Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 47).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы 7 + 7. 7 + 7 = (5 + 2) + (5 + 2) = (5 + 5) + (2 + 2) = 10 + 4 = 14. – Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.) – Как разложили первое слагаемое? (В виде суммы двух слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.) – Как разложили второе слагаемое? (В виде суммы двух слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.) – Какое правило применяли при сложении? (Правило прибавления суммы к сумме, первая из которых 5 + 5.) Так как значение этой суммы равно 10, то значение второй суммы 2 + 2 найти тоже легко. – Как находим конечный результат? (Используем правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых 10 + 4.) – Найдите значения следующих сумм, используя схемы – подсказки вычислений. 7 + 8 = (5 + 2) + (5 + 3) = (5 + 5) + (2 + 3) = 10 + 5 = 15. 7 + 9 = (5 + 2) + (5 + 4) = (5 + 5) + (2 + 4) = 10 + 6 = 16. – Заполните оставшиеся случаи седьмого столбика «Таблицы сложения» (первые шесть строчек этого столбика были заполнены ранее). З а д а н и е № 2. В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 7 с нулем, а также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых. Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм. 7 + 0 = 7 0 + 7 = 7 – Какой вывод можно сделать? Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число. З а д а н и е № 3. – Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» те суммы, в которых второе слагаемое равно 7. – Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Все эти случаи занимают седьмые строчки.) – Подчеркните эти суммы. – Найдите значения данных сумм. Какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.) – С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей. 7 + 5 = 12 7 + 3 = 10 7 + 7 = 14 7 + 9 = 16 и т. д. 12 – 7 = 5 10 – 7 = 3 14 – 7 – 7 16 – 7 = 9 – Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. В небе радуга-дуга Замыкает берега. Расцветая все ясней, Чудо-краски светят В ней! Пусть ответит Тот, кто знает Или сможет сосчитать: Сколько красок В ней играет, Озаряя моря гладь? (7.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 77–79). Учащиеся выполняют задания № 1–9 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. И г р а «Распредели числа в домики». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление знаний о составе числа.
После расселения чисел учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при распределении чисел в соседние клеточки?» В соседних клеточках находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду:
VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие свойства и законы арифметических действий вы использовали? У р о к 107 Цели: рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из десяти; закреплять знание состава числа 10; совершенствовать умения устанавливать связи между действиями сложения и вычитания; развивать умение рассуждать и анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. На полке было 10 книг. Сколько книг взяли, если осталось 7 книг, 5 книг, 9 книг, 4 книги, 1 книга, 8 книг, 2 книги, 6 книг?
2. Сосчитайте количество треугольников на чертеже. 3. Поставьте знак >, < или = между выражениями. 3 + 2 ○ 4 + 2 4 + 3 ○ 1 + 6 1 + 5 ○ 3 + 3 3 + 1 ○ 2 + 2 III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним соответствующие математические записи.
– Как называются данные записи? (Это разности.) – Как называются числа при вычитании? – Сравните полученные разности. Чем они похожи? (Уменьшаемое – число 10.) – Сегодня на уроке будем учиться вычитать из десяти однозначные числа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.107.181 (0.009 с.) |