Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 14).

Поиск

З а д а н и е № 1.

Это задание носит подготовительный характер. Учащимся предлагается вспомнить ранее изученный способ прибавления числа 1 и воспользоваться этим способом при решении предлагаемых заданий.

– Рассмотрите иллюстрации. Что здесь изображено?

– Палочками какого цвета показано первое слагаемое? (Красным цветом.)

– Палочками какого цвета показано второе слагаемое? (Синим цветом.)

– Под каждым рисунком напишите соответствующую сумму и ее значение.

З а п и с ь:

9 + 1 = 10 5 + 1 = 6 2 + 1 = 3 6 + 1 = 7 1 + 1 = 2 7 + 1 = 8 4 + 1 = 5 3 + 1 = 4 8 + 1 = 9

– Что значит «прибавить число 1»? Каким правилом вы пользуетесь?

З а д а н и е № 2.

В этом задании предлагается найти значения всех сумм из первого столбика «Таблицы сложения», но расположенных не по порядку.

– Рассмотрите записанные суммы.

– Чем они похожи с суммами из задания № 1?

– Чем они отличаются?

– Каким правилом можно воспользоваться, чтобы найти значения этих сумм? (Правило перестановки слагаемых.)

– Найдите и запишите значения данных сумм.

После того, как значения всех указанных сумм будут найдены и записаны, учащиеся переходят к знакомству с «Таблицей сложения», которая расположена на внутренней стороне обложки в конце учебника-тетради.

– Обратите внимание, что в первом столбике отсутствует один случай сложения числа 1 с однозначным числом, а именно: сложение с числом 0.

З а д а н и е № 3.

В этом задании рассматриваются табличные случаи сложения, которые отличаются от случаев первого столбика порядком следования слагаемых.

– Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» суммы, в которых второе слагаемое равно 1. (Все эти случаи занимают п е р в ы е строчки во всех столбиках «Таблицы сложения».)

– Какие строчки они занимают в каждом столбике? (В каждом столбике это п е р в а я строчка.)

– Обратите внимание: существует ли зависимость между значением второго слагаемого и номером строки?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 20–21).

Учащиеся выполняют задания № 1–4 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Самостоятельная работа в альбомах.

– Раскрасьте собачку: 1 – оранжевым, 2 – красным, 3 – желтым, 4 – черным, 5 – коричневым цветом.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «прибавить число 1»?

У р о к 74
ВЫЧИТАНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ЧИСЛА

Цели: рассмотреть случаи вычитания предшествующего числа; закреплять знание состава чисел первого десятка; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и умение делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Перед вами три игрушки: машинка, кубик, рыбка. Запишите первыми буквами, как их можно расставить тройками, чтобы в каждой тройке игрушки были разными, а одинаковых троек не было. Две первые строчки записаны. Продолжите остальные.

М. К. Р.

М. Р. К.

_______

_______

_______

_______

2. Найдите «лишний» столбик.

            1  5  2  8

            2  6  4  9

            3  7  6  10

3. Сравните выражения, не вычисляя их.

8 – 1... 8 + 1

6 + 2... 6 – 2

7 – 1... 7 + 1

4 + 0... 4 – 0

0 + 5... 5 + 0

III. Сообщение темы урока.

– Используя рисунки на доске, составьте соответствующие математические записи.

4 – 3
7 – 6
10 – 9

– Как называются данные записи? (Разности.)

– Сравните эти разности. Чем они похожи? Чему равно значение данных разностей?

– Тема нашего урока «Вычитание предшествующего числа».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.009 с.)