IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 29).
З а д а н и е № 3.
– Прочитайте высказывания. К какой части задачи они относятся: к условию или к требованию? (Это условия задач.)
– К данным условиям придумайте требования, чтобы получились задачи.
В а р и а н т ы з а д а ч:
На одном берегу реки было 7 домов, а на другом – 6. сколько домов на двух берегах этой реки?
В классе было 10 учеников, а потом пришли еще 2. сколько учеников стало в классе?
В одной вазе лежало 6 яблок, в другой – 2, а в третьей – 4. сколько яблок лежало в трех вазах?
Зерно вывозили 9 машин, а потом 1 машина сломалась. Сколько машин осталось?
З а д а н и е № 4.
– К данным требованиям придумайте условия, чтобы получились задачи.
В а р и а н т ы з а д а ч:
В одной деревне было 5 коров, а в другой – 4. сколько всего коров было в стаде?
В вазе стояло 10 ромашек. Три ромашки завяли. Сколько ромашек осталось в вазе для цветов?
Утром в поле выехало 4 комбайна, а после обеда выехало 3 комбайна. Найдите число комбайнов, работающих в поле.
Первая бригада собрала 10 мешков картошки, а вторая – 6 мешков. Требуется узнать, сколько мешков картошки собрали за день.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели – посмотри!
Прилетели весело – их десятка три.
Вот, смотри, еще летят.
Их теперь уж пятьдесят.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом? (20.)
V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 44–45).
Учащиеся выполняют задания № 4–6.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Фронтальная работа. Анализ задач.
1. У Коли 10 марок. Он отдал другу 3 большие марки и 3 маленькие. Сколько марок Коля отдал другу? Все ли данные нужны для решения задачи? Поставьте вопрос так, чтобы при решении нужно было использовать все условие.
2. В вазе 7 яблок. В нее положили еще несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе? Дополните условие и решите задачу.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите основные части задачи.
У р о к 89 ЗАДАЧИ И ЗАГАДКИ
Цели: продолжить работу над понятием «задача»; сравнить два понятия – «задача» и «загадка»; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание нумерации чисел второго десятка; развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Овал положите слева от прямоугольника, но справа от треугольника. Проверьте себя по образцу.
![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza30/708426858022.files/image1317.jpg)
2. Как можно получить число 8 с помощью двух слагаемых? 3? 4? 5?
– Каждый вариант покажите разноцветными стрелками.
![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza30/708426858022.files/image1319.jpg)
3. Запишите числа по порядку, начиная с наибольшего.
|
|
| __________
| __________
| __________
|
III. Сообщение темы урока.
– Послушайте два текста и ответьте на вопросы.
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Р е ш е н и е: 7 – 3 = 4.
Угадайте, что за птичка,
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка.)
– Как называется первый текст? (Задача.)
– Назовите условие этой задачи. (Прилетели 7 сорок, а из них лишь 3 приготовили уроки.)
– Назовите требование этой задачи. (Сколько сорок не выучили уроки?)
– Можно второй текст назвать задачей?
– Как называется этот текст? (Загадка.)
– Сегодня на уроке сравним два понятия – «задача» и «загадка».
|