения, развития, воспитания, адаптации с которыми сталкивается ребенок-инвалид____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Инструкция

Паспорт неформальной подростковой группы заполняется путем анализа бесед с членами подростковых групп, путем сопоставления информации, полученной от разных подростков, в результате чего проводятся как взаимодополнение, так и исключение ложной информации, возможны методы включенного наблюдения, предполагающие, чтобы исследователь по возрасту и характеру поведения особо не выделялся среди членов неформальной группы.


КАРТА ЛИЧНОСТИ

1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется школьным врачом или с его слов):

Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты).

Признаки повышенной нервозности (отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки).

Патологические влечения:

· курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

· употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);

· употребляет токсико-наркотические вещества (не употребляет, употреблял однократно, эпизодически, систематически).

Состоят на диспансерном учете, по поводу чего_____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Психологическая атмосфера в семье:

Данные о родителях (отец, мать, лица их заменяющие):

образование _______________________________________________________________

профессия, место работы ____________________________________________________

Другие члены семьи __________________________________________________

Тип семьи:

· благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурной воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);

· неблагополучная, в том числе:

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы);

нравственно неблагопол учная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

· семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

· чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

· попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

· сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.п.).

Организация режима труда и отдыха:

· какие обязанности выполняет в семье____________________________________

· соблюдает ли режим дня_______________________________________________

· кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ____________________________________________________________________

· как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей____________________________________________________

3. Особенности учебной деятельности:

Успеваемость учащегося____________________________________

Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.

Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый (изолированный).

С кем из класса наиболее близок; характер взаимного влияния.

Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

Манера, стиль общения с окружающими:

· доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

· недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

· экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

· интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

Отношение к общественному мнению:

· активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять и т.п.);

· пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

· безразличное не реагирует на критику, не меняет поведения);

· негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:

Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

Отношение к физическому труду:

· положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);

· равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

· отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно).

отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, относится равнодушно, относится демонстративно, пренебрежительно вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

К какой деятельности проявляет интерес (физический труд, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.п.), спортивная деятельность).

В каких кружках (секциях) состоит (состоял)_____________________________________________________________

Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки ____________________________________________ каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

Сколько времени уделяется уличному общению в течение недели? Часы вечернего прихода домой?

С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося?

Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд и т.п.).

Содержание уличного общения (работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпрепровождение, курение, азартные игры и др.).

8. Уровень самооценки личности:

· адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

· завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

· заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

9. Особенности поведения:

Положительные поступки учащегося; как часто они совершаются._______________________________________________ Возможные мотивы их совершения_____________________________________________________

Отрицательные поступки (проступки), их появление (эпизодически, систематически), характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.329 с.)