Обследования жилищно-бытовых условий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обследования жилищно-бытовых условий



_____________________________________________________________________________

по адресу_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

от «____»________________г.

 

Мною, социальным педагогом средней школы №____________________________________________________________________________

проведено обследование жилищно-бытовых условий________________________________

_____________________________________________________________________________

в связи с __________________________________________________________________________

В ходе обследования установлено, что по указанному адресу в ______комнатной квартире /частном доме жилой площадью_______________проживают:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Общий доход семьи____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Взаимоотношения в семье_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соседями характеризуются______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Из беседы выяснилось, что______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Краткая характеристика несовершеннолетнего_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Успеваемость________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние здоровья____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Расходование средств на содержание подопечного__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На основании вышесказанного считаю, что_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Социальный педагог

МОУ СОШ №_____ _____________________

 


КАРТА УЧЕТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ

 

(название общеобразовательного учреждения)

по состоянию на_______________________________________________20__г.

I. Состояние на учете в ОДН:

Всего: ___________ чел.

· за хулиганство ________________________________ чел.

· за воровство __________________________________ чел.

· за употребление алкоголя________________________ чел.

· за склонность к токсикомании и наркомании _______ чел.

· за бродяжничество______________________________ чел.

II. Состояние на учете в КДН:

· за уклонение от учебы __________________________ чел.

· за уклонение от воспитания детей ________________ чел.

III. Количество детей, стоящих на внутришкольном контроле _____ чел.

IV. Неполных семей:

Всего: ___________ чел.

В том числе:

· одиноких матерей/детей___________

· разведенных/детей________________

· семей с потерей кормильца/детей___

V. Количество неблагополучных:

______________семей, ___________детей в них.

VI. Количество малообеспеченных:

______________семей, ___________детей в них.

VII. Количество многодетных:

______________семей, ___________детей в них.

VIII. Лишены родительских прав:

______________родителей, _______детей.

IX. Количество детей, отобранных из неблагополучных семей:

______________семей, ___________детей в них.

X. Число детей, находящихся:

в приюте______________ чел.; в детском доме _____________чел.

XI. Оформлена опека _________________чел.

XII. Усыновлено _____________________ чел.

XIII. Количество учащихся, отчисленных по решению КДН_______ чел.

XIV. Количество детей, состоящих на внутришкольном учете, посещающих школьные кружки, секции и т.д. ______________ чел.

 

М.П.

Руководитель учреждения

Инспектор по охране прав детства

 


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ЛИЧНОСТИ

1. Личность.

1.1. Общие сведения (Ф.И.О., год рождения, место рождения, семейное положение, адрес).

1.2. Семья (родители: Ф.И.О., год рождения и смерти – если кто-то из них умер, адрес; браться и сестры: имена, даты рождения, место проживания; дети: имена, возраст, даты рождения и место проживания).

1.3. Профессиональный уровень (наличие образования, место учебы, работы, причины переходов с рабочих мест).

1.4. Индивидуальные особенности личности (здоровье и физическое состояние, способность к социальному контакту – умение общаться с другими лицами, знания и навыки, трудоспособность, способность изменять физическую и техническую среду, способность воздействовать на других людей – власть и влияние на социальною среду, способность рационально и целеустремленно работать для осуществления намеченных альтернатив).

1.5. Взаимопонимание внутри семьи, его место в ней; соседские и общинные связи.

2. Заботы, потребности, проблемы.

2.1. Причины, приведшие к необходимости взаимодействия с данной личностью.

2.2. История развития потребности, проблемы и факторы, влияющие на ее развитие.

2.3. Способность к выполнению жизненных ролей.

2.4. Основные потребности (общечеловеческие и индивидуальные)

2.5. Ожидания личности по содержанию оказываемой помощи.

3. Факторы, влияющие на оказание помощи клиенту.

3.1. Что ожидает личность в качестве результата помощи.

3.2. Реалистичны ли эти ожидания.

3.3. Наличие внутренних ресурсов у личности к изменениям.

3.4. Негативные факторы влияния на ожидания личности.

3.5. Позитивные факторы на ожидания личности.


ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ СЕМЬИ

1. Основная информация.

1.1. Имена и дни рождения членов семьи.

1.2. Дата бракосочетания (если брак не первый, то даты предыдущих браков).

1.3. национальность и язык, на котором говорят в семье.

1.4. Вероисповедание, если оно есть.

