ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ



 

В разработку входят социальные службы, созданные структурами по реализации молодежной политики, и молодежные социальные службы, в состав управления которыми, наряду с другими организациями, входят структуры по реализации государственной молодежной политики.

1. Название службы.

2. Перечень управления деятельности службы:

- трудоустройство, занятость и профориентация;

- психолого-педагогические и социальные услуги и консультирование;

- медико-психологические и социальные услуги и консультирование;

- анонимное заочное консультирование, услуги телефонов доверия и общения;

- юридическое консультирование, услуги в области права;

- сексуальное и половое воспитание, помощь семье, профилактика СПИДа и заболеваний, предающихся половым путем;

- анонимные наркологические службы и консультации (в том числе по вопросам других химических зависимостей);

- работа с инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов;

- профилактическая, воспитательная, реабилитационная работа с несовершеннолетними правонарушителями;

- оказание информационных услуг молодежи;

- прочие (указать).

 

3. Организационно-правовая форма службы (указать учредителей).

4. Место нахождения службы.

5. Время (год, месяц) создания службы.

6. Регистрация службы в органах государственного управления.

7. Получение лицензии или другого разрешения на профессиональную деятельность (государственный орган, учреждение, дата).

8. Число работающих в службе:

из них:

- выполняют профессиональную работу, требующую специальных знаний, квалификации;

- имеют соответствующие знания и квалификацию;

- не имеют их.

9. Источники финансирования.

10. Структуры по реализации государственной молодежной политики.

11. Другие (какие) источники.

12. Получала ли службы материальную поддержку со стороны Госкомитета РФ по делам молодежи: да, нет.

13. Является ли служба опорной, базовой по линии Госкомитета РФ по делам молодежи: да, нет.

14. Наличие социального жилья для молодежи (социальные гостиницы, приюты, убежища и т.д.): да, нет.

Если есть: количество мест в стационаре, сколько длится период пребывания, средний возраст клиентов.

15. Данные о помещениях и рабочих площадях службы: количество, общая площадь кв.м.:

- комната очного приема и консультирования;

- помещение для заочного (телефонного) консультирования;

- комната групповых занятий;

- специальная комната психологической разгрузки;

- компьютерный класс;

- игровая комната;

- кружковое и клубное помещение;

- библиотека;

- спортивный зал;

- столовая;

- гардероб;

- медицинской пункт;

- административно-хозяйственные помещения;

- прочие.

16. Общая производственно-хозяйственная площадь службы.


ПАСПОРТ НЕФОРМАЛЬНОЙ ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЫ

1. Количество человек (постоянный и эпизодический состав)____________________________________________________________________

2. С какого времени существует_________________________________________________

3. Возраст, место работы, учебы ее членов________________________________________

4. Принцип включения в группу (по месту жительства, общие цели, землячество и т.д.)_______________________________________________________________________

5. Основные места сбора_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Средняя периодичность сборов________________________________________________

7. Наиболее предпочитаемые совместные занятия (проранжировать): выпивки, игра в карты, подвижные игры, хождение по улицам, посещение кино, пение под гитару, употребление наркотиков и т.д.________________________________________________________________

8. Наиболее излюбленные темы бесед и обсуждений (проранжировать) (обсуждение различных затруднений в учебе, работе, конфликтов с родителями, учителями, обсуждение прочитанного, обсуждение кино- и телефильмов, обсуждение совместных действий, обсуждение жизненных планов, отношений с девушками, рассказы о взаимосвязях взрослых мужчин и женщин, рассказы о местах заключения, о воровских обычаях, обсуждение способов добычи средств для развлечений, выпивки, наркотиков и т.д.)____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Жаргонные словечки, используемые в группе___________________________________

10. Клички членов группы_______________________________________________________

11. Лидер группы и его характеристика___________________________________________

12. На чем держится авторитет лидера (нужное подчеркнуть):

на страхе перед физической силой; на уважении к интеллекту; на умении найти общий язык с ребятами; на опытности, бывалости.

