Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 48).
З а д а н и е № 1. – Проанализируйте предложенные разности. Подчеркните те разности, в которых уменьшаемое равно 10. – Сравните вычитаемые во всех подчеркнутых разностях. Чем они похожи? (Это однозначные числа.) – Вычислите значения подчеркнутых записей, используя соответствующие случаи сложения. З а п и с ь: 5 + 5 = 10 3 + 7 = 10 1 + 9 = 10 и т. д. 10 – 5 = 5 10 – 3 = 7 10 – 1 = 9 – Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) З а д а н и е № 2. – Найдите значения указанных разностей с помощью таблицы сложения и запишите их. В этом задании предложены все разности вида 10 – o (кроме случая 10 – 0). З а д а н и е № 3. – Прочитайте задачу. – Назовите условие этой задачи. (На лужайке паслось 10 овец. Из них 3 черных, остальные – белые.) – Сформулируйте требование. (Сколько белых овец паслось на лужайке?) – Запишите решение и вычислите ответ. Р е ш е н и е: 10 – 3 = 7 (ов.). О т в е т: 7 овец. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 80). Учащиеся выполняют задания № 1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по учебнику: «Вычисление значений выражений» З а д а н и е № 1. – Прочитайте задачу. – Назовите условие этой задачи. (В прятки играют 6 детей. К ним присоединились 2 девочки и 1 мальчик.) – Сформулируйте требование задачи. (Сколько детей играют в прятки?) – Запишите решение и вычислите ответ. Р е ш е н и е: 6 + (2 + 1) = 6 + 3 = 9 (д.). О т в е т: 9 детей. – Какое правило вы использовали? (Правило прибавления суммы к числу.) З а д а н и е № 2. – Запишите суммы в тетрадь. Найдите значения этих сумм. З а д а н и е № 3. – Найдите и подчеркните суммы, значения которых однозначные числа. 7 + 2 3 + 6 4 + 3 – Из оставшихся сумм вычеркните сумму с наибольшим значением. 4 + 3 З а д а н и е № 4. В этом задании учащиеся выполняют действия, связанные с табличными случаями вычитания, и выполняют проверку правильности вычитания с помощью сложения. З а п и с ь: 14 – 9 = 5 15 – 6 = 9 11 – 5 = 6 5 + 9 = 14 9 + 6 = 15 6 + 5 = 11 VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
– Как проверить вычитание? У р о к 108 Цели: познакомить учащихся с приемом вычитания разрядного слагаемого; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Помогите парашютисту выбрать место приземления. 2. От однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулем, – в круг, от двузначных чисел – в полукруг. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите данные математические записи. 11 – 1 11 – 10 12 – 2 12 – 10 13 – 3 13 – 10 – Чем похожи и чем отличаются разности в первом столбике? – Продолжите данный ряд записей. – Чем похожи и чем отличаются разности во втором столбике? – Продолжите данный ряд записей. – Сегодня на уроке рассмотрим способ вычитания разрядного слагаемого.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.89 (0.007 с.) |