![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 20).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите рисунок. Чем отличается левый перекресток от правого? (Дороги левого перекрестка пересекаются под прямым углом). П р и м е ч а н и е. Такая ситуация моделирует угол на плоскости. З а д а н и е № 2. В этом задании формируется представление о прямом угле на основе соотнесения горизонтального и вертикального направлений (используется естественное представление учащихся о горизонтальности и вертикальности на тетрадном листе). – Рассмотрите рисунки часов. – Поставьте фишки на часы, у которых стрелки лежат на прямых, пересекающихся под прямым углом. (1, 4). З а д а н и е № 3. Работа в парах. – Покажите соседу по парте пары пересекающихся прямых. А он выберет из них те, которые пересекаются под прямым углом. (2, 3). – Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (Это прямые пересекающиеся линии.)
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя за учителем слова и соответствующие движения.
V. Продолжение работы по учебнику (с. 21). З а д а н и е № 4. – Рассмотрите рисунок. Какие инструменты здесь изображены? – Укажите тот инструмент, с помощью которого можно проверить, что линии пересекаются под прямым углом. (Это чертежный угольник.) З а д а н и е № 5. Задание направлено на тренировку умения использовать угольник в качестве инструмента для распознавания прямых углов. Учитель показывает, как правильно прикладывать угольник к изображению угла (совмещает вершину и одну сторону, а по расположению второй стороны можно судить о характеристике угла.) – Проверьте с помощью угольника, пересекаются ли отрезки под прямым углом? – Сколько прямых углов на чертеже? (Один, это первый угол.)
VI. Работа в печатной тетради № 2 (с. 33). Учащиеся выполняют задания № 1–2. VII. Фронтальная работа. В каждой полоске выберите и отметьте крестиками такие две, из которых можно составить прямоугольник. Проверьте себя.
– Покажите прямые углы на каждой детали. VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – С помощью какого инструмента можно определить прямой угол? У р о к 80 Цели: закреплять умения определять прямой угол с помощью угольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление, внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. В о п р о с ы: – Какие геометрические фигуры были использованы при изображении домика? – Есть ли на данном рисунке прямые углы? – На каком рисунке больше треугольников: на левом или на правом?
2. Задачи в стихах. Посадил я пять хороших Белых бусинок – горошин, А росточков из земли Показалось только три. Три горошинки взошло, Сколько их не проросло? Р е ш е н и е: 5 – 3 = 2 (г.). Мы ходили на базар, Выбирали там товар. Три морковки, две петрушки, Тыква, свекла, сельдерей. Сколько будет овощей? Р е ш е н и е: 3 + 2 + 1 + 1 + 1 = 8 (ов.). III. Сообщение темы урока. И г р а «Строим дом». – Пронумеруйте фигуры. – Какие из этих фигур использованы в домике? – Нарисуйте недостающие фигуры на бумаге в клеточку. – Найдите на рисунке, изображающем домик, прямые углы. – Сколько здесь прямых углов? – Сегодня на уроке повторим геометрические фигуры, будем строить и находить в них прямые углы. IV. Фронтальная работа. З а д а н и е № 1. – Рассмотрите рисунки. Что объединяет данные рисунки? (На них изображены линии.) – Назовите свойства линии. – Какие виды линий вы знаете? – Напишите номера карточек, в которых изображены: ломаные (№ 3, 4); кривые линии (№ 1, 2); многоугольники (№ 4); замкнутые линии (№ 1, 2, 4). № 1 № 2 № 3 № 4 – Какие линии образуют прямые углы? З а д а н и е № 2. – Рассмотрите чертежи. Какие фигуры здесь изображены? – Используя угольник, найдите все прямые углы и назовите их номера. О т в е т: прямые углы: 3, 6, 7, 9, 10, 13.
Учащиеся выполняют упражнение. Прямые, две подружки, Встретиться хотели, И шли к заветной цели, Бежали побыстрее. Когда же повстречались,
То дальше побежали И, оглянувшись разом, Согласно прошептали: – Мы скрестились на пути. Под прямым углом. V. Самостоятельная работа по карточкам. I в а р и а н т. 1. Найди прямые углы и выпиши их номера. 2. 4 + 3 3 + 6 8 + 2 – 5 7 – 0 4 + 5 7 – 3 + 6 8 – 2 9 – 4 6 – 3 + 5 II в а р и а н т. 1. Найди прямые углы и выпиши их номера. 2. 2 + 8 6 – 5 10 – 4 + 2 10 – 0 9 – 7 5 + 2 – 4 5 + 3 4 + 4 9 + 1 – 6
VI. Фронтальная работа. И г р а «Бегущие цифры». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление знаний по составу числа в пределах 10. Выявление закономерности в сумме чисел, стоящих на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду. С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель предлагает детям записать в тетради числа от 0 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем учитель просит записать примеры на сложение с этими числами. Например: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 + 10 = 10 10 + 0 = 10 1 + 9 = 10 9 + 1 = 10 И т. д. Учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при составлении примеров?» Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду, составляют в сумме 10. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите геометрические фигуры. – Каким инструментом определить прямой угол? У р о к 81 Цели: рассмотреть случаи сложения, в которых первое слагаемое – число 3; закреплять знания состава чисел первого десятка; развивать внимание и глазомер. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Запишите недостающую цифру, не нарушая закономерности расположения чисел в столбиках.
2. На каждой полоске отметьте крестиками две такие части, из которых можно составить квадрат.
3. Найдите и соедините примеры с одинаковыми ответами.
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Составьте по ним математические записи.
– Сравните полученные записи. – Как они называются? (Суммы.) – Как называются числа при сложении? – Чем похожи данные суммы? (Первое слагаемое – число 3.) – Сегодня на уроке будем находить значение сумм, в которых первое слагаемое – число 3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.149.186 (0.01 с.) |