13. Как часто и по поводу чего бывают конфликты__________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Как обычно разрешаются конфликты (мирно, дракой, благодаря вмешательству лидера, компромиссом части ребят)_______________________________________________________

15. Как часто возникают конфликты, драки с другими группировками и по поводу чего_______________________________________________________________________

16. Поддерживается ли связь со взрослыми преступниками, с лицами, отбывшими наказание в местах лишения свободы (да, нет, эпизодично)________________________________________________________________

17. Какое влияние они оказывают на ребят (предостерегают от возможности преступления; подстрекают к преступлению; заражают ложной романтикой; передают воровской жаргон, песни, обычаи).

18. Какие качества характера и поступки больше всего осуждаются и какие меры воздействия со стороны группы оказываются на провинившегося____________________________________________________________

19. Возможен ли добровольный выход из группы? Переход в другую? Бывали ли такие случаи, по какой причине и какова реакция на это?_______________________________________________________________________

20. Как относятся взрослые к группировкам ребят:

· родители (доброжелательно, не препятствуют встречам на квартирах, нейтрально, не обращают внимания, враждебно, запрещают общение, запрещают встречи у себя дома)___________________________________________________________________

· учителя_________________________________________________________________

· соседи__________________________________________________________________

21. Состоит ли кто-нибудь из ребят на учете в милиции и каковы меры воздействия на группу____________________________________________________________________

22. Занимается ли кто-нибудь из ребят в кружках, секциях, клубе? Как влияет на других ребят и как к этим занятиям относятся в группе?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Инструкция

Паспорт неформальной подростковой группы заполняется путем анализа бесед с членами подростковых групп, путем сопоставления информации, полученной от разных подростков, в результате чего проводятся как взаимодополнение, так и исключение ложной информации, возможны методы включенного наблюдения, предполагающие, чтобы исследователь по возрасту и характеру поведения особо не выделялся среди членов неформальной группы.


КАРТА ЛИЧНОСТИ

1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется школьным врачом или с его слов):

Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты).

Признаки повышенной нервозности (отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки).

Патологические влечения:

· курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

· употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);

· употребляет токсико-наркотические вещества (не употребляет, употреблял однократно, эпизодически, систематически).

Состоят на диспансерном учете, по поводу чего_____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Психологическая атмосфера в семье:

Данные о родителях (отец, мать, лица их заменяющие):

образование _______________________________________________________________

профессия, место работы ____________________________________________________

Другие члены семьи __________________________________________________

Тип семьи:

· благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурной воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);

· неблагополучная, в том числе:

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы);

нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

· семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

· чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

· попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

· сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.п.).

Организация режима труда и отдыха:

· какие обязанности выполняет в семье____________________________________

· соблюдает ли режим дня_______________________________________________

· кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ____________________________________________________________________

· как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей____________________________________________________

3. Особенности учебной деятельности:

Успеваемость учащегося____________________________________

Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.

Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый (изолированный).

С кем из класса наиболее близок; характер взаимного влияния.

Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

Манера, стиль общения с окружающими:

· доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

· недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

· экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

· интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

Отношение к общественному мнению:

· активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять и т.п.);

· пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

· безразличное не реагирует на критику, не меняет поведения);

· негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:

Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

Отношение к физическому труду:

· положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);

· равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

· отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно).

отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, относится равнодушно, относится демонстративно, пренебрежительно вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

К какой деятельности проявляет интерес (физический труд, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.п.), спортивная деятельность).

В каких кружках (секциях) состоит (состоял)_____________________________________________________________

Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки ____________________________________________ каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

Сколько времени уделяется уличному общению в течение недели? Часы вечернего прихода домой?

С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося?

Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд и т.п.).

Содержание уличного общения (работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпрепровождение, курение, азартные игры и др.).

8. Уровень самооценки личности:

· адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

· завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

· заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

9. Особенности поведения:

Положительные поступки учащегося; как часто они совершаются._______________________________________________ Возможные мотивы их совершения_____________________________________________________

Отрицательные поступки (проступки), их появление (эпизодически, систематически), характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках).

Правонарушения учащегося (воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытки к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство) и т.п.).

Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

Как относится к педагогическим взаимодействиям: с ожесточение, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

Состоит на учете внутри школы_______________________________ в КДН_____________________________________________________ в КДН и ЗП___________________________________________________________________________

 




Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.027 с.)