IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 45). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 45).



З а д а н и е № 4.

– Рассмотрите, как выполнено сложение чисел 8 и 9.

8 + 9 = (5 + 3) + (5 + 4) = (5 + 5) + (3 + 4) = 10 + 7 = 17.

О б ъ я с н е н и е. Каждое из данных чисел мы можем представить в виде суммы двух слагаемых, первое слагаемое которой равно 5. далее применяем правило прибавления суммы к сумме, что приводит к рассмотрению суммы двух сумм, первая из которых есть 5 + 5. Так как значение этой первой суммы равно 10, а значение второй суммы может быть легко найдено, то вычисление окончательного результата сводится к нахождению значения суммы разрядных слагаемых.

– Выполните сложение остальных сумм таким же способом.

7 + 9 = (5 + 2) + (5 + 4) = (5 + 5) + (2 + 4) = 10 + 6 = 16

– Назовите первое слагаемое. (7)

– Как представили число 7? (5 + 2.)

– Назовите второе слагаемое. (9)

– Как записали число 9? (5 + 4.)

– Каким правилом воспользовались при вычислении? (Правилом прибавления суммы к сумме.)

– Как нашли конечный результат? (Правило сложения разрядных слагаемых: 10 + 6.)

З а д а н и е № 5.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие данной задачи. (У Маши было 2 красных карандаша и 4 синих, а у Миши – 1 красный и 3 синих.)

– Сформулируйте требование задачи. (Сколько всего красных и синих карандашей у них было?)

– Рассмотрите предложенные записи. Выберите и подчеркните те, которые являются решением данной задачи.

(2 + 1) + (4 + 3)

(2 + 4) + (1 + 3)

(2 + 3) + (1 + 4)

(3 + 4) + (2 + 1)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Что обозначает сумма 2 + 1? (Количество всех красных карандашей.)

– Что обозначает сумма 4 + 3? (Количество всех синих карандашей.)

– Что обозначает сумма 2 + 4? (Количество всех Машиных карандашей.)

– Что обозначает сумма 1 + 3? (Количество всех Мишиных карандашей.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова и соответствующие движения за учителем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 73).

Учащиеся выполняют задания № 3, 4.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику (с. 89).

З а д а н и е № 2.

– Сравните суммы, поставив знак >, < или =, не выполняя вычислений.

(7 + 4) + (3 + 2) = (7 + 3) + (4 + 2) > (7 + 3) + (3 + 2)

(5 + 3) + (5 + 1) = (5 + 5) + (3 + 1) = (5 + 4) + (5 + 0)

– На какое правило вы опирались? (Правило прибавления суммы к сумме.)

– Подчеркните выражения, равенство которых определяется по правилу прибавления суммы к сумме.

– Проверьте себя, вычислив значения каждой суммы.

З а д а н и е № 3.

– Вычислите, представив каждое число в виде суммы удобных слагаемых.

– При этом все задания разбить на две группы:

I г р у п п а – суммы, в которых первое слагаемое – число 6;

II г р у п п а – суммы, в которых первое слагаемое – число 8.

В каждой группе заданий учащиеся сначала должны выполнить вычисления, сопровождая их подробной записью, а уже потом, рассуждая по аналогии, выполнить вычисления в устной форме и записать только результат.

З а д а н и е № 4.

В этом задании учащиеся должны восстановить пропущенные слагаемые.

– Как раскладывают каждое слагаемое? (В виде суммы удобных слагаемых, одно из которых число5.)

З а п и с ь:

6 + 6 = (5 + 1) + (5 + 1) = (5 + 5) + (1 + 1) = 10 + 2 = 12

7 + 7 = (5 + 2) + (5 + 2) = (5 + 5) + (2 + 2) = 10 + 4 = 14

8 + 8 = (5 + 3) + (5 + 3) = 16

9 + 9 = (5 + 4) + (5 + 4) = 18

– Сравните данные суммы. Чем они похожи? Чем отличаются?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме.

У р о к 105
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 6 С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

Цели: рассмотреть случаи сложения вида 6 + o; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать логическое мышление и умение делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вычислите.

7 – 5 + 6 = o         8 – 7 + 3 = o

8 – 2 – 6 = o         5 + 4 – 5 = o

3 + 5 – 4 = o         7 – 4 + 4 = o

2. Сравните выражения.

3 + 5 ○ 7         8 ○ 1 + 7         8 + 2 ○ 7 + 3

9 – 6 ○ 4         6 ○ 3 + 2         9 – 5 ○ 10 – 4

3. Составьте расписание на завтра, если должно быть по одному уроку математики, чтения и рисования. Запишите все варианты первыми буквами с точкой.

Р е ш е н и е:

М Ч Р     Р М Ч     Ч М Р
М Р Ч     Р Ч М     Ч Р М

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи:

    З а п и с ь:
o + o 6 + 6
o + o 6 + 7

– Как называются полученные записи? (Это суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Сравните данные суммы. Чем они похожи?

(Первое слагаемое – число 6.)

– Сегодня на уроке будем находить значение сумм, в которых первое слагаемое – число 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.008 с.)