IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 50). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 50).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы 8 + 8.

8 + 8 = 8 + (2 + 6) = (8 + 2) + 6 = 10 + 6 = 16.

– Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.)

– Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых? (Второе слагаемое.)

– Как разложили число 8? (8 = 2 + 6.)

– Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 8 дополнить до 1 десятка.)

– Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (8 + 2) + 6 = 10 + 6).)

– Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.)

– Используя данный прием, вычислите значение следующей суммы.

8 + 9 = 8 + (2 + 7) = (8 + 2) + 7 = 10 + 7 = 17

Далее учащиеся проверяют полученные значения сумм по восьмому столбику «Таблицы сложения».

З а д а н и е № 2.

В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 8 с нулем, а также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых.

Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм.

8 + 0 = 8        0 + 8 = 8

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим то же число.

З а д а н и е № 3.

– Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» те суммы, в которых второе слагаемое равно 8.

– Какие строчки они занимают? (Это случай будет только в девятом столбике на восьмой строчке.)

– Подчеркните эту запись.

– Найдите значение данной суммы. Какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.)

– С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей.

8 + 9 = 17            8 + 6 = 14

17 – 8 = 9           14 – 8 = 6

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Тройка в зеркало смотрелась,

Все вертелась и вертелась,

Любовалась, любовалась,

Носом к зеркалу прижалась...

Посмотреть скорее просим:

Перед вами цифра «восемь».

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 83–85).

Учащиеся выполняют задания № 1–10 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

И г р а «Математическая эстафета».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: учить преобразовывать одни примеры в другие.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Класс разбивается по рядам на три команды. Для каждой команды учитель пишет примеры вида:

10 + 5         10 + 9         10 + 7

Вызываются к доске по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача – правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят всех примеров с этими числами. Учащиеся по командам составляют цепочки взаимосвязанных примеров вида:

10 + 5 = 15         10 + 9 = 19         10 + 7 = 17

5 + 10 = 15         9 + 10 = 19         7 + 10 = 17

15 = 10 + 5         19 = 9 + 10         17 = 10 + 7

15 = 5 + 10         19 = 10 + 9         17 = 7 + 10

15 – 10 = 5         19 – 10 = 9         17 – 7 = 10

15 – 5 = 10         19 – 9 = 10         17 – 10 = 7

Побеждает та команда, которая раньше других составит правильно цепочку взаимосвязанных примеров на сложение, вычитание и состав чисел.

В конце игры по одной цепочке примеров дети воспроизводят название компонентов сложения, переместительное свойство сложения, название компонентов вычитания.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие свойства и законы арифметических действий вы использовали?

У р о к 110
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 9 С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

Цели: рассмотреть случаи сложения вида 9 + o; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять свойства и законы сложения и вычитания; развивать речевые умения и умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Помогите Незнайке найти ошибки.

3 + 3 = 7        9 – 2 = 6        10 – 2 = 6

2 + 5 = 7        8 – 0 = 7        4 + 2 = 7

2 + 4 = 5        4 + 4 = 8        9 – 5 = 4

2. В о п р о с ы:

– Сколько треугольников на чертеже?

– Сколько прямоугольников?

3. Прочитайте «письмо» и покажите дорожку к нужной елочке.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи.

    З а п и с ь:
 + o + o 9 + 9
 + o + o 9 + 8

– Как называются полученные записи? (Это суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 9.)

– Сегодня на уроке продолжим заполнение «Таблицы сложения» и рассмотрим случаи сложения числа 9 с однозначными числами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.01 с.)