Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 20).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите рисунок. Чем отличается левый перекресток от правого? (Дороги левого перекрестка пересекаются под прямым углом). П р и м е ч а н и е. Такая ситуация моделирует угол на плоскости. З а д а н и е № 2. В этом задании формируется представление о прямом угле на основе соотнесения горизонтального и вертикального направлений (используется естественное представление учащихся о горизонтальности и вертикальности на тетрадном листе). – Рассмотрите рисунки часов. – Поставьте фишки на часы, у которых стрелки лежат на прямых, пересекающихся под прямым углом. (1, 4). З а д а н и е № 3. Работа в парах. – Покажите соседу по парте пары пересекающихся прямых. А он выберет из них те, которые пересекаются под прямым углом. (2, 3). – Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (Это прямые пересекающиеся линии.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение, повторяя за учителем слова и соответствующие движения.
V. Продолжение работы по учебнику (с. 21). З а д а н и е № 4. – Рассмотрите рисунок. Какие инструменты здесь изображены? – Укажите тот инструмент, с помощью которого можно проверить, что линии пересекаются под прямым углом. (Это чертежный угольник.) З а д а н и е № 5. Задание направлено на тренировку умения использовать угольник в качестве инструмента для распознавания прямых углов. Учитель показывает, как правильно прикладывать угольник к изображению угла (совмещает вершину и одну сторону, а по расположению второй стороны можно судить о характеристике угла.) – Проверьте с помощью угольника, пересекаются ли отрезки под прямым углом? – Сколько прямых углов на чертеже? (Один, это первый угол.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа в печатной тетради № 2 (с. 33). Учащиеся выполняют задания № 1–2. VII. Фронтальная работа. В каждой полоске выберите и отметьте крестиками такие две, из которых можно составить прямоугольник. Проверьте себя. – Покажите прямые углы на каждой детали. VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – С помощью какого инструмента можно определить прямой угол? У р о к 80 Цели: закреплять умения определять прямой угол с помощью угольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление, внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. В о п р о с ы: – Какие геометрические фигуры были использованы при изображении домика? – Есть ли на данном рисунке прямые углы? – На каком рисунке больше треугольников: на левом или на правом? < 2. Задачи в стихах. Посадил я пять хороших Белых бусинок – горошин, А росточков из земли Показалось только три. Три горошинки взошло, Сколько их не проросло? Р е ш е н и е: 5 – 3 = 2 (г.). Мы ходили на базар, Выбирали там товар. Три морковки, две петрушки, Тыква, свекла, сельдерей. Сколько будет овощей? Р е ш е н и е: 3 + 2 + 1 + 1 + 1 = 8 (ов.). III. Сообщение темы урока. И г р а «Строим дом». – Пронумеруйте фигуры. – Какие из этих фигур использованы в домике? – Нарисуйте недостающие фигуры на бумаге в клеточку. – Найдите на рисунке, изображающем домик, прямые углы. – Сколько здесь прямых углов? – Сегодня на уроке повторим геометрические фигуры, будем строить и находить в них прямые углы. IV. Фронтальная работа. З а д а н и е № 1. – Рассмотрите рисунки. Что объединяет данные рисунки? (На них изображены линии.) – Назовите свойства линии. – Какие виды линий вы знаете? – Напишите номера карточек, в которых изображены: ломаные (№ 3, 4); кривые линии (№ 1, 2); многоугольники (№ 4); замкнутые линии (№ 1, 2, 4). № 1 № 2 № 3 № 4 – Какие линии образуют прямые углы? З а д а н и е № 2. – Рассмотрите чертежи. Какие фигуры здесь изображены? – Используя угольник, найдите все прямые углы и назовите их номера. О т в е т: прямые углы: 3, 6, 7, 9, 10, 13. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Прямые, две подружки, Встретиться хотели, И шли к заветной цели, Бежали побыстрее. Когда же повстречались, То дальше побежали И, оглянувшись разом, Согласно прошептали: – Мы скрестились на пути. Под прямым углом. V. Самостоятельная работа по карточкам. I в а р и а н т. 1. Найди прямые углы и выпиши их номера. 2. 4 + 3 3 + 6 8 + 2 – 5 7 – 0 4 + 5 7 – 3 + 6 8 – 2 9 – 4 6 – 3 + 5 II в а р и а н т. 1. Найди прямые углы и выпиши их номера. 2. 2 + 8 6 – 5 10 – 4 + 2 10 – 0 9 – 7 5 + 2 – 4 5 + 3 4 + 4 9 + 1 – 6 Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. И г р а «Бегущие цифры». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление знаний по составу числа в пределах 10. Выявление закономерности в сумме чисел, стоящих на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду. С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель предлагает детям записать в тетради числа от 0 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем учитель просит записать примеры на сложение с этими числами. Например: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 + 10 = 10 10 + 0 = 10 1 + 9 = 10 9 + 1 = 10 И т. д. Учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при составлении примеров?» Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду, составляют в сумме 10. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите геометрические фигуры. – Каким инструментом определить прямой угол? У р о к 81 Цели: рассмотреть случаи сложения, в которых первое слагаемое – число 3; закреплять знания состава чисел первого десятка; развивать внимание и глазомер. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Запишите недостающую цифру, не нарушая закономерности расположения чисел в столбиках.
2. На каждой полоске отметьте крестиками две такие части, из которых можно составить квадрат. 3. Найдите и соедините примеры с одинаковыми ответами.
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Составьте по ним математические записи.
– Сравните полученные записи. – Как они называются? (Суммы.) – Как называются числа при сложении? – Чем похожи данные суммы? (Первое слагаемое – число 3.) – Сегодня на уроке будем находить значение сумм, в которых первое слагаемое – число 3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.77 (0.01 с.) |