IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 48). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 48).



З а д а н и е № 1.

– Проанализируйте предложенные разности. Подчеркните те разности, в которых уменьшаемое равно 10.

– Сравните вычитаемые во всех подчеркнутых разностях. Чем они похожи? (Это однозначные числа.)

– Вычислите значения подчеркнутых записей, используя соответствующие случаи сложения.

З а п и с ь:

5 + 5 = 10         3 + 7 = 10         1 + 9 = 10 и т. д.

10 – 5 = 5        10 – 3 = 7        10 – 1 = 9

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

З а д а н и е № 2.

– Найдите значения указанных разностей с помощью таблицы сложения и запишите их.

В этом задании предложены все разности вида 10 – o (кроме случая 10 – 0).

З а д а н и е № 3.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи. (На лужайке паслось 10 овец. Из них 3 черных, остальные – белые.)

– Сформулируйте требование. (Сколько белых овец паслось на лужайке?)

– Запишите решение и вычислите ответ.

Р е ш е н и е: 10 – 3 = 7 (ов.).

О т в е т: 7 овец.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7.)

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 80).

Учащиеся выполняют задания № 1.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику: «Вычисление значений выражений»
(с. 90).

З а д а н и е № 1.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи. (В прятки играют 6 детей. К ним присоединились 2 девочки и 1 мальчик.)

– Сформулируйте требование задачи. (Сколько детей играют в прятки?)

– Запишите решение и вычислите ответ.

Р е ш е н и е: 6 + (2 + 1) = 6 + 3 = 9 (д.).

О т в е т: 9 детей.

– Какое правило вы использовали? (Правило прибавления суммы к числу.)

З а д а н и е № 2.

– Запишите суммы в тетрадь. Найдите значения этих сумм.

З а д а н и е № 3.

– Найдите и подчеркните суммы, значения которых однозначные числа.

7 + 2      3 + 6      4 + 3

– Из оставшихся сумм вычеркните сумму с наибольшим значением.

           4 + 3

З а д а н и е  № 4.

В этом задании учащиеся выполняют действия, связанные с табличными случаями вычитания, и выполняют проверку правильности вычитания с помощью сложения.

З а п и с ь:

14 – 9 = 5       15 – 6 = 9       11 – 5 = 6

5 + 9 = 14      9 + 6 = 15          6 + 5 = 11

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как проверить вычитание?

У р о к 108
ВЫЧИТАНИЕ РАЗРЯДНОГО СЛАГАЕМОГО

Цели: познакомить учащихся с приемом вычитания разрядного слагаемого; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Помогите парашютисту выбрать место приземления.

2. От однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулем, – в круг, от двузначных чисел – в полукруг.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите данные математические записи.

11 – 1        11 – 10

12 – 2        12 – 10

13 – 3        13 – 10

– Чем похожи и чем отличаются разности в первом столбике?

– Продолжите данный ряд записей.

– Чем похожи и чем отличаются разности во втором столбике?

– Продолжите данный ряд записей.

– Сегодня на уроке рассмотрим способ вычитания разрядного слагаемого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.89 (0.007 с.)