Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 45).
З а д а н и е № 4. – Рассмотрите, как выполнено сложение чисел 8 и 9. 8 + 9 = (5 + 3) + (5 + 4) = (5 + 5) + (3 + 4) = 10 + 7 = 17. О б ъ я с н е н и е. Каждое из данных чисел мы можем представить в виде суммы двух слагаемых, первое слагаемое которой равно 5. далее применяем правило прибавления суммы к сумме, что приводит к рассмотрению суммы двух сумм, первая из которых есть 5 + 5. Так как значение этой первой суммы равно 10, а значение второй суммы может быть легко найдено, то вычисление окончательного результата сводится к нахождению значения суммы разрядных слагаемых. – Выполните сложение остальных сумм таким же способом. 7 + 9 = (5 + 2) + (5 + 4) = (5 + 5) + (2 + 4) = 10 + 6 = 16 – Назовите первое слагаемое. (7) – Как представили число 7? (5 + 2.) – Назовите второе слагаемое. (9) – Как записали число 9? (5 + 4.) – Каким правилом воспользовались при вычислении? (Правилом прибавления суммы к сумме.) – Как нашли конечный результат? (Правило сложения разрядных слагаемых: 10 + 6.) З а д а н и е № 5. – Прочитайте задачу. – Назовите условие данной задачи. (У Маши было 2 красных карандаша и 4 синих, а у Миши – 1 красный и 3 синих.) – Сформулируйте требование задачи. (Сколько всего красных и синих карандашей у них было?) – Рассмотрите предложенные записи. Выберите и подчеркните те, которые являются решением данной задачи. (2 + 1) + (4 + 3) (2 + 4) + (1 + 3) (2 + 3) + (1 + 4) (3 + 4) + (2 + 1) – Объясните, как вы рассуждали. – Что обозначает сумма 2 + 1? (Количество всех красных карандашей.) – Что обозначает сумма 4 + 3? (Количество всех синих карандашей.) – Что обозначает сумма 2 + 4? (Количество всех Машиных карандашей.) – Что обозначает сумма 1 + 3? (Количество всех Мишиных карандашей.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова и соответствующие движения за учителем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 73). Учащиеся выполняют задания № 3, 4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по учебнику (с. 89). З а д а н и е № 2. – Сравните суммы, поставив знак >, < или =, не выполняя вычислений. (7 + 4) + (3 + 2) = (7 + 3) + (4 + 2) > (7 + 3) + (3 + 2) (5 + 3) + (5 + 1) = (5 + 5) + (3 + 1) = (5 + 4) + (5 + 0) – На какое правило вы опирались? (Правило прибавления суммы к сумме.) – Подчеркните выражения, равенство которых определяется по правилу прибавления суммы к сумме.
– Проверьте себя, вычислив значения каждой суммы. З а д а н и е № 3. – Вычислите, представив каждое число в виде суммы удобных слагаемых. – При этом все задания разбить на две группы: I г р у п п а – суммы, в которых первое слагаемое – число 6; II г р у п п а – суммы, в которых первое слагаемое – число 8. В каждой группе заданий учащиеся сначала должны выполнить вычисления, сопровождая их подробной записью, а уже потом, рассуждая по аналогии, выполнить вычисления в устной форме и записать только результат. З а д а н и е № 4. В этом задании учащиеся должны восстановить пропущенные слагаемые. – Как раскладывают каждое слагаемое? (В виде суммы удобных слагаемых, одно из которых число5.) З а п и с ь: 6 + 6 = (5 + 1) + (5 + 1) = (5 + 5) + (1 + 1) = 10 + 2 = 12 7 + 7 = (5 + 2) + (5 + 2) = (5 + 5) + (2 + 2) = 10 + 4 = 14 8 + 8 = (5 + 3) + (5 + 3) = 16 9 + 9 = (5 + 4) + (5 + 4) = 18 – Сравните данные суммы. Чем они похожи? Чем отличаются? VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме. У р о к 105 Цели: рассмотреть случаи сложения вида 6 + o; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать логическое мышление и умение делать выводы. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вычислите. 7 – 5 + 6 = o 8 – 7 + 3 = o 8 – 2 – 6 = o 5 + 4 – 5 = o 3 + 5 – 4 = o 7 – 4 + 4 = o 2. Сравните выражения. 3 + 5 ○ 7 8 ○ 1 + 7 8 + 2 ○ 7 + 3 9 – 6 ○ 4 6 ○ 3 + 2 9 – 5 ○ 10 – 4 3. Составьте расписание на завтра, если должно быть по одному уроку математики, чтения и рисования. Запишите все варианты первыми буквами с точкой. Р е ш е н и е:
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи:
– Как называются полученные записи? (Это суммы.) – Как называются числа при сложении?
– Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 6.) – Сегодня на уроке будем находить значение сумм, в которых первое слагаемое – число 6.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.008 с.) |