ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МИКРОРАЙОНА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МИКРОРАЙОНА



Базовый документ, дающий общее представление о социальных особенностях территории, на которой действует данный социальный работник. Заполняется один раз, в начале работы. При изменении каких-либо характеристик, включенных в паспорт, впоследствии в него вносятся соответствующие коррективы и исправления.

Паспорт микрорайона содержит информацию, позволяющую социальному работнику принимать обоснованные оценки и решения, всесторонне учитывающие ситуацию в микрорайоне.

С помощью паспорта характер деятельности социального работника приобретает четко спланированный, системный характер, так как она базируется на комплексе факторов, где в равной мере учитываются характеристики природной и материальной среды микрорайона, а также социальные особенности населения, в нем проживающего.

Пункт 1. Карта – схема микрорайона. Имеется в местных администрациях.

В случае ее отсутствия составляется социальным работником.

Пункт 2. описание природной среды. Данные имеются в соответствующих отделах местных администраций. Уровень экологического загрязнения (высокий, средний, низкий) определяется исходя из существующих нормативов, где средний уровень отождествляется с нормой. Таким же образом определяются показатели по другим характеристикам паспорта (радиологическая обстановка, насыщенность маршрутами общественного транспорта и т.д.)

Пункт 3. описание материальной среды. Часть данных может быть получена в местных администрациях. Более конкретные показатели, например число детских спортивных площадок во дворах, уточняются чрез ЖЭК и ДЭЗы.

Пункт 4. характеристика населения. Информация более общего плана содержится в отдельных документах, например, нетрадиционные формы занятости населения, число несовершеннолетних на учете в милиции и т.п. отдельные характеристики следует выявить конкретно в ЖЭКах, домоуправлениях и вносить в паспорт после суммирования (например, число одиноких, число семей судимыми членами). При отсутствии информации по отдельным позициям, заполнение этих граф производится после уточнения статистических данных непосредственно социальным работником.

Пункт 5. характеристика семей, молодых семей и характеристика молодежи и несовершеннолетних составляются из результатов обследования населения, документов ЖЭКов, учебных и трудовых коллективов.

 

1. Карта – схема м/р(жилые дома, торговые точки, другие объекты).

2. Описание природной среды:

- характеристика зеленых насаждений, кв.м;

- характеристика водной площади;

- уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли химическими элементами (высокое, среднее, низкое);

- радиологическая обстановка (благополучная, неустойчивая, неблагополучная);

- наличие предприятий с вредными производственными технологиями;

- уровень очистных сооружений жилого (высокий, средний, низкий) и производственного (высокий, средний, низкий) фондов.

3. Описание материальной среды:

- наличие и характер предприятий в районе (с производственным циклом химического, топливно-энергетического, машиностроительного и т.п. характера);

- наличие градообразующих предприятий, формирующих социальную инфраструктуру;

- научные учреждения, другие организации;

- детские учебно-воспитательные учреждения (дошкольные, школы, ПТУ, техникумы, внешкольные, другие);

- учреждения культуры (число мест);

- спортивные учреждения (число мест);

- детские спортивные площадки во дворах (число);

- учреждения службы быта, торгового, медицинского и жилищного обслуживания, обеспеченность в сравнении с нормативами;

- наличие учреждений социального обслуживания;

- центры социальной помощи семье и детям;

- центры социально-педагогической реабилитации;

- социальные приюты для детей-сирот;

- дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

- центры медико-социальной реабилитации;

- центры социальной поддержки молодежи;

- центры планирования семьи;

- психолого-медико-педагогические консультации;

- подростковые клубы и центры работы по месту жительства;

- наличие культовых учреждений (церкви, мечети, синагоги, монастыри, молельные дома и т.д.);

- другие учреждения.

Характеристика жилого фонда, % проживающих:

- в отдельных квартирах;

- в общежитиях;

- в коммунальных квартирах;

- в частных домах;

- в других жилищных условиях;

- число нуждающихся в улучшении жилой площади.

