Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 79).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. Задание предполагает подготовительную работу к пониманию теоретико-множественного смысла действия вычитания. – Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено? – Сколько конфет было в вазе сначала? – Покажите с помощью фишек количество конфет в вазе после того, как из нее взяли одну конфету. З а д а н и е № 2. – Рассмотрите сюжетные картинки. Составьте по ним рассказ, используя числа 7, 2 и 5. На первом рисунке интересующие нас объекты (яблоки) находятся на ветке. Известно число всех яблок на ветке (7) и число яблок (из этого числа), которые собирается сорвать Миша (2). На втором рисунке на ветке изображены яблоки, оставшиеся после того, как Миша сорвал выбранные яблоки. Тем самым получено новое число яблок (5) – это результат вычитания. Стрелка между рисунками символизирует то, что на рисунках изображены начало и окончание одного процесса. – Что сделал Миша? (Он сорвал яблоки.) Число оставшихся яблок находят действием в ы ч и т а н и я. З а п и с ь: 7 – 2 = 5. – Объясните, что обозначает каждый знак в этой записи. – Какой знак обозначает вычитание? – Этот знак называется м и н у с. – Прочитайте запись 7 – 2 = 5, используя название знака вычитания. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. – Вам куда? – До Птицеграда. – Сколько вам билетов надо? – Раз, два, три... четыре... пять... – Помогите сосчитать! V. Продолжение работы по учебнику (с. 80). З а д а н и е № 3. – Проанализируйте рисунки и дополните соответствующую математическую запись. – Сколько грибов было сначала? (6.) – Сколько грибов сорвал мальчик? (5.) – Сколько грибов осталось? (1.) З а п и с ь: 6 – 5 = 1. – Прочитайте данную математическую запись. – Объясните смысл каждого знака. З а д а н и е № 4. В этом задании учащиеся с помощью рисунков должны выполнить действие вычитания и записать результат. Особое внимание следует уделить рисунку с птицами. На этом рисунке используется диаграмма Эйлера – Венна. Во внутреннем овале находится 5 птиц (улетающих), а между границами внешнего и внутреннего кругов находится еще 2 птицы (остающихся). Число птиц в «кольце» между границами внешнего и внутреннего овалов будет получаться вычитанием из числа всех птиц числа птиц во внутреннем круге. – Сколько было квадратов? (5.) – Сколько квадратов уже раскрасили? (3.) – Сколько квадратов осталось раскрасить? (2.) З а п и с ь: 5 – 3 = 2. – Сколько было вишен? (9.) – Сколько вишен съели? (3.) – Сколько вишен осталось? (6.) З а п и с ь: 9 – 3 = 6. З а д а н и е № 5. В этом задании учащимся предлагается по данной математической записи придумать рассказ. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 119–121). Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что обозначает знак «минус»? У р о к 62 Цели: ввести термины «разность», «значение разности»; учить составлять разность и находить ее значение; закреплять навыки выполнения сложения вида o + 1, o + 2, o + 3, o + 4, o + 5; развивать логическое мышление, внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. В о п р о с ы: – Сколько всего бусинок на каждой нитке? – На какой нитке бусинок больше? – На какой нитке бусинок меньше? 2. В с т а в ь т е ч и с л а в «окошки». 6 + o = 7 o + o = 4 4 + o = 8 4 + o = 5 o + o = 6 5 + o = 9 3. Р а с к р а с ь т е часть круга с цифрой 1 зеленым карандашом, часть второго круга с цифрой 2 – синим, часть третьего круга с цифрой 3 – красным, часть четвертого круга с цифрой 4 – желтым. Затем раскрасьте мячи так, чтобы они получились одинаковыми. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске и составьте соответствующие математические записи. а) б) o + o = o o – o = o З а п и с ь: 3 + 3 = 6; 5 – 3 = 2. – Как называется первая запись? (Это сумма.) – Как называются числа при сложении? – Как называется вторая запись? – Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.007 с.) |