1.5. Дата первого контакта социального педагога и семьи.

2. Семья как система.

2.1. Структура семьи:

· члены малой и большой семьи (включая и тех, кто не является родственников, но функционирует в структуре семьи). Описание всех членов семьи по схеме «Социальная история личности»;

· взаимоотношения между родителями, детьми, родителями и детьми (нормальные или конфликтные), другими членами семьи;

· связи в семье (близость и отдаленность между членами семьи, эмоциональный климат в семье).

2.2. Окружающие семьи:

· район проживания;

· социоэкономический статус;

· взаимоотношения семьи с соседями, с социумом;

· дедушки, бабушки и другие члены большой семьи, их влияние на нуклеарную семью;

· референтные группы; система связей, влияние на членов семьи.

2.3. Функционирование семьи:

· образцы коммуникаций;

· образцы принятия решений.

2.4. Ролевая деятельность членов семьи:

· кто ведет хозяйство;

· кто заботится о детях;

· кто выполняет функцию психологической поддержки членов семьи.

2.5. История развития семьи:

· генеалогическое древо семьи;

· стадии развития семейной жизни;

· важные события в жизни семьи.

3. Потребности и проблемы семьи.

3.1. Индивидуальные потребности членов семьи.

3.2. Потребности подсистем внутри семьи.

3.3. Потребности и проблемы семьи как системы.

4. Позитивные и негативные факторы, влияющие на удовлетворение потребностей семьи.

4.1. Чего хочет ми ждет семья от социального педагога.

4.2. Каковы плавны семьи.

4.3. Каковы возможности семьи в плане изменений (внутри семьи, средовые).

4.4. Реалистичны ли ожидания в плане изменения семьи.


СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ЛИЧНОСТИ

1. Общие данные:

1.1. Ф.И.О., адрес, дата и место рождения, семейное положение, национальность.

1.2. Родители: И.О., дата рождения или смерти, место проживания.

1.3. Братья и сестры: И.О., дата рождения или смерти, место проживания.

1.4. Дети: И.О., дата рождения, место проживания.

1.5. Образование.

1.6. Где работает (учится).

1.7. Психическое и физическое здоровье.

1.8. Место в семье, соседские связи.

2. Потребности и проблемы:

2.1. Причины, приведшие к работе с данной личностью.

2.2. История проблемы и ее состояние на нынешнем этапе.

2.3. Способность выполнять жизненные роли.

2.4. Стадия психического и умственного развития.

2.5. Выполнение личностного долга перед семьей, группой, общиной.

3. Позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на помощь клиенту:

3.1.Внутренние ресурсы личности к изменению.

3.2.Какие факторы могут повлиять на оказание помощи.

3.3.Реалистичны ли ожидания к изменению личности.

 


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ЕГО БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ

Цель: анализ условий и факторов, определяющих образ жизни, отношения ребенка с его микросоциумом, его ценностями.

1. Дата рождения ребенка.

2. Место рождения ребенка и его экологическая характеристика (природные условия, их сохранность, неблагоприятное экологически производство, общественный транспорт, удаленность дома от производственных объектов).

3. Географическая характеристика место постоянного проживания (физическая и экономическая).

4. Жилищно-бытовые условия проживания (наличие детской комнаты и двора).

5. Физическое развитие ребенка (здоровье, хронические заболевания).

6. Культурно-бытовые условия домашней жизни (наличие в доме книг, спортивного инвентаря, бытовой техники, живой уголок).

7. Культурно-гигиенические условия дома и двора (детские площадки, место для проведения свободного времени ребенка).

8. Отношение родителей к внеучебной деятельности ребенка.

9. Наказывают ли ребенка дома за школьные неудачи.

10. Отношение родителей к учебной деятельности.

11. Обычное домашнее проведение свободного времени ребенком.

12. Часто ли ребенок конфликтует с членами семье?

13. Основное содержание досуговых занятий.

14. Отношение взрослых к друзьям ребенка.

15. Внеучебные занятия ребенка после школы.

16. участие в работе учреждения дополнительного образования.

17. Участвует ли ребенок в общественных делах дома, в школе, во дворе.

18. Поощряют ли самостоятельную заработку ребенка в семье.

19. Участвует ли ребенок в обсуждении семейного бюджета.

20. Считаются ли в семье с мнением ребенка.

21. Типичное общение ребенка со сверстниками.

22. Типичное общение ребенка с педагогами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.034 с.)