Насыщенность маршрутами общественного транспорта в м/р:

- достаточная;

- удовлетворительная;

- низкая.

Степень удаленности м/р от центра города:

- до 20 минут езды;

- 25-40 минут;

- свыше 40 минут.

Обеспеченность населения местами в дошкольных учреждениях.

4. Характеристика населения:

- число жителей_____________ человек, в том числе детей:

- до 7 лет;

- от 7 до 11 лет;

- от 11 до 14 лет;

- от 14 до 18 лет.

- количество людей пенсионного возраста:

- средний возраст взрослого населения____________________________________

- соотношение взрослого населения по полу, %:

- женщин;

- мужчин.

Специфика профессионального состава:

- рабочие, служащие государственных учреждений и предприятий;

- негосударственных и частных предприятий;

- учащиеся, студенты;

- интеллигенция;

- доля лиц трудоспособного возраста, %;

- для взрослого населения, работающего в районе проживания, в %;

- национальный состав м/р (если есть специфика);

- миграционные движения в м/р, соотношение постоянного населения и приезжих;

- жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из них:

- % жителей, проживающих в коммунальных квартирах, общежитиях, аварийном жилье, в перенаселенных квартирах;

- для взрослого населения, проживающего одиноко, %, из них:

- престарелые;

- инвалиды.

5. Характеристика семей.

Количество семей

Из них:

- многодетные семьи (4 и более детей);

- неполные семьи (одна мать, один отец);

- молодые семьи (супружеская жизнь до 3 лет);

- число опекунских семей;

- число семей с разведенными родителями, проживающими в одной квартире;

- число семей с родителями-инвалидами;

- число семей, ведущих аморальный образ жизни (алкоголизм, наркомания, проституция, жестокое обращение с детьми и женщинами), условия которые угрожают здоровью и жизни детей;

- число семей, стоящих на учете в правоохранительных органах;

- число семей, лишенных родительских прав;

- число семей с престарелыми родителями;

- число семей с несовершеннолетними родителями.

6. Характеристика молодых семей (супружеский стаж до 3 лет):

- количество молодых семей, из них, %:

- проживающих самостоятельно в своих квартирах и частных домах;

- проживающих с родителями;

- проживающих в студенческих общежитиях;

- проживающих на частных квартирах;

- количество молодых семей, имеющих детей, из них:

- нуждающихся в детском дошкольном учреждении;

- количество молодых семей, имеющих доход на уровне и ниже прожиточного;

- количество молодых семей со смешанными национальными браками;

- количество молодых студенческих семей;

- количество молодых семей с несовершеннолетними родителями;

- количество несовершеннолетних одиноких матерей, из них, %:

- оставивших детей;

- проживающих в родительских семьях;

- проживающих отдельно;

- количество молодых одиноких матерей (до 25 лет), их них, %:

- оставивших детей;

- проживающих с детьми в родительской семье;

- проживающих с детьми самостоятельно.

7. Характеристика несовершеннолетних и молодежи(до 25 лет).

Количество несовершеннолетних (14 – 17 лет).

Из них учатся:

- в школе;

- в ПТУ;

- в других образовательных учреждениях;

- работают;

- без определенных занятий;

Количество молодежи (18 – 25 лет):

- % учащейся молодежи;

- % работающей молодежи.

8. Характеристика молодежи и несовершеннолетних с асоциальным поведением:

- количество несовершеннолетних, стоящих на учете в милиции;

- количество несовершеннолетних, вернувшихся из спецшкол, спецПТУ;

- количество несовершеннолетних, вернувшихся из ВТК;

- количество несовершеннолетних, условно осужденных;

- количество молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы;

- количество условно осужденной молодежи (18 – 25 лет).

9. Характеристика жилищных условий и семейного положения несовершеннолетних и молодежи.

