IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 47). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 47).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы 7 + 7.

7 + 7 = (5 + 2) + (5 + 2) = (5 + 5) + (2 + 2) = 10 + 4 = 14.

– Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.)

– Как разложили первое слагаемое? (В виде суммы двух слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.)

– Как разложили второе слагаемое? (В виде суммы двух слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.)

– Какое правило применяли при сложении? (Правило прибавления суммы к сумме, первая из которых 5 + 5.)

Так как значение этой суммы равно 10, то значение второй суммы 2 + 2 найти тоже легко.

– Как находим конечный результат? (Используем правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых 10 + 4.)

– Найдите значения следующих сумм, используя схемы – подсказки вычислений.

7 + 8 = (5 + 2) + (5 + 3) = (5 + 5) + (2 + 3) = 10 + 5 = 15.

7 + 9 = (5 + 2) + (5 + 4) = (5 + 5) + (2 + 4) = 10 + 6 = 16.

– Заполните оставшиеся случаи седьмого столбика «Таблицы сложения» (первые шесть строчек этого столбика были заполнены ранее).

З а д а н и е № 2.

В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 7 с нулем, а также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых.

Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм.

7 + 0 = 7         0 + 7 = 7

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число.

З а д а н и е № 3.

– Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» те суммы, в которых второе слагаемое равно 7.

– Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Все эти случаи занимают седьмые строчки.)

– Подчеркните эти суммы.

– Найдите значения данных сумм. Какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.)

– С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей.

7 + 5 = 12       7 + 3 = 10       7 + 7 = 14       7 + 9 = 16 и т. д.

12 – 7 = 5      10 – 7 = 3      14 – 7 – 7      16 – 7 = 9

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо-краски светят

В ней!

Пусть ответит

Тот, кто знает

Или сможет сосчитать:

Сколько красок

В ней играет,

Озаряя моря гладь? (7.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 77–79).

Учащиеся выполняют задания № 1–9 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

И г р а «Распредели числа в домики».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление знаний о составе числа.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель записывает на доске числовой ряд: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Учащиеся должны распределить числа в клеточки так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками. Один ученик у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их учителю на карточках.

После расселения чисел учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при распределении чисел в соседние клеточки?» В соседних клеточках находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду:

Аналогично строится домик для других чисел. Например, число 8:

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие свойства и законы арифметических действий вы использовали?

У р о к 107
ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ ИЗ 10

Цели: рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из десяти; закреплять знание состава числа 10; совершенствовать умения устанавливать связи между действиями сложения и вычитания; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. На полке было 10 книг. Сколько книг взяли, если осталось 7 книг, 5 книг, 9 книг, 4 книги, 1 книга, 8 книг, 2 книги, 6 книг?

Было 10 10 10 10 10 10 10 10 10
Взяли                  
Осталось 7 5              

2. Сосчитайте количество треугольников на чертеже.

3. Поставьте знак >, < или = между выражениями.

3 + 2 ○ 4 + 2              4 + 3 ○ 1 + 6

1 + 5 ○ 3 + 3                   3 + 1 ○ 2 + 2

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним соответствующие математические записи.

    З а п и с ь:
o – o 10 – 2
o – o 10 – 4
o – o 10 – 5

– Как называются данные записи? (Это разности.)

– Как называются числа при вычитании?

– Сравните полученные разности. Чем они похожи? (Уменьшаемое – число 10.)

– Сегодня на уроке будем учиться вычитать из десяти однозначные числа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.171.86 (0.007 с.)