Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 64).
– Вы помните девочку Алису из мультфильма и ее приключения в Зазеркалье? На этом уроке мы тоже будем смотреть в зеркало, чтобы разобраться в новой теме «Симметричные фигуры». Учитель подносит к зеркалу различные предметы: тетрадь, ручку, кубик, кружок и спрашивает у детей, что они видят в зеркале. (Отражение кружка, кубика, тетради.) – Если посмотреть на зеркало сбоку, то мы увидим прямую. Она называется о с ь ю с и м м е т р и и. По обе стороны ее совершенно одинаковые предметы. Они называются с и м м е т р и ч н ы м и. З а д а н и е № 1. – Назовите дерево, на котором растут такие листочки. (Это дуб.) – Сравните два дубовых листочка. Чем они похожи? Чем отличаются? (Листок, нарисованный слева, – симметричный, а справа – нет.) Существуют фигуры, которые обладают осевой симметрией. Например, лист дерева. У прямоугольника две оси симметрии. А у круга осей симметрии бесконечно много. В качестве практического критерия для распознавания симметричности можно использовать следующее свойство симметричных предметов (фигур): если предмет (его изображение) можно согнуть (хотя бы мысленно) таким образом, что получающиеся две части полностью совпадают, то данный предмет симметричен. При этом ось симметрии будет проходить через линию сгиба. – Рассмотрите рисунки. Поставьте фишки на симметричные изображения. (Симметричные предметы: школа, стрекоза, руль.) – Сколько осей симметрии имеет руль? (Три оси симметрии.)
З а д а н и е № 2. – Рассмотрите рисунки симметричных фигур. – Нарисуйте другие симметричные фигуры. – Сколько осей симметрии будет иметь прямоугольник? (Две оси симметрии.) – Сколько осей симметрии у квадрата? (Четыре оси симметрии.)
– Нарисуйте в тетради несимметричную фигуру. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Симметричен человек, И увидеть можно: Глаза два, и уха два, И руки две – точно! Две ноги и две ноздри, Щёчки улыбаются. Симметричен человек, Это всех касается! V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 112–113). З а д а н и е № 1 (с. 112). З а д а н и е № 2 (с. 113). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. И г р а «Симметричные фигуры». Учащиеся играют парами. На листе бумаги в клеточку проводится ось симметрии. Первый учащийся играет по одну сторону от оси симметрии, второй – по другую.
– Нарисуйте фигуру, симметричную данной. а) б) в) – Нарисуйте, где возможно, ось симметрии, перерисовав рисунки с доски себе в тетрадь. а) б) в) VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки симметричных фигур. У р о к 124 Цели: закреплять умения находить и строить симметричные фигуры и узоры; совершенствовать навыки счета; развивать пространственное мышление и глазомер. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Заполните пустые клетки. 2. Вставьте пропущенные знаки «+», «–». 8 ○ 2 ○ 3 = 9 7 ○ 2 ○ 8 = 1 10 ○ 0 ○ 7 = 3 9 ○ 6 ○ 4 = 7 3. З а д а ч и в с т и х а х. Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь быстрей сосчитать: Корова, теленок, два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Катуся. – Сколько животных было у бабули? Р е ш е н и е: 1 + 1 + 2 + 1 + 1 + 1 = 7 (ж.). Слон, слониха, два слоненка Шли толпой на водопой. А навстречу три тигренка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей: Сколько встретилось зверей? Р е ш е н и е: 1 + 1 + 2 + 3 = 7 (зв.). III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите фигуры, нарисованные на доске. – Какие из них являются симметричными? (Первый и четвертый треугольники.)
– Проведите в них оси симметрии. – Сегодня на уроке будем учиться строить симметричные фигуры.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.121 (0.012 с.) |