Количество проживающих в семьях:

- молодежи;

- несовершеннолетних.

Количество проживающих в студенческих общежитиях:

- молодежи;

- несовершеннолетних.

Количество проживающих на частных квартирах:

- молодежи;

- несовершеннолетних.

Количество проживающих самостоятельно в своих домах и квартирах:

- молодежи;

- несовершеннолетних.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

по состоянию на ____________________________

 

  Всего В процентах к общему количеству
Всего детей в школе    
Всего семей    
Количество детей в семьях:    
- в том числе школьников    
- в том числе дошкольников    
Учащихся «группы риска»:    
- в том числе на учете в ППДН    
- в том числе на учете в КДН    
- в том числе на школьном профилактическом учете    
Учащихся – инвалидов    
Семей социального риска:    
- в них детей    
Неполных семей:    
- в них детей    
Многодетных семей:    
- в них детей    
Опекаемых семей:    
- в них детей    
Малообеспеченных семей:    
- в них детей    
- в том числе семей, зарегистрированных в Центре срочной социальной помощи    
- в том числе семей, зарегистрированных в Управлении образования    
Семей переселенцев и беженцев:    
- в них детей    
Занятость родителей:    
- рабочих    
- служащих    
- инженерно-технических работников    
- педагогов    
- медицинских работников    
- работников культуры    
- работников торговли и обслуживания    
- предпринимателей    
- служащих в МВД и ФСБ    
- военнослужащих    
- пенсионеров    
- домохозяек    
- безработных    
- родителей-инвалидов    
- неработающих родителей    

Директор школы:

Социальный педагог:


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА___________________

 

№/№ П/П Вопрос Отчет
Кол-во Фамилия
1. Дети-сироты    
2. Семьи без матери    
3. Семьи без отца    
4. Группа риска: а) на учете ИДН.    
б) на внутришкольном контроле.    
в) необходимо поставить на внутришкольный контроль.    
5. Дети с ограниченными возможностями в семье.    
6. Тяжело больные люди    
7. Дети, страдающие физическими недостатками.    
8. Неблагополучные семьи:    
а) родители пьют.    
б) родители не оказывают должного    
внимания; в) родители не справляются с воспитанием ребенка;    
г) родители состоят на учете в милиции    
9. Родители – инвалиды    
10. Малообеспеченные семьи    
11. Кому необходима материальная помощь    
12. Кому необходимо бесплатное питание    
13. Многодетные семьи.    

ПАСПОРТ СЕМЬИ

1. Ф.И.О. участника, возраст:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Состав семьи (Ф.И.О., профессии и место работы, должности членов семьи) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Образование членов семьи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Жилищные условия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Материальное обеспечение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Устойчивость семьи.

· живут дружно ________________________________________________________

· ссорятся _____________________________________________________________

· разведены __________________________________________________________

7. Как организован досуг семьи?

· дети и взрослые совместно ____________________________________________

· дети и взрослые отдельно _____________________________________________

· по своему усмотрению каждый сам______________________________________

8. Какие учреждения посещал и посещает ребенок?

· ясли_________________________________________________________________

· детский сад __________________________________________________________

· внешнее учреждение __________________________________________________

· школа интернат ______________________________________________________

· группа продленного дня ______________________________________________

9. Степень заинтересованности родителей личностью ребенка.

· общается с детьми ____________________________________________________

· ведение хозяйства ____________________________________________________

● забота об интересах и потребностях ребенка ______________________________

● посещение родительских собраний ______________________________________

● контроль выполнения домашних заданий _________________________________

10. Характер распоряжений отдающиеся ребенку членами семьи, их тон.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Соотношение запретов и разрешений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Характер и количество наказаний ребенка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Место и роль игры в жизни ребенка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Традиции семьи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какую работу с ребенком могут организовать родители по месту жительства? (соседи ребенка, друзья, родственники)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.008 с.)